Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание деятельности компании «Реклама онлайн»




 

Общество с ограниченной ответственностью «Реклама онлайн» создано 11 марта 2001 года в г. Новосибирске, головной офис расположен по адресу 630048, Новосибирск, Немировича-Данченко, 104.

Позиции организации наиболее сильны в следующих сегментах рекламного рынка:

региональная пресса;

реклама на телевидении;

реклама в метро;

наружная реклама;

радиореклама;

реклама на транспорте;

производство вывесок и световых конструкций;

реклама в лифтах;

интернет-реклама;

BTL- услуги.

Организация представлена в 1834 городах, количество зарегистрированных клиентов - 26111.

Изначально основным направлением рекламного агентства было выбрано размещение рекламы в региональные СМИ РФ и стран СНГ.

В 2001 году компания создает общероссийскую систему подачи рекламы в региональные СМИ www.reklama-online.ru. Сегодня это крупнейший, не имеющий аналогов в российском сегменте Интернета сайт, содержащий расценки более чем на 7000 печатных изданий, около 2000 телеканалов, 1000 радиостанций в городах России и странах ближнего зарубежья.

Стремительное развитие компании в первые годы существования обусловлено уникальными возможностями общероссийской системы подачи рекламы в региональные СМИ. Система содержит прайс-листы печатных изданий, описания, а также их внешние виды. Посетители системы имеют возможность выбирать издания и самостоятельно формировать медиапланы.

ООО «Реклама Онлайн» работает не только с крупнейшими медиахолдингами («Из рук в руки», «Антенна-Телесемь», «Ва-Банкъ», «Комсомольская правда», «АиФ» и др.), но и с тысячами районных газет по всей России.

В 2002 году в компании для оперативной работы со СМИ и удобства клиентов создана собственная дизайн-студия «GrayMouse».

В 2003 году компания начинает работу над формированием собственной библиотеки печатных изданий России и стран ближнего зарубежья.

Сегодня библиотека рекламного агентства «Реклама Онлайн» - крупнейшая за Уралом библиотека периодических изданий. Изучение непосредственно печатных изданий позволяет сотрудникам рекламного агентства лучше ориентироваться на рынке печатных СМИ, составлять медиапланы и давать рекомендации клиентам компетентно и обоснованно, а также лучше понимать ситуацию на том или ином рынке России.

В 2004 году в компании создан отдел по работе с рекламными агентствами, который по заявкам других рекламных агентств проводит комплексное рекламное обслуживание клиентов в регионах.

Отдел по работе с рекламными агентствами за период своей работы проводил размещение в сегменте «Финансовые и страховые услуги» таких клиентов, как Сбербанк, «Росгосстрах», «Русьбанк», «Росбанк», «Газпромбанк», «Юниаструмбанк», «Трастбанк», «АгроПромКредитБанк», «Банк Зенит», «Банк Возрождение», «КИТ-Финанс», «ВТБ24», «Урса-Банк», «УралСиб», «Ханты-Мансийский банк» (печатные СМИ, наружная реклама, реклама на радио и телевидении в различных регионах России).

Штат агентства постоянно растет, и с 10 декабря 2005 года рекламное агентство переезжает в офис в здании издательства «Советская Сибирь» (ул. Немировича-Данченко, 104), где находится и сегодня, и занимает площадь более 700 квадратных метров.

В 2006 году рекламное агентство приобретает типографию «Айкон», специализирующуюся на оперативной печати. Это позволяет агентству расширить спектр предоставляемых услуг.

В 2007 году компания выходит на рынок транзитной (ATL) рекламы. Работа происходит напрямую через ПАТП и троллейбусные депо непосредственно в городах, что позволяет нам предлагать минимальные цены и максимально сокращать срок запуска РК.

Активная работа на региональном рынке обуславливает необходимость развития такого вида рекламных услуг, как промо, и в 2008 году в компании открывается BTL-направление. Сегодня компания оказывает услуги по BTL в более чем 900 городах России и ближнего зарубежья. За последние два года проведены промоакции для компаний «Эльдорадо» (более 30 городов), МТС (СФО, ДФО), Intel (ХМАО), «Чудодом» («Уюттерра», СФО), «Coca-cola - ЭйчБиСиЕвразия» (Московская область, СФО), «Служба памяти» («ВМК», 92 города) и многих других.

С 2009 года компания «Реклама Онлайн» разрушает монополию на размещение рекламы в новосибирском метрополитене. 25 марта в МУП «Новосибирский метрополитен» состоялся открытый аукцион на право заключения договоров о предоставлении рекламных мест на станциях и в вагонах метро. Единогласным решением победителем признано рекламное агентство «Реклама Онлайн» (юридическое лицо ООО «Рекламный бизнес»). Обеспечивает производство полиграфической продукции собственная типография «Айкон». Рекламное агентство эксклюзивно размещает рекламу на всех станциях метрополитена, на 430 поверхностях (по состоянию на июль 2013 года).

В апреле 2009 года компания «Реклама Онлайн» приобретает одного из лидеров новосибирского рынка по производству наружной рекламы - агентство «Сибирский неон». Рекламно-производственное агентство «Сибирский неон» работает на рекламном рынке города Новосибирска с 1999 года. Текущий объем выполненных заказов составляет около 100 проектов в год. «Сибирский неон» специализируется на производстве наружной рекламы: комплексном оформлении фасадов, производстве и монтаже крышных установок, световых неоновых вывесок, оформлении внутренних интерьеров, разработке и изготовлении навигации торгового пространства. Компания известна выполнением ряда крупных заказов, в том числе крышевых рекламных конструкций для гостиницы «Сибирь», компании Samsung, УРСА Банка, Сибирского филиала Сбербанка РФ, комплексного оформления сети игровых заведений «Fullhouse», световых объемных вывесок для ряда крупных торговых центров, новосибирского зоопарка и др.

В 2012 году 16 марта по итогам первого открытого аукциона, проводимого МУП «Новосибирский метрополитен» ГК «Реклама Онлайн» выиграла лот (1 из 2) - размещение рекламы в вагонах метро. С этого момента «Реклама Онлайн» является эксклюзивным собственником рекламных мест в вагонах метро. Клиенты компании на данных носителях - ключевые компании практически всех сфер рынка: МТС, «Восточный экспресс банк», «Билайн», «Евросеть», Samsung.

В 2013 году ГК «Реклама Онлайн» начинает эксклюзивно размещать рекламу не только в вагонах новосибирского метрополитена, но и на станциях - по итогам аукциона от 11 марта агентство выиграло право размещения рекламы на дверях на станции «Золотая Нива».

Штат рекламного агентства на сегодняшний день составляет более 130 человек. В составе компании 6 отделов продаж, отдел по работе с рекламными агентствами, Департамент размещения, Департамент медиапланирования, типография «Айкон», рекламно-производственное агентство «Сибирский неон», PR-отдел, BTL-отдел, дизайн-студия и библиотека.

Клиентами компании являются «Банк Народный кредит», «Русский банк развития», «Тамбовкредитпромбанк», «Банк развития регионов», «Национальный резервный банк», «Мотордеталь», «Технониколь», «Русклимат», «Служба памяти» (ВМК), хлебообъединение «Восход», компании «БФК», «Rehau», «КБЕ», «Алупласт», «Экспроф», «Плафен», «Готти», «Пеноплекс», «Кнауф», «Coca-cola-ЭйчБиСиЕвразия», «Чудодом (Уютерра)», «Шуйские ситцы», «СабМиллерРус («Велкопоповицкий Козел»)», «Катрен», «Белон», «Мечел», ГК «КАМАЗ», Komatsu, корпорация «Сибвез», сеть магазинов «Перестройка», «Ростсельмаш», «Гомсельмаш», компания «МТС - Мобильные ТелеСистемы» и многие другие. На сегодняшний день услугами организации воспользовались более 2000 клиентов. [55]

Характеристика возможностей организации по проведению рекламных кампаний представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Возможности ООО «Реклама онлайн» по организации рекламных кампаний

Рекламный носитель Количество носителей, единиц
Печатные издания 7245
Реклама на транспорте 217
Телевидение 2360
Реклама в метро 7
Радиостанции 2210
Промо-акции в городах 975

 

Из таблицы 2.1 видно, что организация располагает огромными ресурсами по проведению рекламных кампаний, при этом обеспечивает покрытие наиболее значимых рекламных носителей.

Основные экономические показатели деятельности организации в свободном доступе отсутствуют, тем не менее, можно привести косвенные данные. Объем рекламного рынка Новосибирска в 2012 г. составил $120-140 млн. С начала 2013 г. объем рынка увеличился на 25-30%. Бизнес «Реклама онлайн» растет быстрее рынка. Ежегодный прирост оборота компании составляет не менее 100% в год. Рекордным месяцем 2013 года был август - прирост составил 245% по сравнению с августом 2012 года. Было размещено 4,421 тыс. заявок в газеты и журналы в 295 городах России.

Компания «Реклама онлайн» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления с рядом девизиональных подразделений, таких как библиотека, учебный центр, IT-отдел и т.д. Сложившаяся в организации организационная структура управления отвечает существующим и перспективным потребностям в управлении.

Должностные и функциональные обязанности распределены в организации следующим образом.

Администрация осуществляет общее руководство организацией. Администрация осуществляет общее руководство организацией.

Генеральный директор определяет стратегию развития организации, принимает решения по всем вопросам оперативного управления за исключением отнесенных к исключительной компетенции общего собрания учредителей.

Менеджер по персоналу обеспечивает управление персоналом организации, конкретно подбор, отбор расстановку, обучение, переобучение, повышение квалификации кадров, деловую оценку персонала, разработку системы стимулирования труда и т.д.

Юрист обеспечивает правовое сопровождение деятельности организации.

Финансовый отдел отвечает за учет и рациональное распределение финансовых ресурсов организации.

Департамент по работе с клиентами обеспечивает взаимодействие с потребителями.

Отдел по работе с РА отвечает за работу с рекламными агентствами.

Отделы продаж отвечают за продвижение продукта организации. Деятельность отделов организована по региональному признаку, при необходимости обеспечивается распределение по различным регионам.

Отдел интернет-рекламы обеспечивает дизайн и размещение рекламы в Интернет.

Отдел медиа-планирования отвечает за планирование рекламных кампаний.

Отдел размещения обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации и собственниками рекламных площадей.

Центр исследований отвечает за проведение маркетинговых исследований рынка.

Дизайн-студия обеспечивает разработку макетов и дизайна рекламы.отдел организует и проводит BTL-акции.отдел организует работу по связям с общественностью.

Своими конкурентами по объемам размещения генеральный директор «Реклама онлайн» считает московские компании - «Глобус-пресс», «Институт рекламы» и «Медиамастер». Агентства не стремятся повторять опыт «Рекламы Онлайн» внедрения онлайновой системы подачи рекламы в региональные СМИ, и пока у «Реклама онлайн» крупнейшая база СМИ в электронном виде, представленная на сайте. Около 30% клиентов «Реклама онлайн» приходится на московских рекламодателей, 15% - на новосибирских, остальные 55% распределены по другим городам России. Чек клиента колеблется от 500 до 10 млн руб. Клиенты агентства выписывают около тысячи счетов на размещение ежемесячно.

СRM-система позволяет менеджерам отследить начало и конец рекламной кампании разных товаров и услуг. Например, в ней хранится информация о том, что рекламная кампания строительных фирм начинается в феврале, а реклама кондиционеров идет примерно с февраля по октябрь. За 15 дней до обозначенных периодов система напоминает менеджеру о необходимости сделать звонок клиенту. Все сотрудники работают в одной базе. Программисты компании постоянно заняты тем, что доводят систему до совершенства.

Организационная структура управления «Реклама онлайн» представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная структура управления «Реклама онлайн»

Данные о структуре продаж организации представлены на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2. Структура продаж «Реклама онлайн» в 2012 году.

 

Оценивая экономические показатели деятельности организации, можно оценить ее выручку на уровне 10% рынка, то есть порядка:

*33*1,25*0,1=577,5 млн. руб.

В 2006-2007 гг. рентабельность продаж организации составляла порядка 40%, в период кризиса снизилась, в 2012-2013 гг. составила, ориентировочно, 20-25%, следовательно, прибыль от продаж организации составляет порядка:

,5*0,225=129,9 млн. руб.

Компания «Реклама Онлайн» достойно пережила экономический кризис, не закрылась, как многие компании и продолжает наращивать клиентскую базу.

 


2.2 Анализ внутренней и внешней среды компании «Реклама онлайн»

 

Для оценки влияния факторов внешней среды на деятельность организации проводится PEST-анализ. Название этого вида стратегического анализа представляет собой аббревиатуру: PEST (STEP) анализ - это стратегический анализ социальных, технологически, экономических, политических факторов внешней среды организации. Необходим в процессе стратегического планирования и управления крупными компаниями, а также для целей оценки инвестиционных рисков.

Когда речь идет о существенных инвестиционных вложениях или принятии решений о стратегии дальнейшего компании, безусловно, необходимо понимать, что в случае неблагоприятного развития ситуации потери могут быть огромными, вплоть до полного прекращения деятельности. Поэтому в обязательном порядке проводится анализ изменений, которые происходят в макросреде. Результат PEST- анализа представлен в Приложении 2.

Угрозы для организации:

. Вступление России в ВТО.

. Инфляция (на доход компании)

. Новые технологии рекламы.

. Появление креативной рекламы.

Возможности для организации:

. Сотрудничество в рамках БРИКС.

. Развитие социальной рекламы.

. Постепенный рост в экономике.

. Изменение технологий продвижения в Интернет.

. Тенденция к увеличению численности населения крупных городов.

Таким образом, анализ направленный на выявление политических, экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании, показал, что компания «Реклама онлайн» зависит от многих факторов, таких как политическое положение страны, от роста экономики, изменений технологий продвижения в Интернет, от появления новых технологий в рекламе, от социальной политики страны и т.д.

Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что предприятие может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов.

Анализ факторов микроокружения организации представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Факторы микроокружения «Реклама онлайн»

Сила конкуренции

Характеристика

Влияние на «Реклама онлайн»

1. Покупатели

Рыночная сила покупателей велика, хотя ни один из них не способен влиять на ценообразование в отрасли. Крупные рекламодатели, в особенности, госструктуры, в значительной степени влияют на ценовую политику даже крупных рекламных агентств.

Влияние покупателей на организацию несколько ниже, чем на отрасль в целом, поскольку компания ориентирована, в первую очередь, на обслуживание небольших и средних рекламодателей, хотя и реализована множество проектов, самый большой - с бюджетом в 500 млн. евро.

2. Актуальные конкуренты

Организация является региональным лидером рынка, лидирует в Новосибирской области, основные конкуренты - московские фирмы, а именно - «Глобус-пресс», «Институт рекламы» и «Медиамастер».

Влияние конкурентов на организацию является опосредованным, поскольку каждый из четырех крупнейших участников рынка имеет собственные конкурентные преимущества, от прямой конкурентной борьбы участники рынка стремятся уйти за счет нишевых стратегий. В частности, ООО «Реклама онлайн» ориентировано на скорость обслуживания.

3. Заменители

Основным заменителем традиционной рекламе являются самостоятельно организуемые рекламодателем акции, либо конкретные отраслевые решения, например, в Интернете.

На деятельность организации влияние заменителей невелико, поскольку основным конкурентным преимуществом является возможность быстро спланировать рекламную акцию, как следствие, от прямой конкуренции организация уходит в силу специфики проводимых мероприятий.

 

4. Поставщики

Количество поставщиков велико, ни один из них не в состоянии влиять на деятельность участников рынка.

Влияние поставщиков на организацию выше, чем в среднем по рынку. В частности, одним из ключевых направлений деятельности организации является реклама в Метрополитене. Фактически, компания вынудила Новосибирский метрополитен отменить монополию, однако, в ответ на подобные действия, Метрополитен начал проводить конкурсы на размещение рекламы, как следствие, он обладает рыночной властью по отношению к организации

 

5. Потенциальные конкуренты

Количество потенциальных конкурентов весьма велико, поскольку барьеры вхождения в рекламный бизнес минимальны.

Влияние потенциальных конкурентов на организацию невелико, поскольку она придерживается нишевой стратегии, за счет чего создаются дополнительные барьеры вхождения в целевой сегмент рынка организации, где требуются значительные информационные и технические ресурсы.

 
           

 

Следовательно, организация обеспечивает рыночный успех за счет реализации нишевой стратегии, которой придерживаются и крупнейшие конкуренты организации. Фактически, рынок рекламы на уровне регионов распределен за счет используемых технологий. В результате, создаются дополнительные барьеры для входа в отрасль, представленные технологическими решениями.анализ-это анализ сильных, слабых и нейтральных сторон организации. Результаты SNW-анализа представлены в Приложении 4.

Слабые стороны организации:

. Недостаточный уровень инвестиций в новые технологии рекламы.

. Зависимость от поставщиков.

. Текучесть кадров.

. Контроль Федеральной антимонопольной службы.

Сильные стороны:

. Продуманная маркетинговая стратегия.

. Благоприятное финансовое положение.

. Конкурентоспособная продукция.

. Является региональным лидером рынка.

. Эффективные информационные технологии.

Как видно из анализа, компании необходимо решить проблему с текучестью кадров, решить вопрос с приобретением рекламных поверхностей в собственность, чтобы не зависеть от поставщиков, не сдавать позиции лидера рынка и предлагать конкурентоспособные услуги.анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. Результаты SWOT- анализа представлены в Приложении 3.

Таким образом, деятельность «Реклама онлайн» характеризуется следующими особенностями:

. Организация действует на рынке с 2001 года, является региональным лидером рынка, при этом реализует нишевую маркетинговую стратегию с точки зрения инструментов рекламы и с точки зрения потребностей рекламодателя.

. Организация обеспечивает лидирующие позиции на рынке за счет информационных технологий, которые позволяют существенно более быстро, чем в других рекламных агентствах, создать медиа-план, причем отработанная технология контроля обеспечивает отсутствие отклонений от требований рекламодателя, используемые технологии обеспечивают возможность организации рекламных кампаний в 975 городах.

. Организация имеет линейно-функциональную организационную структуру управления с несколькими девизиональными подразделениями, которая обеспечивает текущие и перспективные потребности компании в управлении, при этом достигается рациональное построение всех процессов, связанных с медиа-планированием и размещением рекламы.

. Организация конкурирует на региональном уровне, преимущественно, с московскими рекламными агентствами. Изменения во внешней среде организации, в целом, благоприятны для нее, тем не менее, отдельные факторы внешней среды определяют необходимость более активного продвижения конкурентных преимуществ организации на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций.

На основе проведённых анализов (PESTEL-анализ, SNW-анализ, SWOT-анализ) были сделаны следующие выводы:

Угрозы для организации:

. Вступление России в ВТО.

. Динамика курсов валют.

. Новые технологии рекламы.

. Появление креативной рекламы.

Возможности для организации:

. Сотрудничество в рамках БРИКС.

. Развитие социальной рекламы.

. Постепенный рост в экономике.

. Изменение технологий продвижения в Интернет.

. Тенденция к увеличению численности населения крупных городов.

Были выявлены слабые и сильные стороны для компании «Реклама Онлайн»:

Слабые стороны организации:

. Недостаточный уровень инвестиций в новые технологии рекламы.

. Зависимость от поставщиков.

. Текучесть кадров.

. Контроль Федеральной антимонопольной службы.

Сильные стороны:

. Продуманная маркетинговая стратегия.

. Благоприятное финансовое положение.

. Конкурентоспособная продукция.

. Является региональным лидером рынка.

. Эффективные информационные технологии.

Как видно из выводов, отделу маркетинга необходимо работать над слабыми сторонами компании, совершенствовать работу креативного отдела, разрабатывать новые виды рекламы и, что самое важно, приобретать в собственность рекламные поверхности, чтобы было меньше зависимости от поставщиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...