Разработка рекомендаций по улучшению положения товара на рынке города
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Прогнозируемый рост на 5% в год - своеобразный рекорд для отрасли, которая вплоть до 2000 года переживала падение. Одной из ключевых причин падения спроса в 90-х эксперты считают вытеснение молоных продуктов другими продуктами, в частности, алкоголем. Но, мода на здоровый образ жизни, пришедшая вместе с ростом благосостояния граждан, изменила негативную тенденцию. К тому же, сегодня молочная отрасль является приоритетным направлением нацпроекта по развитию агропромышленного комплекса, в рамках которого предполагается увеличение поголовья дойного стада и развитие молочных производств. Тенденция к развитию молочного рынка налицо, однако сейчас необходимо повышать лояльность потребителей и стимулировать спрос. В частности, приучать к молочным продуктам новых потребителей. Сейчас наибольшим спросом они пользуются у граждан в возрасте 30 лет и старше, при этом молодое поколение (до 20 лет) их практически не употребляет. Между тем именно эта группа, считают медики, наиболее нуждается в молочной продукции, богатой белком и кальцием. Привлечь новых потребителей к своему продукту могут и сами молочники. Стиль потребления в достаточно крупных городах, меняется. Мода на здоровый образ жизни и потребление натуральных продуктов напрямую касается сметаны. Важно лишь подхватить эту волну, подойти к продвижению творчески. Те 40%, что выходили из магазина без молочных продуктов - вот резерв увеличения продаж. Еще совсем недавно покупатели, приходя в магазины, выискивали на прилавках импортные продукты в привлекательных, ярких упаковках. Сейчас картина изменилась: все чаще нас привлекает продукция наших, местных перерабатывающих предприятий. И на вид она теперь не уступает продукции из других областей, а по вкусу очень часто превосходит ее. Есть спрос - значит будет предложение. Перерабатывающая промышленность области устойчиво наращивает темпы производства, многие предприятия модернизируются с учетом требований рынка.
Исходя из различных маркетинговых исследований, нефтекамсцы предпочитают покупать сметану наших предприятий. И, естественно, если предприятия не ухудшат качества своей продукции, то рынок Нефтекамска они точно не потеряют. Нефтекамский молочный рынок активно развивается, расширяя ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов, а так же молочных и творожных десертов. И это, прежде всего, связано с увеличением дохода населения. Общий объем новых продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов. В связи с увеличение спроса на более разнообразную и современную молочную продукцию, увеличивается активность предприятий, которые налаживают работу в области маркетинга и пытаются создавать собственные торговые марки, прочно удерживая местный рынок, несмотря на отсутствие значительных рекламных вложений. ООО «Честный фермер» для повышения количества продаж и занятия большей доли рынка рекомендуется выпускать сметану в более привлекательной упаковке, с ярким рисунком и названием предприятия. Для повышения известности сметаны ООО «Честный фермер» нужно провести ряд мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ООО «Честный фермер» рекомендуется использовать следующие каналы распространения рекламы:
Рекламные вывески в точках розничной торговли; Реклама в средствах массовой информации; Реклама на транспортных средствах; Реклама на упаковке продукции. Стратегия рекламной компании ООО «Честный фермер» следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих. Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельниках, где содержатся сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Отправная точка маркетинговой деятельности - анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ должен вскрывать ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. В курсовой работе описывается проведенное исследование товара «сметана» предприятия ООО «Честный фермер». Молоко и молочные продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в рационе граждан нашей страны. Связано это как с привычками потребления россиян, так и с относительно невысокой стоимостью продуктов питания данной категории. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства жителей России.
Прогноз по улучшению положения товара исследуемой фирмы вполне положительный. Анализируя рынок г. Нефтекамска можно сказать, что продукция ООО «Честный фермер» еще недостаточно известно на рынке города. Для респондентов огромную роль играет соотношение цена/качество продукта, срок хранения, производитель. Большей частью потребителей являются люди в возрасте 30-40 лет с доходом 10- 15 тыс. рублей на члена семьи. Соответственно, предприятию нужно ориентироваться именно на этот сегмент рынка. Не тратить времени на попытки изменить отношения со стороны отрицательно настроенных потребителей, зато стремится укрепить в своем мнении положительно настроенных и склонить на свою сторону безразличных. Также концентрировать внимание на группах потребителей, спрос которых в настоящее время удовлетворен не полностью. ООО «Честный фермер» для повышения количества продаж и занятия большей доли рынка рекомендуется выпускать сметану в более привлекательной упаковке, с ярким рисунком и названием предпредприятия. Таже для повышения известности сметаны ООО «Честный фермер» нужно провести ряд мероприятий по продвижению и закреплению продукта на рынке. Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|