Перечень мер по предупреждению внедрения религиозных объединений и культов деструктивной направленности в образовательные учреждения.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Профилактика вовлечения детей и молодежи в религиозные объединения деструктивной направленности Совместные усилия органов власти и религиозных объединений в деле духовно-нравственного воспитания детей и подростков В целях преодоления духовного кризиса среди молодежи была предпринята попытка объединить (консолидировать) усилия органов законодательной и исполнительной власти, религиозных и общественных объединений в деле духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Результатом данных усилий явилась программа, включающая ряд направлений:
- пополнение школьных библиотек литературой духовно- нравственного содержания; - организация встреч с художниками, писателями, поэтами, композиторами, музыкантами и исполнителями; - организация диспутов и обсуждений новых художественных фильмов и книг на духовно-нравственные темы.
- показ фильмов православной, церковно-исторической, краеведческой тематики; - организация выставок современного церковного искусства; - организация встреч и бесед с паломниками, посетившими места, связанные с событиями в истории христианства.
- уход за больными, инвалидами, пожилыми одинокими людьми дома, в больницах и приютах для престарелых;
- оказание моральной и материальной помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, а также детским домам и приютам;
Перечень мер по предупреждению внедрения религиозных объединений и культов деструктивной направленности в образовательные учреждения.
1.Информирование сотрудников образовательных учреждений и органов управления образованием, учащихся о вероучении и деятельности оккультно-религиозных и иных религиозных объединений деструктивной направленности. 2. Воспитание учащихся в духе традиционных российских духовных ценностей. 3. Религиоведческое образование педагогов, школьников, родителей. 4. Ужесточение дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием за нарушение законодательства о светском характере образования. Признаки новых религиозных объединений деструктивной направленности: 1.Нестабильное или неясное вероучение, его принципиальные изменения лидерами при необходимости, искажения Библии, о которых не знают адепты секты (отсутствие стабильного вероучения). Сформировать устойчивую мировоззренческую доктрину затруднительно из-за начальной противоречивости тех идей, которые были заимствованы от других религий. Узость, примитивность, логическая несуразность мировоззренческих доктрин. Пародийный характер вероучений и религиозных практик НРО (новых религиозных организаций) подчеркивает их вторичный характер в отношении традиционных религий. Лидеры новых культов синтезируют свою веру из отдельных положений других религий, добавляют отрывки научных гипотез, философских систем, суеверий, фрагменты древней мифологии. Основная задача: привлечь людей и иметь возможность руководить ими.
2.Нетерпимое отношение ко всем традиционным религиям (претензии надконфессиональную истину, идея о том, что данная религия «объединяет», «интегрирует» все бывшие ранее и существующие ныне религии). Все традиционные религии отвергаются как «потерявшие истину», «искаженные церковниками». Лидеры новых культов проповедуют исключительность своих идей, ставят их над всеми возникшими прежде верованиями: «чтобы быть полноценным человеком и пережить грядущую всемирную катастрофу. всем надо вступить только в нашу группу, усвоить только наше учение.
3.Обожествление лидеров, некритическое лидерство (выдумки об истории лидеров и их организации, постановка лидеров вне критики и морали). Лидеры НРД присваивают себе качества и способности, которые призваны поставить их в особое положение. Формируется легендарная биография лидера, входящая в систему верований группы.
4.Системы нереалистичных, унизительных или опасных требований к членам секты для их подчинения, удержания в организации, создания у них иллюзии исключительности. Абсурдные или унизительные требования служат тонко рассчитанным психологическим механизмом привязки человека к организации, являются эффективным средством обособления адептов. Унизительные требования позволяют психологически сломить людей. Если человек унижает свое достоинство. позволяет помыкать собой даже в мелочах, его легче контролировать и эксплуатировать.
5.Апокалипсические запугивания (назначение дат «конца света» с запугиванием всех скорым уничтожением в глобальной войне). Христианская церковь говорит о невозможности для людей точно знать время конца человеческой истории, как невозможно человеку знать время его смерти. Лидеры секты, объявляющие себя богами, сами назначают даты «конца света». Внушение о скорой гибели побуждает адептов к дополнительным жертвам. Пропаганда мировой войны как необходимого условия «очищения» человечества от пороков. Адептов убеждают, что война должна разразиться в самом скором времени и они должны будут принимать участие в этой «трансформации мира». Формируется образ «светлого будущего», которое ждет избранников после мировой войны. Обычно это всемирное тоталитарное государство при полном господстве идеологии и лидеров данной секты и недопущении никаких иных мировоззрений. религий, социальных институтов.
6.Закрытость и стремление отгородиться от общества, «сатанизация» окружающего мира (мира за пределами своего объединения). Отрицание традиционного института семьи. Создание специальных поселений, помещение человека в атмосферу искусственного «рая» создают ситуацию, в которой человек оказывается психологически ослаблен и более легко управляем. Формируется неадекватное чувство превосходства адепта в отношении к другим людям вне культа и психологическая зависимость в отношении к лидерам культа.
7.Навязчивое миссионерство. Применяемые миссионерами приемы психологического давления, внушения, формирования позитивного отношения составлены психологами-специалистами в области людских слабостей и страстей. Массированные пропагандистские компании (выступления на радио и телевидении, расклеивание плакатов и листовок, реклама в метро и прессе, хождение по квартирам и людным местам, бесплатная раздача культовых пирожных и конфет) позволяет поддерживать численность нестабильных групп последователей.
8.Применение психического и физического насилия, угроз в отношении адептов, решивших покинуть культ, их родственников, стремящихся вернуть своих близких в семьи, критиков сект. Использование новейших технологий информационно-психологического воздействия на психику человека, техник контроля над сознанием человека: - групповое давление и бомбежка любовью; - изоляция от реальности; - техники создающие состояние высокой внушаемости (медитации, монотонное пение, повторяющиеся действия); - обнаружение страхов и секретов адептов (через исповедь) и на их основе сформировать чувство страха и вины; - отказ от сна; - неадекватное питание; - сенсорная перегрузка.
Разрушительное воздействие сект на поведение людей:
- нарушение идентичности, депрессия; - потеря свободной воли и контроля над своей жизнью, зависимость в принятии решений; - потеря непосредственности, чувства юмора; - ухудшение психологического состояния (галлюцинации, приступы паники и тревожности, расщепление сознания личности); - неспособность поддерживать близкие, дружественные отношения вне секты; - расстройство сна, кошмары; - сексуальные проблемы. Разрушительное воздействие сект на семейную жизнь: - появление социальных сирот- детей, брошенных родителями-сектантами; - уход из семьи, разрыв всех прошлых социальных связей; - принуждение руководителями своих адептов к разделу имущества, совместно нажитого в браке, с передачей доли члена семьи – сектанта – в секту; - физическое и психическое насилие, осуществляемое сектантом в своей семье по религиозным мотивам, особенно над детьми; - введение сектантом по религиозным мотивам в своей семье режима неполноценного питания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|