Типология новых нетрадиционных
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Религиозных объединений и культов
Церковь Христианская жизнь, Христианская молодежь, Триада и др. К псевдохристианским, деструктивным религиозным организациям относят: Свидетели Иеговы – основатель Чарльз Рассел, Церковь Объединения Сан Мен Муна (корейский проповедник), Церковь Христа (Бостонское движение), Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) – Иосиф Смит, «Семья» Д.М. Берга
2. Религиозные организации восточного происхождения (вероучение которых основано на индуизме – языческой религии, буддизме, исламе): Последователи К.Кастанеды, Культ Ошо (Раджниша),Тантристы, К деструктивным религиозным организациям относят: Международное Общество сознания Кришны (112 религиозных объединений) АУМ Синрике – Секо Асахара Сахаджа-йога
3. Новые религиозные объединения неоязыческого оккультно-мистического происхождения Рейки, Религия Богемы, Инсайт (Озарение), Движение Нью Эдж (Новый век) К деструктивным религиозным организациям относят: Центр Юнивер – Иван Гавриленко в России, Белое Братство- Марина Цвигун, Центр Сатори, Последователи Агни-Йоги (Живая Этика) – Е. и Н. Рерихи Церковь Саентологии (Дианетика) – Рон Хаббард
4. Объединения, проповедующие арийское, славянское, русское неоязычество: Центр «Святогор» А.Егорова, РУНВира, Стрелы Ярилы, Группа Доброслава, Союз Венедов
Сатанистские (относят к деструктивным организациям). Слуги Люцифера, Общество Сатаны, Черный Ангел, Южный крест, Черное Братство
Внедрение различных сект в систему государственного образования
Образовательные инициативы новых религиозных объединений и культов:
1. Комплект образовательных материалов, направленных на приобщение педагогов и школьников к религиозно-оккультному учению Е.Рерих Агни-Йога: «Воспитание духовности Российских школьников», «Школа духовности», «Космическая педагогика Эпохи Огня», «Интегральное воспитание».
2. Образовательная инициатива группы Т.Акбашева по воспитанию школьников во внеучебной деятельности: «Программа по формированию детского молодежного движения инструкторов Мира Здоровья и Согласия», «Праздники микрорайона». Для данной программы характерна неоязыческая, оккультно-мистическая направленность.
3. Для пропаганды учения С.Муна, вовлечение в секту как можно большего числа людей из различных слоев общества созданы различные общественные и образовательные объединения: Международный Фонд Образования (учебный комплект для школ «Мой мир и Я»), Вузовская Ассоциация по изучению Принципа (работа со студентами), Федерация Семьи за Объединение и Мир во всем Мире (праздники семьи), Федерация Женщины за Мир во всем Мире, Боевые искусства в борьбе за Мир во всем Мире.
Пути внедрения различных сект в систему государственного образования: - внедрение новых предметов, учебных курсов, под видом которых обучаемым преподаются различные оккультно-мистические религиозные учения; - создание собственных спортивных секций и клубов для подростков; - создание специальных семейных, женских и детских программ с целью привлечения новых адептов; - преподавание оккультизма учителям во время прохождения ими плановых переподготовок или специально организуемых оккультных семинаров при незаконной помощи некоторых государственных чиновников от образования.
НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ БАЗА ОТНОШЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ Конституция РФ Статья 2, 13, 17, 29, 55. Уголовный Кодекс РФ Статья 239. Организация объединений, посягающего на личность и права граждан,Статья 282. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (штраф, лишение свободы от двух до четырех лет). Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» Согласно пункту 2 Статьи 14 "Основаниями для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются: -нарушение общественной безопасности и общественного порядка, подрыв безопасности государства; -действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; -создание вооруженных формирований; -пропаганда войны, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистничества; -принуждение к разрушению семьи; -посягательство на личность, права и свободы граждан; -нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; -склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; -воспрепятствование получению обязательного образования; -принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; -воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; -побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий".
Федеральный закон «Об образовании» Статья 2. Принципы государственной политики в области образования (светский характер образования). Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях...". Подзаконные акты. 1. Письмо Министерства образования Российской Федерации №47/20-11 п от 19 марта 1993 г. "О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации". "1. Государственные органы управления образованием обязаны соблюдать принцип раздельности светского и религиозного образования. Светский характер образования в государственных образовательных учреждениях является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Это означает, что в школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений. 2. Преподавание религиозно-познавательных, религиоведческих и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений...
3. Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в учреждениях внешкольного дополнительного образования в объединениях учащихся (кружках, клубах, лекториях, научных обществах учащихся и пр.) в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей учащихся. 4. Преподавать в школах и в учреждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, имеющие специальную профессиональную подготовку. 5. Органам управления образованием, институтам повышения квалификации работников образования, педагогическим вузам необходимо осуществить подготовку и переподготовку педагогических кадров, способных обеспечить качественное преподавание в школе истории религии и других религиоведческих дисциплин. 6. Государственные органы управления образованием обязаны контролировать соблюдение законов "Об образовании" и "О свободе вероисповедания" в образовательных учреждениях и не допускать их нарушения... 7. Преподавание вероучений, а также религиозное воспитание могут осуществляться в негосударственных учебных и воспитательных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативно по желанию граждан представителями религиозных объединений с зарегистрированным уставом в любых дошкольных и учебных заведениях и организациях". 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации №47 от 5 февраля 1996 г. "О мерах по выполнению решений Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации". "...Подразделениям Минобразования России, организующим подготовку документов по содержанию образования, органам управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации привлекать к разработке учебно-методических пособий по религиоведческой проблематике высококвалифицированных специалистов, в том числе в области богословия, в целях формирования объективных представлений о религиях... Органам управления образованием (профобразованием) субъектов Российской Федерации:... систематически анализировать состояние соблюдения законодательства о свободе вероисповеданий в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Своевременно давать оценку фактам нарушения принципов светского характера образования... Не допускать случаев применения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях программ религиоведческого характера без соответствующей научной экспертизы".
3. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №17-36-37/17-22 от 18 октября 1996 г. "О соблюдении законодательства Российской Федерации о свободе вероисповеданий в системе государственных и муниципальных учебных заведений". "... В учебные заведения, среду учащейся и студенческой молодежи под видом популяризаторов новейших научных знаний, современных педагогических технологий и этических концепций все активнее стремятся проникать так называемые новые религиозные организации, в том числе зарубежные, деятельность которых запрещена в тех странах, где они были созданы (Церковь Христа, "АУМ Синрике" и др.). В ряде учебных заведений необоснованно вводится в учебные курсы оккультная, иррационалистическая тематика, что ведет к ослаблению научных основ образования... Министерство обращает внимание руководителей государственных и муниципальных учебных заведений на необходимость принятия мер, обеспечивающих строгое соблюдение светского характера образования, законодательства о свободе вероисповеданий и профилактику нарушений в этой области. Важнейшая среди них — работа по включению в учебно-воспитательный процесс современных научных знаний, ценностей отечественной культуры... Неотъемлемой стороной образовательного процесса должна выступать систематическая культурно-воспитательная работа с учащимися и студентами, направленная на формирование у них таких нравственно-этических ценностей, как гуманизм, высокая гражданственность, толерантность и свободомыслие...". 4. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации №14-53-281 ин/14-04 от 4 июня 1999 г. "О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений". "... Администрации государственных образовательных учреждений: ...Условия реализации программ обучения религии должны отвечать государственным и местным требованиям в части... образовательного ценза привлекаемого к обучению детей религии персонала религиозной организации. ... Администрация образовательного учреждения обязана согласовать принимаемое решение в соответствии с уставом образовательного учреждения с органом местного самоуправления этого учреждения (советом, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и др.)... с муниципальными органами самоуправления. ...Религиозным организациям: ...Используемая в процессе обучения религии литература и учебно-методические пособия, включая аудио- и видеоматериалы, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации... ...Содержание обучения религии, его формы и методы... не могут противоречить нормам Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в сфере образования, Всеобщей декларации прав человека и призваны содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений". 5. Письмо заместителя министра образования России Е.Е.Чепурных №549/28-16 от 12 июля 2000 г. Информация о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений. "Минобразования России направляет для использования в работе аналитическую информацию правоохранительных органов Российской Федерации о деятельности на территории России представителей нетрадиционных религиозных объединений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|