Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Методические рекомендации по прохождентию преддипломной производственной практики подготовке и оформлению отчета о преддипломной производственной практике




II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНТИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДсТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

2. 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРА

Преддипломная производственная практика бакалавра является неотъемлемой частью учебного процесса по стандартам высшего образования. Материал, собранный во время прохождения практики, является основой для написания выпускной квалификационной работы бакалавра. Защита выпуск­ной квалификационной работы входит в государственную итоговую ат­тестацию бакалавра экономики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и является заключительным ее этапом.

Отчет о преддипломной производственной практике должен показать готовность выпускников квалифицированно решать теоретические и практические задачи по избранной специальности. Он представляет собой законченную аналитическую работу, в которой отражены актуальные экономические проблемы и задачи для конкретной организации.

Отчет о преддипломной производственной практике представляет собой базу для работы исследовательского характера, позволяющую осуществить решение практических задач, содержащую аргументированные выводы и обоснованные предложения.

Повышение качества подготовки бакалавров требует обеспечения высокого уровня выполнения выпускных квалификационных работ, при за­щите которых студенты должны наиболее полно раскрыть свой творческий потенциал, демонстрируя знания, полученные за время обучения и навыки, приобретенные в процессе практической профессиональной деятельности, чему в немалой степени способствует производственная преддипломная практика бакалавра.

Прохождение преддипломной производственной практики  имеет своейцелью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков выпускника по данному направлению;

· выявление его способности применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач;

· развитие навыков ведения выпускником самостоятельной работы и овладение им методикой научного исследования при ре­шении проблем и задач выпускной квалификационной работы;

· развитие навыков ведения выпускником самостоятельной работы при выполнении выпускной квалификационной работы;

· выявление умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой об­ласти и применению их для решения конкретных практических за­дач.

Преддипломная производственная практика бакалавра должна дать фактический материал для глубокого анализа проблемы, выбранной студентом темой выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна свидетельствовать о степени готовности к практической деятель­ности. По результатам защиты выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос опри­своении выпускнику квалификации (степени) бакалавра экономики.

Преддипломная производственная практика позволяет, используя полученные теоретические  знания, собрать, проанализировать и резюмировать финансово- экономическое состояние предприятия, изучить его динамику, таким образом заложить практическую основу для написания будущей выпускной квалификационной работы..

Для достижения указанной цели требуется пройти определенные этапы подготовки:

− выбрать и закрепить тему, а также организацию, по материалам которой будет выполняться работа;

− подобрать литературу и практический материал по теме работы;

− составить и согласовать с научным руководителем план и график прохождения практики;

− исследовать теоретические аспекты проблемы;

‒ осуществить сбор, анализ и обобщение эмпирических данных;

− сформулировать выводы и рекомендации;

− оценить в количественном выражении  социально-экономическую эффективность выводов и предложений;

− оформить соответствующим образом отчет о прохождении преддипломной производственной практики;

− пройти защиту работы.

 

Сбор и обработка информации является одним из наиболее ответ­ственных и сложных этапов выполнения преддипломной производственной практики (ППП).

Статистическая, финансовая  и другая информация собирается с учетом задач, поставленных руководителем практики. Основными ее источниками являются:

‒ бухгалтерский баланс;

‒ отчет о финансовых результатах;

‒ отчет об изменении капитала;

‒ отчет о движении денежных средств;

‒ отчет о целевом использовании полученных средств;

‒ статистическая отчетность;

‒ внутренняя отчетность предприятия.

В работе может использоваться первичная и вторичная информа­ция. Первичная информация собирается путем самостоятельного прове­дения специальных исследований по разработанной программе (с помо­щью анкетирования, опроса, из первичных документов, с привлечением экспертов и т. д. ). Вторичная ‒ это информация экономических и статистических органов, других структур. Статистическая информация соби­рается с учетом задач, которые поставлены в выпускной работе. Как пра­вило, наиболее полезной является информация, содержащаяся в специ­альных изданиях.

Собранный материал нужно оценить с точки зрения репрезента­тивности и достоверности.

Основные требования к написанию отчета по преддипломной производственной практике:

− соответствие содержания отчета о преддипломной производственной практике целям последующей работы над ВКР;

− логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме;

− необходимая глубина исследования и убедительность аргументации;

− конкретность представления практических результатов работы;

− корректное изложение материала и грамотное оформление работы.

В процессе подготовки и защиты работы студенты должны:

− овладеть навыками самостоятельной исследовательской и аналитичес­кой работы, необходимыми для будущей практической деятельности;

− расширить и углубить полученные теоретические и практические зна­ния по специализации;

− уметь систематизировать и обобщать практический материал и делать на основе проведенного анализа аргументированные выводы и предложения;

− уметь вырабатывать свою точку зрения по актуальным экономическим проблемам.

Отчет о преддипломной производственной практике  бакалавра должен  удовлетворять следующим требованиям:

‒ использовать фактические данные предприятий и организаций различных организационно-правовых форм, фактический материал в ви­де отчетных, плановых и прочих документов, таблиц, рисунков, диа­грамм, схем и т. д.;

‒ содержать необходимые аналитические, прогнозные или плано­вые расчеты;

‒ использовать экономико-математические модели и компьютер­ные технологии (электронные таблицы, пакеты прикладных программ, графики, выполненные на компьютере);

‒ предлагать рекомендации по совершенствованию изучаемых процессов;

‒ строго соответствовать требованиям работы по оформлению.

В отчете по преддипломной производственной практике бакалавра студент должен показать:

‒ достаточную теоретическую подготовку и способность использовать его в практической деятельности;

‒ умение изучать и обобщать нормативные акты и литературные источники;

‒ способность решать практические организационно-экономические задачи;

‒ навыки комплексного анализа ситуаций, моделирования и расче­тов, владения современной вычислительной техникой;

‒ умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых решений;

‒ умение логически строить текст, формулировки выводов и пред­ложений.

Профессиональная готовность студента определяется умением отобрать необходимую информацию, обработать ее, сделать обоснование обобщения, выводы, предвидеть последствия и аргументировать целесо­образность реализации предлагаемых решений.

Работа оформляется в виде, который может позволить судить о полноте и обосновании содержащихся в ней результатов, выводов и предложений. Ей должны быть присуши целевая направленность и четкость построения, логическая последовательность изложения материала, точность формулировок, конкретность в представлении результатов, до­казательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотное оформление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...