Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типология новых нетрадиционных




Религиозных объединений и культов

  1. Религиозные организации западной ориентации (христианского происхождения)- 213 объединений.

Церковь Христианская жизнь, Христианская молодежь, Триада и др.

К псевдохристианским, деструктивным религиозным организациям относят:

Свидетели Иеговы – основатель Чарльз Рассел,

Церковь Объединения Сан Мен Муна (корейский проповедник),

Церковь Христа (Бостонское движение),

Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) – Иосиф Смит,

«Семья» Д.М. Берга

 

2. Религиозные организации восточного происхождения (вероучение которых основано на индуизме – языческой религии, буддизме, исламе):

Последователи К.Кастанеды, Культ Ошо (Раджниша),Тантристы,

К деструктивным религиозным организациям относят:

Международное Общество сознания Кришны (112 религиозных объединений)

АУМ Синрике – Секо Асахара

Сахаджа-йога

 

3. Новые религиозные объединения неоязыческого оккультно-мистического происхождения

Рейки, Религия Богемы, Инсайт (Озарение), Движение Нью Эдж (Новый век)

К деструктивным религиозным организациям относят:

Центр Юнивер – Иван Гавриленко в России,

Белое Братство- Марина Цвигун,

Центр Сатори,

Последователи Агни-Йоги (Живая Этика) – Е. и Н. Рерихи

Церковь Саентологии (Дианетика) – Рон Хаббард

 

4. Объединения, проповедующие арийское, славянское, русское неоязычество:

Центр «Святогор» А.Егорова,

РУНВира,

Стрелы Ярилы,

Группа Доброслава,

Союз Венедов

 

Сатанистские (относят к деструктивным организациям).

Слуги Люцифера,

Общество Сатаны,

Черный Ангел,

Южный крест,

Черное Братство

 

Внедрение различных сект в систему государственного образования

 

Образовательные инициативы новых религиозных объединений и культов:

 

1. Комплект образовательных материалов, направленных на приобщение педагогов и школьников к религиозно-оккультному учению Е.Рерих Агни-Йога: «Воспитание духовности Российских школьников», «Школа духовности», «Космическая педагогика Эпохи Огня», «Интегральное воспитание».

 

2. Образовательная инициатива группы Т.Акбашева по воспитанию школьников во внеучебной деятельности: «Программа по формированию детского молодежного движения инструкторов Мира Здоровья и Согласия», «Праздники микрорайона». Для данной программы характерна неоязыческая, оккультно-мистическая направленность.

 

3. Для пропаганды учения С.Муна, вовлечение в секту как можно большего числа людей из различных слоев общества созданы различные общественные и образовательные объединения:

Международный Фонд Образования (учебный комплект для школ «Мой мир и Я»),

Вузовская Ассоциация по изучению Принципа (работа со студентами),

Федерация Семьи за Объединение и Мир во всем Мире (праздники семьи),

Федерация Женщины за Мир во всем Мире,

Боевые искусства в борьбе за Мир во всем Мире.

 

  1. Программы по борьбе с детской наркоманией и алкоголизмом (Церковь Саентологии), характеризуются деструктивной направленностью.

 

Пути внедрения различных сект в систему государственного образования:

- внедрение новых предметов, учебных курсов, под видом которых обучаемым преподаются различные оккультно-мистические религиозные учения;

- создание собственных спортивных секций и клубов для подростков;

- создание специальных семейных, женских и детских программ с целью привлечения новых адептов;

- преподавание оккультизма учителям во время прохождения ими плановых переподготовок или специально организуемых оккультных семинаров при незаконной помощи некоторых государственных чиновников от образования.

 

НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ

Конституция РФ Статья 2, 13, 17, 29, 55.

Уголовный Кодекс РФ Статья 239. Организация объединений, посягающего на личность и права граждан,Статья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (штраф, лишение свободы от двух до четырех лет).

Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Согласно пункту 2 Статьи 14 "Основаниями для ликвидации рели­гиозной организации, запрета на деятельность религиозной орга­низации или религиозной группы в судебном порядке являются:

-нарушение общественной безопасности и общественного поряд­ка, подрыв безопасности государства;

-действия, направленные на насильственное изменение основ консти­туционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

-создание вооруженных формирований;

-пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, националь­ной или религиозной розни, человеконенавистничества;

-принуждение к разрушению семьи;

-посягательство на личность, права и свободы граждан;

-нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нрав­ственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;

-склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;

-воспрепятствование получению обязательного образования;

-принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

-воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или при­менения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

-побуждение граждан к отказу от исполнения установленных зако­ном гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий".

Федеральный закон «Об образовании»

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования (светский характер образования).

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечело­веческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного разви­тия личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уваже­ния к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного про­странства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в усло­виях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образо­вания к уровням и особенностям развития и подготовки обучающих­ся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях...".

Подзаконные акты.

1. Письмо Министерства образования Российской Федерации №47/20-11 п от 19 марта 1993 г. "О светском характере образо­вания в государственных образовательных учреждениях Россий­ской Федерации".

"1. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного обра­зования. Светский характер образования в государственных обра­зовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно со­действовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

2. Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный харак­тер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений...

3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объеди­нениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся.

4. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополни­тельного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образова­ния, имеющие специальную профессиональную подготовку.

5. Органам управления образованием, институтам повышения ква­лификации работников образования, педагогическим вузам необхо­димо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кад­ров, способных обеспечить качественное преподавание в школе ис­тории религии и других религиоведческих дисциплин.

6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение законов "Об образовании" и "О свобо­де вероисповедания" в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения...

7. Преподавание вероучений, а также религиозное воспитание могут осуществляться в негосударственных учебных и воспитатель­ных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан предста­вителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях".

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации №47 от 5 февраля 1996 г. "О мерах по выполнению решений Комис­сии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации".

"...Подразделениям Минобразования России, организующим под­готовку документов по содержанию образования, органам управле­ния образованием (профобразованием) субъектов Российской Фе­дерации привлекать к разработке учебно-методических пособий по религиоведческой проблематике высококвалифицированных специ­алистов, в том числе в области богословия, в целях формирования объективных представлений о религиях...

Органам управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации:... систематически анализировать состояние соблюдения законодательства о свободе вероисповеданий в государ­ственных и муниципальных образовательных учреждениях. Своевре­менно давать оценку фактам нарушения принципов светского харак­тера образования... Не допускать случаев применения в государствен­ных и муниципальных образовательных учреждениях программ религиоведческого характера без соответствующей научной экспертизы".

3. Письмо Министерства общего и профессионального образо­вания Российской Федерации №17-36-37/17-22 от 18 октября 1996 г. "О соблюдении законодательства Российской Федерации о свободе вероисповеданий в системе государственных и муни­ципальных учебных заведений".

"... В учебные заведения, среду учащейся и студенческой молодежи под видом популяризаторов новейших научных знаний, современных педагогических технологий и этических концепций все активнее стре­мятся проникать так называемые новые религиозные организации, в том числе зарубежные, деятельность которых запрещена в тех стра­нах, где они были созданы (Церковь Христа, "АУМ Синрике" и др.).

В ряде учебных заведений необоснованно вводится в учебные кур­сы оккультная, иррационалистическая тематика, что ведет к ослаб­лению научных основ образования...

Министерство обращает внимание руководителей государствен­ных и муниципальных учебных заведений на необходимость приня­тия мер, обеспечивающих строгое соблюдение светского характера образования, законодательства о свободе вероисповеданий и про­филактику нарушений в этой области.

Важнейшая среди них — работа по включению в учебно-воспита­тельный процесс современных научных знаний, ценностей отече­ственной культуры... Неотъемлемой стороной образовательного про­цесса должна выступать систематическая культурно-воспитательная работа с учащимися и студентами, направленная на формирование у них таких нравственно-этических ценностей, как гуманизм, высо­кая гражданственность, толерантность и свободомыслие...".

4. Письмо Министерства общего и профессионального образо­вания Российской Федерации №14-53-281 ин/14-04 от 4 июня 1999 г. "О предоставлении религиозным организациям возмож­ности обучать детей религии вне рамок образовательных про­грамм в помещениях государственных и муниципальных образо­вательных учреждений".

"... Администрации государственных образовательных учреждений:

...Условия реализации программ обучения религии должны отве­чать государственным и местным требованиям в части... образова­тельного ценза привлекаемого к обучению детей религии персонала религиозной организации.

... Администрация образовательного учреждения обязана согласовать принимаемое решение в соответствии с уставом образовательного уч­реждения с органом местного самоуправления этого учреждения (со­ветом, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и др.)... с муниципальными органами самоуправления.

...Религиозным организациям:

...Используемая в процессе обучения религии литература и учеб­но-методические пособия, включая аудио- и видеоматериалы, дол­жны иметь маркировку с официальным полным наименованием дан­ной религиозной организации...

...Содержание обучения религии, его формы и методы... не могут противоречить нормам Конституции Российской Федерации, феде­рального законодательства в сфере образования, Всеобщей декла­рации прав человека и призваны содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, учитывать разнооб­разие мировоззренческих подходов, способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений".

5. Письмо заместителя министра образования России Е.Е.Чепурных №549/28-16 от 12 июля 2000 г. Информация о деятельнос­ти на территории России представителей нетрадиционных рели­гиозных объединений.

"Минобразования России направляет для использования в работе аналитическую информацию правоохранительных органов Россий­ской Федерации о деятельности на территории России представи­телей нетрадиционных религиозных объединений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...