Учение об инфекционном и эпидемическом процессах.
1. Составьте глоссарий по теме.
2. Составьте цепочку инфекционного процесса и предложите меры по ее прерыванию.
3.Составьте схему «Классификация инфекций»:
4. **Укажите, какие утверждения верны, а какие ошибочны: А. У ребенка 5 лет на 23-й день пребывания в травматологическом отделении диагностирована корь: а) это внутрибольничное инфицирование; б) это занос кори в отделение; в) заболевшего корью перевести в бокс; г) заболевшего корью оставить в отделении; д) провести в отделении заключительную дезинфекцию; е) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить; ж) выявить среди контактных не болевших корью и не привитых против кори з) непривитым и не болевшим корью ввести живую коревую вакцину; и) непривитым и не болевшим корью ввести иммуноглобулин; к) контактным, не болевшим корью, вести медицинское наблюдение в течение максимального инкубационного периода. Правильно - ____________________________________________ Неправильно - ___________________________________________ Б. В психоневрологическом отделении стационара у пациента Г., 38 лет, на 15-й день госпитализации диагностировании дифтерия ротоглотки: а) это внутрибольничное инфицирование; б) это занос дифтерии в отделение;
в) заболевшего дифтерией оставить в отделении; г) заболевшего дифтерией перевести в инфекционную больницу; д) провести в отделении заключительную дезинфекцию; е) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить; ж) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней; з) провести бактериологическое обследование контактных; и) ввести контактным противодифтерийную сыворотку; к) ввести контактным АДС-М анатоксин в зависимости от прививочного анамнеза. Правильно - ____________________________________________ Неправильно - ___________________________________________ В. У ребенка 7 лет на 4-й день пребывания в терапевтическом отделении клинически диагностирована острая дизентерия: а) это внутрибольничное инфицирование; б) это занос дизентерии в отделение; в) заболевшего дизентерией перевести в инфекционную больницу; г) заболевшего дизентерией оставить в отделении, поместив в отдельную палату; д) заболевшего дизентерией оставить в стационаре, поместив в бокс; е) провести в отделении заключительную дезинфекцию; ж) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить; з) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней; и) провести бактериологическое обследование контактных; к) контактным провести ректороманоскопию; л) контактным ввести нормальный человеческий иммуноглобулин; м) контактным назначить антибиотики; н) контактным экстренную профилактику не проводить. Правильно - ____________________________________________ Неправильно - ___________________________________________
Самостоятельная работа №7 Учение об иммунитете. Задание 1. История становления иммунологии. Благодаря выдающимся исследованиям этих ученых в недрах микробиологии зародилось и сформировалось учение об иммунитете. Подпишите их фамилии и охарактеризуйте их вклад в развитие науки.
1. 2. 3. 4. 1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Зарисуйте схему «Органы иммунитета и иммунокомпетентные клетки». Укажите центральные и периферические органы иммунной системы. Назовите органы и ткани, укажите основные их функции.
Задание 3.
1.Серологические реакции – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Серологические реакции в зависимости от компонентов и условий среды, которые участвуют в реакции (изучить)
3. Зарисуйте схемы реакций:
4.Заполнить немые графы:
Самостоятельная работа №8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|