Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Изучение патологии органов дыхания.




5. ИЗУЧЕНИЕ ПАТОЛОГИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.

- угнетение _____________________________________________

- отказ от корма _________________________________________

-синюшность слизистых оболочек кожи, носового зеркальца ______________

__________________________________________________________________

- переполнение вен (яремных, наружных, грудных, молочных) ____________

__________________________________________________________________

- быстрая утомляемость при физической нагрузке _______________________

__________________________________________________________________

- отставание в росте ________________________________________________

- поза животного (расширены носовое отверстия, вытянутая голова) _______

__________________________________________________________________

Наличие носового истечения _________________________________________

- дыхание сопровождается шумом (сопением) ___________________________

- наличие отдышки (вдыхательной, выдыхательной смешанной) ___________

___________________________________________________________________

- патологический тип дыхания (грудной, брюшной) ______________________

 

- ассиметрия дыхательного движения __________________________________

- кашель ___________________________________________________________

Задняя граница легкого (смещена в перед, назад частично) ________________

__________________________________________________________________

- перкуссионный звук легкого (атимпанический, тупой, притупленный, тимпанический, треснувшего горошка) ________________________________

__________________________________________________________________

- дыхательные шумы легкого (везикулярный, везикуло – бронхиальный, бронхиальный, хрипы: сухие, влажные и др. ) _______________________________

__________________________________________________________________

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Заключение: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Какие дополнительные методы исследования применяют для определения патологии в системе дыхания

2. Сделать вывод по состоянию дыхательной системы у обследованного животного.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Оценка ________________ Подпись преподавателя __________________

«________» ____________ 20___г.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

 

ТЕМА: Исследование органов пищеварительной системы.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование акта приема корма и питья. Исследование ротовой полости, глотки. Отработать методы исследования преджелудков: сычуга, рубца, книжки, рубца. Исследование кишечника и печени у с/х животных.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Освоить основные методы исследования органов системы пищеварения.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: отработать навыки исследования верхних дыхательных путей, осмотра грудной клетки, пальпации, перкуссии, аускультации границ легких у с/х животных

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

НОРМА ВРЕМЕНИ: 8 часов

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Закрутки, носовые щипцы и кольца, веревки, зажимы, фонендоскоп, перекутанный молоточек, плессиметр.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: Соблюдать правила безопасности при работе с животными.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

1. Зафиксируйте животное.

2. Проведите обследование животного по предлагаемой схеме.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ:

1. Перечислите основные органы системы пищеварения

2. Что относится к основным методам исследования органов пищеварения

НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАБОТЫ: (заполняется студентами)

Вид животного ____________________________________________________

Возраст _______________Т_____________ П ____________ Д ____________

Общее состояние ________________ Диагноз _____________________________

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМА КОРМА И ВОДЫ, ГУБ,

РОТОВОЙ ПОЛОСТИ И ГЛОТКИ.

1. Аппетит _______________________________________________________

2. Прием корма ___________________________________________________

3. Прием воды ____________________________________________________

4. Жевание _______________________________________________________

5. Глотание ______________________________________________________

6. Жвачка ________________________________________________________

 частота _____________________ продолжительность ___________________

7. Ротовая щель ___________________________________________________

8. Губы __________________________________________________________

9. Ротовая полость _________________________________________________

Слизистая оболочка.

- цвет ___________________________________________________________

- влажность ______________________________________________________

- припухлость ____________________________________________________

- нарушение целостности ___________________________________________

Зубы.

- подвижность _____________________________________________________

- дефекты _______________________________________________________

Язык ___________________________________________________________

- эластичность ___________________________________________________

- наложения _____________________________________________________

- нарушение целостности __________________________________________

10. ГЛОТКА

- болезненность __________________________________________________

- температура ____________________________________________________

- припухлости ____________________________________________________

- цвет слизистой оболочки ___________________________________________

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЩЕВОДА, ПОЛУЧЕНИЕ СОДЕРЖИМОГО ЖЕЛУДКА И РУБЦА.

1. Пищевод:

- Проходимость пищевода __________________________________________

- Припухлости в области пищевода __________________________________

- Болезненность ___________________________________________________

- Инородные тела _________________________________________________

2. Многокамерный желудок:

Ø рубец

- голодная ямка ___________________________________________________

- содержимое _____________________________________________________

- количество руминаций ____________________________________________

- качество руминаций ______________________________________________

- перкуссионный звук ______________________________________________

- перистальтические шумы __________________________________________

Ø сетка

- болезненность ___________________________________________________

Ø книжка.

- болезненность ____________________________________________________

- крепитация ______________________________________________________

Ø сычуг.

- болезненность ____________________________________________________

- перкуссионный звук ______________________________________________

- перистальтический звук (шум) ______________________________________

3. Однокамерный желудок.

- выпячивание в области желудка _____________________________________

- болезненность ___________________________________________________

- перкуссионный звук _______________________________________________

- перистальтический шум ___________________________________________

4. Кишечник.

- величина живота __________________________________________________

- форма живота ___________________________________________________

- выпячивание брюшной стенки ______________________________________

- болезненность ___________________________________________________

- напряженность брюшных стенок ____________________________________

- перкуссионные звуки _____________________________________________

- перистальтические шумы _________________________________________

5. Печень.

- цвет слизистых оболочек _________________________________________

- болезненность __________________________________________________

6. Кишечник.

- расположение ___________________________________________________

- болезненность ___________________________________________________

- наполнение _____________________________________________________

- консистенция содержимого ________________________________________

7. Брюшина.

- болезненность ___________________________________________________

- характер поверхности _____________________________________________

8. Дефикация.

 частота ___________________ поза ____________________________________

9. Фекалии.

- форма _______________________ количество кала ____________________

- консистенция __________________  запах ______________________________

- перевариваемость корма __________________________________________

- примеси, наложения ______________________________________________

3. ИЗУЧЕНИЕ ПАТОЛОГИИ ПИЩЕВОРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

1. Расстройство пищеварения.

- аппетит (понижен, отсутствует, извращен) ____________________________

- слюнотечение ___________________________________________________

- жвачка (редкая, отсутствует, болезненная) ____________________________

- форма брюха (поджатое, круглое и др. ) _______________________________

- акт дефекации (учащен, урежен) ____________________________________

- перистальтика кишечника (усилена, ослаблена, отсутствует) _____________

2. Свойство фекалий.

- консистенция (жидкая, полужидкая и др. ) _____________________________

- цвет (коричневый, темнозеленный и др. ) ______________________________

- запах (специфический, гнилостный, кислый) __________________________

-переваримость корма (недостаточная, хорошая и др. ) ____________________

АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Заключение: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Какие дополнительные методы исследования применяют для определения патологии в системе органов пищеварения

2. Сделать вывод по состоянию пищеварительной системы у обследованного животного.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Оценка ________________ Подпись преподавателя __________________

«________» ____________ 20___г.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

 

ТЕМА: Исследование нервной системы и анализаторов.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование темперамента животного. Исследование органов зрения, обоняния, осязания, вкуса, кожной чувствительности у с/х животных.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Освоить основные методы исследования нервной системы.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: отработать навыки исследования темперамента животного. Исследования органов зрения, обоняния, осязания, вкуса, кожной чувствительности у с/х животных.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

НОРМА ВРЕМЕНИ: 8 часов

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Закрутки, носовые щипцы и кольца, веревки, зажимы, фонендоскоп, перекутанный молоточек, плессиметр.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: Соблюдать правила безопасности при работе с животными.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

3. Зафиксируйте животное.

4. Проведите обследование животного по предлагаемой схеме.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ:

3. Перечислите основные отделы нервной системы

4. Что относится к основным методам исследования нервной системы

НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАБОТЫ: (заполняется студентами)

Вид животного ____________________________________________________

Возраст _______________Т_____________ П ____________ Д ____________

Общее состояние ________________ Диагноз _____________________________

1. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНОГО ______________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...