Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительная характеристика грамположительных и грамотрицательных бактерий.




Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение

Профессионального образования

«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»

 

МЦК

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

По специальности «Сестринское дело»

студента ___________группы _________бригады

_______________________________________________

 

Разработана преподавателем

микробиологии Н.В. Олейник

Рассмотрено и утверждено

На заседании ЦМК

Протокол № __ от «__» __201__ г.

председатель ЦМК _____________

Севастополь

Г.

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

 

Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь – дидактическая часть учебного комплекса по изучаемой дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии». Она предназначена для самостоятельной работы студентов и содержит различные вопросы и задания (в виде таблиц, схем, рисунков и т.п.), в том числе тестовые. Они помогут усвоить представленные в лекции и учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания.

Материал в рабочей тетради располагается в хронологической последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного цикла. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на поставленные вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующей тематике конспекта лекции или учебника и с их помощью выполнить предложенное задание.

Задания повышенной трудности, в том числе требующие для их выполнения использования дополнительных источников, обозначены звездочкой *.

 

 

Самостоятельная работа №1

История развития микробиологии.

Развитие отечественной микробиологии.

1. Выберите тему и составьте реферативное сообщение (презентацию) по ориентировочной карте:

  Периоды развития науки, ученые, внесшие значительный вклад
1. Ранние попытки объяснений природы эпидемических заболеваний: Гиппократ, Д. Самойлович, Д. Фракастро, Э. Дженнер.
2. Описательный период развития микробиологии: А. Левенгук, О. Мюллер, М.М. Тереховский.
3. Физиологический период: Луи Пастер, Роберт Кох, И.И. Мечников
4. Г. Риккетс, С. Провачек
5. А. Флеминг, С. Ваксман
6. Л.С. Ценковский, С.Н. Виноградский
7. В.Л. Омелянский, Г.Н. Габричесвский
8. Д.И. Ивановский, Л.В. Громашевский
9. Л.А. Тарасевич, Д.К. Заболотный
10. З.В. Ермольева, Л.А. Зильбер
11. М.П. Чумаков, А.А. Смородинцев
12. Современные ученые-микробиологи

Ориентировочная карта для самостоятельной работы с литературой.

Основное задание Указания
1. Изучить данные раннего периода развития микробиологических данных. Перечислить эпидемические заболевания известные в древности и попытки их объяснения.
2. Изучить описательный период развития микробиологии. Перечислить основные открытия, сделанные в этот период, и указать выводы, сделанные учеными того времени.
3. Изучить эколого-физиологический период развития микробиологии. Назвать наиболее известных ученых этого периода, их основные открытия. Указать основные направления изучения микроорганизмов.
4. Изучить вклад отечественных ученых в развитие микробиологии. Дать перечень отечественных микробиологических школ, описать роль ведущих ученых разных периодов развития отечественной микробиологии вплоть до современности.

 

2. Вложите свои записи в тетрадь.

Самостоятельная работа №2

Сравнительная характеристика грамположительных и грамотрицательных бактерий.

1. Рассмотрите рисунок. Напишите названия структурбактериальной клетки, обозначенных цифрами.

1 – 4 –

2 – 5 –

3 – 6 –

Рис. 1. Схема строения клеточной стенки Рис. 2. Схема строения клеточной стенки

грамположительных бактерий грамотрицательных бактерий.

 

  1. Заполнить таблицу «Структурные особенности клеточных стенок»

 

Структуры Грамположительные Грамотрицательные
Толщина клеточной стенки    
Дополнительные слои в оболочке    
Количество слоев пептидогликана    

 

3. Подпишите типы морфологических форм бактерий, изображенных на рисунке, их грампринадлежность

 

1 2 3 4 5

1 – 4 –

2 – 5 –

3 –

4. Опишите морфологические и тинкториальные свойства Clostridium botulinum.

       

5.**Заполните пропуски в таблице в соответствии с правилами биноминальной номенклатуры микроорганизмов.

Микроорганизм Терминология
Золотистый стафилококк Staphylococcus aureus
Белый стафилококк Staphylococcus *****
*******-****** стафилококк ************** citreus
********* стрептококк Streptococcus pyogenes
Гемолитический стрептококк Streptococcus ************
**************** *********** Streptococcus haemolyticus
*******-****** стрептококк Streptococcus lactis
*********** Streptococcus faecalis
******** Neisseria gonorrhoeae
Пневмококк Diplococcus **********
Возбудитель чумы Pasteurella ******
Возбудитель туляремии *********** tularensis
Возбудитель коклюша ********** *********
Палочка Коха ************* ************
Кишечная палочка Escherichia ****
Шигелла ********* Shigella flexneri
Дизентерийная палочка Зонне ******** sonnei
Возбудитель сальмонеллеза ********** enteritidis
Возбудитель брюшного тифа ********** typhi
Клебсиелла пневмонии ********** **********
Холерный вибрион Эль-Тор ****** *****
Возбудитель сибирской язвы ******** *********
Возбудитель сифилиса ********* ********
Синегнойная палочка *********** **********
Возбудитель дифтерии *************** ***********
Клостридии столбняка *********** ******

Самостоятельная работа №3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...