Обоснование основных размеров D и S и числа цилиндров и дизеля
судовой дизель турбокомпрессор 1.1 Среднее эффективное давление Ре Принимаем согласно документации Ре = 1,77 МПа 1.2 Число цилиндров принимаем равное 6, т.к. при этом числе достигается полное уравновешивание дизеля, а также при i кратном 3 легче осуществляется импульсный наддув. 1.3 Номинальная мощность
где i = 6 – число цилиндров m =2 - коэффициент тактности 1.4 Cредняя скорость поршня Сm Cm=Sn/30=0,24*1000/30=8 м/с 1.5 Диаметр цилиндра
Принимаем D=0,22м Основные данные и параметры 2.1 Принимаем: · Давление окружающей среды Р0 = 0,101 МПа · температура окружающей среды Т0 = 293 К · Теплота сгорания топлива среднего состава (С = 0,87%, Н =0,126 О = 0,004) QH = 41.7 МДж / кг 2.2 Температура воздуха в ресивере: ТS = tз.в + 273 + Dt во = 20+273+10=303 tз.в.= 20 0С – температура забортной воды Dt во = 10 0С – минимальный температурный напор в воздухоохладителе 2.3 Коэффициент избытка воздуха: принимаем a = 1,9 2.4 Рабочий объем цилиндра Vh= 2.5 Объем камеры сжатия Vс = где eГ =12 - степень сжатия 2.6 Полный объем цилиндра Va = Vc + Vh =0,00083+0,0091=0,0099 2.7 Показатель политропы сжатия n1 = 1,37 2.8 Коэффициент использования тепла в точке z xz=0,85 2.9 Показатель политропы расширения n2 = 1,23 2.10 Температура смеси Та = где: Dtст = 10 - подогрев воздуха от стенок цилиндра Тг = 790 - температура остаточных газов gг = 0,04 – коэффициент остаточных газов
Процесс наполнения
Коэффициент наполнения hн = где Ра / Рs = 1 - принимается a. Давление наддува: Рs = где: R = 287 Дж/ (кг*К) - универсальная газовая постоянная L’0 = 14,3 кг - масса воздуха теоретически необходимая для сгорания 1кг топлива Давление наддува Рs по рекомендации принимаем равным: Рs=3,2 МПа gЦ =
b. Давление в начале сжатия Ра = c. Заряд свежего воздуха: Gзар= d. Коэффициент избытка воздуха: a=
Процесс сжатия a. Давление в конце сжатия Рс = Раen1 =0,32*121,37=9,0 МПа b. Температура в конце сжатия Тс = Та e n -1 = 331*121,37-1=831 К Процесс сгорания
a. Теоретическое количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг топлива
b. Действительное значение L=L0a=0,496*1,9=0,942 кмоль/кг c. Химический теоретический коэффициент молекулярного изменения в процессе сгорания
d. Действительное значение
e. Средняя изохорная теплоемкость продуктов сгорания (кДж/(кмоль*К)) при: Тс: (mСV)C =19.26+0.0025TC=19,26+0,0025*831=21,34 TZ: (mCV)Z = = = TZ (изобарная): (mCР)Z = (mCV)Z + 8,315 =28,205+0,00308 TZ f. Степень повышения давления при сгорании l = 1,5 g. Температура рабочего тела в точке z определяем из уравнения сгорания путем решения его методом последовательных приближений
Принимаем ТZ =1850 К h. Степень предварительного расширения: r=
Процесс расширения
a. Степень расширения
b. Давление в цилиндре в конце расширения
c. Температура газов в конце расширения
Расчетный цикл
a. Среднее индикаторное давление цикла
= b. Заданное среднее индикаторное давление
где Ре3 = Ре =1,77 МПа jСК =0,97 - коэффициент скругления c. Отклонение
Расчет политроп сжатия и расширения
Индикаторные и эффективные показатели дизеля a. Среднее индикаторное давление
Pi =Pi’ jCK=2,044*0.97=1,96 МПа b. Индикаторная работа газов Li=PiVh103=1,96*0,0091*1000=72,65 кДж c. Индикаторная мощность Ni= d. Среднее эффективное давление Pe=PihM=1,96*0,9=1,76 МПа e. Эффективная мощность Ne=NihM=894,6*0,9=805 кВт f. Цикловая подача топлива gц= g. Часовой расход топлива
h. Удельный индикаторный расход
i. Индикаторный КПД
j. Эффективный КПД hе= hihм=0,353*0,9=0,318 k. Удельный эффективный расход топлива
l. Отклонение
где geз=0,215 кг/(кВт*ч)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|