Основные ошибки при отыгрыше
Ошибка 1: упомянуть кого-то в установке и не отыграть
Нужно быть последовательным. Любого, кто появляется в установке, надо показать и в отыгрыше.
неверно: [Установка] Странно, когда с кем-то расстаешься и твои друзья расстраиваются от этого сильнее, чем ты сама. [Отыгрыш] Я бросила парня, и мама на меня орала: «Он мне нравится! А вот тебя я терпеть не могу!» Это плохая шутка, потому что в установке были друзья, а в отыгрыше – мать. Вот отыгрыш для той же установки.
:) верно: «Ой, вы расстались, какой кошмар! [пауза] У тебя ведь есть его телефон?» Или: «Как ты могла его бросить! Кто теперь будет доставать билеты на футбол!» Пол Клей шутит о ситуации на концерте Брюса Спрингстина. Поэтому он изображает самого Спрингстина и его зрителей. [Странно, что] У Брюса Спригстина есть дети, и он больше не дает четырехчасовых концертов. Через полтора часа он спрашивает: [Отыгрыш] «Готовы к рок-н-роллу?!» А зрители такие: «Ой, Брюс, нам нужно отпустить няню». А он такой: «Блин, и мне. Спокойной ночи». Ошибка 2: описывать в установке одно, а отыгрывать другое Отыгрыш должен естественно вытекать из предпосылки. Нельзя на ходу менять тему или позицию.
неверно: Мне кажется, что эти все лозунги о вреде табака и алкоголя слишком общие. Нужно бы поконкретнее. Папаша говорил: «Пьянство разрушит твое здоровье». А мне кажется, что алкоголь просто превратит меня в такого же засранца, как отец. Шутка неудачная, потому что в установке говорится о предостережении против алкоголя, а в отыгрыше – об отце.
:) верно: [Предостережения глупые] Мне кажется, что эти все лозунги о вреде табака и алкоголя слишком общие. Нужно бы поконкретнее. «Люди, которые курят, будут выкашливать бурые куски легких». Или там: «Осторожно! Алкоголь превратит тебя в такого же засранца, каким был твой отец!»
Джордж Карлин Когда персонажи не появляются в отыгрыше, это выглядит примерно как импровизация, при которой зрители говорят: «Покажите нам врача и английскую королеву на Луне», а актеры показывают адвоката и королеву в Нью-Джерси. В ресторане вы хотите съесть именно то, что заказали, а зрители хотят услышать то, что было в установке. Если ваша позиция – «странный», то отыгрыш должен выражать именно странность. Преувеличенную. Странно, когда мужчины меняют памперсы. Если делает женщина, то она говорит: [Отыгрыш женщины, баюкающей младенца] «Спи, малыш, баю-бай». А если за дело берется мужчина, это звучит так: [Отыгрыш странно себя ведущего мужчины]: «ТВОЮ МАТЬ! Сиди тихо! Не шевелись… A-А-А-А-А-А!» Джулес Ронитц Ошибка 3: Переход к рассказу Очень многие из моих студентов пытаются вставлять в репризы реальные истории. И сочиняют такие предпосылки, которые это оправдывают. Странно, что наркотики делают людей такими глупыми. Я вчера была на вечеринке, ко мне подошел один чувак и сказал, что я уродина. Я обиделась, и… Это провал. Плохой рассказ может погубить все. Как понять, что я рассказываю историю. • Если через три строчки вы не перешли к отыгрышу – это история. • Если вы употребляете выражение «и поэтому я…» – это история. Но рассказ можно превратить в репризу. Добавьте отыгрыш и резкий ответ. Странно, что наркотики делают людей такими глупыми. Я вчера была на вечеринке, ко мне подошел один чувак. [Отыгрыш обкуренного парня] «Ну ты и страшная». Можете себе такое представить. А я ему: [обкуренным голосом] «Ну тогда запиши мой номер». Да уж, от наркотиков глупеешь. Когда вы добавляете к шутке отыгрыш, важно, чтобы сначала кто-то говорил, а потом другой человек (обычно вы) остроумно и неожиданно ему отвечал. Это лучше отработать с напарником.
Ошибка 4: бесконечный несмешной диалог Некоторые новички принимают шутку за пьесу и тянут ее без конца.
неверно: Мама ненавидит мою прическу и при каждой встрече первым делом говорит мне: «Боже, посмотри на свои волосы. Воронье гнездо какое-то». [комик] «Мама, хватит. Ты сама не красавица». [мама] «Ты, кажется, говорила, что хочешь подстричься». [комик] «Я бы тебе голову обстригла, мама». [мама] «Если ты будешь так со мной разговаривать, я ухожу. Я просто прошу тебя подстричься». [комик] «Только после того, как ты побреешься!» Когда вы доберетесь до финиша, все уже забудут установку. Если вы отыгрываете, как кто-то говорит что-то глупое, финальная реплика должна быть ваша. В большинстве случаев ваш резкий ответ заканчивает шутку. Чтобы нащупать его, придется попробовать много версий, потому что первая – необязательно самая лучшая. Рассмотрите несколько вариантов, выберите один и выкиньте все остальное.
:) верно: Мама ненавидит мою прическу и при каждой встрече первым делом говорит мне: «Боже, ты все еще не подстриглась!» А я ей: «Боже мой! Ты все еще не сбрила бороду!» Нэнси Магнелли Посмотрите, как в шутке Робина Уильямса смех вызывает любой ответ. Они показали мне сына. Я офигел: «Да у него член как у слона!» [ответ] «Это пуповина, мистер Уильямс». [ответ] «Ну так не обрезайте ее, пусть он еще немного порадуется». Ошибка 5: описание отыгрыша вместо самого отыгрыша Начинающие комики часто не хотят отыгрывать персонажа, поэтому они просто описывают ситуацию. Прочитайте эти две шутки вслух. Послушайте, как по-разному они звучат с отыгрышем. [Без отыгрыша] Тяжело быть отцом-одиночкой. Постоянные жалобы, просьбы, крики, плач. Да еще и сыну постоянно что-то надо.
[Та же шутка с отыгрышем] Тяжело быть отцом-одиночкой из-за постоянных жалоб и плача. [хнычет] «Хочу есть! Это не буду! [кричит] Ты не обращаешь на меня внимания!» Да еще и сыну постоянно что-то надо. Брюс Блэк В первом примере комик описывает, что происходит, а во втором – показывает, как будто это происходит сейчас.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|