Снитие щитка приборов
I. Для снятия комбинации пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов и вынимаем патроны ламп. Шлипевой отверткой отворачиваем четыре винта и снимаем щиток- приборов.
Замена приборов 1. Поддев шлицевой отверткой снимаем шесть пружинных держателей.
2. Снимаем резиновый уплотнитель и облицовку в сборе со стек 3. Снимаем четыре резиновых держателя.
4. Шлицевой отверткой отвора чиваем два винта крепления щитка
к корпусу.
6. Для снятия неисправного прибора, ключом на 8 мм отворачиваем две гайки его крепления.
Замечание Спидометр закреплен двум* винтами со шлицевой головкой. 7. Снимаем прибор и заменяем новым. Установка
Сборка и установка комбинации приборов выполняется в обратной последовательности. 13.35 МОТОР- РЕДУКТОР ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла снимаем для замены пектродвигателя, деталей рычажного механизма, очистки контактов подтягивания соединений. Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»). 3. Снимаем панель приборов (см с. 222. «Панель приборов - снятие и установка»). 4. Ториовым ключом на 12 мм отворачиваем на нескатько оборотов гайку крепления рычага стеклоочистителя.
7. Поддев шлицевой отверткой, снимаем резиновый колпачок. II. Отсоединяем колодку проводов стеклоочистителя.
14. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем болт крепления кронштейна мотор-редуктора, удерживая от проворачивания гайку ключом того же размера. \у Вынимаем кронштейн с мо- 18. Снимаем шайбу и вынимаем ^•редуктором в левую сторону. из отверстия вала отжимную пружину.
При необходимости разъ единяем трубки омывателя.
16. Отсоединяем провод элект- хивигателя от пластины крепления сопротивления.
22. Извлекаем из отверстия пластмассовую втулку, соединяющую электродвигатель с червяком редуктора. Установка 1. Перед установкой промываем тяги с рычагами механизма от грязи. Смазываем шарниры рычагов пластичной смазкой. 2. Очищаем электрические контакты от окислов. 3. Закладываем пластичную смазку в червячный редуктор.
Г. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем две гайки крепления электродвигателя к кронштейну...
...и снимаем электродвигатель. Между корпусом редуктора и элек тродвигателем установлена просадка.
20. Для снятия редуктора шлицевой отверткой отворачиваем три винта.
21. Снимаем редуктор и прокладку.
4. Сборка и установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
5. Перед установкой рычагов щеток включаем зажигание и на короткое время стеклоочиститель. Когда вал мотора-редуктора уста- новиттся в положение, соответствующее крайнему правому положению рычагов, выключаем стеклоочиститель. 6. Устанавливаем рычаги шеток. КУЗОВ
2 СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 14.1
Допустимые зазоры между основными деталями кузова Место измерения Передняя днерь — крыло Передняя дверь - порог Передняя дверь - задняя дверь Передняя дверь - крыша Задняя тверь - крыша Задняя дверь - крыло Задняя дверь - арка крыла Капот - переднее крыло Крышка багажника - заднее крыло Спереди и сзади кузова (кроме кузова фургон) установлены стальные хромированные бамперы с накладками. К кузову бампер крепится с помощью двух кронштейнов. Передние сиденья - раздельные, оборудованы подголовниками (на части автомобилей), регулируются по продольному положению и наклону спинки. Заднее сиденье - трехместное, нерегулируемое. Заднее сиденье автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал выполнено складным. Конструкция кузова обеспечивает гашение удара при аварии за счет деформации передней или задней частей.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Кузова автомобилей — цельнометаллические, сварные, несущей конструкции (безрамные). Автомобили выпускались с пятью основными типами кузовов: седан (412), хэтчбек (2125 и 21251), универсал (427), фургон (2715) и пикап (27151). Каркас кузова состоит из следующих основных элементов: передка кузова, передних крыльев с усилителями, крыши с рамками ветрового и заднего окон, пола с усилителями и панелью задка, боковин и задних крыльев. В основном детали каркаса соединены между собой контактной сваркой, а детали, работающие под нагрузкой (центральные стойки, передние лонжероны), дополнительно приварены дуговой сваркой. Детали кузова отштампованы из листо- вои малоуглеродистой стали. Основными навесными деталями кузова являются капот, брызговик переднего бампера, стойки облицовки радиатора, передние крылья. двери, крышка багажника (дверь багажного отделения) и бамперы. Все эти детали (кроме бамперов и брызговика переднего бампера) состоят из внутренней и наружной панелей, соединенных между собой путем загибки края наружной панели с последующей точечной сваркой.
Капот установлен на петлях, прикрепленных четырьмя болтами к кронштейнам поперечины рамки радиатора. Увеличенные отверстия в петлях капота обеспечивают регулировку его положения относительно кузова. Переднее крыло - съемное и крепится к кузову болтами. Двери с передним расположением петель. Петли дверей допускают регулировку их положения, обеспечивая равномерность зазоров относительно кузова. Все стекла автомобиля - безопасного типа. Ветровое стекло — полированное. Заднее стекло и стекла дверей — полированные, закаленные. Стекла боковых дверей — опускные, с механическим приводом. Неподвижное остекление герметизировано резиновыми уплотнителями. Крышка багажника кузова седан установлена на петлях, в конструкцию которых входят рычаги и пружины, облегчающие открывание и удержание крышки в открытом положении. Дверь багажного отделения автомобилей ИЖ-2125 и ИЖ-21251 в открытом положении удерживается двумя газовыми пружинами, а дверь автомобиля Мос- квич-427 — металлической штангой. Петли крышки багажника (двери багажного отделения) так же, как и петли капота имеют увеличенные отверстия, обеспечивающие регулировку их положения относительно кузова. 14.3 КУЗОВ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Следует помнить, что регулировать и разбирать узлы без особой необходимости не рекомендуется, так как нарушается правильное сопряжение рабочих поверхностей деталей.
Читайте также: Билет. 1. Питание авиационных приборов электроэнергией. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|