Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень мер по предупреждению внедрения религиозных объединений и культов деструктивной направленности в образовательные учреждения.




Профилактика вовлечения детей и молодежи в религиозные объединения деструктивной направленности

Совместные усилия органов власти и религиозных объединений в деле духовно-нравственного воспитания детей и подростков

В целях преодоления духовного кризиса среди молодежи была предпринята попытка объединить (консолидировать) усилия органов законодательной и исполнительной власти, религиозных и общественных объединений в деле духовно-нравственного воспитания детей и подростков. Результатом данных усилий явилась программа, включающая ряд направлений:

  1. Содействие в приобщении детей и юношества к отечественной истории и культуре.

- пополнение школьных библиотек литературой духовно- нравственного содержания;

- организация встреч с художниками, писателями, поэтами, композиторами, музыкантами и исполнителями;

- организация диспутов и обсуждений новых художественных фильмов и книг на духовно-нравственные темы.

  1. Помощь в освоении учащимися христианской культуры и нравственности.

- показ фильмов православной, церковно-исторической, краеведческой тематики;

- организация выставок современного церковного искусства;

- организация встреч и бесед с паломниками, посетившими места, связанные с

событиями в истории христианства.

  1. Содействие возрождению традиционного народного искусства РФ, как основе нравственного, духовного воспитания детей и подростков.
  2. Вовлечение учащихся в краеведческую работу, восстановление и охрану памятников культуры, храмов, монастырей.
  3. Содействие в реализации возрождения традиционного женского воспитания, в целях укрепления семьи, повышения роли женщины-матери в семейном укладе.
  4. Возрождение традиций доброделания для оказания помощи нуждающимся и социально-незащищенным людям.

- уход за больными, инвалидами, пожилыми одинокими людьми дома, в больницах и приютах для престарелых;

- оказание моральной и материальной помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, а также детским домам и приютам;

 

Перечень мер по предупреждению внедрения религиозных объединений и культов деструктивной направленности в образовательные учреждения.

 

1.Информирование сотрудников образовательных учреждений и органов управления образованием, учащихся о вероучении и деятельности оккультно-религиозных и иных религиозных объединений деструктивной направленности.

2. Воспитание учащихся в духе традиционных российских духовных ценностей.

3. Религиоведческое образование педагогов, школьников, родителей.

4. Ужесточение дисциплинарной ответственности руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием за нарушение законодательства о светском характере образования.

Признаки новых религиозных объединений деструктивной направленности:

1.Нестабильное или неясное вероучение, его принципиальные изменения лидерами при необходимости, искажения Библии, о которых не знают адепты секты (отсутствие стабильного вероучения). Сформировать устойчивую мировоззренческую доктрину затруднительно из-за начальной противоречивости тех идей, которые были заимствованы от других религий. Узость, примитивность, логическая несуразность мировоззренческих доктрин. Пародийный характер вероучений и религиозных практик НРО (новых религиозных организаций) подчеркивает их вторичный характер в отношении традиционных религий. Лидеры новых культов синтезируют свою веру из отдельных положений других религий, добавляют отрывки научных гипотез, философских систем, суеверий, фрагменты древней мифологии. Основная задача: привлечь людей и иметь возможность руководить ими.

2.Нетерпимое отношение ко всем традиционным религиям (претензии надконфессиональную истину, идея о том, что данная религия «объединяет», «интегрирует» все бывшие ранее и существующие ныне религии). Все традиционные религии отвергаются как «потерявшие истину», «искаженные церковниками». Лидеры новых культов проповедуют исключительность своих идей, ставят их над всеми возникшими прежде верованиями: «чтобы быть полноценным человеком и пережить грядущую всемирную катастрофу. всем надо вступить только в нашу группу, усвоить только наше учение.

 

3.Обожествление лидеров, некритическое лидерство (выдумки об истории лидеров и их организации, постановка лидеров вне критики и морали). Лидеры НРД присваивают себе качества и способности, которые призваны поставить их в особое положение. Формируется легендарная биография лидера, входящая в систему верований группы.

 

4.Системы нереалистичных, унизительных или опасных требований к членам секты для их подчинения, удержания в организации, создания у них иллюзии исключительности. Абсурдные или унизительные требования служат тонко рассчитанным психологическим механизмом привязки человека к организации, являются эффективным средством обособления адептов. Унизительные требования позволяют психологически сломить людей. Если человек унижает свое достоинство. позволяет помыкать собой даже в мелочах, его легче контролировать и эксплуатировать.

 

5.Апокалипсические запугивания (назначение дат «конца света» с запугиванием всех скорым уничтожением в глобальной войне). Христианская церковь говорит о невозможности для людей точно знать время конца человеческой истории, как невозможно человеку знать время его смерти. Лидеры секты, объявляющие себя богами, сами назначают даты «конца света». Внушение о скорой гибели побуждает адептов к дополнительным жертвам.

Пропаганда мировой войны как необходимого условия «очищения» человечества от пороков. Адептов убеждают, что война должна разразиться в самом скором времени и они должны будут принимать участие в этой «трансформации мира». Формируется образ «светлого будущего», которое ждет избранников после мировой войны. Обычно это всемирное тоталитарное государство при полном господстве идеологии и лидеров данной секты и недопущении никаких иных мировоззрений. религий, социальных институтов.

6.Закрытость и стремление отгородиться от общества, «сатанизация» окружающего мира (мира за пределами своего объединения). Отрицание традиционного института семьи. Создание специальных поселений, помещение человека в атмосферу искусственного «рая» создают ситуацию, в которой человек оказывается психологически ослаблен и более легко управляем. Формируется неадекватное чувство превосходства адепта в отношении к другим людям вне культа и психологическая зависимость в отношении к лидерам культа.

 

7.Навязчивое миссионерство. Применяемые миссионерами приемы психологического давления, внушения, формирования позитивного отношения составлены психологами-специалистами в области людских слабостей и страстей. Массированные пропагандистские компании (выступления на радио и телевидении, расклеивание плакатов и листовок, реклама в метро и прессе, хождение по квартирам и людным местам, бесплатная раздача культовых пирожных и конфет) позволяет поддерживать численность нестабильных групп последователей.

 

8.Применение психического и физического насилия, угроз в отношении адептов, решивших покинуть культ, их родственников, стремящихся вернуть своих близких в семьи, критиков сект. Использование новейших технологий информационно-психологического воздействия на психику человека, техник контроля над сознанием человека:

- групповое давление и бомбежка любовью;

- изоляция от реальности;

- техники создающие состояние высокой внушаемости (медитации, монотонное пение, повторяющиеся действия);

- обнаружение страхов и секретов адептов (через исповедь) и на их основе сформировать чувство страха и вины;

- отказ от сна;

- неадекватное питание;

- сенсорная перегрузка.

 

Разрушительное воздействие сект на поведение людей:

- нарушение идентичности, депрессия;

- потеря свободной воли и контроля над своей жизнью, зависимость в принятии решений;

- потеря непосредственности, чувства юмора;

- ухудшение психологического состояния (галлюцинации, приступы паники и тревожности, расщепление сознания личности);

- неспособность поддерживать близкие, дружественные отношения вне секты;

- расстройство сна, кошмары;

- сексуальные проблемы.

Разрушительное воздействие сект на семейную жизнь:

- появление социальных сирот- детей, брошенных родителями-сектантами;

- уход из семьи, разрыв всех прошлых социальных связей;

- принуждение руководителями своих адептов к разделу имущества, совместно нажитого в браке, с передачей доли члена семьи – сектанта – в секту;

- физическое и психическое насилие, осуществляемое сектантом в своей семье по религиозным мотивам, особенно над детьми;

- введение сектантом по религиозным мотивам в своей семье режима неполноценного питания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...