Текущий контроль освоения темы занятия
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 1: найти несоответствия и ошибки в предложенных текстах 1. Микроорганизмы синтезируют разнообразные ферменты, которые принадлежат ко всем шести известным классам: оскидоредуктазам, трансферазам, лиазам, гидролазам, изомеразам и лигазам. Ферментный состав любого микроорганизма определяется его геномом и является достаточно стабильным признаком. Поэтому определение сахаролитических, протеолитических ферментов и других ферментов, образуемых определенными видами и даже вариантами бактерий, широко применяется для их идентификации. Одни ферменты микроорганизмов локализуются в их цитоплазме, цитоплазматической мембране и периплазматическом пространстве, другие, например гидролазы, выделяются в окружающую среду. На этом основано деление ферментов на экзоферменты и эндоферменты. 2. Функциональное значение экзоферментов связано с расщеплением макромолекул в окружающей среде до более простых соединений, которые затем транспортируются в микробную клетку. Некоторые ферменты, локализованные в цитоплазме, функционируют независимо друг от друга, другие тесно связаны между собой, обеспечивая протекание метаболических реакций в определенной последовательности. Внутриклеточные ферменты – эндоферменты, объединенные структурно и функционально, составляют мультиферментные комплексы, например ферменты дыхательной цепи, локализованные на цитоплазматической мембране. 3. Ферменты, которые постоянно синтезируются в микробных клетках в определенных концентрациях, называют конститутивными. К ним относятся ферменты гликолиза. Ферменты, концентрация которых резко возрастает в зависимости от наличия соответствующего субстрата, называют индуцибельными. К ним относятся ферменты транспорта и катаболизма лактозы, B лактамаза – фермент, разрушающий пенициллин. В отсутствии субстрата они находятся в бактериальной клетке в следовых концентрациях, а при наличии соответствующего индуктора их количество резко возрастает.
4. Биосинтез аминокислот. Многие прокариоты, так же как и эукариоты, могут получать аминокислоты из молекул белков, которые предварительно расщепляются ими с помощью протеаз и пептидаз. Образовавшиеся олигопептиды и аминокислоты переносятся в микробные клетки, где включаются в метаболические пути биосинтеза или подвергаются дальнейшему расщеплению. 5. Рост бактерий – увеличение массы клеток без изменения их числа в популяции как результат скоординированного формирования всех клеточных компонентов и структур. Размножение бактерий – увеличение числа клеток в популяции микроорганизмов. 6. S – тип колоний характеризуется круглой, выпуклой и правильной формой, гладкой поверхностью, влажной консистенцией. R – тип колоний характеризуется шероховатой поверхностью, неправильными краями, сухой консистенцией. М – тип колоний – слизистый. D – тип колоний – карликовый.
Задание 2: решение ситуационных задач Задача 1 При посеве исследуемого материала на МПА через сутки культивирования обнаружены колонии S – типа 1. Перечислите признаки характерные для колоний S – типа. S – тип колоний характеризуется круглой, выпуклой и правильной формой, гладкой поверхностью, влажной консистенцией 2. Назовите свойства микроорганизмов, используемые для их идентификации
3. К какому типу сред относится МПА? МПА относится к основному типу сред, потому что на ней растет большинство микробов, является основой для создания других сред. 4. По каким свойствам будете описывать колонию микроорганизмов а) форма: круглая, круглая с фестончатыми краями, круглая с валиком по краю, ризоидные, с ризоидным краем, амебовидная, нитевидная, складчатая, неправильная, концентрическая, сложная б)размер: крупная, мелкая, точечная в) поверхность: гладкая, шероховатая, бороздчатая, складчатая, морщинистая, с концентрическими кругами, радиально исчерченная г) профиль: изогнутый, кратерообразный, бугристый, врастающий субстрат, плоский, выпуклый, каплевидный, конусовидный д) блеск и прозрачность: колония блестящая, матовая, тусклая, мучнистая, прозрачна е) цвет: бесцветная, пигментированная –белая, желтая, золотистая, розовая, оранжевая, сиреневая, красная, черная и др. ж) край: гладкий, волнистый, зубчатый, лопастной, неправильный, реснитчатый, нитчатый, ворсинчатый, ветвистый з) структура: однородная, мелкозернистая, крупнозернистая, струйчатая, волокнистая и) консистенция:легко снимается с агара, плотная, мягкая, врастающая в агар, слизистая, имеет вид пленки, хрупкая к)глубинный рост: в глубине питательного агара л)донный рост: образование глубинных или донных колоний
Задача 2 При изучении посева на питательной среде обнаружены колонии R типа, имеющие различные размеры и окраску. Для идентификации данной культуры Вам необходимо изучить ее биохимические свойства. 1. Одного ли вида микробы находились в исследуемом материале?
Микробы разного вида находились в исследуемом материале
2. Какие биохимические свойства будете исследовать? Исследовать будем способность расти на разных питательных средах и обеспечение утилизации химических веществ входящих в их состав. 3. Какие питательные среды могут быть использованы для изучения биохимических свойств? Для обнаружения сахаролитических ферментов исследуемую культуру засевают в питательную среду Гисса, которая также называется «пестрый ряд. Для определения сероводорода микроорганизмы засевают в МПБ, приготовленный особым способом и содержащий большое количество свободного триптофана. После посева под пробку вставляют индикаторную бумажку, пропитанную раствором щавелевой кислотой. Для определения H2S исследуемую культуру микроорганизмов засевают в МПБ. После посева под пробку вносятся индикаторная бумага, пропитанная уксуснокислым свинцом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|