Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие возможности оформления текста в слайдах?




28. Какие возможности настройки анимации при оформлении слайдов?

.   Какие возможности настройки перехода слайдов?

.   Какие возможности репетиции презентации и демонстрации презентации?

Карточка-задание.

Создание слайдов для презентации Центра детского творчества.

1. Запустите программу Power Point. Перед вами появится окно РowerPoint.

2. В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Пустую презентацию.

.   В появившемся окне Создать слайд представлены различные варианты разметки слайдов. Выберите самый первый тип - Титульный лист.

4. На экране появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями). Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Введите заголовок ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА и подзаголовок Г. ГОМЕЛЬ.

5. Однако белый фон не производит впечатления. Начнём свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна, которые позволяют создавать презентации в определенном стиле. Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле. В меню Формат выберите команду Применить оформление и дальше вас ждет очень приятный процесс - "просматривай и выбирай".

6. Выберите оформление по своему вкусу и нажмите кнопку Применить.

7. Созданные заголовок и подзаголовок можно отредактировать и отформатировать, щелкнув по ним мышкой. Команды форматирования и редактирования в PowerPoint аналогичны командам текстового редактора Word. Отредактируйте заголовок Центр детского творчества в стиле WordArt. Измените размеры заголовка, расположите его равномерно на слайде. Измените цвет и размер шрифта подзаголовка.

.   Для создания второго слайда задайте команду Вставка - Создать слайд.

.   В диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку Маркированный список.

.   В верхнюю метку-заполнитель введите заголовок ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЦЕНТРА.

Ø Нижнюю метку заполните следующим содержанием:

Ø Организация внеклассных мероприятий для детей дошкольного и школьного возраста;

Ø Выявление особо одаренных детей;

11. Организация кружковой работы различного содержания

12. Итак, готовы 2 слайда. Дальнейшую работу удобнее выполнять в режиме Сортировщика слайдов. Чтобы перейти в этот режим, задайте команду Вид - Сортировщик слайдов.

.   Для организации третьего слайда щелкните мышкой на пустом месте справа от слайда № 2. Вертикальной чертой обозначится место будущего слайда.

.   Задайте команду Вставка - Создать слайд.

.   В появившемся диалоговом окне выберите авторазметку Графика и текст.

.   Двойным щелчком по слайду № 3 вернитесь в режим Слайды.

.   В метке-заполнителе заголовка введите текст ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

.   Двойным щелчком введите картинку, соответствующую теме, из предложенной коллекции Clip Gallery.

.   Справа от картинки одним щелчком введите текст следующего содержания:

бальные танцы; спортивные танцы; народные танцы;

20. Вернитесь в Режим сортировщика слайдов и создайте самостоятельно слайды № 4, 5, 6 аналогично слайду № 3 с заголовками ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ.

21. При создании слайда № 7 в диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку Диаграмма.

.   Заголовком данного слайда будет текст ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЦЕНТРА.

.   Двойным щелчком введите диаграмму и отредактируйте таблицу данных. Таблица данных должна принять следующий вид:

 

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Всего человек 140 132 130 135

 

24. При создании последнего слайда № 8 в диалоговом окне Создать слайд выберите авторазметку Титульный лист.

25. В метке-заполнителе заголовка введите текст ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

.   В метке-заполнителе подзаголовка введите текст НАШ АДРЕС: Г. ГОМЕЛЬ, УЛ. КАШТАНОВАЯ, 12.

.   Придумайте еще 10 слайдов по данной теме

.   Сохраните результаты работы (Файл - Сохранить как -…). В качестве имени файла задайте свою фамилию.

.   Закройте окно программы PowerPoint.

 

Критерий оценки работы учащегося

4 Выполнена загрузка приложения PowerPoint. Выполнены пункты 1-19 из Задания 1. При выполнении допущены существенные ошибки
5 Выполнены пункты 1-29 из Задания 1. При выполнении допущены существенные ошибки
6 Выполнены пункты 1-29 из Задания 1. При выполнении допущены не существенные ошибки
7 Выполнены пункты 1-30 из Задания 1. При выполнении допущены существенные ошибки
8 Выполнены пункты 1-30 из Задания 1. При выполнении допущены не существенные ошибки
9 Полностью выполнено Задание. Ошибок не допущено.

 

Работу принял преподаватель:                             Бортневская О. Ф.

Практическая работа № 2

Тема работы: Создание слайд-фильма на основе программы для создания презентаций.                                                                     2 часа.

Цель работы:

Ø Закрепить умение по созданию слайд-фильма на основе программы для создания презентаций в PowerPoint.

Ход занятия.

Контрольные вопросы.

15. Настройка анимации.

.   настройка перехода слайдов.

17. Эффекты анимации.

.   Разработка собственного шаблона.

19. Подготовка раздаточного материала для слушателей.

20. Репетиция презентации.

21. Демонстрация.

Карточка-задание.

1. Запустите программу PowerPoint.

2. В появившемся диалоговом окне выберите

Открыть презентацию.

3. Откройте файл с именем, заданным в практической

работе № 1.

4. Начните работу в основном режиме Слайды.

5. Выберите слайд № 1. Для настройки анимации

задайте команду Показ слайдов - Настройка анимации.

6. В появившемся диалоговом окне на вкладке Время включите поочередно анимацию для всех объектов слайда. Задайте время после предыдущего события - 1 сек.

7. На вкладке Эффекты в поле с раскрывающимся списком выберите эффект анимации для каждого объекта (заголовок и подзаголовок) по своему вкусу, используя клавишу Просмотр.

8. Аналогично настройте анимацию для слайдов № 2 - № 8.

9. Перейдите в Режим сортировщика слайдов, задав команду Вид-Сортировщик слайдов.

10.Выберите слайд № 1 и задайте команду Показ слайдов - Переход слайда.

11.В диалоговом окне Переход слайда в поле

с раскрывающимся списком выберите эффект перехода по своему вкусу, установите флажок в пункте «медленно» и нажмите кнопку Применить.

12.Те же действия совершите над слайдами № 2 - № 8.

13.В режиме сортировщика слайдов щелкните слайд № 1 и задайте команду Показ слайдов - Показ. Осуществится показ слайдов на экране компьютера. Обратите внимание, что смена слайдов происходит по щелчку мыши.

14.Чтобы слайды сменялись автоматически, задайте команду Показ слайдов - Переход слайда и в диалоговом окне на вкладке Продвижение снимите флажок с пункта «по щелчку» и установите флажок на пункт «автоматически», ниже укажите время в секундах. Нажмите клавишу Применить ко всем.

15.Просмотрите презентацию в режиме Показа слайдов, не прибегая к помощи мыши или клавиатуры в момент показа.

16.Внесите изменения и дополнения в готовую презентацию, если вы остались не удовлетворены показом.

17.Сохраните результаты работы (Файл - Сохранить).

18.Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.

19.Закройте окно программы PowerPoint.

 

Критерий оценки работы учащегося

4 Выполнена загрузка приложения PowerPoint. Открыта презентация «Центр Детского творчества»
5 Выполнено Задание. При выполнении допущены существенные ошибки: не правильно сделана анимация внутри слайда, при переходе с одного слайда на другой, не установлено время презентации и перехода. Не умение пользоваться Сортировщиком слайдов. Вкладками Настройка презентации и Показ презентации
6 Выполнено Задание. При выполнении допущены существенные ошибки: не правильно сделана анимация внутри слайда, при переходе с одного слайда на другой, не установлено время презентации и перехода
7 Выполнено Задание. При выполнении допущены существенные ошибки: при переходе с одного слайда на другой, не установлено время презентации и перехода
8 Выполнено Задание. При выполнении допущены не существенные ошибки: не правильно сделана анимация внутри слайда
9 Полностью выполнено Задание. Ошибок не допущено.

 

Работу принял преподаватель:                             Бортневская О. Ф.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Очевидно, что в ближайшие годы мультимедийные технологии захватят сферу деловой деятельности человека. Этот процесс уже идет и все в большей степени набирает темп.

Области деятельности, находящие применение мультимедийных возможностей ПК:

§ профессиональное обучение с использованием компьютерных технологий. В настоящее время разработано много учебных пособий, курсов и справочников по учебным дисциплинам коммерческой деятельности;

§ реклама и презентация предприятий, учреждений и фирм (для демонстрации разработок, товаров, достижений);

§ компьютерное моделирование и прогноз;

§ мультимедийные устройства служат для качественной записи, синтезирования и воспроизведения звука, создания видеоэффектов и эффектов компьютерной графики.

Мультимедиа все шире внедряется в технологии телекоммуникаций. Так, появляются изделия, объединяющие возможности факс-модема, голосовой электронной почты и телефонного автоответчика. Ведутся серьезные работы, связанные с реализацией возможности управления компьютером с помощью голоса. Современные энциклопедии на компакт-дисках включают не только текстовую информацию, но и графические изображения, звук. Ряд профессиональных программ сообщает пользователю об ошибках, завершении расчетов или работы программы с помощью воспроизведения определенного звукового файла.

Все более широкое применение получает и такое мультимедийное устройство как сканер, служащее для ввода графической информации в память компьютера. С помощью сканера пользователю предоставляется возможность преобразовать рисунки, графики, чертежи в компьютерный формат с целью их дальнейшего использования в прикладных программах, энциклопедиях на CD-дисках и т.п. Специальные программы (наиболее популярная из них - Fine Reader) с помощью сканера производят распознавание текстов, напечатанных на бумаге, тем самым обеспечивая их автоматический ввод в память компьютера без использования клавиатуры.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что в ближайшее время мультимедийный компьютер станет своеобразным стандартом для использования во всех отраслях деятельности человека.


Список использованных источников

 

1.      Информатика. Базовый курс/ Симонович С. В. И др. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 640 с.

2. Информатика: Учеб. пособие для 11-го кл. общеобразоват. учреждений. с белорус. и рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровни)/ А. Е. Пупцев [и др.]. - 2 -е изд., дополненное. -Минск.: Нар. асвета, 2008. - 223 с.

.   Информатика: Учеб. пособие для 11-го кл. с углубл. изучением информатики общеобразоват. шк. с рус. яз. обучения/ А. И. Павловский, А. Е. Пупцев, Е. В. Нарашкевич, Н. Н. Нарейко. --Минск.: Нар. асвета, 2001. - 302 с.

.   Прикладная информатика: Учеб. пособие/ А. Н. Морозевич, А. М. Зеневич, Е. В. Хандогина и др.; Под общ. Ред. А. Н. Морозевича. - Мн.: Высш. Шк., 2003. - 335 с.: ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...