Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Общая характеристика зерновых хлебов




ТАРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. П. А. СТОЛЫПИНА»

________________________________________________________

Кафедра растениеводства и земледелия

 

 

Рабочая тетрадь

к лабораторным, практическим занятиям

и самостоятельной работе по дисциплине

Б1.В. ДВ.10.01 «Технология растениеводства»

В составе ОП ВО

Агроинженерия»

 

 

 

ТАРА 2016

Лабораторная работа №1

Тема: Типы почв. Строение почвенного профиля.

 

Задание 1: Познакомиться с морфологическими признаками почв и строением почвенного профиля.

Строение почвы –

 

Мощность почвенных горизонтов –

 

Окраска –

 

Структура –

 

Гранулометрический состав –

 

Методы определения гранулометрического состава –

 

Сложение –

 

 

Новообразования –

 

 

Включения –

 

Задание 2: Познакомиться с показателями гранулометрического состава почв при определении визуально и на ощупь (табл. 1).

Таблица 1

Показатели механического состава почвы при определении

визуально и на ощупь

 

Разновидность почвы Ощущение при растирании почвы Состояние сухой почвы Состояние влажной почвы Отношение к скатыванию в шнур
Песчаная            
Супесчаная            
Легкосуглинистая            
Среднесуглинистая            
Тяжелосуглинистая            
Глинистая            

 

Задание 3: Описать строение почвенного профиля и определить тип почвы (табл. 2).


Таблица 2

Строение почвенного профиля

 

Горизонт Глубина, мощность, см Окраска Гранулометрический состав Структура Сложение Включения Новообразования Вскипание Четкость переходов
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Тип почвы:


Лабораторная работа №2

Тема: Сорные растения и меры борьбы с ними

Задание 1: Опишите сорные растения и меры борьбы с ними

( табл. 3).

Таблица 3

Классификация сорные растения и меры борьбы

Биологическая группа Представители Меры борьбы
агротехнические химические организационные, и др
         
Непаразитные
Малолетние
Эфемеры            
Яровые ранние          
Яровые поздние          
Зимующие            
Озимые            
         
Двулетние            
Многолетние
Мочковатокорневые            
Стержнекорневые            
Луковичные            
Клубневые            
Ползучие            
Корневищные            
Корнеотпрысковые            
         
Паразитные
Полные паразиты
Стеблевые            
Корневые            
Полупаразиты
Корневые            

Задание 2: Познакомиться с методами учета засоренности посевов.

Практическое занятие №1

Тема: Севооборот

Задание 1: Познакомиться с терминами и определениями по изучаемой теме.

Севооборот –

 

 

Звено севооборота –

 

 

Ротация севооборота–

 

Структура посевных площадей –

 

 

Предшественник –

 

Характеристика предшественников –

1 группа:

 

 

2 группа:

 

 

3 группа:

Задание 2: Освоить принципы и порядок составления севооборотов.

 

 

Задание 3: Составить севообороты, определить тип и вид.

 

 

Индивидуальное задание: Составить севооборот, определить тип и вид (по индивидуальным заданиям)

 

 

Практическое занятие №2

Тема: Обработка почвы. Расчет внесения удобрений

Задание 1: Познакомиться с системой обработки почвы под сельскохозяйственные культуры и обработкой пара.

Основная обработка почвы –

 

 

Предпосевная обработка почвы –

 

 

Паровая обработка почвы –

 

 

Уход за посевами –

Таблица 4

Система обработки почвы под______________предшественник______________зона__________________

 

Обработка Приёмы обработки Календарные сроки выполнения Агротехнические требования к выполнению Машины и орудия
трактор с.-х. машины
Основная            
Предпосевная            
Посев        
Уход за посевами            
Уборка        

Тема: Расчет дозы внесения удобрений

Задание 1: Рассчитать нормы внесения удобрений на прибавку урожая (табл. 5).

Таблица 5

Расчет нормы внесения удобрений на прибавку урожая

 

Показатель Культура Культура
N P2O5 K2O N P2O5 K2O
Планируемый урожай, ц/га    
Урожай без удобрений (в среднем за 2-3 года), ц/га    
Прибавка урожая    
Вынос элементов питания на 1 ц урожая, кг            
Для получения прибавки надо внести действующего вещества, кг/га            
Процент использования удобрений (минеральных) в 1 год, %            
Следует внести питательных веществ, кг д.в.            
Содержание питательных веществ в удобрении, %            
Норма внесения удобрений, ц/га            

 

Вывод:

 

Задание 2: Рассчитать нормы внесения удобрений на планируемый урожай. Культура____________________ (табл. 6).

Таблица 6

Расчет нормы внесения удобрений на планируемый урожай

 

Показатель N P2O5 K2O
Планируемый урожай, ц/га      
Вынос на 1 ц основной продукции, кг      
Общий вынос с планируемым урожаем, кг/га      
Содержание в почве, мг на 100 г      
Содержание в почве, кг/га      
Процент использования питательных веществ из почвы, %      
Будет использовано из почвы, кг      
Требуется внести с минеральными удобрениями, кг/га      
Процент использования питательных веществ из минеральных удобрений, %      
Необходимо внести под планируемый урожай с учётом коэффициента использования, кг/га      
Содержание питательных веществ в удобрении, %      
Норма внесения удобрений кг/га      
ц/га      

Вывод:

 

Лабораторная работа №3

Тема: Общая характеристика зерновых хлебов

Задание 1: Познакомиться с морфологическими особенностями зерновых культур.

Корневая система –

 

Стебель –

 

Лист –

 

Соцветие –

 

Плод –

 

Задание 2: Изучить морфологические и биологические отличия хлебов I и II групп (табл. 7).

Таблица 7

Морфологические и биологические отличия хлебов I и II групп

 

Признаки Хлеба I группы Хлеба II группы
Название хлебов    
Наличие бороздки и хохолка на зерне    
Число зародышевых корешков при прорастании зерна    
Относительное развитие верхнего и нижнего цветка в колоске    
Требовательность к теплу    
Требовательность к влаге    
Отношение к продолжительности дня    
Наличие озимых и яровых форм    
Развитие в начальных фазах    

Задание 3: Изучить строение колоска пшеницы и обозначить (рис. 1).

Рис.1. Строение колоса пшеницы.

Задание 4: Изучить родовые отличия хлебов I и II группы по соцветиям (табл. 8).

Таблица 8

Родовые отличия хлебов по соцветиям

 

Признаки Пшеница Рожь Ячмень Овес Кукуруза Просо
Латинское название            
Тип соцветия            
Число колосков на уступе стержня или на веточке            
Число цветков в колоске            
Число зерен в колоске            
Колосковые чешуи              
Наличие ости и место ее прикрепления            
Срастание цветковых чешуй с зерновкой            

Задание 5: Определить виды зерновых культур по соцветиям.

Задание 6: Определить по внешнему виду смесь зерна хлебных злаков, описать их отличия (табл. 9).

Таблица 9

Характеристика злаковых культур по зерну

 

Культура Плёнчатость Форма Хохолок Бороздка Число корешков у проростков
  Пшеница            
  Рожь            
  Ячмень            
  Овёс            
  Кукуруза            
  Просо            
  Сорго            
  Рис            

Лабораторная работа №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...