ЗАНЯТИЕ 6. Исследование сенсо-моторной сферы и внимания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Учебные вопросы: 1. Сенсо-моторная сфера и её нарушения 2. Внимание и его нарушения. 3. Исследование зрительно-моторной координации. 4. Корректурная проба. 5. Счёт и отсчитывание по Крепелину. 6. Отыскивание чисел по таблицам Шульте. 7. Онтогенетические аспекты нарушений сенсо-моторной сферы и внимания. 8. Психологические синдромы нарушений сенсо-моторной сферы и внимания Цель занятия: дать представления о нарушениях сенсо-моторной сферы и внимания и методах его исследования.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу. Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 57-68 2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 354-365, 389-392, 464-467. 3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 37-76.
ЗАНЯТИЕ 7. Исследование памяти Учебные вопросы: 1. Память, основные виды памяти и её нарушения. 2. Исследование памяти в эксперименте. 3. Пробы на запоминание. 4. Пробы на ассоциативную память 5. Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера. 6. Онтогенетические аспекты нарушений памяти.
Цель занятия: дать представления о нарушениях памяти и методах его исследования.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.
Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.69-81. 2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия», 2003. – Стр. 73-100. 3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 152-177. 4. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 445-452.
ЗАНЯТИЕ 8. Патология мышления и его исследование в эксперименте. Учебные вопросы: 1.Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация. 2.Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. 3. Психологические механизмы нарушений мышления. 4. Онтогенетические аспекты нарушений мышления. 5.Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях. 6. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов 7. Понимание рассказов, сюжетных картинок. 8. Классификация 9. Исключение
Цель занятия: дать представления о нарушениях мышления.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу. Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.82-141 2. Зейгарник Б. В.Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия»,2003. – стр. 101-152.
3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 453-464. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель- Пресс, издательство Института Психотерапии, 2007. – Стр. 77 – 141.
ЗАНЯТИЕ 9. Исследование мышления. Учебные вопросы 1. Выделение существенных признаков. 2. Образование аналогий. 3. Определение и сравнение понятий. 4. Пиктограмма. 5. Понимание переносного смысла метафор и пословиц. 6. Психометрические методы исследования интеллекта.
Цель занятия: дать представления о методах исследования мышления.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу. Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.82-141 2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия», 2003. – стр. 101-152. 3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 453-464. 4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 77-130.
ЗАНЯТИЕ 10. Исследование эмоционально-волевой сферы Учебные вопросы 1. Понятие об эмоционально-волевой сфере 2. Методы исследования эмоционально-волевой сферы 3. Исследование уровня притязаний (методика Ф.Хоппе) 4. Исследование самооценки (методика Т.В. Дембо) Цель занятия: дать представления о методах исследования эмоционально-волевой сферы.
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу. Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.197-211.
2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасар- ского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 399-405, 438-445, 467-473. 3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 178-190.
ЗАНЯТИЕ 11. Патопсихологические методики в исследовании клинической картины Учебные вопросы 1. Симптоматические опросники, цель и задачи их применения. 2. Симптоматический опросник SCL – 90 – R. 3. Шкалы диагностики степени выраженности отдельных синдромов (Гамильтона, Бэка, Спилбергера). Цель занятия: дать представления о симптоматических опросниках и клинических шкалах
Место проведения: учебная комната, палаты. Материальное обеспечение: методики для ЭПИ Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу. Литература: Литература: 1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 11-17 2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 1998. – стр.185-189 3. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Simptom Check List – 90 – Revised – SCL – 90 – R)// Практикум по психологии посттравматического стресса / Под ред. Н.В.Тарабриной - СПб: Питер 2001 - С. 146-181.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|