Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б




Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяговых средств и способа организации движения (типа графика).

Различают наличную и потребную пропускную способности. Наличная пропускная способность линии – это максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность линии – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.

Пропускная способность перегона зависит от типа графика, перегонного хода, станционных интервалов и интервалов в пакете.

В общем, виде пропускная способность (пар поездов) может быть выражена зависимостью:

 

N = (1440 – tтехн) / Тпер αн,

 

где Тпер – период графика (время занятия перегона), мин.;

tтехн – продолжительность технологического окна, мин.; (для однопутного участка tтехн = 60 мин.)

αн - коэффициент надежности работы технических устройств; (принимаем равным 0,93).

Периодом графика на однопутном участке является время занятия перегона группой поездов, характерной для данного типа графика.

Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается для каждого перегона. Перегон с минимальной пропускной способностью называется ограничивающим, определяющим результативную пропускную способность участка в целом.

Возможны четыре варианта пропуска поездов через раздельные пункты ограничивающего перегона:

- оба поезда пропускаются на перегон без остановки (рис. 2а);

- оба поезда пропускаются без остановки с перегона (рис.2б);

- нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающие перегон раздельных пункта (рис.2в);

- четные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающие перегон раздельных пункта (рис. 2г).

 

 

 

 


t + t3 Jн t’’ + t3 Jн


Tпер


Рисунок 2 а


   

 

 


t + t3 Jс t’’ + t3 Jс


Tпер

 


Рисунок 2 б

 

 

 


t + t3 Jн t’’ + t3 Jн

 


Tпер


Рисунок 2 в


 

 


 

t Jс Jс

 

Tпер


Рисунок 2 г

 

Так как большую часть периода графика составляет время хода пары поездов по перегону tx + tx, то ограничивающим в большинстве случаев является перегон с наибольшим временем хода пары поездов.

Определим максимальные ограничивающие перегоны:

 

Перегон А 1 а 2 б 3 в 4 г 5 д 6 Б
Время хода нечетных поездов, t x   14   15   19   15   18   15  
Время хода четных поездов, t x   14   15   13   19   16   14  
Σ tx, tx   28   30   32   34   34   29  

 

На участке А – Б ограничивающим перегоном является «г – д» т.е. tx + tx = 34 мин.

Рассчитаем время периода графика перегона «д – Б».

а) Тпер = tx + tx + 2 · t3 + 2 · Jн = 18 + 16 + 2 · 1 + 2 · 3 = 42 мин.

б) Тпер = tx + tx + 2 · tр + 2 · Jс = 18 + 16 + 2 · 2,5 + 2 · 1,5 = 42 мин.

в) Тпер = tx + tx + tр + t3 + Jн + Jс = 18 + 16 + 2,5 + 1 + 3 + 1,5 = 42 мин.

г) Тпер = tx + tx + tр + t3 + Jн + Jс = 18 + 16 + 2,5 + 1 + 3 + 1,5 = 42 мин.


Nнал = (1440 – 60) · 0,93 / 42 = 31 пара п.

N = (1440 – 60) · 0,93 / 36 = 36 пар поездов

N = (1440 – 60) · 0,93 / 38 = 34 пар поездов

N = (1440 – 60) · 0,93 / 40 = 33 пары поездов

N = (1440 – 60) · 0,93 / 42 = 31 пара поездов

N = (1440 – 60) · 0,93 / 42 = 31 пара поездов

N = (1440 – 60) · 0,93 / 37 = 35 пар поездов

 

2.5 Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка Б – В

 

На двух путных участках, оборудованных автоблокировкой, примеряют пакетный график. Время занятия поездом ограничивающего перегона в данном случае равно интервалу в пакете l, а пропускная способность в каждом направлении (рис. 7);

 

N = (1440 – tтехн) / I αн,

 

где I - расчетный межпоездной интервал в пакете, I = 6 мин.;

tтехн – продолжительность технологического окна, мин.; для двух путного участка tтехн = 120 мин.

αн - коэффициент надежности работы технических устройств; (принимаем равным 0,93).

N = (1440 – 120) / 6 · 0,93 = 236,5 ≈ 237 пар поездов

 

2.6 Наличная и потребная пропускная способность

 

Потребная пропускная способность для однопутного и двух путного участков определяется по формуле:


Nпотр = Nгр αр + Nпас · Епас,

 

где Nгр – размеры движения грузовых поездов (13 – для однопутного, 64 – для двухпутного);

Nпас – размеры движения пассажирских поездов (4 – для однопутного, 6 – для двухпутного);

αр – коэффициент допустимого заполнения пропускной способности участков по перегонам (αр = 0,85 - для однопутных, αр = 0,91 – для двухпутных линий);

Епас – коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими;

В курсовой работе примем значение:

для однопутного участка: Епас = 1,1-1,25;

для двухпутного участка: Епас = 1,9-2,1.

Nпотр = 13 · 0,85 + 4 · 1,25 = 16 (для однопутного участка)

Nпотр = 64 · 0,85 + 6 · 1,25 = 61 (для двухпутного участка)

 

На основе всех расчетов пропускной способности составляется комплексная диаграмма пропускной способности данной железнодорожной линии.

ΔΝ – резерв пропускной способности;

ΔΝ = Nнал - Nпотр = 31 – 16 = 15 (для участка А – Б);

Коэффициент заполнения пропускной способности участка:

γз = Nпотр / Nнал = 16 / 31 = 0,52

Наличная пропускная способность Nнал = 237

ΔΝ = Nнал - Nпотр = 237 – 61 = 176 (для участка Б - В);

γз = Nпотр / Nнал = 61 / 237 = 0,26


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...