Расчет наличной пропускной способности однопутного участка А - Б
Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяговых средств и способа организации движения (типа графика). Различают наличную и потребную пропускную способности. Наличная пропускная способность линии – это максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность линии – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Пропускная способность перегона зависит от типа графика, перегонного хода, станционных интервалов и интервалов в пакете. В общем, виде пропускная способность (пар поездов) может быть выражена зависимостью:
N = (1440 – tтехн) / Тпер αн,
где Тпер – период графика (время занятия перегона), мин.; tтехн – продолжительность технологического окна, мин.; (для однопутного участка tтехн = 60 мин.) αн - коэффициент надежности работы технических устройств; (принимаем равным 0,93). Периодом графика на однопутном участке является время занятия перегона группой поездов, характерной для данного типа графика. Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается для каждого перегона. Перегон с минимальной пропускной способностью называется ограничивающим, определяющим результативную пропускную способность участка в целом. Возможны четыре варианта пропуска поездов через раздельные пункты ограничивающего перегона:
- оба поезда пропускаются на перегон без остановки (рис. 2а); - оба поезда пропускаются без остановки с перегона (рис.2б); - нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающие перегон раздельных пункта (рис.2в); - четные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающие перегон раздельных пункта (рис. 2г).
t’ + t3 Jн t’’ + t3 Jн Tпер Рисунок 2 а
t’ + t3 Jс t’’ + t3 Jс Tпер Рисунок 2 б
t’ + t3 Jн t’’ + t3 Jн Tпер Рисунок 2 в
t” Jс Jс
Tпер Рисунок 2 г
Так как большую часть периода графика составляет время хода пары поездов по перегону t’x + t”x, то ограничивающим в большинстве случаев является перегон с наибольшим временем хода пары поездов. Определим максимальные ограничивающие перегоны:
На участке А – Б ограничивающим перегоном является «г – д» т.е. t’x + t”x = 34 мин. Рассчитаем время периода графика перегона «д – Б». а) Тпер = t’x + t”x + 2 · t3 + 2 · Jн = 18 + 16 + 2 · 1 + 2 · 3 = 42 мин. б) Тпер = t’x + t”x + 2 · tр + 2 · Jс = 18 + 16 + 2 · 2,5 + 2 · 1,5 = 42 мин. в) Тпер = t’x + t”x + tр + t3 + Jн + Jс = 18 + 16 + 2,5 + 1 + 3 + 1,5 = 42 мин. г) Тпер = t’x + t”x + tр + t3 + Jн + Jс = 18 + 16 + 2,5 + 1 + 3 + 1,5 = 42 мин. Nнал = (1440 – 60) · 0,93 / 42 = 31 пара п. N = (1440 – 60) · 0,93 / 36 = 36 пар поездов N = (1440 – 60) · 0,93 / 38 = 34 пар поездов N = (1440 – 60) · 0,93 / 40 = 33 пары поездов N = (1440 – 60) · 0,93 / 42 = 31 пара поездов N = (1440 – 60) · 0,93 / 42 = 31 пара поездов N = (1440 – 60) · 0,93 / 37 = 35 пар поездов
2.5 Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка Б – В
На двух путных участках, оборудованных автоблокировкой, примеряют пакетный график. Время занятия поездом ограничивающего перегона в данном случае равно интервалу в пакете l, а пропускная способность в каждом направлении (рис. 7);
N = (1440 – tтехн) / I αн,
где I - расчетный межпоездной интервал в пакете, I = 6 мин.; tтехн – продолжительность технологического окна, мин.; для двух путного участка tтехн = 120 мин. αн - коэффициент надежности работы технических устройств; (принимаем равным 0,93). N = (1440 – 120) / 6 · 0,93 = 236,5 ≈ 237 пар поездов
2.6 Наличная и потребная пропускная способность
Потребная пропускная способность для однопутного и двух путного участков определяется по формуле: Nпотр = Nгр αр + Nпас · Епас,
где Nгр – размеры движения грузовых поездов (13 – для однопутного, 64 – для двухпутного); Nпас – размеры движения пассажирских поездов (4 – для однопутного, 6 – для двухпутного); αр – коэффициент допустимого заполнения пропускной способности участков по перегонам (αр = 0,85 - для однопутных, αр = 0,91 – для двухпутных линий); Епас – коэффициенты съема грузовых поездов пассажирскими; В курсовой работе примем значение: для однопутного участка: Епас = 1,1-1,25; для двухпутного участка: Епас = 1,9-2,1. Nпотр = 13 · 0,85 + 4 · 1,25 = 16 (для однопутного участка) Nпотр = 64 · 0,85 + 6 · 1,25 = 61 (для двухпутного участка)
На основе всех расчетов пропускной способности составляется комплексная диаграмма пропускной способности данной железнодорожной линии. ΔΝ – резерв пропускной способности; ΔΝ = Nнал - Nпотр = 31 – 16 = 15 (для участка А – Б); Коэффициент заполнения пропускной способности участка: γз = Nпотр / Nнал = 16 / 31 = 0,52 Наличная пропускная способность Nнал = 237 ΔΝ = Nнал - Nпотр = 237 – 61 = 176 (для участка Б - В); γз = Nпотр / Nнал = 61 / 237 = 0,26
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|