Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Герметики катушки зажигания




Номинальное напряжение, В Развиваемое вторичное напряжение, к В:

• пусковом режиме при частоте вращения валика распредели геля 200 мин и ЯЮряжеиии 8 В

в рабочем режиме при частоте вращения валика распределителя УЮ мим и Напряжен и/ 12 В

Сопротивление первичной обмотки, Ом

Сопротивление добавочного резистора (при температуре ♦ 20 < (т Ток искрового разряда, мА Энергия искрового разряда мДж

. жар*
12 20,5 «Ц 2SI 4

Длительность искрового разряда, мс



 

При исправном добавочном ре­зисторе и температуре катушки 20 *С омметр должен показывать значение окаю 0.95 Ом. Если по­казание омметра стремится к нулю или бесконечности, заменяем до­бавочное сопротивление.

2 Для снятия добавочного ре­зистора ключами на 7 и 8 чм отвора­чиваем две гайки крепления его выводов.


 

3. Шлицевой отверткой отгиба­ем зажимы пластины крепления резистора.


 

Установка

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

13.19

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Распределитель зажигания слу­жит для распределения импульсов высокого напряжения от катушки зажигания по свечам зажигания и прерывания тока в цепи низкого напряжения.

На автомобиле с двигателями 412Э в зависимости от исполнения и года выпуска могут быть установ­лены распределители Р118, Р147А или 17.3706МА. На дефорсирован- ных двигателях 412ДЭ применяют­ся распределители Р147В или 17.3706МВ, отличающиеся рабо­чими характеристиками регулято­ров опережения зажигания.

4. Снимаем добавочный резис тор.

Распределитель состоит из алю­миниевого корпуса, валика, кон­тактного прерывателя, центробеж­ного и вакуумного регуляторов опе-

Детали распределителя зажига­ния:

1 — конденсатор; 2 — пружинный дер­жатель крышки; 3 — вывод низкого напряжения; 4 — подвижная пластина прерывателя; 5 — ротор (бегунок); б -крышка распределителя зажигания; 7 — резистор; в — кулачок; в — штуцер подвода ра.решения; 10 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 11 - рычаг прерывателя; 12 — корпус рас­пределителя; 13 — муфта валика рас­пределителя

режения зажигания, ротора (бегун­ка) и крышки закрепленной сверху на корпусе двумя пружинными дер­жателями.

Хвостовик корпуса распредели­теля закреплен в приводе, установ­ленном в отверстии в правой перед­ней части блока цилиндров. Валик распределителя вращается валиком привода, шестерня которого вхо­дит в зацепление с шестерней на шейке коленчатого вала. Снизу ва­лика распределителя закреплена муфта, выступы которой заходят в разрез валика привода. В верхней части валика установлен кулачок с закрепленным на нем пластмассо­вым ротором (бегунком).


 

 


Параметры

между контактами прерывателя, мм

Угол 1амкиугого состояния контактов (УЗСК), Емкость конденсатора, мкФ Начальный момент зажигания Начало работы центробежного регулятора, об/мин Максимальный угол центробежного регулятора при

Технические характеристики распределителей зажигания

 

L

частоте вращения валика распределителя 2800 1/мин Начало работы вакуумного регулятора, бар Максимальный угол вакуумного регулятора Максимальный утол корректора зажигания

Таблица 13.12
Р118 Р147В, 17.3706МВ Р147А, 17.3706МА
0.35-0,45 0,4—0,5 0,4-0,5
41'-45* 47*30'—52*30' 47*30'—52*30']
0,17—0,25 0,18-0,26 0,18-0,26
10° 10" 10°
     
14,5° 15,5°
0,08 0,06 0,12-0,20
9,5Л 10,5° 7,5е
±12"  

Бегунок имеет центральный и фужныи контакты. В централь­ный контакт бегунка упирается спружиненный угольный зле кг- род крышки распределителя, вы- (од которого соединен с высоко­умным выводом катушки. При крашении бегунка импульсы высо- юго напряжения передаются от наружного контакта бегунка к бо­ковым электродам крышки распре -1 делителя зажигания и далее по вы-:оковольтным проводам к свечам.

Прерыватель состоит из контакт­ной группы, установленной на под­меной пластине, и кулачка с че­тырьмя выступами. Поверхность кулачка смазывается фильцем — фетровой вставкой, пропитанной моторным маслом. Один контакт прерывателя находится на подвиж­ном подпружиненном рычажке, а другой - неподвижный. При вра­щении валика его кулачок перио­дически нажимает на пластмассо­вую колодку рычажка подвижного контакта и тем самым размыкает иепь, подаюшую напряжение на первичную обмотку катушки зажи­гания. Для того чтобы не возника­ло искрений на разомкнутых кон­фетах прерывателя, к цепи преры­вателя параллельно подключен конденсатор.

Момент зажигания (начальный угол опережения зажигания) регу­лируется вручную поворотом кор­пуса распределителя (см. с. 194, «Момент зажигания — регулиров­ка»). При повороте корпуса по ча­совой стрелке опережение увели­чивается, против часовой стрел­ки» уменьшается При работе двигателя момент зажигания должен автоматически изменяться в зависимости от ре­жимов работы двигателя. С этой иелью распределитель зажигания оборудован центробежным и ваку­умным регуляторами.

Центробежный регулятор изме­няет опережение зажигания в зави­симости от оборотов двигателя. Он состоит из двух грузиков, подвиж­но установленных на пластине, жестко соединенной с валиком. Грузики под действием центро­бежных сил поворачивают по на­правлению врашения подпружи­ненный кулачок с бегунком, обес­печивая более раннее размыкание контактов, то есть увеличение утла опережения зажигания. Приумень­шении оборотов двигателя угол

13.20

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - СМАЗКА

Смазку распределителя произ­водим каждые 20 ООО км пробега (см. с. 23, «Периодическое техни­ческое обслуживание»).

Для выполнения работы потребу­ется масленка.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установ­ка»).

3. Ветошью смоченной кероси­ном или уайт-спиритом протира­ем наружную поверхность распре­делителя зажигания.

4. Снимаем крышку распреде­лителя (не отсоединяя от нес про­вода) и бегунок (см. с. 196, «Распре­делитель зажигания - ремонт»). Протираем бегунок и внутреннюю поверхность крышки. При необхо­димости очищаем от масла внут­реннюю поверхность корпуса рас­пределителя и пластину прерыва­теля.

опережения зажигания уменьша­ется. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависи­мости от нагрузки на двигатель. Регулятор закреплен двумя винта­ми на корпусе распределителя. Шток диафрагмы регулятора со­единен тягой с подвижной плас­тиной прерывателя. Полость за диафрагмой вакуумного регулято­ра соединена трубкой с полостью над дроссельной заслонкой пер­вичной камеры карбюратора. При создании разрежения в полости регулятора диафрагма отжимает возвратную пружину и тягой пово­рачивает подвижную пластину пре­рывателя по часовой стрелке (про­тив направления вращения ватка), увеличивая опережение зажигания.

5. Пропитываем 2-3 каплями моторного масла фильи (фетровую вставку) А. Сняв фетровую шайбу Б с торца валика, смазываем 4-5 кап­лями втулку кулачка. Ось В под­вижного контакта смазываем од­ной каплей моторного масла.

6. Устанавливаем бегунок и крышку на место.

13.21

УГОЛ ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ - РЕГУЛИРОВКА

Угол замкнутого состояния кон­тактов прерывателя регулируем I после ремонта или замены распре­делителя, зачистки его контактов и согласно периодичности техни­ческого обслуживания через каж­дые 10 тыс. км пробега.

Угол замкнутого состояния кон­тактов прерывателя должен нахо­диться в пределах 47*30'-52,30/ (для Р-118 - 4Г-45'), что соответствует зазору между контактами прерыва­теля 0,40-0,50 мм (для Р-118 - 0,35-0,45 мм).

Работа показана на распредели­теле 17.3706.

Последовательность выполнения

Совет

Проверять и регулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя удобнее с помощью автоте- стера с функцией этой про­верки.

При отсутствии автотестера про­веряем зазор с помощью щупа тол­щиной 0,45 мм.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установ ка»),

3. Снимаем крышку распреде­лителя и бегунок (см с. 1%, «Рас­пределитель - ремонт»)

4 Проворачиваем коленчатый вал (на снятом распределителе по­ворачиваем рукой валик) до уста­новки пластмассовой колодки Ь на


 

AhvomoOMJIH ИЖ, МОСКВИЧ


 

 


рычат е подвижного котам а на вершину к> пачка велика Плоским Ш>nvXM проверяем м ч>р V между контактами прерывателе, котч^рый лолжен находиться в пределах 0.40 0,50 мм.


 

5. Если шор но соответствует указанному размеру, регулируем его. Для >того шлицевой oiверт­кой ослабляем стопорный вит контактной стойки


 

о Вставив шлицевую отвертку в отверстие птастмны прерывателя и поворачивая ее. и меняем зазор. Установив плоский щуп толщиной 0,45 мм междч контактами, выстав­ляем шор. так чтобы ощущался легким нажим контактов Затяги­ваем с 1 опорный винт.


 

7 Повторно проверяем шор (см 11. 4), ее *азор отрегулиронан неправильно, повгоряем операции п. 5 и 6*

8 Устанавливаем крышку рас­пределителя иа мест.

Рекомендация

Так как после регулировки угла замкнутого состояния контактов, может нарушить­ся установка момента за­жигания, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания (см. ниже, * Момент зажигания - регулировка•).

Более точную проверку и ре гулироеку угла замкнутого состояния контактов, с уче­том размерных погрешнос­тей деталей, можно выпол­нить. замеряя омметром со­противление в цепи контак­тов прерывателя.

1. Лн того подготавливаем круг с размеченным сектором в 47'30* 52*30' и надеваем ею на валик рас предел мтеля.

|\ Я


 

2 Подсоединяем один вывод омметра к. корпусу распределиге- |я. а другой к контактному болту, соединенному проводом с выводом кятушки зажигания

* Поворачивая ваш к распреде тителя (на автомобиле коленча­тый вал), выставляем положение начала размыкания контактов (со противление стремится к беско­нечное! и) Совмещаем правую тра ницу u'Klop.l с центром бокового контакта 6eiyi<Ka I.»лее. повора чивая валик распределите in про Iив часовой стрелки, проверяем угол, при котором контакты ымк имея (внутри сектора соиротиале ние минимально).


 

В том случае, если мол не совпа­дает с необходимым шаченисм. выполняем его регу жровку (см. выше).

jfrft-j f момент зажигания - регулировка

Момент зажигания это величина

в градусах поворота коленчатого (Зала от начала появления искры на свече зажигания до ВМТ хода поршни при гак iv сжатия Опись ненне от оптимального значения момента зажигания влияет на мощность и другие характеристи­ки двигатели. Для двигателей 412Э и 412ДЗ начальный момент зажа- гання равен 10°,

Проверять и регулировать мо­мент зажигания рекомендуется с помощью стробоскопа, согласно инструкции по его применению. В том случае, если стробоскоп отсут- ci нуе г, проверяем и регулируем момент с помощью контрольной лампы

(и выполнения раГнны погребу-

ются заводная рукоятка или спеца» альный ключ на 36 мм для поворот коленчатого вала и контрольна! лампа.

Последовательность выполнения

1 Модгогакдинаем автомобиль 1 выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ГО и ре­монту

Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см с 1 '9, «Аккумулятор­ная батарея снят ие и установка»).

Снимаем крышку распреде­лителя зажигания, проверяем и при необходимости регулируем угол замкнутого состояния контактов прерыватели (см с 193. «Угол зам­кнутого состояния контактов про­рыва геля регулировка»).

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы бо­ковой контакт бегунка приблизил­ся на расстояние 10 20 мм (или около 30) к низковольтному выво­ду распределители, расположенно­ му напротив контакта крышки рас­пределителя иод номером один (начаю такт сжатия в первом ни линдре).

Подсоединяем один провод контрольной лампы к низковольт­ному выводу распределителя, н vpv юи к «массе*

ь Включаем зажигание Конт­рольная лампа при лом доджи! «агоре г вся

7, Для проверки медленно по ворачнваем каемчатый ват ли со вмещения метки \ (что соответ

МП 10' АО ИМ I ) 11.1 UlkHtu V 007 ITU уСТЛИОПОЧНОЮ штифта В на

{Aiuwe ириволв механизма ыю определения (В - мегк» ВМГ). t. iM и момент совпадении меток М4ШКИМ И крышке МЧИОЧкД 110-

РКЛ4. момент нтжшанин установ­ки храни «ьио. Если лампочка пр­ием раньше клн продолжав! го- необходимо oTpei v щрошть момент лжи» а ни я,


 

8 регулировки ослабшем шйкл стяжного болте привода рас­пределителя (см. ниже, •Распрвде- плеть шжигания снятие и \ст.wvMMta»). И том случае, если пам \шл горит. поворачиваем корпус рлеяредслитедя против часовой стрелки, пока она не Погаснет <1 Чтобы выбрать шзор в при во слегка Поджимая бегунок по ча оной стрелке. медленно повора шлем корпус распре 1слите:ш в п\м кс направлении до момента, «Ш1 лампочка загори гс и (что со 01 кгствугт моменту начала pat мы мнич контактов прерывателя). 10 \ кржнвая корпус oi ирово- гичтишич. затш и наем iuukn креп тенна распределители П. Устанавливаем на место ipnuik) распреде ли геля.

Примечание

Правильную установку мо­мента зажигания можно про­верить на прогретом дата- теле при движении автомо- • биля. Двигаясь на ровном го­ ризонтальном участке доро­ ги, при скорости 50 км/ч включаем IV-ю передачу и резко нажимаем педаль •газа». Если в цилиндрах двигателя на короткое вре­мя (до трех секунд) пояаи- пшеь детонация (опрфделием по звенящему звуку), то мо­мент зажигания установлен верно. При продолжительной детонации уменьшаем угол опережения зажигания, по мрвчми.о корпус распре­

делителя против часовой стрелки. При отсутствии де­ тонации - увеличиваем угол. Данная регулировка, как пра­вило, необходима в случае низкого качества топлива, находящегося а баке, и по­зволяет обеспечить наибо­лее благопривтные условия работы двигателя.

13.23

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21. «Подготовка автомобиля к ТО и ре- моту»).

2. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с 179. «Аккумулятор­ная батарея - снятие и установ­ка»).

5. Снимаем со штуцера вакуум­ного регулятора татант подвода pa v роженив.

3. Отсоединяем от крышки рас­пределителя высоковольтные про­вода.


 

4. Ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепление провода низкого напряжения, соединяющего рас» пределитель с выводом катушки, И снимаем наконечник провода.

41 /м

б. Чтобы сохранить установку момента зажит ании, наносим со­впадающие метки На корпус рас­пределителя и его привод


 

7. Ключом на 12 мм ослабляем гайку стяжного болта привода рас­пределителя.


 

S Вынимаем корпус распреде­лителя из привода



Установка

1. Устанавливаем распредели­тель, соммешая выступы иа муфте валика распре делителя с пазом на валике привода распределителя (1ля этого, сняв крышку распреде­лителя, поворачиваем его ватнк за бегунок) Ориентируем корпус рас­пределителя согласно нанесенным меткам (см снятие п.6).

Предупреждение!

Выступы на распределителе и паз на валике распредели­теля выполнены со смеще­нием. Поэтому, если рас­пределитель не устанавли­вается в привод до упора, необходимо повернуть его валик на 180°.

Замечание

Если метки отсутствуют, ориентируем корпус распре­делителя, так чтобы вакуум­ный регулятор опережения зажигания был направлен в сторону против движения автомобиля, а линия, услов­но проходящая через пру­жинные защелки крышки распределителя, была па­раллельна оси двигателя.

В том случае, если поршень в пер­вом цилиндре расположен в верх­ней «мертвой» точке такта сжатия первого цилиндра, бегунок будет ориентирован в сторону высоко­вольтного вывода крышки под но­мером 1.

2. Подсоединяем к крышке рас­пределителя высоковольтные про­вода. начиная от вывода под номе­ром 1, в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2) про­тив часовой стрелки. К централь­ному выводу подсоединяем провод идущий от катушки.

4 Проверяем и pciyvnipyeM угол опережения зажигания (см. с. I'M, «Момент тжигания - регулиров­ка»).
13.24
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - РЕМОНТ Разборку распределителя произ­водим для очистки и замены изно­шенных деталей. Работа показана на распредели­теле 17.3706. Разборка 1. Снимаем распределитель (см. с. 195, «Распределитель зажига­ния- снятие и установка*). 2. Ветошью, смоченной кероси­ном или уайт-спиритом очищаем внешнюю поверхность распреде­лителя. 3. Поддев шлицевой отверткой две пружинные защелки, снимаем крышку.
Замечание бегунок устанавливается на валике в одном положении. 5. Для снятияконденсатора клю­чомва 7 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

3. Подсоединяем к распредели­телю низковольтный провод и шланг подвода разрежения.

Порядок подсоединения высоковольтных проводов

 

7. Снимаем конденсатор.
4. Потянув, снимаем бегунок с валика.

6 Шлицевой отверткой от вора- чминем два винта.

8. Для снятия вакуумного регу­лятора опережения зажигания шлицевой отверткой отворачива­ем два винта.

V-


 

9. Отсоединив тягу регулятора от оси на подвижной пластине пре­рывателя, снимаем его.



)0. Для снятия пластины нреры-

12. Снимаем держатели...
..и пластину прерывателя.

цтеля шлицевой отверткой отво- ^чиваем винт крепления июля юра нижоволыного вывода и от- дкдинясм его от корпуса.


 

П. Шлицевой отверткой отво­рачиваем два винта крепления дер- ителей. Винтом А также закреп- ен наконечник «массового» про­вода.


 

 


 

13. Для снятия рычага подвиж­ного контакта прерывателя, клю­чом на 6 мм или шлицевой отверт­кой ослабляем винт.


 

14. Сдвинув шлицевой отверт­кой стопорную шайбу...


 

...снимаем ее и изолирующую

шайбу.


 

15. Снимаем рычаг и изолирую­щую шайбу.


 

16. Шлицевой отверткой отво­рачиваем винт крепления прово­дов контактов...


 

...и снимаем их

.и снимаем стойку.

Jf- • ' Вов*

17. Шлицевой отверткой отво­рачиваем винт крепления контакт­ной стойки....


 

 


 

18. Для снятия валика, поддев шлицевой отверткой, снимаем пру­жинное кольцо.



 

 


19. Выколоткой штифт.

выбиваем


1^8

Дшомооиии ИЖ. МСХЖНИЧ


 

 


От чаем муфп и pei> мцч>

«ОЧНО* KvVIMUK


 

Л Вынимаем Mink и» корпуса и снимаем с него шайбу.


 

Г? tie «мены ку.мчка уiKHvin пжхжогубиямм вынимаем и»oiaep стп* в topue mlwm шплинт


 

23. Отсоединяем те пр\*>шы от пластины калика.


 

24. Снимаем кутачок с валика и отсоединяем ог него пружины.


 

Замечание

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...