Непосредственно образовательной деятельности
⇐ ПредыдущаяСтр 51 из 51 Тема: «Путешествие в волшебную Страну знаний» подготовительная группа Чепелева Е.А. заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Советский Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе. Интеграция образовательных областей: Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Направление – развивающее; Группа – подготовительная к школе. Форма организации – подгрупповая Тип занятия – комплексное. Методы и приемы: Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей). Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы). Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, картинок). Практический метод (динамические упражнения). Задачи: Обучающие: Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого. Упражнять в умении решать логические задачи. Р асширять словарный запас детей по теме «школа»; Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха. Развивающие: Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать); Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать фантазию и воображение. Воспитательные: Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться. Материал: Демонстрационный: Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие по волшебной Стране знаний». Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей, бланки для выполнения логических заданий, карточки к заданиям «Лабиринт», «Фантазеры», «Найди отличия», цветные карандаши. Время реализации – 30 минут; Количество детей – 10. Место проведения: кабинет изобразительной деятельности Ход деятельности: I часть: Вводная. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о школе, но вначале давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так: Коммуникативная игра «Здравствуйте по- разному». - Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь»- поздороваться спинками. Синяя - поклониться друг другу. 2. Постановка цели: - Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. - Что такое школа и зачем дети должны ходить в школу? (Ответы детей). Правильно вы получите новые знания. Чтобы узнать, какие знания имеются у вас, мы отправимся в удивительное путешествие по волшебной Стране Знаний. Ну, что вы готовы? - Перед вами карта Страны знаний. Обратите внимание на то, как много здесь различных городов. Первый город на нашем пути - город Смекалки. (слайд 1) Задание №1. Игра «Догадайся и ответь». Жители этого города подготовили для вас вопросы:
- Как в школе называют детей? (ученики) - Как в школе называют взрослого, который учит детей? (учитель) - Как называется книга, по которой учат учеников читать? (азбука, букварь) - Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) - Стол, за которым пишут ученики? (парта) - Коробка для ручек и карандашей? (пенал) - Перерыв между уроками? (перемена) - Прозвенел звонок и начинается… (урок) Молодцы, как много вы уже знаете о школе. А вот еще одно задание. Нарисуйте в ряд 5 облаков разного цвета и величины так, чтобы первое было синим, последнее - самым маленьким, а из второго шел дождик. - (Имя), скажи, пожалуйста, выполняя это задание, каких условий ты придерживался? (предполагаемый ответ детей) Задание №2. Мы продолжаем наше путешествие. Внимание на экран. Как называется следующий город? Правильно. Это город Сказок (слайд 2). Слушайте внимательно и постарайтесь правильно назвать из какой сказки данный герой. (дети называют героя сказки, изображенной на картинке) Молодцы, справились и с этим заданием. - (Имя), назови сказки, в которых встречаются цифры? («Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка»). Задание №3. Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц». В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний» (слайд 1). Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним. § пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш; - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что пирамидка - игрушка, а все остальное - школьные принадлежности) § сметана, колбаса, творог, кефир; - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что…) § март, февраль, лето, апрель; - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…) § василек, ромашка, береза, гвоздика; - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…) § Олег, Петров, Сережа, Ваня;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…) § зима, понедельник, четверг, суббота; - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…) § река, озеро, мост, море; - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…) § корова, коза, лось, лошадь. - (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…) Динамическая пауза: «Переменка». Переменка, переменка (стоят в кругу, хлопают в ладоши) Отдохните хорошенько (бегают по залу) Можно бегать и шуметь, Танцевать и песни петь (танцуют) Можно сесть и помолчать (приседают и затихают) Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают) II часть Задание №4 Дидактическая игра: «Найди отличия» (слайд 3) В городе «Умники и умницы» есть две улицы, которые очень похожи, но все- таки они отличаются. Попробуйте найти эти отличий. (Дети за столами, один ребенок у доски ищут 10 отличий) Вы выполнили все задания правильно, и я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Внимание на экран. Мы приближаемся с вами к городу «Лабиринтов». Задание №5. «Лабиринт». (слайд 4) Психолог: Ребята, перед вами карточки на которых изображен Незнайка. Помогите ему добраться до его портфеля. (Дети выполняют задание) Задание №6. Вот мы и подошли с вами к последнему городу, который называется Город Фантазеров. Нарисуйте то, что вы представляете, когда думаете о школе (слайд 5). - (Имя), что ты изобразил? (предполагаемый ответ. Спросить 2-3 детей.) Задание №7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|