5. Изучение патологии органов дыхания.
5. ИЗУЧЕНИЕ ПАТОЛОГИИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. - угнетение _____________________________________________ - отказ от корма _________________________________________ -синюшность слизистых оболочек кожи, носового зеркальца ______________ __________________________________________________________________ - переполнение вен (яремных, наружных, грудных, молочных) ____________ __________________________________________________________________ - быстрая утомляемость при физической нагрузке _______________________ __________________________________________________________________ - отставание в росте ________________________________________________ - поза животного (расширены носовое отверстия, вытянутая голова) _______ __________________________________________________________________ Наличие носового истечения _________________________________________ - дыхание сопровождается шумом (сопением) ___________________________ - наличие отдышки (вдыхательной, выдыхательной смешанной) ___________ ___________________________________________________________________ - патологический тип дыхания (грудной, брюшной) ______________________
- ассиметрия дыхательного движения __________________________________ - кашель ___________________________________________________________ Задняя граница легкого (смещена в перед, назад частично) ________________ __________________________________________________________________ - перкуссионный звук легкого (атимпанический, тупой, притупленный, тимпанический, треснувшего горошка) ________________________________ __________________________________________________________________ - дыхательные шумы легкого (везикулярный, везикуло – бронхиальный, бронхиальный, хрипы: сухие, влажные и др. ) _______________________________ __________________________________________________________________ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Заключение: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы. 1. Какие дополнительные методы исследования применяют для определения патологии в системе дыхания
2. Сделать вывод по состоянию дыхательной системы у обследованного животного. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Оценка ________________ Подпись преподавателя __________________ «________» ____________ 20___г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
ТЕМА: Исследование органов пищеварительной системы. НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование акта приема корма и питья. Исследование ротовой полости, глотки. Отработать методы исследования преджелудков: сычуга, рубца, книжки, рубца. Исследование кишечника и печени у с/х животных. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоить основные методы исследования органов системы пищеварения. ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: отработать навыки исследования верхних дыхательных путей, осмотра грудной клетки, пальпации, перкуссии, аускультации границ легких у с/х животных МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: НОРМА ВРЕМЕНИ: 8 часов ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Закрутки, носовые щипцы и кольца, веревки, зажимы, фонендоскоп, перекутанный молоточек, плессиметр. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: Соблюдать правила безопасности при работе с животными. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: 1. Зафиксируйте животное. 2. Проведите обследование животного по предлагаемой схеме. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ: 1. Перечислите основные органы системы пищеварения 2. Что относится к основным методам исследования органов пищеварения НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАБОТЫ: (заполняется студентами) Вид животного ____________________________________________________ Возраст _______________Т_____________ П ____________ Д ____________ Общее состояние ________________ Диагноз _____________________________ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМА КОРМА И ВОДЫ, ГУБ, РОТОВОЙ ПОЛОСТИ И ГЛОТКИ.
1. Аппетит _______________________________________________________ 2. Прием корма ___________________________________________________ 3. Прием воды ____________________________________________________ 4. Жевание _______________________________________________________ 5. Глотание ______________________________________________________ 6. Жвачка ________________________________________________________ частота _____________________ продолжительность ___________________ 7. Ротовая щель ___________________________________________________ 8. Губы __________________________________________________________ 9. Ротовая полость _________________________________________________ Слизистая оболочка. - цвет ___________________________________________________________ - влажность ______________________________________________________ - припухлость ____________________________________________________ - нарушение целостности ___________________________________________ Зубы. - подвижность _____________________________________________________ - дефекты _______________________________________________________ Язык ___________________________________________________________ - эластичность ___________________________________________________ - наложения _____________________________________________________ - нарушение целостности __________________________________________ 10. ГЛОТКА - болезненность __________________________________________________ - температура ____________________________________________________ - припухлости ____________________________________________________ - цвет слизистой оболочки ___________________________________________ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПИЩЕВОДА, ПОЛУЧЕНИЕ СОДЕРЖИМОГО ЖЕЛУДКА И РУБЦА. 1. Пищевод: - Проходимость пищевода __________________________________________ - Припухлости в области пищевода __________________________________ - Болезненность ___________________________________________________ - Инородные тела _________________________________________________ 2. Многокамерный желудок: Ø рубец - голодная ямка ___________________________________________________ - содержимое _____________________________________________________ - количество руминаций ____________________________________________ - качество руминаций ______________________________________________ - перкуссионный звук ______________________________________________ - перистальтические шумы __________________________________________ Ø сетка - болезненность ___________________________________________________ Ø книжка. - болезненность ____________________________________________________ - крепитация ______________________________________________________ Ø сычуг. - болезненность ____________________________________________________ - перкуссионный звук ______________________________________________ - перистальтический звук (шум) ______________________________________ 3. Однокамерный желудок. - выпячивание в области желудка _____________________________________ - болезненность ___________________________________________________ - перкуссионный звук _______________________________________________
- перистальтический шум ___________________________________________ 4. Кишечник. - величина живота __________________________________________________ - форма живота ___________________________________________________ - выпячивание брюшной стенки ______________________________________ - болезненность ___________________________________________________ - напряженность брюшных стенок ____________________________________ - перкуссионные звуки _____________________________________________ - перистальтические шумы _________________________________________ 5. Печень. - цвет слизистых оболочек _________________________________________ - болезненность __________________________________________________ 6. Кишечник. - расположение ___________________________________________________ - болезненность ___________________________________________________ - наполнение _____________________________________________________ - консистенция содержимого ________________________________________ 7. Брюшина. - болезненность ___________________________________________________ - характер поверхности _____________________________________________ 8. Дефикация. частота ___________________ поза ____________________________________ 9. Фекалии. - форма _______________________ количество кала ____________________ - консистенция __________________ запах ______________________________ - перевариваемость корма __________________________________________ - примеси, наложения ______________________________________________ 3. ИЗУЧЕНИЕ ПАТОЛОГИИ ПИЩЕВОРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. 1. Расстройство пищеварения. - аппетит (понижен, отсутствует, извращен) ____________________________ - слюнотечение ___________________________________________________ - жвачка (редкая, отсутствует, болезненная) ____________________________ - форма брюха (поджатое, круглое и др. ) _______________________________ - акт дефекации (учащен, урежен) ____________________________________ - перистальтика кишечника (усилена, ослаблена, отсутствует) _____________ 2. Свойство фекалий. - консистенция (жидкая, полужидкая и др. ) _____________________________ - цвет (коричневый, темнозеленный и др. ) ______________________________ - запах (специфический, гнилостный, кислый) __________________________ -переваримость корма (недостаточная, хорошая и др. ) ____________________ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Заключение: _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы. 1. Какие дополнительные методы исследования применяют для определения патологии в системе органов пищеварения
2. Сделать вывод по состоянию пищеварительной системы у обследованного животного. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Оценка ________________ Подпись преподавателя __________________ «________» ____________ 20___г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
ТЕМА: Исследование нервной системы и анализаторов. НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Исследование темперамента животного. Исследование органов зрения, обоняния, осязания, вкуса, кожной чувствительности у с/х животных. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Освоить основные методы исследования нервной системы. ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ: отработать навыки исследования темперамента животного. Исследования органов зрения, обоняния, осязания, вкуса, кожной чувствительности у с/х животных. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: НОРМА ВРЕМЕНИ: 8 часов ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: Закрутки, носовые щипцы и кольца, веревки, зажимы, фонендоскоп, перекутанный молоточек, плессиметр. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ: Соблюдать правила безопасности при работе с животными. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: 3. Зафиксируйте животное. 4. Проведите обследование животного по предлагаемой схеме. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ: 3. Перечислите основные отделы нервной системы 4. Что относится к основным методам исследования нервной системы НАЗНАЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА РАБОТЫ: (заполняется студентами) Вид животного ____________________________________________________ Возраст _______________Т_____________ П ____________ Д ____________ Общее состояние ________________ Диагноз _____________________________ 1. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНОГО ______________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|