Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снитие щитка приборов




I. Для снятия комбинации по­метив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выво­дов и вынимаем патроны ламп. Шлипевой отверткой отворачива­ем четыре винта и снимаем щиток- приборов.


 

Замена приборов

1. Поддев шлицевой отверткой снимаем шесть пружинных держа­телей.


 

2. Снимаем резиновый уплот­нитель и облицовку в сборе со стек

3. Снимаем четыре резиновых

держателя.


 

4. Шлицевой отверткой отвора чиваем два винта крепления щитка

S. Снимаем щиток.

к корпусу.


 

6. Для снятия неисправного прибора, ключом на 8 мм отворачи­ваем две гайки его крепления.


 

Замечание

Спидометр закреплен двум* винтами со шлицевой голов­кой.

7. Снимаем прибор и заменяем новым.



Установка

8. Накидным ключом на 22 мм отворачиваем гайки крепления ва­лов рычагов щеток.

12. Короткой шлицевой отверт­кой отворачиваем два винта креп­ления среднего диффузора возду­ховода.
9. Снимаем с валов резиновые прокладки.

Сборка и установка комбинации приборов выполняется в обратной последовательности.

13.35

МОТОР- РЕДУКТОР ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА -

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Мотор-редуктор очистителя вет­рового стекла снимаем для замены пектродвигателя, деталей рычаж­ного механизма, очистки контак­тов подтягивания соединений.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установка»).

3. Снимаем панель приборов (см с. 222. «Панель приборов - снятие и установка»).

4. Ториовым ключом на 12 мм отворачиваем на нескатько оборо­тов гайку крепления рычага стек­лоочистителя.

7. Поддев шлицевой отверткой, снимаем резиновый колпачок.

II. Отсоединяем колодку прово­дов стеклоочистителя.


 

 



5. Наносим проникаюшую смаз­ку на шлицевую поверхность оси. Раздвижными пассатижами спрес­совываем рычаги со шлицев вала.

13. Снимаем диффузор с возду­ховодом.



10. Ключом на 7 мм отворачива­ем гайку, а шлицевой отверткой — винт А крепления наконечников проводов к пластине добавочного сопротивления.
6 Отворачиваем гайку и снима­ем рычаг. Аналот ично снимаем вто­рой рычаг.

14. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт крепления крон­штейна мотор-редуктора, удержи­вая от проворачивания гайку клю­чом того же размера.



\у Вынимаем кронштейн с мо- 18. Снимаем шайбу и вынимаем ^•редуктором в левую сторону. из отверстия вала отжимную пру­жину.


 

При необходимости разъ­ единяем трубки омывателя.

19. Ключом на 10 мм отворачи­ваем гайку кривошипа и снимаем его с вала редуктора.

16. Отсоединяем провод элект- хивигателя от пластины крепле­ния сопротивления.


 

22. Извлекаем из отверстия пластмассовую втулку, соединяю­щую электродвигатель с червяком редуктора.

Установка

1. Перед установкой промываем тяги с рычагами механизма от гря­зи. Смазываем шарниры рычагов пластичной смазкой.

2. Очищаем электрические кон­такты от окислов.

3. Закладываем пластичную смазку в червячный редуктор.


 

 


Г. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем две гайки крепления электродвигателя к кронштейну...


 

...и снимаем электродвигатель. Между корпусом редуктора и элек­ тродвигателем установлена про­садка.


 

20. Для снятия редуктора шли­цевой отверткой отворачиваем три винта.

ШШ

 

21. Снимаем редуктор и про­кладку.


 


 

4. Сборка и установка всех сня­тых деталей выполняется в обрат­ной последовательности.

5. Перед установкой рычагов щеток включаем зажигание и на короткое время стеклоочиститель. Когда вал мотора-редуктора уста- новиттся в положение, соответству­ющее крайнему правому положе­нию рычагов, выключаем стекло­очиститель.

6. Устанавливаем рычаги шеток.


КУЗОВ


 

 


2 СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 14.1

Зазор (мм)
5-7 4-7 8-10 3,5—6,5 3,5-6,5 4-7 6-Ю 6- 8 6-8

Допустимые зазоры между основными деталями кузова

Место измерения

Передняя днерь — крыло Передняя дверь - порог Передняя дверь - задняя дверь Передняя дверь - крыша Задняя тверь - крыша Задняя дверь - крыло Задняя дверь - арка крыла Капот - переднее крыло Крышка багажника - заднее крыло

Спереди и сзади кузова (кроме кузова фургон) установлены сталь­ные хромированные бамперы с на­кладками. К кузову бампер крепит­ся с помощью двух кронштейнов.

Передние сиденья - раздельные, оборудованы подголовниками (на части автомобилей), регулируются по продольному положению и на­клону спинки. Заднее сиденье - трехместное, нерегулируемое. Зад­нее сиденье автомобилей с кузова­ми хэтчбек и универсал выполнено складным.

Конструкция кузова обеспечива­ет гашение удара при аварии за счет деформации передней или задней частей.


 

 


ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Кузова автомобилей — цельно­металлические, сварные, несущей конструкции (безрамные). Авто­мобили выпускались с пятью ос­новными типами кузовов: седан (412), хэтчбек (2125 и 21251), уни­версал (427), фургон (2715) и пи­кап (27151). Каркас кузова состоит из следующих основных элемен­тов: передка кузова, передних кры­льев с усилителями, крыши с рам­ками ветрового и заднего окон, пола с усилителями и панелью задка, боковин и задних крыльев. В ос­новном детали каркаса соединены между собой контактной сваркой, а детали, работающие под нагруз­кой (центральные стойки, перед­ние лонжероны), дополнительно приварены дуговой сваркой. Дета­ли кузова отштампованы из листо- вои малоуглеродистой стали.

Основными навесными деталя­ми кузова являются капот, брызго­вик переднего бампера, стойки об­лицовки радиатора, передние кры­лья. двери, крышка багажника (дверь багажного отделения) и бам­перы. Все эти детали (кроме бам­перов и брызговика переднего бам­пера) состоят из внутренней и на­ружной панелей, соединенных между собой путем загибки края наружной панели с последующей точечной сваркой.

Капот установлен на петлях, при­крепленных четырьмя болтами к кронштейнам поперечины рамки радиатора. Увеличенные отверстия в петлях капота обеспечивают ре­гулировку его положения относи­тельно кузова.

Переднее крыло - съемное и кре­пится к кузову болтами.

Двери с передним расположени­ем петель. Петли дверей допуска­ют регулировку их положения, обеспечивая равномерность зазо­ров относительно кузова.

Все стекла автомобиля - безо­пасного типа. Ветровое стекло — полированное. Заднее стекло и стекла дверей — полированные, за­каленные. Стекла боковых дверей — опускные, с механическим при­водом. Неподвижное остекление герметизировано резиновыми уп­лотнителями.

Крышка багажника кузова седан установлена на петлях, в конструк­цию которых входят рычаги и пру­жины, облегчающие открывание и удержание крышки в открытом положении. Дверь багажного отде­ления автомобилей ИЖ-2125 и ИЖ-21251 в открытом положении удерживается двумя газовыми пру­жинами, а дверь автомобиля Мос- квич-427 — металлической штан­гой. Петли крышки багажника (две­ри багажного отделения) так же, как и петли капота имеют увели­ченные отверстия, обеспечиваю­щие регулировку их положения относительно кузова.

14.3

КУЗОВ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Следует помнить, что регулиро­вать и разбирать узлы без особой необходимости не рекомендуется, так как нарушается правильное со­пряжение рабочих поверхностей деталей.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...