Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предлагаем исключить раздел 11 полностью.




Пункт 3.4.

Считаем нужным прокомментировать:

Под вступительным взносом понимается возмещение затрат на оформление нового члена ТСН (документов)? Возможный перечень затрат на нового члена может быть следующим:

· оформление книжки садовода;

· оформление лицевого счёта садовода;

· внесение записей во все необходимые перечни и учёты, ведущиеся в ТСН;

· оформление договоров на пользование имуществом общего пользования, если такое имущество предназначено для обеспечения садоводов коммунальными ресурсами;

· снятие копий с документов вступающего в члены ТСН;

· изготовление копий Устава и регламентов ТСН;

· изготовление пропуска на территорию ТСН;

· изготовление талонов, разрешений, др. документов;

· затраты на организацию и проведение общего собрания по приёму в члены ТСН;

· затраты на приём вступительного и др. взносов и платежей.

О размере вступительного взноса: самый пристрастный подсчёт по всему перечню документов и работ может дать нам примерно 1500, максимум 2000 рублей.

К примеру: если член общества решил выйти из ТСН, а его место занимает муж (жена, дети) – то вступительный взнос не должен быть большим.

Необходимо не путать вступительный взносы на создание самого ТСН.

Пункт 4.1.10.

Предлагаем исключить текст:

1)предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества;

2)в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества;

3)получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую собственность членов Товарищества земельные участки;

4)осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени и за счет членов Товарищества застройку прилегающих земельных участков;

5)заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам Товарищества действия;

6)страховать имущество и объекты общей собственности, находящиеся у Товарищества в управлении или в собственности.

 

Основание: данные права и так относятся к правомочиям «не противоречащие законодательству РФ и законодательству субъектов РФ».

И каждый факт/предложения реализации такого права необходимо решать индивидуально. Закрепив данное право в Уставе – мы получим возможность нелегитимных действий.

 

Пункт 5.1.

Предлагаем исключить текст:

• знакомиться с документами Товарищества в порядке, предусмотренном Уставом;

• получать от органов управления Товарищества информацию о деятельности Товарищества в порядке и в объеме, которые установлены Уставом Товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления Товарищества;

Основание:

Выше уже присутствует указание на право «•получать от правления, председателя правления Товарищества, ревизионной комиссии (ревизора) данные о деятельности Товарищества, состоянии его имущества и произведенных расходах»

Считаем, что данного указания достаточно. А исключаемые пункты являются еще и ограничивающими: «получать…. информацию…. в порядке и в объеме». Также приведенные в других разделах порядки ознакомления с документацией не приемлемы (об этом ниже).

 

Предлагаем включить текст:

избирать и быть избранным в органы управления Товарищества и его орган контроля;

обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов Товарищества, а также решений Правления и иных органов Товарищества;

 

Альтернативное мнение – изложить данный раздел в ПОЛНОМ соответствии с Федеральным Законом № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а именно статьи 19. И не выдумывать своих интерпретаций.

 

Пункт 5.2.

Предлагаем исключить текст:

• обеспечивать доступ уполномоченным лицам к земельным участкам в случае необходимости ее поддержания в надлежащем состоянии или необходимости восстановления объектов общей собственности или для предотвращения возможного ущерба, который может быть причинен недвижимому имуществу;

Основание: противоречит Конституции РФ (статья 25)

В силу ст. 25 Конституции комплекс недвижимости, находящийся на земельном участке, принадлежащем собственнику, в который входят непосредственно жилой дом и отдельно стоящие нежилые помещения (сараи и гараж), как огороженная отдельно частная собственность, охраняется режимом неприкосновенности и называется единым понятием "жилище"; на нарушение его неприкосновенности против воли собственника необходимо решение суда. Такая аргументация имеет под собой юридические основания. Исходя из смысла ч. 2 ст. 262 ГК ("Земельные участки общего пользования. Доступ на земельный участок"), огороженный земельный участок со всеми находящимися на его территории постройками является неприкосновенным, так как вход на участок без разрешения собственника не допускается.

Предлагаем также исключить текст:

• предпринимать самостоятельно без соответствующего согласования с правлением и общим собранием Товарищества необходимые меры по предотвращению причинения ущерба объектам общей собственности

Основание: противоречит статьям 50 и 980 ГК РФ

Альтернативное мнение – изложить данный раздел в ПОЛНОМ соответствии с Федеральным Законом № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", а именно статьи 19. И не выдумывать своих интерпретаций.

 

Пункт 6.2.

Предлагаем исключить текст: «проверка прав на земельные участки»

Основание: проверка прав не является расходом, связанным с оформлением документации.

Пункт 6.3.

Предлагаем исключить текст: «Из членских взносов формируется специальный фонд Товарищества, подлежащий трате на нужны Товарищества.»

Основание: данный фонд в настоящее время в нашем ДНТ (ТСН) отсутствует, его необходимость под большим вопросом. Наша деятельность основана на смете в которой обозначены все необходимые, согласованные Общим собранием статьи.

В настоящее политически не стабильное время в нашем ДНТ необходимо исключить возможности трат, не согласованных с Общим собранием и создание каких либо лазеек для несогласованных расходов.

Более того – данный вопрос может быть решен на Общем собрании – вне зависимости от того, что прописано в Уставе, так как данный шаг не противоречит Законодательству РФ.

Пункт 6.5.

Возникает вопрос: если данной работой занимается Председатель, то какова работа привлеченного бухгалтера? Написано прямо: «ведает», «выдает», «вносит».Значит ли это (учитывая, что Председатель правления ЗА ЭТО получает заработную плату), что обязанности бухгалтера это включают и не должны включать?

Кроме того, в рамках написания данного комментария возникает вопрос – а как в нашем ДНТ обстоит дело с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных?

Пункт 6.6.

Предлагаем изложить пункт в следующее редакции:

«В случае несвоевременной уплаты взноса с просрочившего взимается пеня в размере, определяемом Общим собранием. Сумма уплаченных пеней не вносится вкнижку. Общее собрание вправе изменить сроки внесения взносов малообеспеченными членами Товарищества и (или) освободить их от уплаты пеней. В случае длительного отсутствия члена Товарищества (командировка, выезд за рубеж и т.д.) такой член Товарищества обязан заранее внести взносы за весь период своего отсутствия.

Пункт 7.2.

Предлагаем исключить текст: «Комиссия и ее члены вправе указывать членам Товарищества на допускаемые ими нарушения, требовать устранения нарушений, предупреждать о возможности применения к ним мер воздействия, предусмотренных законодательством и Уставом Товарищества»

Основание: в правах и обязанностях члена ТСН все уже обозначено. Не зачем взваливать на себя ненужные обязательства: соответствующая статья закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", данный текст не содержит и не надо выдумывать своих интерпретаций.

Пункт 8.6

Предлагаем исключить текст: Дополнительные доходы, не предусмотренные сметой, по решению правления могут быть направлены на иные цели деятельности Товарищества

Основание: все затраты должны быть одобрены общим собрание Товарищества.

Пункт 9.3.

Предлагаем дополнить словами: «Оплата должна производиться за выполненные работы».

Пункт 10.5.

Предлагаем изложить в редакции:

«В случае неуплаты установленных договорами платежей и сроков платежей за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества граждане, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества, а договор между ними и Товариществом считается расторгнутым. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования Товарищества взыскиваются в судебном порядке».

 

Раздел 11

Предлагаем исключить раздел 11 полностью.

Основание: требования не являются законными: подобные решения может принимать только суд. Либо отсутствуют формальные признаки нарушения и меры воздействия.

Как альтернатива: возможно разработать документацию о нормах поведения в ТСН, внутренний распорядок и т.п. (в т.ч. и с «наказаниями»), принять на общем собрании. Опять таки, данный подход не нарушает законодательство РФ.

Пункт 12.3

Вопрос: если Устав возлагает данную деятельность на бухгалтера, имеем ли мы право передать эту деятельность юридическому лицу?

Пункт 12.5 (вместе с пунктом 6.5)

Возникает вопрос: если данной работой занимается Председатель, то какова работа привлеченного бухгалтера? Написано прямо: «организует», «отвечает», «ведет». Значит ли это (учитывая, что Председатель правления ЗА ЭТО получает заработную плату), что обязанности бухгалтера это включают и не должны включать?

Опять таки вопрос – а как в нашем ДНТ обстоит дело с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных?

Пункт 12.7

Предлагаем исключить полностью как спорный и не подходящий для Устава. Порядок ознакомления приведен в законе № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Но предложение разработать инструкцию ознакомления с документацией для члена ТСН или ревизора – правильное. Утвердить на общем собрании и исполнять всем.

Пункт 13.1

Предлагаем текст «Общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления Товарищества» изложить в следующей редакции:

«Общее собрание членов Товарищества является высшим органом управления Товарищества. Товарищество вправе проводить общее собрание его членов в форме собрания уполномоченных».

Основание:

Привезти устав в соответствие со статьей 20 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Предлагаем исключить текст «за исключением беспроцентных займов, получение которых не подлежит обязательному одобрению общим собранием»

Основание: получение любых займов несет за собой определенные обязательства, за которые ответственно Товарищество.

Текст «принятие решение во вопросам пользования и распоряжения имуществом Товарищества» изложить в редакции (орфографические ошибки): «принятие решений по вопросам пользования и распоряжения имуществом Товарищества».

Текст «Общее собрание членов Товарищества вправе рассматривать любые иные вопросы деятельности Товарищества и принимать по ним решения» изложить в следующей редакции:

«Общее Собрание Товарищества вправе рассматривать любые вопросы деятельности Товарищества, в том числе относящиеся к компетенции Правления и других органов Товарищества и принимать по ним решения»

Пункт 13.2

Предлагаем текст «Внеочередное общее собрание членов Товарищества проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии Товарищества, а также по предложению органа местного самоуправления или 1/5 от членов Товарищества» изложить в следующей редакции:

«Внеочередное общее собрание членов Товарищества проводится по решению его правления, или требованию ревизионной комиссии Товарищества, а также по предложению органа местного самоуправления или 1/5 от членов Товарищества».

Основание: более четкая формулировка

Пункт 13.3

Предлагаем текст «Уведомление членов Товарищества о проведении общего собрания его членов осуществляется посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества и размещения соответствующих объявлений на официальном сайте Товарищества в сети Интернет. Уведомление членов Товарищества дополнительно допускается по sms-сообщением и почтовым отправлением» изложить в следующей редакции:

«Уведомление о проведении Общего собрания членов Товарищества в обязательном порядке направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается Общее собрание, и вручается каждому члену Товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом, по последнему известному Товариществу адресу собственника). Уведомление членов Товарищества дополнительно допускается по sms-сообщениям посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества и размещения соответствующих объявлений на официальном сайте Товарищества в сети Интернет

Основание: не все люди имеют доступные и актуальные номера телефонов, многие не пользуются интернетом. Пункт противоречит формулировке пункту 9.4 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Пункт 13.4

Предлагаем текст «Каждому члену Товарищества на голосовании принадлежит количество голосов, определенное как частное от деления общей площади принадлежащего члену Товарищества земельного участка (земельных участков) на делитель «500» с округлением до целого числа по правилам математики» исключить.

Основание: данное требование не законно, каждый член ТСН обладает одном голосом, вне зависимости от площади участка во владении.

Текст «В случае если общее собрание членов Товарищества проводится по инициативе правления, председателем общего собрания членов Товарищества является председатель правления Товарищества, секретарем общего собрания членов Товарищества лицо, которое избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Товарищества. В иных случаях и председатель и секретарь общего собрания членов Товарищества избираются простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Товарищества» изложить в следующей редакции:

«Председатель и секретарь общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Товарищества»

Основание: привезти данное требование к требованиям закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":

Пункт 13.6

Предлагаем текст: «Общие собрания членов Товарищества не могут проводиться путем собрания уполномоченных, пока обратное не будет закреплено настоящим Уставом» изложить в следующей редакции в соответствии со статьей 20 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":

 

Товарищество вправе проводить Общее собрание его членов, в форме Собрания уполномоченных Товарищества, которое принимает решения по всем вопросам, отнесенным настоящим уставом и законодательством к компетенции Общего собрания за исключением:

 

· внесения изменений и дополнений в устав, принятия Устава в новой редакции;

· избрание Председателя и членов Правления Товарищества и досрочное прекращение его полномочий;

· утверждение внутренних регламентов Товарищества, в том числе ведения Общего Собрания (Собрания уполномоченных) Товарищества; деятельности Правления Товарищества; работы Ревизионной комиссии; работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы Товарищества;

· утверждение приходно-расходной сметы Товарищества;

· утверждение отчетов Правления, Ревизионной комиссии;

· реорганизации и ликвидации Товарищества;

· назначения ликвидационной комиссии;

· утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов,

· вступление Товарищества в ассоциации (союзы) дачных некоммерческих объединений;

· принятие решения о наделение представительств и фондов имуществом, назначение руководителей представительств и фондов, выделение ассоциациям имущества Товарищества;

· приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;

· участие в юридических лицах в случаях, допускаемых законодательством;

· размещение временно свободных денежных средств Товарищества в кредитных организациях, в частности, на условиях договоров банковского вклада;

· принятия решения об исключении из членов Товарищества.

Уполномоченные Товарищества избираются из числа членов Товарищества и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Товарищества, в том числе по доверенности.

Уполномоченные Товарищества избираются на два года в следующем порядке:

от десяти членов Товарищества - один уполномоченный;

председатель, Член Правления, Член Ревизионной комиссии, а так же их ближайшие родственники не могут быть избраны уполномоченным Товарищества;

избрание Уполномоченных не может проводиться заочным (опросным)голосованием.

Любой член Товарищества имеет право присутствовать на собрании уполномоченных и участвовать в прениях.

Собрание уполномоченных имеет право пригласить любого члена Товарищества на собрание, уведомив приглашѐнного не менее чем за 30 календарных дней до проведения такого Собрания. На Собрании уполномоченных право голоса имеют только уполномоченные.

Собрание уполномоченных может быть только внеочередным. Собрание уполномоченных не может проводиться в заочной форме. Порядок избрания и отзыва, уполномоченных Товарищества, закреплен в соответствующем Регламенте.

Пункт 13.7

Предлагаем текст «При проведении общего собрания в форме заочного голосования (опросным путем) орган или лица, созывающие такое собрание, обязаны оповестить всех членов Товарищества о предлагаемой повестке дня в срок за тридцать дней до даты окончания процедуры голосования способом, предусмотренным Уставом» изложить в следующей редакции:

«При проведении общего собрания в форме заочного голосования (опросным путем) орган или лица, созывающие такое собрание, обязаны оповестить всех членов Товарищества о предлагаемой повестке дня в срок за тридцать дней до даты окончания процедуры голосования. Уведомление о проведении Общего собрания членов Товарищества в обязательном порядке направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается Общее собрание, и вручается каждому члену Товарищества под расписку или посредством почтового отправления (заказным письмом, по последнему известному Товариществу адресу собственника). Уведомление членов Товарищества дополнительно допускается по sms-сообщениям посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества и размещения соответствующих объявлений на официальном сайте Товарищества в сети Интернет».

Также предлагаем дополнить текстом: «Если в повестку дня общего собрания Товарищества включены вопросы внесения изменений в устав или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации Товарищества, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается.

Порядок организации и принятия решения в СНТ в форме заочного голосования обязательно должен быть утверждён на общем собрании членов СНТ.

В повестку дня общего собрания в форме заочного голосования не могут быть включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчёты правления и ревизионной комиссии (ревизора)»

Комментарий:

Необходимо разработать данный документ и утвердить его на общем собрании Товарищества. В этот документ обязательно включить:

порядок выработки правлением повестки дня, выносимой на решение общего собрания членов СНТ путём заочного голосования;

порядок подготовки и перечень необходимых для принятия решения материалов, направляемых правлением членам СНТ вместе с повесткой дня до начала процедуры голосования;

порядок подготовки и направления повестки дня с необходимыми материалами членам СНТ вместе с бюллетенем заочного голосования после начала процедуры заочного голосования;

порядок проведения заочного голосования каждым членом СНТ;

сроки проведения заочного голосования;

порядок оформления итогов, т.е. протоколирование с учётом назначения счётной комиссии;

утверждённый текст бюллетеня для заочного голосования.

В связи с этим предлагаем исключить текст из пункта 13.7:

«Ознакомление члена Товарищества с материалами и информацией в порядке подготовки к проведению собрания путем заочного голосования (опросным путем) осуществляется по выбору органа или лица, созывающего собрание:

-либо путем ознакомления членов Товарищества с этими документами в помещении правления или ином указанном извещением о проведении собрания месте в течение двадцати дней до даты окончания процедуры голосования;

-либо путем размещения материалов и информации на информационных щитах, расположенных на территории Товарищества и на официальном сайте Товарищества в сети Интернет.

Датой проведения общего собрания в заочной форме признается последний день приема решений членов Товарищества по вопросам, поставленным на голосование.

Заочное голосование проводится бюллетенями, форма которого утверждается правлением. Бюллетени подписываются проголосовавшими (заполнившими их) членами Товарищества.

На каждом бланке решения члена Товарищества по вопросам, поставленным на голосование (бюллетене) должны быть указаны:

-четкий текст вопроса, на который можно дать ответ «за» - «против» - «воздержался».

-номер участка;

-количество голосов;

-дата голосования.

В решениях по вопросам, поставленным на голосование, члены Товарищества ставят свою фамилию и инициалы, подпись, а при голосовании через представителя, также ФИО представителя с указанием на основания полномочий.

Бюллетень, содержащий итоги голосования, в котором отсутствуют фамилия, имя, отчество и/или подпись члена Товарищества, а также содержащий противоречивые данные по итогам голосования, не позволяющие определить волеизъявление члена Товарищества при голосовании по одному или нескольким вопросам, признается недействительным и при подсчете голосов не учитывается.

Бюллетень, содержащий итоги голосования передается заполнившим его членом Товарищества в правление либо доставляется заказным письмом или экспресс-почтой.

Кворум для признания общего собрания, проведенного в форме заочного голосования, состоявшимся, а также количество голосов, необходимых для принятия положительного решения по вопросам повестки дня соответствует кворуму и количеству, определенному Уставом для общих собраний, проводимых в форме совместного присутствия членов Товарищества.

Подсчет голосов и кворума определяется правлением.»

Основание: не все люди имеют доступные и актуальные номера телефонов, многие не пользуются интернетом. Пункт противоречит формулировке пункту 9.4 и статье 21 закона № 66 от 15.04.1998 г. (ред. от 03.07.2016) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...