Итоговая непосредственно образовательная
Деятельность По ОО «Коммуникация», «Познание (ФЦКМ)» В средней группе №4 «Гусельки» Тема: «Поможем бабушке Федоре» Халимова О.Ф. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка» г. Советский Май 2014 г. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять умения различать на слух слова с определенным звуком; - закреплять умения называть слова, начинающиеся на определенный звук; - закреплять умение правильно использовать предлоги в речи; -закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята - лисят, медвежата - медвежат); - закреплять умения употреблять в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; - закреплять умение употреблять существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; - закреплять умения употреблять слова-антонимы (чистый - грязный, светло - темно); - закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, одежда, насекомые и т. п.); - продолжать совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе; - закреплять умение детей рассказывать, описывать предмет; - закреплять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход) и их классификация (воздушный, наземный, водный). - закреплять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, пчела, стрекоза). - закреплять умение различать и называть грибы (мухомор, белый гриб, лисички).
- закреплять умение различать и называть птиц, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); - закреплять умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, тополь, рябина). - закреплять представления о профессиях (врач, повар, швея, строитель, парикмахер, продавец), об орудиях труда, которые необходимые для работы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе; - воспитывать активность, инициативность - воспитывать взаимовыручку. - воспитывать чувство сострадания Развивающие задачи: - развивать наблюдательность, активность, внимание - развивать образность речи, творческое воображение - развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, общую моторику.
Интеграция образовательных областей: Познание (ФЦКМ) Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Виды детской деятельности и формы работы
Формы организации детей: подгрупповая Место проведения: группа Количество детей: 13 Материал и оборудование: Демонстрационный: Кукольная игрушка Федора, иллюстрации с деревьями, посуда (чайник, кастрюля, самовар, ложка, кружка); 6 картинок с профессиями и 12 картинок с орудиями труда, 12 картинок с животными и 12 картинок с детенышами, картинки «4 лишний», 3 картинки с грибами, 5 картинок с птицами. Раздаточный: 12 картинок с детенышами, 12 картинок с орудиями труда
Ход 1. организационный момент: Дети находятся в раздевалке. Вдруг из группы слышится стон (аудиозапись бабушки Федоры). Восп: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте посмотрим. Дети: давайте. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. И видят куклу бабушки Федоры. Восп: кто это ребята? Дети: бабушка Восп: а как ее зовут? Может, она из сказки? Из какой она сказки? Дети: Федорино горе. Восп: да, правильно ребята. Значит, зовут ее? Дети: Федора Создание мотива. Восп: а что же с ней случилось? почему же ты плачешь? Федора: вот осталась я одна, убежали от меня чайник, самовар, кружки, ложки, кастрюля. Я их обижала, но теперь я изменилась и хочу ее воротить обратно. Буду я ее любить и уважать, мыть и не бить. Восп: ребята, кто от бабушки Федоры убежал? Дети: ложки, кастрюля, чайник, самовар, кружки. Восп: а как одним словом можно назвать эти предметы? Дети: посуда Восп: может, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Дети: да, поможем. Восп: ты, бабушка Федора, оставайся дома, приберись, а мы пойдем искать твою посуду. Воспитатель и дети подходят к первому столу.(стол накрыт зеленой тканью. Стоит дерево – ель, на ели сидит синичка, а за елью находится стеклянный чайник) Восп: это что за дерево –красавица? Дети: елка Восп: Летала птичка и села? Дети: на елку Восп: а вы знаете название этой птички? Дети: синичка Восп: ребята, кто-то прячется за елкой? Дети: чайник Восп: Из чего сделан чайник? какой он? Ребята: из стекла, стеклянный Восп: ребята, давайте попросим вернуться его вернуться к бабушке Федоре. Восп и дети: чайник, вернись, пожалуйста, к бабушке Федоре. Она изменилась, чудо с ней случилось. Она обещала вас любить, мыть.
Чайник: хорошо, ребята. Я люблю слова, которые начинаются на звук «ч». Придумайте слова. Дети: чайник, часы, чашка, чай, чипсы, чеснок. Чайник: молодцы. а еще одно задание хочу вам дать. Смотрела я картинки и перепутала все. На столе лежат картинки. Кто на них изображен? Дети: парикмахер, строитель, продавец, швея, повар, врач Чайник: а вот есть орудия труда, с помощью, которых работают эти люди. Помогите, пожалуйста, их разложить. Дети раскладывают картинки с орудиями труда по профессиям. Чайник: спасибо большое ребята. Восп: видишь, чайник, какие наши ребятки молодцы, мы пойдем дальше искать посуду, а ты воротись домой. Дети и воспитатель подходят к следующему столу.
Восп: ребята кто же здесь стоит? Дети: кружка. Восп: из чего она сделана? Из пластмассы, Восп: значит, она какая? Дети: пластмассовая Восп: где она стоит? Дети: за рябиной, за деревом. Восп: тут еще кто-то сидит. Дети: снегирь Восп: а где сидит снегирь Дети: под деревом, под рябиной. Восп: кружка, чего прячешься? Кружка: я от федоры сбежала. Дети: она стала хорошей, она вас полюбила. Кружка: я вернуь к ней, если вы поиграете со мной? Дети: да. Кружка: я буду называть слова, и тоже говори, только наоборот. Большой-маленький Толстый-тонкий Черный-белый Горячий-холодный Легкий-тяжелый Чистый-грязный Ребенок-взрослый Веселый-грустный Кружка: тебе понравилась со мной играть? Дети: да Кружка: а еще поиграем? Дети: да Кружка: выберите себе на столе карточки с детенышами, найдите родителей для детенышей. Восп: назовите детенышей. Дети: лисята, кабанята, ежата, медвежата, зайчата, волчата, бельчата, оленята, утята, гусята, котята, козлята. Кружка: молодцы. А теперь детеныши хотят поиграть в прятки. Возьмите карточки с детенышами и встаньте в круг. Я буду ходить, кого я задену, надо будет спрятать карточку за спину. Назови кого не стало? Дети: бельчат, ежат….. Чайник: поиграла я свами вдоволь, вернусь- ка я Федоре.
Восп: ребята, давайте, дальше пойдем. Подходят к следующему столику.
Восп: что на этой поляне? Дети: птички, самовар береза Восп: из чего сделан самовар? Дети: метала Восп: А как называются птички? И где они? Дети: ворона, сорока, у самовара, возле самовара. Восп: ребята, поросите самовара-самоварыча вернуться домой. Дети: самовар, вернись к бабушке Федоре, она исправилась, стала хорошей. Самовар: ох-ох, нелегко мне было у нее. Восп: а давайте мы его похвалим, назовем ласково. Дети:6 самовар, какой ты блестящий, красивый, у тебя красивые ножки, ручки. А носик у тебя маленький и красивый. Самовар: спасибо, вам дети, за хорошие слова. Ох…ох Восп: чего пыхтишь самовар? Грустишь. Ребята, давайте, мы ему спляшем. Дет: давайте. (звучит песня пых-пых самовар) Самовар: ох, ребятки развеселили вы меня. Пошел я домой, федорушку чаем угощать.
Восп: вот еще поляна виднеется. А на этой поляне растет? Дети: сосна Восп: а еще кого вы тут заметили? Дети: птичку и кастрюлю. Восп: из чего кастрюля сделана? Дети: из металла Восп: а птичку невеличку назовете? Дети: воробушек, воробей. Восп: нестрашно тебе кастрюлька одной в лесу быть? Кастрюля: ой как страшно. Дети и восп: вернись домой, бабушка ждет вас, она изменилась и полюбила вас. Кастр: вернусь, если картинки мои посмотрите и скажите, что лишнее нарисовал художник Дети отвечают. Кастрюля: ой, ребята, идти я не могу, потому что кто-то залез в меня. Дети поднимают кастрюлю и находят картинки с грибами. Восп: что это, ребята? Дети: грибы Восп: скажите, как они называются? Дети: мухомор, белый гриб, лисички Кастрюля: вы меня освободили, вот теперь могу идти я.
Восп: вот последняя поляна. И вырос на ней? Дети: тополь Восп: здесь еще кто-то есть? Дети: голубь и ложка Восп: ложечка из чего сделана? Дети: дерева Восп: значит она какая? Дети: деревяная Восп: а где сидит голубка? Дети: на ложке. Восп: ложечка, вернись ты к бабушке, она ждет тебя, она изменилась и стала хорошей. Ложка: ребята, вы знаете песенку ветра? Дети: шшшш Ложка: давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песню ветра «ш». Шмель, шуба, сок, каша, шоколад, окно, штаны, книга, шляпа, карандаш, вилка, кошка, ложка Дети хлопают в ладоши Кастрюля: а следующая игра называется «назови больше действий» Что можно сказать о самолете, что он делает? Дети: лети, гудит, взлетает, садится Кастрюля: что можно делать с одеждой? Дети: стирать, гладить, надевать, чистить Кастрюля: что делает собака? Дети: лает, грызет кости, виляет хвостом, охраняет, бегает. Кастрюля: ох, ребятки заигралась я тут с вами. Пора мне возвращаться. Восп: давай ложечка, мы тебя проводим домой.
Федора: спасибо вам большое ребята, что вернули мне посуду. А за то что вы вернули посуду, хочу вас угостить мармеладками. Дети: спасибо. До свидания бабушка Федора!
Конспект
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|