Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ коммуникативной политики компании «Сумма Телеком»




 

Компани «Сумма Телеком» использует стратегию развития через товары: развивает продажи на существующих рынках, предлагая новые или улучшенные товары. Стратегия направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных на рынки, на которых действует фирма.

· Добавление новых характеристик товаров.

· Расширение товарной гаммы (расширение тарифных планов).

· Обновление линейки товаров (акции).

· Улучшение качества (оптоволоконное подключение).

· Приобретение гаммы товаров.

Рационализация гаммы товаров.Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны (streghts и weakness) - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы (opoturnities и threats) - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:

имеет ли компания какие-либо сильные стороны или главные достоинства, на которых должна основываться стратегия;

делают ли слабые стороны фирмы ее уязвимой в конкурентной борьбе и какие слабости должна сгладить стратегия;

какие возможности фирма может использовать со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу; какие возможности являются наилучшими с точки зрения фирмы;

каких угроз больше всего должно опасаться руководство, чтобы обеспечить

свою надежную защиту.

Резюме анализа внутренних и внешних факторов развития предприятия представлено в табл. 3, разработанной совместно с маркетологом ООО «Сумма Телеком».

 

Таблица 6 - SWOT-анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
1. Высокое качество предоставляемых услуг 1. Недостаточная рекламная деятельность
2. Наличие квалифицированного персонала 2. Отсутствие в структуре предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей)/ независимой консультационной поддержки
3. Разнообразие услуг (ассортимент) 3. Низкий уровень организационной культуры
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)  
5. Использование инновационных технологий  
6. Стабильное положение на рынке  
ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей 1. Конкуренция на внутреннем рынке
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами) 2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет 3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры города 4. Компьютерная преступность
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала) 5. Новые технологии конкурентов
6. Появление квалифицированного персонала 6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

 

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов). Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «Сумма Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров

Результаты деятельности ООО «Сумма Телеком» соответствуют общим тенденциям и признаются удовлетворительными. Компания на рынке интернет-провайдеров сравнительно недавно, поэтому у неё недостаточно квалифицированных специалистов в отделе маркетинга, что является проблемой при разработке рекламной компании. В своем дальнейшем развитии ООО «Сумма Телеком» будет действовать в рамках правового поля с учетом условий, сложившихся на рынке услуг связи и интернет - провайдеров.

 


Глава 3. Направления совершенствования коммуникативной политики предприятия ООО «Сумма Телеком»

 

Разработка предложений по совершенствованию коммуникативной политики «Сумма Телеком»

 

Коммуникативная политика, развиваемая ООО «Сумма Телеком» в Интернете - это курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе использования комплекса средств коммуникаций Интернета, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижение товаров и услуг на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Для разработки рекламной кампании нужно определить количественные и качественные цели:

Качественная цель - информирование о тарифных планах компании «Сумма Телеком». В рекламе должны быть отражены сведения о компании и тарифах.

Количественная цель - увеличение числа потребителей..

Целевая аудитория - жители Нижнего Новгорода.

Для разработки оптимальной рекламной кампании филиала ООО «Сумма Телеком» было проведено исследование - опрос жителей Н. Новгорода на предмет восприятия ими баннерной рекламы интернет-провайдеров. Согласно этим данным, интернет-пользователями являются 85% респондентов, 15% себя таковыми не считают. 70% обладают персональным (домашним) доступом в интернет, для 30% это пока не стало реальностью. 90% планируют воспользоваться услугами интернет-провайдера (или сменить интернет провайдера), 10% не собираются этого делать. Интернет-реклама значима для 95% респондентов. Столько же респондентов обратят внимание на рекламный баннер интернет-провайдера в Сети. Только 65% респондентов обратят внимание на контекстную рекламу - скорее всего, сказывается фактор перенасыщенности этого направления рекламы. 82% респондентов готовы воспользоваться отделом интернет-подключений на сайте интернет-провайдера, столько же - дать рекомендации по оптимизации работы интернет-провайдера в Сети. С учетом этих результатов была разработана рекламная кампания филиала ООО «Сумма Телеком».

Маркетинговые коммуникации предприятия в Интернете связаны как с разработкой, созданием, совершенствованием услуг, так и с их продвижением.

На мой взгляд, ООО «Сумма Телеком», не имея на данный момент средств для широкомасштабной коммуникативной политики в интернет, может сделать упор на баннерную рекламу и последующего налаживания контакта с клиентами, что должно положительно сказаться как на работе сайта, так и в целом на работе филиала.

Таким образом, решение проблемы базируется на том, что баннерная реклама представляет собой один из самых надежных, распространенных и быстрых форм рекламы в Интернет. Баннерная реклама является не только самых эффективным и востребованным способом привлечения посетителей на Web-сайт и Web-сервер, но также формой имиджевой рекламы.

Баннерная реклама является сравнительно недорогим средством повышения востребованности и популярности сайта для привлечения новых клиентов, и считается наиболее действенной в продвижении сайтов, что и используется в данном случае для ООО «Сумма Телеком». Рассмотренный подход позволит длительный срок поддерживать интерес посетителей сайта к предлагаемым услугам. При этом, человек, получивший качественную услугу и тематическое общение, будет сам по себе носителем ценной и положительной информации, могущей оказаться полезной для коммуникативной политики ООО «Сумма Телеком».


Таблица 7 - Цены на размещение графического рекламного блока (баннера)

Положение банера Описание банера Стоимость (руб./месяц)
левый верхний угол (под шапкой сайта) на главной странице, статика, размер 250х100, 13.500 показов в месяц 6500
правый верхний угол (в шапке сайта) на всех страницах, статика, размер 468х30, 300.000 показов в месяц 12500
правый верхний угол (под шапкой сайта) на главной странице, статика, размер 250х100, 13.500 показов в месяц 6500
правый угол (посередине страницы) на главной странице, статика, размер 250х100, 13.500 показов в месяц 5000
по центру страницы на главной странице, статика, размер 420х100, 13.500 показов в месяц 8000
в нижней части (посередине страницы) на главной странице, статика, размер 420х100, 13.500 показов в месяц 6000
левый нижний угол статика, на всех страницах, размер 468х60, 300.000 показов в месяц 4000

 

Для размещения рекламной информации я выбрала баннер, расположенный в левом нижнем углу интернет-страницы. Так как данный баннер сочетает в себе: размещение на всех страницах сайта (300000 показов в месяц), довольно крупный размер - 468х60, и что немало важно, низкую цену размещения 4000 рублей в месяц.

Так же можно использовать рекламные буклеты.

Весьма эффективное средство рекламирования. Недорогой вариант презентации продукции, услуг и самой компании «Сумма Телеком» в компактном, но презентабельном виде. Буклеты изготовлены по средствам офсетной печати, что делает их дешёвыми и качественными. Формат буклетов:

    Формат А4, печать 4+4, бумага 150 гр./ кв.м.: представляет собой лист бумаги, на который нанесена печать с обеих сторон и сложенный в определенном порядке, такой вид буклета идеального подходит для евроконверта, что дает большие преимущества перед другими видами печатной продукции: буклеты можно не только раздавать в руки, но и рассылать по почте.

Тираж: 5000 штук.

    Формат А5, печать 4+4, бумага 150 гр./ кв.м.: лист бумаги, на который нанесена печать с обеих сторон, пользуются большой популярностью во время проведения различных конкурсов и выставок.

Данное рекламное средство, помимо прямой почтовой рассылки и распространения на выставке, также будет размещаться на некоторых городских рекламных стендах, распространятся в офисах партнёров и клиентов, а также в главном офисе компании.

Стоимость представлена в таблице 14.

 

Таблица 8 - Стоимость рекламных буклетов

Формат буклета Количество (штук) Цена (рублей)
Формат А4, печать 4+4, бумага 150 гр./ кв.м. 5000 11000
Формат А5, печать 4+4, бумага 150 гр./ кв.м. 5000 5730

 

Итого стоимость рекламных буклетов составляет: 16730 рублей.

Так как в компании в отделе маркетинга работает всего 3 человека, я бы посоветовала, увеличить штат сотрудников, что поспособствовало бы расширению партнерской базы. Проще проходили сделки по согласованию мест для рекламы.

В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:

. выделять средства на поддержку научных работ;

2. выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте.

Пристальное внимание ООО «Сумма Телеком» следует обратить на внешние и внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внешних и внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами фирмы, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы.

В дальнейшем специалистам ООО «Сумма Телеком» стоит обратить внимание на другие эффективные методы продвижения услуг с помощью партнерского маркетинга.маркетинг

Если есть возможность получения имен пользователей веб-сайта (такой метод называется двухстраничным маркетингом и выглядит как страница с рекламой услуг, с просьбой посетителям оставить свои контактные данные), то можно начинать продажи. Периодически поддерживая контакты с посетителями сайта, которые попали в этот список, можно им предлагать различные услуги, похожие на те, которые они приобрели в первый раз, побывав на сайте. Таким способом можно получить стабильный поток доходов.

Блоггинг

Создание блога, отражающего суть выбранной ниши, даст возможность получить тех подписчиков, которые заинтересуются содержанием блога. Особенность этого способа ведения маркетинга - первый контакт с пользователем происходит по его инициативе, причем зачастую без реагирования на рекламные объявления.

Далее все зависит от продавца, которому стоит развивать отношения с потенциальным покупателем услуг, заполучить его доверие и убедить сделать подключение. Комментарии таких пользователей имеют большой вес, поэтому стоит уделить усилия тому, чтобы эти комментарии несли положительный отзыв, а не критику.

Маркетинг статьями

Маркетинг статьями - еще один способ донесения до потенциальных покупателей услуг соответствующей информации, которая сможет привлечь пользователей на необходимый сайт. Рассылка статей по интернет-каталогам даст возможность распространить этот контент по Сети. Другое преимущество такого вида маркетинга состоит в том, что публикация статей на ресурсах, имеющих достаточно высокий рейтинг в поисковиках, автоматически прибавляет «веса» таким статьям. Этот способ требует определенных усилий, но он того стоит, поскольку статья может циркулировать по интернету достаточно продолжительный период времени.

Применение любого из перечисленных способов для продвижения интернет-бизнеса с помощью интернет-маркетинга поможет ООО «Сумма Телеком» реализовать услуги. Залогом успеха тут станет способность фирмы поддерживать внимание к услугам. Маркетинг в интернете, если он правильно выстроен, не отнимет много времени для достижения требуемого уровня. Если удастся сохранить внимание пользователей, то руководство фирмы вскоре поймет, почему именно интернет-маркетинг позиционируется как оптимальный вариант активации интернет-бизнеса.

 

Экономическое обоснование предложенных предприятий

 

Входные данные рекламной кампании ООО «Сумма Телеком»:

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...