Обоснование основных размеров D и S и числа цилиндров и дизеля
судовой дизель турбокомпрессор 1.1 Среднее эффективное давление Ре Принимаем согласно документации Ре = 1,77 МПа 1.2 Число цилиндров принимаем равное 6, т.к. при этом числе достигается полное уравновешивание дизеля, а также при i кратном 3 легче осуществляется импульсный наддув. 1.3 Номинальная мощность 806 кВт где i = 6 – число цилиндров m =2 - коэффициент тактности 1.4 Cредняя скорость поршня Сm Cm=Sn/30=0,24*1000/30=8 м/с 1.5 Диаметр цилиндра 0,22м Принимаем D=0,22м Основные данные и параметры 2.1 Принимаем: · Давление окружающей среды Р0 = 0,101 МПа · температура окружающей среды Т0 = 293 К · Теплота сгорания топлива среднего состава (С = 0,87%, Н =0,126 О = 0,004) QH = 41.7 МДж / кг 2.2 Температура воздуха в ресивере: ТS = tз.в + 273 + Dt во = 20+273+10=303 tз.в.= 20 0С – температура забортной воды Dt во = 10 0С – минимальный температурный напор в воздухоохладителе 2.3 Коэффициент избытка воздуха: принимаем a = 1,9 2.4 Рабочий объем цилиндра Vh= 0,0091 м3 2.5 Объем камеры сжатия Vс = 0,00083 где eГ =12 - степень сжатия 2.6 Полный объем цилиндра Va = Vc + Vh =0,00083+0,0091=0,0099 2.7 Показатель политропы сжатия n1 = 1,37 2.8 Коэффициент использования тепла в точке z xz=0,85 2.9 Показатель политропы расширения n2 = 1,23 2.10 Температура смеси Та = 331 К где: Dtст = 10 - подогрев воздуха от стенок цилиндра Тг = 790 - температура остаточных газов gг = 0,04 – коэффициент остаточных газов
Процесс наполнения
Коэффициент наполнения hн = 0,959 где Ра / Рs = 1 - принимается a. Давление наддува: Рs = 0,260МПа где: R = 287 Дж/ (кг*К) - универсальная газовая постоянная L’0 = 14,3 кг - масса воздуха теоретически необходимая для сгорания 1кг топлива Давление наддува Рs по рекомендации принимаем равным: Рs=3,2 МПа gЦ = 0,00096 кг/цикл
b. Давление в начале сжатия Ра = 1*0,32=0,32 МПа c. Заряд свежего воздуха: Gзар= 0,032 кг d. Коэффициент избытка воздуха: a= - совпадает с ранее принятым
Процесс сжатия a. Давление в конце сжатия Рс = Раen1 =0,32*121,37=9,0 МПа b. Температура в конце сжатия Тс = Та e n -1 = 331*121,37-1=831 К Процесс сгорания
a. Теоретическое количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг топлива 0.496 кмоль/кг b. Действительное значение L=L0a=0,496*1,9=0,942 кмоль/кг c. Химический теоретический коэффициент молекулярного изменения в процессе сгорания 1+ 1,033 d. Действительное значение
e. Средняя изохорная теплоемкость продуктов сгорания (кДж/(кмоль*К)) при: Тс: (mСV)C =19.26+0.0025TC=19,26+0,0025*831=21,34 TZ: (mCV)Z = = = 19,89+0,00308 TZ TZ (изобарная): (mCР)Z = (mCV)Z + 8,315 =28,205+0,00308 TZ f. Степень повышения давления при сгорании l = 1,5 g. Температура рабочего тела в точке z определяем из уравнения сгорания путем решения его методом последовательных приближений Принимаем ТZ =1850 К h. Степень предварительного расширения: r= 1,64
Процесс расширения
a. Степень расширения 7,3 b. Давление в цилиндре в конце расширения = 1,03 МПа c. Температура газов в конце расширения 1170 К
Расчетный цикл
a. Среднее индикаторное давление цикла = 2,044 МПа b. Заданное среднее индикаторное давление 2,048 МПа где Ре3 = Ре =1,77 МПа jСК =0,97 - коэффициент скругления c. Отклонение 2,2 %
Расчет политроп сжатия и расширения
Индикаторные и эффективные показатели дизеля a. Среднее индикаторное давление
Pi =Pi’ jCK=2,044*0.97=1,96 МПа b. Индикаторная работа газов Li=PiVh103=1,96*0,0091*1000=72,65 кДж c. Индикаторная мощность Ni= 894,6 кВт d. Среднее эффективное давление Pe=PihM=1,96*0,9=1,76 МПа e. Эффективная мощность Ne=NihM=894,6*0,9=805 кВт f. Цикловая подача топлива gц= 0,0011 кг/цикл g. Часовой расход топлива 213 кг/час h. Удельный индикаторный расход 0,238 кг/(кВт*ч) i. Индикаторный КПД 0,353 j. Эффективный КПД hе= hihм=0,353*0,9=0,318 k. Удельный эффективный расход топлива 0,221кг/(кВт*ч) l. Отклонение 2,79% где geз=0,215 кг/(кВт*ч)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|