Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАНЯТИЕ 6. Исследование сенсо-моторной сферы и внимания




Учебные вопросы:

1. Сенсо-моторная сфера и её нарушения

2. Внимание и его нарушения.

3. Исследование зрительно-моторной координации.

4. Корректурная проба.

5. Счёт и отсчитывание по Крепелину.

6. Отыскивание чисел по таблицам Шульте.

7. Онтогенетические аспекты нарушений сенсо-моторной сферы и внимания.

8. Психологические синдромы нарушений сенсо-моторной сферы и внимания

Цель занятия: дать представления о нарушениях сенсо-моторной сферы и внимания и методах его исследования.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 57-68

2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 354-365, 389-392, 464-467.

3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 37-76.

 

ЗАНЯТИЕ 7. Исследование памяти

Учебные вопросы:

1. Память, основные виды памяти и её нарушения.

2. Исследование памяти в эксперименте.

3. Пробы на запоминание.

4. Пробы на ассоциативную память

5. Психометрическое исследование памяти с помощью шкалы Векслера.

6. Онтогенетические аспекты нарушений памяти.

 

Цель занятия: дать представления о нарушениях памяти и методах его исследования.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.69-81.

2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия», 2003. – Стр. 73-100.

3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 152-177.

4. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред.

Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 445-452.

 

 

ЗАНЯТИЕ 8. Патология мышления и его исследование в эксперименте.

Учебные вопросы:

1.Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация.

2.Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

3. Психологические механизмы нарушений мышления.

4. Онтогенетические аспекты нарушений мышления.

5.Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях.

6. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов

7. Понимание рассказов, сюжетных картинок.

8. Классификация

9. Исключение

 

Цель занятия: дать представления о нарушениях мышления.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.82-141

2. Зейгарник Б. В.Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия»,2003. – стр. 101-152.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред.

Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 453-464.

4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт

применения их в клинике. (Практическое руководство) – М.: Апрель-

Пресс, издательство Института Психотерапии, 2007. – Стр. 77 – 141.

 

ЗАНЯТИЕ 9. Исследование мышления.

Учебные вопросы

1. Выделение существенных признаков.

2. Образование аналогий.

3. Определение и сравнение понятий.

4. Пиктограмма.

5. Понимание переносного смысла метафор и пословиц.

6. Психометрические методы исследования интеллекта.

 

Цель занятия: дать представления о методах исследования мышления.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр.82-141

2. Зейгарник Б. В. Патопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – Издательский центр «Академия», 2003. – стр. 101-152.

3. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред.

Б.Д.Карвасарского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 453-464.

4. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – стр. 77-130.

 

ЗАНЯТИЕ 10. Исследование эмоционально-волевой сферы

Учебные вопросы

1. Понятие об эмоционально-волевой сфере

2. Методы исследования эмоционально-волевой сферы

3. Исследование уровня притязаний (методика Ф.Хоппе)

4. Исследование самооценки (методика Т.В. Дембо)

Цель занятия: дать представления о методах исследования эмоционально-волевой сферы.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – Стр.197-211.

2. Клиническая психология: Учебник. 2-е изд. / Под ред. Б.Д.Карвасар-

ского. – СПб: Питер, 2006. – Стр. 399-405, 438-445, 467-473.

3. Рубенштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и

опыт применения их в практике. (Практическое руководство) – М.: Апрель – Пресс, Психотерапия, 2007. – Стр. 178-190.

 

ЗАНЯТИЕ 11. Патопсихологические методики в исследовании клинической картины

Учебные вопросы

1. Симптоматические опросники, цель и задачи их применения.

2. Симптоматический опросник SCL – 90 – R.

3. Шкалы диагностики степени выраженности отдельных синдромов (Гамильтона, Бэка, Спилбергера).

Цель занятия: дать представления о симптоматических опросниках и клинических шкалах

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение: методики для ЭПИ

Задание на самостоятельную подготовку: проработать литературу.

Литература:

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. – стр. 11-17

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 1998. – стр.185-189

3. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Simptom Check List – 90 – Revised – SCL – 90 – R)// Практикум по психологии посттравматического стресса / Под ред. Н.В.Тарабриной - СПб: Питер 2001 - С. 146-181.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...