Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ деятельности ООО «Туррителла»




Общая характеристика фирмы

 

Фирма «Туррителла» была создана в 2006 году в форме общества с ограниченной ответственностью целях оказания туристических услуг жителям Вологды и Вологодского района.

Фирма расположена по адресу: г. Вологда, ул. Благовещенская, 26, офис 301.

Деятельность ООО «Туррителла» включает предоставление туристических услуг как в направлении внутреннего, так и в направлении выездного туризма.

Услуги в области внутреннего туризма включают в себя экскурсионные туры для индивидуальных туристов, а также индивидуальные туры (бронирование гостиниц, пансионатов и др.).

Услуги в области выездного туризма включают в себя стандартные туры всех направлений: пляжный отдых, лечение, экскурсионные туры, горнолыжные туры, круизы, шоп-туры, туры на обучение, а также бизнес-туризм.

Дополнительные туристические услуги, оказываемые ООО «Туррителла», включают:

- страхование;

-  оформление виз;

-  заказ авиа- и ж/д билетов;

-  «отдых в кредит».

Анализ внутренней среды

 

В ООО «Туррителла» используется прямой канал продаж, когда менеджер турагентства лично общается с клиентом и осуществляет продажу.

Рассмотрим, как организована работа по обслуживанию клиентов в турагентстве «Туррителла».

При имеющемся спросе на какой-либо тур менеджеры турагентства информируют клиента о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, а также рекомендации и советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком. Сотрудник агентства посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура за минусом процента комиссионных. В ответ присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинскую страховку. Также выдается путевка, между туристическим агентством и клиентом заключается договор.

Цена на услуги, предлагаемые ООО «Туррителла», определяется в первую очередь ценовой политикой туроператоров, с которыми работает компания. В зависимости от условий агентских договоров, ООО «Туррителла» получает комиссионное вознаграждение за реализацию туров в размере от 8 до 15%.

В агентстве действует система скидок при предварительном бронировании тура, условия которой определяются туроператорами.

В рамках ценовой политики ООО «Туррителла» также предлагает своим клиентам продажа туристических путевок в кредит. Для этого у агентства заключено соответствующее соглашение с двумя банками: Вологжанин и Меткомбанк, которые предоставляют кредиты на следующих условиях (таблица 2.1).


Таблица 2.1 - Условия реализации туров в кредит в турагентстве «Туррителла»

Условие Банк «Вологжанин» Банк «Меткомбанк»
Сумма кредита от 10 000 до 500 000 рублей от 20 000 до 300 000 рублей
Срок кредита до 60 месяцев от 3-х месяцев до 12 месяцев (с шагом в 1 месяц)
Кредитная ставка от 17% годовых от 27% годовых
Комиссия Отсутствует Отсутствует
Первоначальный взнос Отсутствует Отсутствует или любая сумма
Поручитель супруг (при отсутствии - другое лицо) нет
Необходимые документы Справка о доходах заемщика и поручителя по форма 2-НДФЛ Военный билет для мужчин моложе 28 лет Паспорт гражданина РФ

 

Доход турагентства «Туррителла» формируется из агентского вознаграждения, выплачиваемого туроператором. Стандартный размер агентского вознаграждения составляет 10%. У ряда операторов предусмотрены дополнительные бонусные вознаграждения, выплачиваемые при достижении агентством определенных количественных показателей отправления туристов.

В целях повышения эффективности работы в компании в турагентстве «Туррителла» установлен программный комплекс TourManager для турагентства, имеющий следующие возможности:

- единая база сделок в рамках одного агентства;

-  генерация отчетов, позволяющих оценивать различные аспекты работы;

-  автоматическая печать документов («Договор», «Тур-1», «Приходный ордер» и т.д.), с заполненными данными клиентов, а также создание шаблонов для печати собственных форм;

-  база клиентов и контрагентов;

-  взаимодействие с поисковой системой TourIndex;

-  подбор цены туроператора в режиме реального времени и экспорт параметров заявки в программу;

-  внесение данных клиентов из базы программы в форму бронирования поисковой системы.

В таблице 2.2 представим анализ основных технико-экономических показателей работы турагентства «Туррителла».

Из данных таблицы 2.2 видно, что в 2011 году по сравнению с предыдущим 2010 годом турагентству удалось увеличить доходы на 184 тыс. руб. или на 23%. Причиной стало как увеличение количества отправленных туристов почти на 14%, так и рост средней стоимости приобретаемого тура.

В 2012 году было отмечено снижение уровня доходов на 100 тыс. руб. или на 10% по причине сокращения количества отправленных туристов на 21 человека или почти на 7%, а также уменьшения средней стоимости приобретаемого тура. Динамика расходов турагентства имела аналогичный характер: в 2011 году было отмечено их увеличение на 173 тыс. руб. или на 25%, а в 2012 году произошло снижение на 91 тыс. руб. или на 10%. В результате выявленных тенденций в динамике доходов и расходов прибыль турагентства «Туррителла» выросла на 13% в 2011 году и сократилась на 9% в 2012 году.

 

Таблица 2.2 - Анализ основных технико-экономических показателей работы турагентства «Туррителла»

Показатель 2010 г. 2011 г. 2012 г.

Отклонение 2011/2010

Отклонение 2012/2011

        +/- % +/- %
Доходы, тыс. руб. 786,38 970,32 870,09 183,94 23,39 -100,23 -10,33
Расходы, тыс. руб. 699,54 872,42 781,25 172,88 24,71 -91,17 -10,45
Прибыль, тыс. руб. 86,84 97,9 88,84 11,06 12,74 -9,06 -9,25
Количество отправленных туристов, чел. 274 312 291 38 13,87 -21 -6,73
Средняя сумма дохода на 1 туриста, тыс. руб. 2,87 3,11 2,99 0,24 8,36 -0,12 -3,86
Средняя сумма прибыли на 1 туриста, тыс. руб. 0,32 0,31 0,31 -0,0032 -0,99 -0,0085 -2,71
Уровень затрат на рубль дохода, руб. 0,89 0,90 0,90 0,01 1,07 0,00 -0,13
Рентабельность продаж, % 11,04 10,09 10,21 -0,95 - 0,12 -

 

В целом за три года был отмечен незначительный прирост прибыли, однако в расчете на одного отправленного туриста ее сумма сократилась.

Уровень затрат в расчете на рубль дохода составляет примерно 90 копеек, за три года он незначительно вырос, что повлекло за собой снижение рентабельности продаж на один процентный пункт.

Более половины клиентов турфирмы проявляют интерес туризму с целью отдыха. Еще 14% заинтересованы в лечебном туризме. 12 и 11% соответственно выезжают в учебных и деловых целях.

Наиболее популярными туристическими направлениями среди клиентов турагентства «Турителла» являются Египет, Турция, Греция, Таиланд, Испания, Кипр, Франция, Италия, ОАЭ, Болгария, Чехия и Черногория. На данные страны приходится более 90% продаж.

Для привлечения клиентов, формирования спроса и стимулирования сбыта агентство «Туррителла» использует различные средства продвижения своих услуг:

- наружная вывеска;

-  собственный интернет-сайт;

-  объявления в бесплатных рекламно-информационных газетах

-  визитки и буклеты.

Анализ внешней среды

 

Анализ макросреды

Далее обратимся к анализу ситуации в отрасли.

Рынок услуг туризма это явление общественно-экономическое, которое объединяет спрос и предложение для выгодной купли-продажи какого-либо определенного туристского продукта (путевки).

Туристический рынок услуг в России, как и любой другой, не имеет одинаковых позиций. В его структуре можно выделить как рынки небольшого, так и крупного масштаба. Вот почему в маркетинге туристических услуг существует довольно много классификаций туристического рынка. Но более важными типами этого рынка являются:

.   По пространственным характеристикам выделяют:

- пригородный туризм (путешествия горожан за пределы города на период отпуска и в выходных дней);

-  внутрирегиональный туризм (поездки в рамках регионов);

-  внутригосударственный туризм (поездки, ограниченные государственной границей страны);

-  международный туризм (путешествия вне страны)

. По содержанию и особенностям маркетинговой деятельности, выделяются такие рынки, как:

- целевой (где туристическое агентство, собирается осуществить или уже реализует свои цели);

-  бесплодный (не имеет перспектив в осуществлении услуг туризма);

-  дополнительный (где дочерним предприятием осуществляется главная часть услуг);

-  растущий (тот, что имеет реальную возможность для роста продаж путевок);

-  прослоечный (тот, на котором встречается частая коммерческая нестабильность, но есть и перспективы превратиться в активный рынок).

Существует и мировой рынок услуг туризма, что простым языком означает международные поездки, то есть отношения между странами за счет предложений и спроса. Вообще туристический рынок услуг в России отлично развит, на сегодня можно отметить не спад, а наоборот подъем спроса на туризм в СНГ.

Объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. В 2012 году его объем (по сравнению с 2011 годом) увеличился на 14% (или на 149 млрд руб.), превысив 1 трлн. рублей (около 1,7% ВВП РФ). При сохранении текущих темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет 1,35 трлн руб. [28]

Пассажирские авиаперевозки формируют более половины объема рынка, четверть объема приходится на средства размещения (гостиницы, дома отдыха и т.п.), около 13% - на пассажирские перевозки ж/д транспортом.

Предпосылками положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов в нашей стране.

Индустрия туризма является одним из ярких примеров внедрения, развития и активного использования ИКТ (инфокоммуникационных технологий) в мире. Бронировать билеты, выбирать и оплачивать номер в отеле в любом городе по всему миру в любое время в любом месте при помощи мобильного устройства, с использованием электронных способов оплаты становится привычным для путешественников любых возрастов с широким диапазоном уровня доходов.

В России также повышается уровень использования интернет-технологий и онлайн-сервисов основными игроками рынка. Здесь можно выделить два основных направления: внедрение современных информационных систем поставщиками услуг (наибольший потенциал - в сегменте «средства размещения») и развитие каналов дистрибуции (наибольший потенциал - мобильные каналы продаж).

В области дистрибуции туристских услуг в сети Интернет (по агентской схеме) примечательны такие проекты, как OneTwoTrip, Anywayanyday, OZON.travel, Oktogo и Ostrovok.ru, являющиеся наглядным примером успешного использования ИКТ. Из поставщиков туристских услуг наиболее заметны ОАО «ФПК» и ОАО «РЖД», внедряющие и популяризирующие технологию «электронный ж/д билет» и увеличившие долю продаваемых электронных билетов в 2012 году в два раза (с 7% до 15%). Кроме того, можно отметить высокую активность новых игроков на традиционном (офлайн) рынке дистрибуции сервисов для путешественников, где активно начали работать крупные сети мобильного ритейла (в частности, «Связной» и «Евросеть»), а также ФГУП «Почта России».

Эксперты отмечают высокую степень инвестиционной привлекательности данного сегмента российской экономики и прогнозируют появление значительного количества новых компаний (в том числе международных), привлеченных наблюдаемой в настоящее время благоприятной конъюнктурой.

Рынок туристских услуг движется в сторону большей прозрачности и доступности для конечного потребителя. Рост доли туристских услуг, оформляемых в сети Интернет, можно признать наиболее заметным трендом на российском рынке в 2012 году. Структура спроса изменяется, смещаясь в сторону самостоятельного оформления туристских услуг в сети Интернет населением (как с помощью стационарных компьютеров, так и с помощью мобильных устройств).

Повышается уровень конкуренции и в ближайшее время появятся новые претенденты на лидерство. Крупнейшим традиционным игрокам рынка, чтобы не потерять свои позиции, необходимо своевременно реагировать на происходящие в настоящее время изменения и давление со стороны инновационных ИТ решений и средств доступа к туристским услугам.

В 2013 году рынок туристских услуг в России будет поступательно развиваться, что обусловлено следующими причинами:

. Относительно благоприятной экономической конъюнктурой.

. Существенными инвестициями в отрасль со стороны государства, направленных, в частности, на формирование регионального бренда туристского региона и его продвижение за пределами РФ.

. Высокой активностью в России ведущих мировых игроков туристского рынка.

Постоянный рост уровня конкуренции будет способствовать улучшению качества и изменению схем сбыта туристских услуг. Наиболее заметными изменениями могут стать:

. Увеличение доли оффлайн- и онлайн-агентов, предоставляющих полный спектр туристских услуг. Расширение ассортимента специализированных агентств, предлагающих клиентам перевозки на всех доступных видах транспорта, бронирование отелей, заказ такси, автомобилей, трансферов, специального обслуживания, страховку, билеты на развлекательные и спортивные мероприятия и прочие услуги.

. Расширение спектра услуг, предлагаемых на веб-сайтах поставщиков (авиакомпаний, ж/д перевозчиков, гостиниц и т.п.), предложение набора дополнительных сервисов одновременно с покупкой «основной» услуги, например, при покупке авиа- и / или ж/д билета - размещение в гостинице, трансфер и страхование.

. Инвестиции (как со стороны поставщиков, так и со стороны агентов) в создание, развитие и продвижение мобильных каналов продаж: сайты, адаптированные для мобильных устройств и мобильные приложения.

. Активное вовлечение в потребление туристских услуг социальных сетей с предложением проектов, специализирующихся на таргетированных продуктах под узкие сегменты аудитории (групповые поездки для сообществ, индивидуальные туры и т.п.).

Анализ микросреды

Турагентство «Туррителла» работает в условиях достаточно жесткой конкуренции, которая является одним из сущностных признаков туристского рынка.

В настоящий момент в Вологде функционируют более 50 фирм, в той или иной мере занимающихся туристической деятельностью, при этом более 50% от общего объема рынка приходится на пять основных игроков.

Сравнительный анализ конкурентных преимуществ турагентства «Туррителла» и его ключевых конкурентов представлен в таблице 2.3.

Оценка проводилась по пятибалльной шкале с привлечением независимых экспертов.

 

Таблица 2.3 - Сравнительный анализ конкурентных преимуществ турагентства «Туррителла» и его основных конкурентов

Факторы конкурентоспособности Конкурент Туррителла Евротур 1001 тур БЕЛКА-ТУР Мега-Тур Перекресток
Уровень цен 4 4 5 3 4 4
Удобство местоположения офиса 4 5 5 4 4 3
Широта предлагаемого ассортимента 3 4 4 5 5 5
Возможность индивидуального планирования тура 0 5 0 0 5 0
Наличие собственных турпродуктов по внутреннему туризму 0 5 0 5 5 5
Реклама, PR 3 4 5 4 4 4
Энтузиазм и отзывчивость менеджеров 5 4 5 5 4 4
Профессионализм менеджеров 4 5 4 5 4 4
Наличие дополнительных услуг 3 4 5 5 4 4
Наличие дисконтной системы 0 0 5 5 0 0
Общий балл 26 40 38 41 39 33

 

Данные анализа свидетельствуют о том, что лидером вологодского рынка является туристическая компания «БЕЛКА-ТУР», которая работает на рынке с 1992 года и предлагает широкий выбор турпродуктов как по внутреннему, так и по выездному туризму.

Второе место в рейтинге конкурентоспособности занимает турфирма «Евротур», которая также предлагает как собственные туры по России и области, так и покупные турпродукты по внутреннему и выездному туризму.

Третье место занимает компания «Мега-Тур», работающая как в качестве туроператора по внутреннему туризму, так и в качестве турагента по внутреннему и внешнему туризму.

Турагентство «Туррителла» существенно уступает лидерам рынка, в первую очередь в связи с отсутствием возможности индивидуального планирования тура, отсутствием собственных турпродуктов по внутреннему туризму, а также недостаточно активной рекламно и PR. Для фирмы «Туррителла» также характерен недостаточно большой набор дополнительных услуг.

Согласно данным таблицы, маршруты, предлагаемые конкурентами турагентства «Туррителла» имеют определенные недостатки, такие как:

- слишком насыщенная программа для однодневного тура у фирмы «Евротур»;

-  невозможность отправиться в тур на выходные и высокая стоимость у фирмы «БЕЛКА-ТУР»;

-  высокая стоимость и отсутствие в программе посещения Белозерска у фирмы «Мега-Тур»;

-  ограниченная культурная программа у фирмы «Перекресток».

Следовательно, турагентству «Туррителла» имеет смысл предложить турпродукт, который будет избавлен от данных недостатков.

SWOT-анализ

Анализ факторов конкурентоспособности, а также результаты анализа рынка позволяют провести SWOT-анализ турагентства «Туррителла» (табл. 2.4).

 

Таблица 2.4 - SWOT-матрица турагентства «Туррителла»

  Возможности 1. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке. 2. «Благодушие» конкурентов. 3. Увеличение темпов роста рынка. Угрозы 1. Вхождение на рынок новых сильных конкурентов. 2. Агрессивная политика действующих конкурентов. 3. Вооруженные конфликты и террористические акты в зонах туризма.
Сильные стороны 1. Опыт работа на рынке более 7 лет 2. Квалифицированные кадры. ПОЛЕ «СИВ» - Квалифицированные кадры для качественного удовлетворения спроса на услуги - наличие потребностей в услугах фирмы ПОЛЕ «СИУ» 1. Агрессивная политика действующих конкурентов - Обеспечение более высокого качества обслуживания за счет квалифицированных кадров
Слабые стороны 1. Недостаточная известность среди жителей города. 2. Отсутствие собственных туров по Вологодской области 3. Отсутствие системы дополнительных услуг. 4. Недостаточно активная политика продвижения ПОЛЕ «СЛВ» 1. Недостаточная известность среди жителей города - увеличение темпов роста рынка и повышение известности путем проведения грамотной рекламной и PR политики. 2. Отсутствие собственных туров по Вологодской области - Возможность выхода на рынок познавательного туризма по Вологодской области в качестве туроператора ПОЛЕ «СЛУ» 1. Агрессивная политика действующих конкурентов - Недостаточная известность среди жителей города. 2. Вхождение на рынок нового сильного конкурента - Отсутствие собственных туров по Вологодской области 3. Снижение темпов роста рынка - Недостаточная известность среди жителей города для обеспечения стабильных объемов продаж при падающем спросе

 


Таким образом, результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что в целях улучшения финансовых результатов и повышения уровня конкурентоспособности турфирме «Туррителла» имеет смысл диверсифицировать свою деятельность, выйдя на рынок познавательного туризма Вологодской области в качестве туроператора.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...