Расчет основных показателей графика движения поездов
Для составления графика движения поездов определяются его основные показатели, которые являются затем заданием для работы соответствующих подразделений.
Основными качественными показателями графика являются: техническая, участковая скорости, коэффициент участковой скорости.
Для расчета показателей графика для каждого участка составляют вспомогательную ведомость, в которую все данные заносят их графика.
Таблица. 3.1 – Вспомогательная ведомость для расчета показателей участка А-Б
Нечетное направление
| Четное направление
|
Время
| Время
|
№ поезда
| Отправление со станции А
| Прибытие на станцию Б
| Время в пути
| Время стоянки
| Время в движении
| Поездо-км
| № поезда
| Отправление со станции Б
| Прибытие на станцию А
| Время в пути
| Время стоянки
| Время в движении
| Поездо-км
|
2001
| 0:00
| 1:37
| 1:37
| 0:00
| 1:37
| 68
| 3002
| 0:00
| 2:11
| 2:11
| 0:33
| 1:38
| 80
|
2003
| 0:30
| 2:29
| 1:59
| 0:19
| 1:40
| 68
| 2002
| 1:48
| 4:36
| 2:48
| 1:00
| 1:48
| 80
|
2005
| 1:08
| 3:11
| 2:03
| 0:23
| 1:40
| 68
| 2004
| 3:31
| 5:38
| 2:07
| 0:25
| 1:42
| 80
|
2007
| 2:34
| 4:11
| 1:37
| 0:00
| 1:37
| 68
| 2006
| 4:27
| 6:34
| 2:07
| 0:26
| 1:41
| 80
|
3401
| 2:59
| 6:13
| 3:14
| 1:00
| 2:14
| 68
| 2008
| 5:34
| 7:37
| 2:03
| 0:22
| 1:41
| 80
|
2009
| 5:05
| 6:58
| 1:53
| 0:13
| 1:40
| 68
| 2010
| 6:18
| 9:15
| 2:57
| 1:16
| 1:41
| 80
|
3001
| 6:56
| 8:48
| 1:52
| 0:12
| 1:40
| 68
| 2020
| 8:08
| 9:57
| 1:49
| 0:10
| 1:39
| 80
|
3003
| 8:11
| 10:34
| 2:23
| 0:40
| 1:43
| 68
| 2012
| 14:29
| 16:29
| 2:00
| 0:22
| 1:38
| 80
|
2011
| 8:42
| 10:58
| 2:16
| 0:33
| 1:43
| 68
| 3006
| 14:50
| 17:51
| 3:01
| 1:15
| 1:46
| 80
|
2013
| 9:24
| 11:26
| 2:02
| 0:22
| 1:40
| 68
| 2014
| 16:36
| 18:17
| 1:41
| 0:03
| 1:38
| 80
|
2015
| 12:50
| 15:44
| 2:54
| 1:08
| 1:46
| 68
| 3402
| 17:44
| 19:19
| 1:35
| 0:00
| 1:35
| 80
|
2017
| 14:13
| 16:16
| 2:03
| 0:20
| 1:43
| 68
| 2016
| 19:06
| 22:52
| 3:46
| 2:01
| 1:45
| 80
|
2019
| 19:50
| 22:14
| 2:24
| 0:41
| 1:43
| 68
| 2018
| 20:00
| 21:47
| 1:47
| 0:07
| 1:40
| 80
|
|
|
| 28:17
|
| 22:06
| 884
|
|
|
| 29:52
|
| 21:52
| 884
|
Участковая скорость:
Vуч = (ΣnLнеч + ΣnLчетн) / (ΣnТнеч + ΣnТчетн),
где ΣnLнеч; ΣnLчетн – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (графа 7 и 14, табл.3.1.);
ΣnТнеч; ΣnТчетн – поездо-часы общие в обоих направлениях (графа 4 и 11, табл. 3.1.).
Техническая скорость:
Vтехн = (ΣnLнеч + ΣnLчетн) / (ΣnТнеч + ΣnТчетн),
где ΣnLнеч; ΣnLчетн – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (графа 7 и 14, табл.3.1.);
ΣnТнеч; ΣnТчетн – поездо-часы общие в обоих направлениях (графа 6 и 13, табл. 3.1.).
(22:06 = 22,01 в долях часа)
(21:52 = 21,86 в долях часа)
Vтехн = (884 + 884) / (22,01 + 21,86) = 40,3 км/час
Коэффициент участковой скорости:
β(А – Б) = Vуч / Vтехн = 30,4 / 40,3 = 0,75
Таблица. 3.2 - Вспомогательная ведомость для расчета показателей участка Б - В
Нечетное направление
| Четное направление
|
Время
| Время
|
№ поезда
| Отправление со станции Б
| Прибытие на станцию В
| Время в пути
| Время стоянки
| Время в движении
| Поездо-км
| № поезда
| Отправление со станции В
| Прибытие на станцию Б
| Время в пути
| Время стоянки
| Время в движении
| Поездо-км
|
3403
| 0:00
| 2:37
| 2:37
| 1:00
| 1:37
| 80
| 2020
| 0:00
| 1:29
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2019
| 0:10
| 1:41
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2022
| 0:08
| 1:37
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2021
| 0:18
| 1:49
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2024
| 0:22
| 1:51
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2023
| 0:42
| 2:13
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2026
| 0:43
| 2:12
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3007
| 0:50
| 2:21
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3008
| 0:52
| 2:21
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2025
| 1:20
| 2:51
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2028
| 1:11
| 2:40
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2027
| 1:31
| 3:02
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2002
| 1:31
| 3:00
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2029
| 1:42
| 3:13
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2030
| 1:45
| 3:14
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3009
| 1:55
| 3:26
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2032
| 2:00
| 3:29
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2001
| 2:06
| 3:37
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2004
| 2:24
| 3:53
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2031
| 2:18
| 3:49
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2034
| 2:43
| 4:12
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2033
| 2:33
| 4:04
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3010
| 3:10
| 4:39
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2003
| 2:59
| 4:30
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2006
| 3:32
| 5:01
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2035
| 3:20
| 4:51
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2036
| 3:40
| 5:09
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2005
| 3:41
| 5:12
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2038
| 3:53
| 5:22
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2037
| 4:00
| 5:31
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2008
| 4:10
| 5:39
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2039
| 4:17
| 5:48
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2040
| 4:23
| 5:52
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2041
| 4:30
| 6:01
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2042
| 4:43
| 6:12
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2007
| 5:28
| 6:59
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2044
| 5:10
| 6:39
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3011
| 5:44
| 7:15
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3012
| 5:20
| 6:49
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2043
| 6:16
| 7:47
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2046
| 5:41
| 7:10
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2045
| 6:55
| 8:26
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2010
| 6:11
| 7:40
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2047
| 7:03
| 8:34
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3404
| 6:20
| 9:04
| 2:44
| 1:09
| 1:35
| 80
|
2009
| 7:28
| 8:59
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2048
| 6:30
| 7:59
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2049
| 7:57
| 9:28
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2050
| 7:09
| 8:38
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3405
| 7:42
| 10:19
| 2:37
| 1:00
| 1:37
| 80
| 3014
| 7:49
| 9:18
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3013
| 8:31
| 10:02
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2052
| 8:11
| 9:40
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2051
| 8:56
| 10:27
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2054
| 8:19
| 9:48
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2011
| 11:28
| 13:22
| 1:54
| 0:20
| 1:34
| 80
| 2056
| 8:30
| 9:59
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2013
| 12:04
| 13:35
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2058
| 9:08
| 10:37
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2053
| 12:15
| 13:46
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2060
| 9:16
| 10:45
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2055
| 12:23
| 13:54
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2062
| 9:30
| 10:59
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2057
| 12:33
| 14:04
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3016
| 9:38
| 11:07
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2059
| 12:50
| 14:21
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2064
| 10:21
| 11:50
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2061
| 12:58
| 14:29
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2066
| 10:29
| 11:58
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2015
| 13:06
| 14:37
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2070
| 10:50
| 12:19
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2063
| 13:20
| 14:51
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2072
| 11:15
| 12:44
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2065
| 13:28
| 14:59
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2074
| 11:23
| 12:52
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2067
| 14:05
| 15:36
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3018
| 11:40
| 13:09
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2069
| 14:38
| 16:09
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2076
| 12:09
| 13:59
| 1:50
| 0:18
| 1:32
| 80
|
2071
| 14:46
| 16:17
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2012
| 12:50
| 14:19
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3017
| 14:54
| 16:25
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2078
| 15:33
| 17:02
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2073
| 15:10
| 16:41
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2014
| 15:45
| 17:14
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2075
| 15:20
| 16:51
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3406
| 16:00
| 18:38
| 2:38
| 1:03
| 1:35
| 80
|
2077
| 15:40
| 17:11
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3020
| 16:43
| 18:12
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2079
| 15:58
| 17:29
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2082
| 17:27
| 18:56
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2015
| 16:14
| 17:45
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2084
| 17:35
| 19:04
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2017
| 16:46
| 18:17
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2016
| 18:01
| 19:30
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3019
| 17:51
| 19:22
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2086
| 18:09
| 19:38
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2081
| 18:10
| 19:41
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3022
| 18:30
| 19:59
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2083
| 18:27
| 19:58
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2088
| 18:50
| 20:19
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2085
| 18:50
| 20:21
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2018
| 19:13
| 20:42
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3021
| 19:10
| 20:41
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3024
| 20:14
| 21:43
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2087
| 19:32
| 21:03
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2090
| 20:35
| 22:04
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2091
| 19:49
| 21:20
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2092
| 20:48
| 22:17
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3023
| 20:09
| 21:40
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2094
| 20:59
| 22:28
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2093
| 20:30
| 22:01
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3026
| 21:21
| 22:50
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2095
| 20:55
| 22:26
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2096
| 21:45
| 23:14
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2097
| 21:03
| 22:34
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2098
| 22:05
| 23:34
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3025
| 21:45
| 23:16
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2100
| 22:30
| 23:59
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2099
| 22:25
| 23:56
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2068
| 10:37
| 12:06
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
2019
| 22:41
| 0:12
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 2080
| 16:13
| 17:42
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3027
| 23:05
| 0:36
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3028
| 6:40
| 8:09
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
3029
| 23:40
| 1:11
| 1:31
| 0:00
| 1:31
| 80
| 3030
| 7:30
| 8:59
| 1:29
| 0:00
| 1:29
| 80
|
|
|
| 99:39
|
| 97:19
| 5120
|
|
|
| 97:41
|
| 95:11
| 5120
|
Участковая скорость:
Vуч = (ΣnLнеч + ΣnLчетн) / (ΣnТнеч + ΣnТчетн),
где ΣnLнеч; ΣnLчетн – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (графа 7 и 14, табл.3.2.);
ΣnТнеч; ΣnТчетн – поездо-часы общие в обоих направлениях (графа 4 и 11, табл. 3.2.).
(99:39 = 99,65 в долях часа)
(97:41 = 97,68 в долях часа)
Vуч = (5120 + 5120) / (99,65 + 97,68) = 51,9 км/час
Техническая скорость:
Vтехн = (ΣnLнеч + ΣnLчетн) / (ΣnТнеч + ΣnТчетн),
где ΣnLнеч; ΣnLчетн – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (графа 7 и 14, табл.3.1.);
ΣnТнеч; ΣnТчетн – поездо-часы общие в обоих направлениях (графа 6 и 13, табл. 3.1.).
(97:19 = 97,31 в долях часа)
(95:11 = 95,18 в долях часа)
Vтехн = (5120 + 5120) / (97,31 + 95,18) = 53,2 км/час
Коэффициент участковой скорости:
β(Б - В) = Vуч / Vтехн = 51,9 / 53,2 = 0,97
После расчетов участковой и технической скорости для каждого участка определяют эти показатели в целом по отделению дороги.
Vуч = (ΣnL(А – Б) + ΣnL(Б – В)) / (ΣnТ(А – Б) + ΣnТ(Б – В))
Vтехн = (ΣnL(А – Б) + ΣnL(Б – В)) / (ΣnТ(А – Б) + ΣnТ(Б – В))
где ΣnL(А – Б); ΣnL(Б – В) – поездо-километры в нечетном и четном направлениях (графа 7 и 14, табл.3.1. и 3.2.);
ΣnТ(А – Б); ΣnТ(Б – В) – поездо-часы общие в обоих направлениях (графа 4 и 11, табл. 3.1. и 3.2.);
nТ(А – Б); ΣnТ(Б – В) – поездо-часы общие в обоих направлениях (графа 6 и 13, табл. 3.1. и 3.2.).
Vуч = (1768 + 10240) / (58,14 + 197,33) = 47 км/час
Vтехн = (1768 + 10240) / (43,87 + 192,49) = 50,8 км/час
β(А – В) = 47 / 50,8 = 0,92
При составлении графика движения поездов необходимо обеспечить увязку их с оборотом локомотивов, которую можно показать на графике по станции, где расположено оборотное депо или свести в специальную таблицу «Ведомости оборота локомотивов».
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы получены практические навыки в разработке графиков движения поездов и организации эксплуатационной работы.
При расчетах получены следующие значения:
- интервал неодновременного прибытия Jн = 3 мин.;
- интервал скрещивания Jс = 1,5 мин.;
- межпоездной интервал в пакете при автоблокировке I = 6 мин.;
- наличная пропускная способность однопутного участка А – Б Nнал = 31 пара поездов при потребной пропускной способности участка Nпотр = 16 пар поездов;
- наличная пропускная способность двух путного участка Б – В Nнал = 237 пар поездов при потребной пропускной способности участка Nпотр = 61 пара поездов;
- резерв для пропуска, возрастающего вагонопотока:
на участке А – Б ΔΝ = 15 пар поездов
на участке Б – В ΔΝ = 176 пар поездов
- коэффициент заполнения пропускной способности:
на участке А – Б γз = 0,52
на участке Б – В γз = 0,26
- Участковая скорость:
на участке А – Б Vуч = 30,4 км/час.;
на участке Б – В Vуч = 51,9 км/час.;
отделения А – В Vуч = 47 км/час.
- Техническая скорость:
на участке А – Б Vтехн = 40,3 км/час.;
на участке Б – В Vтехн = 53,2 км/час.;
отделения А – В Vтехн = 50,8 км/час.
- Коэффициент участковой скорости:
β(А – Б) = 0,75
β(Б – В) = 0,97
β(А – В) = 0,92
Литература
1. Организация движения на железнодорожном транспорте /под редакцией И.Г. Тихомирова: Высшая школа, 1979.
2. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог /в примерах и задачах/, М.: Транспорт, 1984.
3. Эксплуатационная работа станций и отделений. Пособие по дипломному проектированию /под редакцией Э.З. Бройтман, М.: Транспорт, 1988.
Воспользуйтесь поиском по сайту: