Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор технологий и средств создания электронных учебников




Разработка УМК ДИСЦИПЛИНЫ «ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ»

 

 

Красноярск 2004


Аннотация

 

В данном дипломном проекте разработан учебно-методический комплекс дисциплины «Цифровая фотография»

Введение дисциплины на инженерно-педагогическом факультете для студентов, обучаемых по специальности - компьютерная графика (дизайн), позволит использовать ранее изученные дисциплины, такие как: ИТО, компьютерный дизайн (изучаемые программы Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, PageMaker) и некоторые дисциплины из блока отраслевой подготовки (живопись, рисунок) и другие. Изучение материала на базе этих дисциплин позволит максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Разработанная концепция реализована при помощи созданных мультимедийного курса и тематических презентаций (в пакете Authorware), а также курса лекций и заданий для самостоятельной работы. Такой метод обучения обуславливает: увеличение объема знаний, умений, навыков; углубление и упрочнение знаний ранее изученных дисциплин; формирование познавательной самостоятельности и творческих способностей.

С учетом основной образовательной программы дисциплина вводится в 8 семестре.

В проекте также предложен ряд действий, которые рекомендуется выполнять для безопасности и экологичности и проведен расчет сметной стоимости предложенного проекта.

 


Содержание

Введение

. Актуальность проблемы

. Обзор технологий и средств создания электронных учебников

Обзор учебной литературы

Обзор программных продуктов разработки мультимедийных учебных курсов

. Разработка концепции курса

Основная проблема, решаемые задачи

Концепция курса

Технология

. Разработка мультимедийного модуля в программе Macromedia Authorware 6.5

Учебный курс

Тематические презентации

Блок - рекомендации для преподавателя

. Учебная программа дисциплины

Цели и задачи преподавания дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Содержание дисциплины

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

. Безопасность и экологичность проекта

Исследование результатов вредных факторов на пользователей ЭВМ

Эргономичная организация рабочего места

Пожарная безопасность

Экологичность проекта

. Расчет сметной стоимости проекта

Амортизация основных средств

Заработная плата

Отчисление на социальное страхование

Косвенные (накладные) расходы

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

Создание учебно-методического комплекса дисциплины направленно на оказание помощи в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы как в предметной области, так и в традиционной образовательной системе с использованием информационных технологий.

В настоящее время темпы развития науки и техники заставляют человека осваивать все новые и новые знания, при этом время на обучение остается прежним (да и увеличение времени, при традиционной системе обучения не решит поставленной задачи), между тем методы преподавания и способы изучения не обеспечивают требуемой эффективности усвоения знаний. Необходимо совершенствовать формы и методы обучения, что позволит обучающимся, в возможно более короткие сроки приобрести прочные и действенные знания. Обучение - сложныйи многогранный психофизиологический и организационный процесс, включающий отбор и передачу (представление) учебной информации преподавателем; восприятие, осознание, переработку и усвоение этой информации обучающимся; организацию рациональной, эффективной, адекватной деятельности обучающихся по восприятию, осознанию, переработке и усвоению учебной информации и ее использованию.

Эффективность обучения определяется уровнем научных, педагогических и систематических знаний преподавателя и организационно-техническими возможностями вуза, кафедры. Среди методов повышения эффективности процесса обучения следует выделить методы активизации самостоятельной деятельности обучающихся; методы, обеспечивающие подъем заинтересованности, повышающие качество представления информации помогающие лучшему восприятию информации, направляющие и интенсифицирующие процессы осознания и переработки. Эти методы в настоящее время все в большей степени реализуются на базе использования разнообразных технических средств /1/.

Одним из эффективных средств, способствующих улучшению восприятия сложной и разнородной информации, является мультимедиа курс. Техническая психология, изучая различные алгоритмы психической деятельности, особо выделяет зрительные образы и зрительный канал восприятия. Мультимедиа курс - это комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса. Мультимедиа курс представляет собой единый комплекс информации, расположенной на разных носителях.

Мультимедиа курс является средством комплексного воздействия на обучаемого путем сочетания концептуальной, иллюстративной, справочной, тренажерной и контролирующей частей. Структура и пользовательский интерфейс этих частей курса должны обеспечить эффективную помощь при изучении материала /2/.

Для создания мультимедийного курса разработчик должен быть специалистом в разных областях: во-первых, готовить учебные материалы и заниматься методическими вопросами - как методист, во-вторых, отвечать за художественное оформление курса - дизайнер; разработать логическую схему курса и обеспечить объединение материала в единое целое - т. е. как проектировщик, работающий непосредственно с программой разработки мультимедийных курсов и, конечно, этот же человек должен владеть материалом (знать тонкости и сложности, которые могут возникнуть при изучении) создаваемой дисциплины. Очень редко всеми этими знаниями профессионально владеет один человек, и может быть поэтому большинство учебных мультимедийных курсов не отвечают тем требованиям которые позволили бы обеспечить качественное образование.


Актуальность проблемы

 

В настоящее время огромными темпами развивается цифровая фотоиндустрия. Цифровые фотокамеры становятся все более функциональными и все менее дорогими. Появление цифровой фотографии сопровождается возникновением совершенно новой формы искусства - настолько привлекательной и будоражащей воображение, что во многих крупных музеях проходят выставки работ цифровых фотографов. Наступила новая эра фотоиндустрии - эра цифровых фотокамер и с ней пришло новое понимание самой фотографии и всего, что с ней связано. Появление цифровой фотографии сопровождается возникновением совершенно новой формы искусства - настолько привлекательного и будоражащего воображение, что вряд ли кто - то останется равнодушным к работам цифровых фотографов /3/.

Первые цифровые фотокамеры появились на рынке еще несколько лет назад, но их цена была настолько высока, что позволить их себе могли только единицы. Сейчас в продаже можно найти камеры начального уровня, стоимость которых не превышает 150 долларов, что перемещает цифровые фотокамеры из разряда дорогостоящих в разряд устройств, доступных широкому кругу пользователей.

С цифровой фотокамерой, компьютерным и программным обеспечением для редактирования изображений можно получить практически неограниченные возможности для реализации своих творческих идей и способностей.

Технология создания цифровых фотоснимков позволяет мгновенно обмениваться визуальной информацией с людьми, вне зависимости от их географического местоположения. Являясь синтезом фотографического искусства и компьютерных технологий, цифровые фотокамеры могут быть использованы одновременно и как средство для создания цифровых шедевров, и как серьезный коммуникационный инструмент.

Как и всякие другие технологические новинки, цифровые фотоаппараты на первый взгляд могут показаться сложными в использовании. Посетите какой-нибудь магазин, где продаются цифровые камеры, и вы столкнетесь с массой непонятных терминов и обозначений, например, мегапиксель, JPEG и т. п. Эти технические характеристики могут иметь какой-то смысл для профессионалов. Но если вы являетесь рядовым потребителе, и, зайдя в магазин, услышите от продавца фразу: «эта модель снабжена 2,3 мегапиксельным сенсором, поддерживает форматы JPEG, TIFF, GIF; GRGB. Объектив Vario-Sonnar F:2,0-2,5 f=7-21 мм (33-100 мм в 35 мм эквиваленте) ISO 100, 200, 400, выдержка 8 - 1/1000 с, диафрагма F:2 - F:8,9», этого будет достаточно, чтобы вы решили не связываться со всеми этими сложностями и отдали предпочтение пленочным фотоаппаратам.

Цифровые фотокамеры становятся все более доступными и область их применения довольно разнообразна. И уже никого не удивишь сотовым телефоном со встроенной цифровой фотокамерой. То есть интерес к созданию цифровых фотоснимков очень велик. Естественно возникает потребность в изучении цифровой фотографии. Ввиду актуальности данного вопроса возникла идея создания курса «цифровая фотография». Создание такого курса, адаптированного для студентов инженерно-педагогического факультета, специальности компьютерная графика (дизайн), позволило бы объединить дисциплины связанные с компьютерными технологиями: ИТО, компьютерный дизайн (изучаемые программы Photoshop, CorelPHOTO-PAINT, PageMaker, Macromedia Authorware) и некоторые дисциплины из блока отраслевой подготовки: живопись, рисунок, являются хорошей базой для изучения курса «Цифровая фотография».

 


Обзор технологий и средств создания электронных учебников

 

Обзор учебной литературы

 

В настоящее время существует несколько книг по цифровой фотографии: Д. Буш Цифровая фотография и работа с изображением; Д.А. Кинг. Цифровая фотография, 4-е издание; Гринберг С. Цифровая фотография. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.: ил., и другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...