ЗАНЯТИЕ 5. Патология восприятия и исследование патологии восприятия в эксперименте
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАФЕДРЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
4.1. Узловые вопросы дисциплины: -общая патопсихология; -частная патопсихология; 4.2. Перечень обязательных практических навыков и умений: 1. Овладение принципами беседы и поведения с психически больными. 2. Написание психологического статуса 3. Составление заключения по данным экспериментально- психологического исследования.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПРАКТИКУМА ПО ПАТОПСИХОЛОГИИ
ЗАНЯТИЕ 1. Общие представления о психодиагностике Учебные вопросы: 1. Краткая история становления психодиагностики. 2. Психодиагностика, как область психологического знания. 3. Взаимосвязь психодиагностики с различными отраслями психологии (общей, возрастной, социальной психологией и др.) и медицины. 4. Исследования нарушений психики в современной отечественной и зарубежной психологии. Основные тенденции.
Цель занятия: дать общие представления о психодиагностики, истории её становления как области научных знаний. Показать взаимосвязь психодиагностики с другими психологическими и медицинскими дисциплинами.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 4-10, 47-50.
2. Вольф М. Патопсихология и её методы. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 9-13, 22-31, 31-59. 3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 8-51.
ЗАНЯТИЕ 2 Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы Учебные вопросы: 1. Понятие об экспериментальном методе и его использование для изучения психопатологических явлений. 2. Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент. 3. Направление на ЭПИ 4. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии. 5. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента. 6. Формулировка клинической задачи.
Цель занятия: дать представления об экспериментально-психологическом исследовании. области его использования, а также целях и задачах и основных этапах ЭПИ.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.11-34, 40-46. 2. Вольф М. «Патопсихология и её методы». – СПб.: Питер, 2004. – Стр. 137-153. 3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 304-306, 421-438. 4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 22-32.
ЗАНЯТИЕ 3. Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы Учебные вопросы: 1. Формулировка клинической задачи. 2. Знакомство с материалами истории болезни. 3. Разработка предварительного плана исследования.
4. Беседа с обследуемым. 5. Исследование методиками и направленность отдельных методик. 6. Функциональные пробы и тесты в патопсихологии. 7. Понятие об обучающем эксперименте. 8. Описание ЭПИ и формулировка заключения. 9. Протоколирование и архивирование ЭПИ.
Цель занятия: дать представления об экспериментально-психологическом исследовании. области его использования, а также целях и задачах и основных этапах ЭПИ.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.11-34, 40-46. 2. Вольф М. «Патопсихология и её методы». – СПб.: Питер, 2004. – Стр. 137-153. 3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 304-306, 421-438. 4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 22-32.
ЗАНЯТИЕ 3. Уровни иерархии мозговых процессов. Понятие симптома и синдрома в патопсихологии. Учебные вопросы: 1. Понятие симптома и синдрома в патопсихологии. 2. Уровни иерархии мозговых процессов (патобиологический, физиологический, пато- и нейропсихологический, психопатологический). 3. Различие между психопатологическими и патопсихологическими синдромами.
Цель занятия: дать понятия патопсихологического синдрома и его отличие от психопатологического синдрома, обозначить основные регистр синдромы.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 34-40 2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 422-423.
ЗАНЯТИЕ 4. Регистр-синдромы. Учебные вопросы: 1. Понятие о регистр-синдромах. 2. Шизофренический регистр-синдром. 3. Аффективно-эндогенный регистр-синдром. 4. Олигофренический регистр-синдром. 5. Органический регистр-синдром. 6. Эпилептический регистр-синдром. 7. Личностно-аномальный регистр-синдром. 8. Психогенно-психотический регистр-синдром. 9. Психогенно-невротический регистр-синдром.
Цель занятия: дать понятия патопсихологического синдрома и его отличие от психопатологического синдрома, обозначить основные регистр синдромы.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 34-40 2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 422-423.
ЗАНЯТИЕ 5. Патология восприятия и исследование патологии восприятия в эксперименте Учебные вопросы: 1. Клиническая и психологическая феноменология нарушений восприятия. 2. Нарушение мотивационной (смысловой) регуляции восприятия. 3. Нарушение категориальной структуры восприятия (на примере агнозий и псевдоагнозий) 4. Психологические факторы симптомообразования при обманах чувств. 5. Психологические синдромы нарушений восприятия. 6. Онтогенетические аспекты нарушений восприятия. 7. Методики исследования нарушений восприятия.
Цель занятия: дать представления о нарушениях восприятия в патопсихологии и методах его исследования.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
1. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 29-34
2. Зейгарник Б. В.Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия»,2003. – стр. 48-73. 3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 438-445.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|