Герметики катушки зажигания
Номинальное напряжение, В Развиваемое вторичное напряжение, к В: • пусковом режиме при частоте вращения валика распредели геля 200 мин и ЯЮряжеиии 8 В в рабочем режиме при частоте вращения валика распределителя УЮ мим и Напряжен и/ 12 В Сопротивление первичной обмотки, Ом Сопротивление добавочного резистора (при температуре ♦ 20 < (т Ток искрового разряда, мА Энергия искрового разряда мДж
Длительность искрового разряда, мс
При исправном добавочном резисторе и температуре катушки 20 *С омметр должен показывать значение окаю 0.95 Ом. Если показание омметра стремится к нулю или бесконечности, заменяем добавочное сопротивление. 2 Для снятия добавочного резистора ключами на 7 и 8 чм отворачиваем две гайки крепления его выводов.
3. Шлицевой отверткой отгибаем зажимы пластины крепления резистора.
Установка Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. 13.19 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ Распределитель зажигания служит для распределения импульсов высокого напряжения от катушки зажигания по свечам зажигания и прерывания тока в цепи низкого напряжения. На автомобиле с двигателями 412Э в зависимости от исполнения и года выпуска могут быть установлены распределители Р118, Р147А или 17.3706МА. На дефорсирован- ных двигателях 412ДЭ применяются распределители Р147В или 17.3706МВ, отличающиеся рабочими характеристиками регуляторов опережения зажигания.
Распределитель состоит из алюминиевого корпуса, валика, контактного прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опе- Детали распределителя зажигания:
1 — конденсатор; 2 — пружинный держатель крышки; 3 — вывод низкого напряжения; 4 — подвижная пластина прерывателя; 5 — ротор (бегунок); б -крышка распределителя зажигания; 7 — резистор; в — кулачок; в — штуцер подвода ра.решения; 10 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 11 - рычаг прерывателя; 12 — корпус распределителя; 13 — муфта валика распределителя режения зажигания, ротора (бегунка) и крышки закрепленной сверху на корпусе двумя пружинными держателями. Хвостовик корпуса распределителя закреплен в приводе, установленном в отверстии в правой передней части блока цилиндров. Валик распределителя вращается валиком привода, шестерня которого входит в зацепление с шестерней на шейке коленчатого вала. Снизу валика распределителя закреплена муфта, выступы которой заходят в разрез валика привода. В верхней части валика установлен кулачок с закрепленным на нем пластмассовым ротором (бегунком).
Параметры между контактами прерывателя, мм Угол 1амкиугого состояния контактов (УЗСК), Емкость конденсатора, мкФ Начальный момент зажигания Начало работы центробежного регулятора, об/мин Максимальный угол центробежного регулятора при
частоте вращения валика распределителя 2800 1/мин Начало работы вакуумного регулятора, бар Максимальный угол вакуумного регулятора Максимальный утол корректора зажигания
Бегунок имеет центральный и фужныи контакты. В центральный контакт бегунка упирается спружиненный угольный зле кг- род крышки распределителя, вы- (од которого соединен с высокоумным выводом катушки. При крашении бегунка импульсы высо- юго напряжения передаются от наружного контакта бегунка к боковым электродам крышки распре -1 делителя зажигания и далее по вы-:оковольтным проводам к свечам.
Прерыватель состоит из контактной группы, установленной на подменой пластине, и кулачка с четырьмя выступами. Поверхность кулачка смазывается фильцем — фетровой вставкой, пропитанной моторным маслом. Один контакт прерывателя находится на подвижном подпружиненном рычажке, а другой - неподвижный. При вращении валика его кулачок периодически нажимает на пластмассовую колодку рычажка подвижного контакта и тем самым размыкает иепь, подаюшую напряжение на первичную обмотку катушки зажигания. Для того чтобы не возникало искрений на разомкнутых конфетах прерывателя, к цепи прерывателя параллельно подключен конденсатор. Момент зажигания (начальный угол опережения зажигания) регулируется вручную поворотом корпуса распределителя (см. с. 194, «Момент зажигания — регулировка»). При повороте корпуса по часовой стрелке опережение увеличивается, против часовой стрелки» уменьшается При работе двигателя момент зажигания должен автоматически изменяться в зависимости от режимов работы двигателя. С этой иелью распределитель зажигания оборудован центробежным и вакуумным регуляторами. Центробежный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Он состоит из двух грузиков, подвижно установленных на пластине, жестко соединенной с валиком. Грузики под действием центробежных сил поворачивают по направлению врашения подпружиненный кулачок с бегунком, обеспечивая более раннее размыкание контактов, то есть увеличение утла опережения зажигания. Приуменьшении оборотов двигателя угол 13.20 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - СМАЗКА Смазку распределителя производим каждые 20 ООО км пробега (см. с. 23, «Периодическое техническое обслуживание»). Для выполнения работы потребуется масленка. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
3. Ветошью смоченной керосином или уайт-спиритом протираем наружную поверхность распределителя зажигания. 4. Снимаем крышку распределителя (не отсоединяя от нес провода) и бегунок (см. с. 196, «Распределитель зажигания - ремонт»). Протираем бегунок и внутреннюю поверхность крышки. При необходимости очищаем от масла внутреннюю поверхность корпуса распределителя и пластину прерывателя.
5. Пропитываем 2-3 каплями моторного масла фильи (фетровую вставку) А. Сняв фетровую шайбу Б с торца валика, смазываем 4-5 каплями втулку кулачка. Ось В подвижного контакта смазываем одной каплей моторного масла. 6. Устанавливаем бегунок и крышку на место. 13.21 УГОЛ ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ - РЕГУЛИРОВКА Угол замкнутого состояния контактов прерывателя регулируем I после ремонта или замены распределителя, зачистки его контактов и согласно периодичности технического обслуживания через каждые 10 тыс. км пробега. Угол замкнутого состояния контактов прерывателя должен находиться в пределах 47*30'-52,30/ (для Р-118 - 4Г-45'), что соответствует зазору между контактами прерывателя 0,40-0,50 мм (для Р-118 - 0,35-0,45 мм). Работа показана на распределителе 17.3706. Последовательность выполнения Совет Проверять и регулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя удобнее с помощью автоте- стера с функцией этой проверки.
При отсутствии автотестера проверяем зазор с помощью щупа толщиной 0,45 мм. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумуляторная батарея - снятие и установ ка»), 3. Снимаем крышку распределителя и бегунок (см с. 1%, «Распределитель - ремонт»)
4 Проворачиваем коленчатый вал (на снятом распределителе поворачиваем рукой валик) до установки пластмассовой колодки Ь на AhvomoOMJIH ИЖ, МОСКВИЧ
рычат е подвижного котам а на вершину к> пачка велика Плоским Ш>nvXM проверяем м ч>р V между контактами прерывателе, котч^рый лолжен находиться в пределах 0.40 0,50 мм.
5. Если шор но соответствует указанному размеру, регулируем его. Для >того шлицевой oiверткой ослабляем стопорный вит контактной стойки
о Вставив шлицевую отвертку в отверстие птастмны прерывателя и поворачивая ее. и меняем зазор. Установив плоский щуп толщиной 0,45 мм междч контактами, выставляем шор. так чтобы ощущался легким нажим контактов Затягиваем с 1 опорный винт.
7 Повторно проверяем шор (см 11. 4), ее 1И *азор отрегулиронан неправильно, повгоряем операции п. 5 и 6* 8 Устанавливаем крышку распределителя иа мест. Рекомендация Так как после регулировки угла замкнутого состояния контактов, может нарушиться установка момента зажигания, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания (см. ниже, * Момент зажигания - регулировка•). Более точную проверку и ре гулироеку угла замкнутого состояния контактов, с учетом размерных погрешностей деталей, можно выполнить. замеряя омметром сопротивление в цепи контактов прерывателя. 1. Лн того подготавливаем круг с размеченным сектором в 47'30* 52*30' и надеваем ею на валик рас предел мтеля. | • \ Я
2 Подсоединяем один вывод омметра к. корпусу распределиге- |я. а другой к контактному болту, соединенному проводом с выводом кятушки зажигания * Поворачивая ваш к распреде тителя (на автомобиле коленчатый вал), выставляем положение начала размыкания контактов (со противление стремится к бесконечное! и) Совмещаем правую тра ницу u'Klop.l с центром бокового контакта 6eiyi<Ka I.»лее. повора чивая валик распределите in про Iив часовой стрелки, проверяем угол, при котором контакты ымк имея (внутри сектора соиротиале ние минимально).
В том случае, если мол не совпадает с необходимым шаченисм. выполняем его регу жровку (см. выше). jfrft-j f момент зажигания - регулировка Момент зажигания это величина
в градусах поворота коленчатого (Зала от начала появления искры на свече зажигания до ВМТ хода поршни при гак iv сжатия Опись ненне от оптимального значения момента зажигания влияет на мощность и другие характеристики двигатели. Для двигателей 412Э и 412ДЗ начальный момент зажа- гання равен 10°, Проверять и регулировать момент зажигания рекомендуется с помощью стробоскопа, согласно инструкции по его применению. В том случае, если стробоскоп отсут- ci нуе г, проверяем и регулируем момент с помощью контрольной лампы (и выполнения раГнны погребу- ются заводная рукоятка или спеца» альный ключ на 36 мм для поворот коленчатого вала и контрольна! лампа. Последовательность выполнения 1 Модгогакдинаем автомобиль 1 выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ГО и ремонту Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см с 1 '9, «Аккумуляторная батарея снят ие и установка»). Снимаем крышку распределителя зажигания, проверяем и при необходимости регулируем угол замкнутого состояния контактов прерыватели (см с 193. «Угол замкнутого состояния контактов прорыва геля регулировка»). Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы боковой контакт бегунка приблизился на расстояние 10 20 мм (или около 30) к низковольтному выводу распределители, расположенно му напротив контакта крышки распределителя иод номером один (начаю такт сжатия в первом ни линдре). Подсоединяем один провод контрольной лампы к низковольтному выводу распределителя, н vpv юи к «массе* ь Включаем зажигание Контрольная лампа при лом доджи! «агоре г вся 7, Для проверки медленно по ворачнваем каемчатый ват ли со вмещения метки \ (что соответ МП 10' АО ИМ I ) 11.1 UlkHtu V 007 ITU уСТЛИОПОЧНОЮ штифта В на {Aiuwe ириволв механизма ыю определения (В - мегк» ВМГ). t. iM и момент совпадении меток М4ШКИМ И крышке МЧИОЧкД 110- РКЛ4. момент нтжшанин установки храни «ьио. Если лампочка прием раньше клн продолжав! го- необходимо oTpei v щрошть момент лжи» а ни я,
8 регулировки ослабшем шйкл стяжного болте привода распределителя (см. ниже, •Распрвде- плеть шжигания снятие и \ст.wvMMta»). И том случае, если пам \шл горит. поворачиваем корпус рлеяредслитедя против часовой стрелки, пока она не Погаснет <1 Чтобы выбрать шзор в при во слегка Поджимая бегунок по ча оной стрелке. медленно повора шлем корпус распре 1слите:ш в п\м кс направлении до момента, «Ш1 лампочка загори гс и (что со 01 кгствугт моменту начала pat мы мнич контактов прерывателя). 10 \ кржнвая корпус oi ирово- гичтишич. затш и наем iuukn креп тенна распределители П. Устанавливаем на место ipnuik) распреде ли геля. Примечание Правильную установку момента зажигания можно проверить на прогретом дата- теле при движении автомо- • биля. Двигаясь на ровном го ризонтальном участке доро ги, при скорости 50 км/ч включаем IV-ю передачу и резко нажимаем педаль •газа». Если в цилиндрах двигателя на короткое время (до трех секунд) пояаи- пшеь детонация (опрфделием по звенящему звуку), то момент зажигания установлен верно. При продолжительной детонации уменьшаем угол опережения зажигания, по мрвчми.о корпус распре делителя против часовой стрелки. При отсутствии де тонации - увеличиваем угол. Данная регулировка, как правило, необходима в случае низкого качества топлива, находящегося а баке, и позволяет обеспечить наиболее благопривтные условия работы двигателя. 13.23 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре- моту»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с 179. «Аккумуляторная батарея - снятие и установка»).
3. Отсоединяем от крышки распределителя высоковольтные провода.
4. Ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепление провода низкого напряжения, соединяющего рас» пределитель с выводом катушки, И снимаем наконечник провода. 41 /м б. Чтобы сохранить установку момента зажит ании, наносим совпадающие метки На корпус распределителя и его привод
7. Ключом на 12 мм ослабляем гайку стяжного болта привода распределителя.
S Вынимаем корпус распределителя из привода
Установка 1. Устанавливаем распределитель, соммешая выступы иа муфте валика распре делителя с пазом на валике привода распределителя (1ля этого, сняв крышку распределителя, поворачиваем его ватнк за бегунок) Ориентируем корпус распределителя согласно нанесенным меткам (см снятие п.6). Предупреждение! Выступы на распределителе и паз на валике распределителя выполнены со смещением. Поэтому, если распределитель не устанавливается в привод до упора, необходимо повернуть его валик на 180°. Замечание Если метки отсутствуют, ориентируем корпус распределителя, так чтобы вакуумный регулятор опережения зажигания был направлен в сторону против движения автомобиля, а линия, условно проходящая через пружинные защелки крышки распределителя, была параллельна оси двигателя. В том случае, если поршень в первом цилиндре расположен в верхней «мертвой» точке такта сжатия первого цилиндра, бегунок будет ориентирован в сторону высоковольтного вывода крышки под номером 1. 2. Подсоединяем к крышке распределителя высоковольтные провода. начиная от вывода под номером 1, в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2) против часовой стрелки. К центральному выводу подсоединяем провод идущий от катушки.
3. Подсоединяем к распределителю низковольтный провод и шланг подвода разрежения.
6 Шлицевой отверткой от вора- чминем два винта. 8. Для снятия вакуумного регулятора опережения зажигания шлицевой отверткой отворачиваем два винта. V-
9. Отсоединив тягу регулятора от оси на подвижной пластине прерывателя, снимаем его.
)0. Для снятия пластины нреры-
цтеля шлицевой отверткой отво- ^чиваем винт крепления июля юра нижоволыного вывода и от- дкдинясм его от корпуса.
П. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления дер- ителей. Винтом А также закреп- ен наконечник «массового» провода.
13. Для снятия рычага подвижного контакта прерывателя, ключом на 6 мм или шлицевой отверткой ослабляем винт.
14. Сдвинув шлицевой отверткой стопорную шайбу...
...снимаем ее и изолирующую шайбу.
15. Снимаем рычаг и изолирующую шайбу.
16. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления проводов контактов...
>С Jf- • ' Вов* 17. Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления контактной стойки....
18. Для снятия валика, поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинное кольцо.
выбиваем
Дшомооиии ИЖ. МСХЖНИЧ
От чаем муфп и pei> мцч> «ОЧНО* KvVIMUK
Л Вынимаем Mink и» корпуса и снимаем с него шайбу.
Г? tie «мены ку.мчка уiKHvin пжхжогубиямм вынимаем и»oiaep стп* в topue mlwm шплинт
23. Отсоединяем те пр\*>шы от пластины калика.
24. Снимаем кутачок с валика и отсоединяем ог него пружины.
Замечание
Читайте также: ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (ЗАМОК) ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|