Разработка урока-игры «Путешествие в «Страну английского языка» для младшего школьного возраста
В практической части нашей работы нами представлены разработка урока-игры «Путешествие в «Страну английского языка» для младшего школьного возраста. «Путешествие» проводится на параллели 3-х (или 4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове «driver», который ведет весь класс по станциям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается «train table», в котором написаны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника станции» (ответственного учителя). Цели и задачи урока: - создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке; - повторить и закрепить изученный материал; - научить детей видеть результаты коллективной деятельности. Ход игры: Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to English. The train is leaving. Good voyage! 1: «Musical» Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке. Используются песни, изученные в течение года.(«What is your name?», «I see green, I see yellow», «I am a pupil», «Hello, how are you?», «Head and shoulders», «Alouette» etc.) На этой станции ответственным является учитель музыки, который включает музыку без слов, а дети вспоминают песню и исполняют ее на английском языке. Если не могут отгадать песню, им предлагают исполнить другую. Station 2: «Phonetics» Прочитайте слова в транскрипции. Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l], [blu:], [boks]. 3: «Reading»
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, egg, bus, book, queen, star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that, thеse, moon, bird, purse, king, morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала. 4: «Poetical» Расскажите любое стихотворение на английском языке. The doghave a dog. His name is Pat.can do this, he can do that.at my dog! Tricks he can do. love my dog. He loves me too. I can docan skip and play football,, tennis, basketball.can jump and I can run,can have a lot of fun.5: «Grammatical» ) Употребите правильно глагол to be (am/is/are) I …a pupil. You … from England. My dad … tall and strong. My mum … very good. This dog … fat. We …big. Pete and Bob … students. ) Найдите и исправьте ошибку. Ann and Mike is pupils. We English are. I have five book. They has two stars. What is your names? I see one dogs. Pete run in the park. Station 6: «Lexical» Продолжите список слов (устно) по следующим темам: . dog … 2. red … 3. read … Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в «снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики. Station 7: «Riddles» Отгадайте загадки.live in a hot country. am big. give people milk. have a hump (горб) on my back am I? (a camel) teachers writes me with chalk, (мел)face is black,cannot talk, am I? (a blackboard) Station 8: «Dialogue» Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «в магазине», «в зоопарке»9: «Conversation» Составьте рассказ по картинке. Например: «I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is black. The dog is under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is happy. I like the dog. Station 10: «Crossword» Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы) В конце игры подсчитываются баллы и награждаются победители
Также, хотелось бы привести несколько примеров ролевых игр, которые можно использовать на уроках иностранного языка.
Игры по аудированию
Цели: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развивать слуховую память учащихся. ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ? Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение - это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов. ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ. Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий - в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков. Лексические игры
Цели: - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся. УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Я стараюсь, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным. СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-немецки. В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками. Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
Языковые игры
Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. ПЕРЕВЕДИ СЛОВО Каждому участнику игры дается немецкое слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным. СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает балл. Фонетические игры
Цель - тренировать учащихся в произнесении немецких звуков. «ШИРОКИЕ И УЗКИЕ» ГЛАСНЫЕ. Цель: формирование навыков фонематического слуха. Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится долго. Если гласный произносится кратко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок. НЕЗНАЙКА И МЫ В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|