Проектирование перевозок почты в городе
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества работы, которое выражается в соблюдении установленных контрольных сроков прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности и устойчивости автотранспорта. Для перевозки почты по городу применяется автомобильный транспорт, который курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам. С помощью автотранспорта осуществляется связь городского почтамта с ОПС, газетно-журнальными экспедициями, аэропортами, ПЖДП, УМСЦ; производится выемка писем из почтовых ящиков. Автомобильный транспорт широко используется для перевозки почты на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных и внутригородских маршрутах, а также на подъездных маршрутах, связывающих объекты почтовой связи с железнодорожными станциями, аэропортами, пристанями. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на первоочередной и бесплатный проезд к объектам почтовой связи по подъездным маршрутам. Отличительной особенностью почтовых перевозок является неукоснительное выполнение установленных почтовых маршрутов и расписаний движения, регулярность рейсов. Независимо от количества почты автомашины должны следовать строго по расписанию по установленному маршруту и в установленные дни. Средняя скорость движения автотранспорта по маршруту устанавливается с учетом состояния дорог, скоростных возможностей автомобилей, скоростного режима на дорогах, количества почты и продолжительности ее обмена. Перевозка почты может осуществляться ведомственным транспортом и транспортом других организаций. Автомобильный почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи объединен в автобазы и гаражи, имеет отличительный знак в виде белой полосы на синем фоне, проведенной по диагонали на боковых частях кузова автомобиля (от левого нижнего до правого верхнего угла), эмблему организаций федеральной почтовой связи и надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными проблесковыми маячками. Требования по цветографическому оформлению автотранспорта организаций федеральной почтовой связи, по их отличительным знакам, покрытиям, по специальным световым и звуковым сигналам приведены в ОСТ 45.60–2001 «Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи». Перевозка почты и денежных средств транспортом организаций федеральной почтовой связи на постоянных и временных переправах через реки, каналы и водоемы, а также проезд по платным автомобильным дорогам производится вне очереди и осуществляется бесплатно.
Для перевозки почты используются легковые и грузовые автомобили разных марок: ЗИЛ, ГАЗ, «Москвич», «Волга», «Соболь», «ГАЗель», КамАЗ и др. Легковые автомобили («Москвич», «Волга») и автомобили малой тоннажности («Соболь», «ГАЗель») используются преимущественно для внутригородских перевозок. Грузовые автомобили используются на внутригородских маршрутах при обмене почты между почтамтами и ГУПС с городскими ОПС, ПЖДП, ОПП (АОПП), газетно-журнальными экспедициями, а также на межрайонных, внутрирайонных и подъездных почтовых маршрутах. На магистральных маршрутах используются большегрузные автомобили (трейлеры). Грузовые автомобили оборудуются крытыми кузовами цельнометаллической конструкции. Окна в кузове двойные, снабженные защитными решетками. В задней стенке кузова монтируется двухстворчатая дверь и убирающаяся подножка. Дверь снабжена специальным замком и ушками для навески висячего замка и пломбы. Внутри кузова могут находиться сиденья для работников, сопровождающих почту, и вмонтированный ящик для хранения ценностей. Плафоны освещения внутри кузова снабжаются предохранительной арматурой. Для связи внутреннего салона кузова с кабиной водителя монтируется звуковой сигнал и сигнализация «Открытая дверь».
Перевозка почты наемным автотранспортом осуществляется в тех случаях, когда содержать собственный автопарк нерентабельно из-за малых объемов перевозимой почты. Организации почтовой связи заключают договоры с транспортными организациями. В договорах указываются время подачи транспорта и его количество, расписание движения автомобилей на маршрутах, порядок расчетов за перевозки, ответственность сторон за нарушение договорных обязательств. Для перевозки почты должны использоваться только автомобили с крытыми кузовами. Погрузка и выгрузка почты осуществляется силами и средствами объектов почтовой связи. Организации почтовой связи также обязуются использовать подаваемый автотранспорт только по прямому назначению – для перевозки почты и периодической печати. Работа автотранспорта планируется в соответствии с нормативами, контрольными сроками и расписанием движения внешнего транспорта. Внутригородские перевозки осуществляются по специально разработанным маршрутам (Рис. 5). По форме построения они разделяются на кольцевые, радиальные и комбинированные. Радиальные маршруты применяются главным образом при перевозке почты с минимальными контрольными сроками, при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях между почтамтом и ПЖДП, УМСЦ или между АОПП и ПЖДП, при транспортировке периодической печати из газетно-журнальной экспедиции в почтамт. Так же их используют для обмена почты с отдельными городскими предприятиями связи, которые не целесообразно включать в кольцевые маршруты. Кольцевые внутригородские почтовые маршруты как наиболее экономичные применяют на большинстве городских почтовых маршрутов для обмена с ОПС, обмена с пунктами ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорным пунктам, доставки посылок на дом.
В зависимости от использования автомобилей могут применяться специализированные и совмещенные перевозки почты. Для обслуживания одного вида маршрута, например по выемке писем из почтовых ящиков или по обмену почты с ОПС, используют специализированные перевозки почты. Совмещенные перевозки применяются на маршрутах разного назначения, например по обмену почты с ОПС и пунктами ГСП, по выемке писем из почтовых ящиков и подвозке почты к опорным пунктам, одними и теми же автомобилями. Количество внутригородских маршрутов и формы их построения определяются в зависимости от конфигурации территории города, объема и потоков почты, количества и территориального размещения сети отделений связи, почтовых ящиков, пунктов ГСП и опорных пунктов, расстояния между пунктами обслуживания, частоты получения и отправки почты. Рассчитаем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которые необходимо организовать в городе:
, где Nопс – нормативная сеть отделений почтовой связи в городе с учетом ОПС закрытого типа; опс – среднее количество отделений почтовой связи на одном маршруте (6–12ОПС) Мопс = (64+13)/12 =77/12 = 6 маршрутов. Рассчитаем количество совмещенных маршрутов. Выберем наиболее оптимальный вариант совмещения. 1-й вариант совмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс. Средне время стоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте, мин.:
, минут
где t – среднее время на выемку писем из ПЯ и обмен с пунктами ГСП, мин. Nгсп, пя – количество пунктов обмена мин. Определяем среднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания, км:
, км
где lпя – среднее расстояние между почтовыми ящиками, км.
км. Определяем среднее время движения автомобиля между пунктами, мин.:
, мин.
где Yt – техническая скорость движения автомобиля, км/час; 60 – перевод часов в минутах; мин. Определим среднее количество пунктов, включаемых в один совмещенный маршрут, пункт:
, пункт
где Тр – продолжительность рейса, мин. пункта Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию, маршрут:
маршрутов.
2-й вариант совмещения Выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах. Определяем время движения автомобиля в минутах между ПЯ: , минут
минут Определяем среднее количество почтовых ящиков, включаемых в один маршрут:
, пункт
пунктов Определяем необходимое количество маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков:
, маршрут
маршрутов Определим среднее время движения автомобиля в минутах между пунктами ГСП:
, минут
минут. Определим среднее количество пунктов ГСП, включаемых в один маршрут: , пункт
пунктов Определяем необходимое количество маршрутов по обмену с пунктами ГСП:
, маршрут
маршрутов Наиболее оптимальным вариантом совмещение является – второй. Инвентарный парк автомобилей, автомобиль:
,
где Кисп – коэффициент использования парка автомобилей. Рассчитаем пробег автомобилей в городе на примере выбранного варианта совмещения. Годовой пробег автомобиля по радиальному маршруту, км:
, км
где lp – протяженность радиальных маршрутов, км; n – количество недель 52; f – количество обменов почты в неделю; m – частота обмена в день. Lpпя = 1,05*(52*5*2+52*2*1) = 1,05*(520+104)= 655,2 км Lргсп = 1,63*5*52*1= 423,8 км Годовой пробег на кольцевых маршрутах определяется, км:
Lkп = lk*f*n*m, км
Lkпя = (292,5/13+1)*(1,05*(52*5*2+52*2*1)) =30*(1,13*624) =14695,2 км Lkгсп = (147/9+1)*(1,63*52*5*1) =17,33*423,8 = 7344,45 км.
Рассчитаем коэффициент использования рабочего времени:
,
где tдв – время движения; tн – время нахождение машины в наряде. Кр.врпя = 2,1/2,1+1 = 2,1/3,1 = 0,68 Кр.вр. гсп = 3,26/3,26+4 =3,26/7,26 = 0,45 Рассчитаем коэффициент использования пробега:
, где Lпол – полезный пробег автомобиля (с почтой); Lобщ – общий пробег автомобиля: от гаража до объекта ГСП, по маршруту полезный пробег автомобиля (с почтой).
Lпол =Lкпя +Lлгсп = 7344,45+14695,2 = 22039,65 км
Lp= 2*5,6*365 =4088 км
Lобщ = Lпол + Lp = 4088+7344,45+14695,2 =26127,65 км
Кпр = 22039,65/26127,65 =0,84 Определяем расходы за перевозку почты по выбранному варианту совмещения, тыс. руб.:
З пер = Lобщ *Т', тыс. руб.
Зпер = 26127,65*12,6 =329208,39 руб.
Список литературы
1. Закон «О почтовой связи». 2. Правила оказания услуг почтовой связи. – М.: 2005. 3. Положение о классификации ОПС филиалов ФГУП «Почта России». 4. Приказ №231 от 19.05.2006 «Об утверждении положения о классификации ОПС филиалов ФГУП «Почта России». 5. Постановление Правительства РФ №160 от 24.03.2006 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции». 6. Журнал «Почта России» №11 (48), 2006. – с18–20. 7. Шелихов В.В. Оператор связи: Учебник для начального проф. Образования / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская; Под ред. / В.В. Шелихова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 432 с. 8. «Организация почтовой связи» Савинская Т.И. – Новосибирск 2008 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|