Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный список, день 3




К этому моменту:

• вы знаете, как написать шутку с темой, позицией, предпосылкой, отыгрышем и миксом;

• вы поработали с напарником;

• вы записали на карточках несколько шуток о наркотиках.

День 4: учимся наблюдая

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Роки Лапорте

Я многому научился, наблюдая за Ричардом Джени, Деннисом Вулфбергом, Джорджем Уоллесом и Эллен Дедженерес. Между первым и вторым эшелонами огромная разница. Думаю, многие новички набираются дурных привычек, наблюдая за комиками второго эшелона.

Сегодня вы отложите в сторону собственную репризу и послушаете профессионалов – своих любимых комиков. Многие начинающие юмористы смотрят на других и копируют их, тогда как на самом деле нужно смотреть и учиться. Черпайте вдохновение, но не крадите чужие материалы.

С четвертого по восьмой дни мы будем серьезно изучать правила юмора и сфокусируемся на вашей любимой теме – на вас самих.

Ты же вроде говорила, что шутки не должны фокусировать на «мне» или «моем». Зачем же посвящать целый раздел нам самим?

Темы, на которые вы будете шутить, должны основываться на чем-то личном и дорогом для вас. Это – отправная точка. Потом вы научитесь делать из этих тем шутки, а не рассказы и разовьете свое воображение.

[Трудно быть родителем] Мои дети так похожи на животных, что я взял их на ипподром. И они меня сдали. «Мама, папа отвел нас в зоопарк, и там у всех животных были номера».

Роки Лапорте

Упражнение: шлифуем свое выступление

Делаем первый шаг к серьезной работе. Возьмите все свои карточки с шутками о наркотиках и выкиньте их.

Зачем? У меня есть несколько отличных шуток о наркотиках. Зачем нужно было их писать, если теперь придется все выбросить?

Самая, наверное, объемная и сложная часть моей деятельности коуча – помочь студентам не работать над материалом, который уже был всесторонне пройден другими. «Наркотики» – очень популярная тема. Неважно, стендапер ли вы или писатель-юморист, ваша основная творческая цель – создавать материал, который исходит от вас как личности. Смысл работы над поставленной извне темой вроде «наркотиков» – помочь вам сконцентрироваться на обучении, не отвлекаясь на личную тему. Теперь, когда вы знаете основы построения шутки, пора переходить к более личным темам. Так что, если вы не специалист по наркотикам – не проходили реабилитацию или не сидите прямо сейчас с иглой в вене – выкиньте все эти шутки. Пора найти собственные яркие темы. Нестремные.

Что такое «стремная тема»?

Стремно

• Выбирать «что-то смешное» вместо «чего-то, что меня реально пугает». Если комик выбирает темой «тампоны», «сортиры» или «увеличение члена», то он исходит из ложной предпосылки, что это смешно. Креативность не в том, чтобы выбрать смешную тему, а в том, чтобы сделать смешной самую обычную.

• Сортирный юмор, пердеж, пи-пи, ка-ка и прочее. Все, что связано с телесными отправлениями, – стремно. Как говорила Джоан Риверс: «Взрослейте!»

• «Я ем столько грубой пищи, что уже стал человеком – победителем салата…» Слишком много информации!

• Темы, которые уже были замучены до смерти. Виагра, гастарбайтеры, пробки, наркотики, любые темы, связанные с самолетами (еда, туалеты, стюардессы), «Макдоналдс», отличия Нью-Йорка и Лос-Анджелеса (или Питера и Москвы). «Вы когда-нибудь замечали, как различаются кошки и собаки?» О, а это что-то новенькое.

Если вы можете отгадать финальную реплику, пока комик ее еще не произнес, то шутка стремная.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Энди Киндлера

[из «Настольной книги стремного комика: набор для начинающих» в журнале National Lampoon]

Рыться в грязном белье знаменитостей не слишком оригинально. Это комедийный эквивалент пареной репы. «Мадонна – девственница? Не думаю!» Херня! «Что доктор Рут знает о сексе? Погладьте пенис, погладьте пенис» – она даже дотянуться до пениса не может. Реклама, более известная как Охотничьи Угодья Стремных Шуток. «В рекламе тампонов говорят, что ты можешь плавать, ездить верхом и ходить пешком». Да кого это волнует? Хрень!

Что такое «настоящие темы»?

Чтобы установить контакт с аудиторией, юмористы должны искать темы, которые по-настоящему волнуют их самих и которые зрители могут принять близко к сердцу. Это и есть настоящие темы. Для стендап-комиков эти темы формируют репризу и личность комика. Для писателя – точку зрения и голос. Все успешные юмористы начали с того, что нашли правдоподобную и уместную тему, связанную с ними самими. Зачастую этот стопроцентно связанный с автором массив материала и стал причиной взлета.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Майкла Хэнела, старшего вице-президента отдела комедии на студии 20-th Century Fox TV

Чтобы создать хороший сценарий или репризу, говорите о том, о чем вы больше всего боитесь говорить – может быть, даже с самим собой. Это сделает вас уязвимым, и люди будут хотеть вас слушать.

Пытаясь заставить зрителей принять выступление всем сердцем, начинающие комики берут темы из журналов и газет или полагаются на мудрые наблюдения вроде «мужчины никогда не опускают стульчак». Если бы все было так просто… Этого мало, чтобы сделать тему близкой публике. Тема должна быть по-настоящему близка вам. Нельзя шутить на тему, которую вы не знаете как следует на своем опыте. Лучше даже, если вы ею одержимы.

Достоверность и уместность темы нужны не только стендап-комикам, но и писателям-юмористам. Любой эпизод ситкома базируется на теме, которая должна быть уместна и близка публике, а любая реплика должна быть достоверна для персонажа. Даже если вы планируете писать тексты для других комиков, вам необходимо понимать основные принципы достоверности. Лучший способ научиться писать для других – написать репризу для себя.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Берни Брилштайна, менеджера, который приложил руку к карьере Джона Белуши, Джильды Рэднер, Джима Хенсона, Дэна Эйкройда, Лорна Майклса, Мартина Шорта и многих других

Сегодня уже нельзя подделать юмор и обойтись шутками про тещу. Если уж вы шутите про тещу, это должна быть ваша собственная теща. Вы должны все это пережить.

Неважно, насколько достоверна ваша тема. Если она не близка вам, вряд ли она вызовет отклик у публики. Чувство к теме нельзя подделать. Публика поймет, близка эта тема вам или нет. Многие годы я шутила о биологических часах и желании родить детей, и это всегда имело успех.

Тридцатилетние женщины подумывают, не родить ли ребенка, а тридцатилетние мужчины – не пойти ли на свидание с ребенком.

И вдруг, внезапно, эта адски смешная шутка перестала вызывать смех. Я ничего не делала. Не меняла язык, время выступления, позицию. Шутка просто больше не работала. Наконец я поняла, что она больше не близка мне. Она осталась близкой публике, но меня больше не касалась.

Одна женщина на моем мастер-классе создала целую репризу на тему «Чем ты старше, тем сложнее встретить мужчину». Придумала несколько смешных шуток о жизни без отношений. Над ее выступлением никто никогда не смеялся. Я не могла понять почему, пока не узнала, что она счастливо замужем уже двадцать пять лет и вырастила двух дочерей. Ее выступление было построено на лжи – и зрители откуда-то это знали. Она работала, но никто на это не купился. Вычеркните фальшивые темы, потом будут другие. Из фальшивых тем выходят стремные шутки.

А как насчет комиков, которые делают всякую хрень с подсобными приспособлениями?

Можно получить свои пять минут славы, съев лампочку, но вряд ли из этого получится стабильная карьера. Для карьеры придется как следует покопаться в себе.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Ричарда Льюиса

Если вы себя сдерживаете, то не добьетесь того, чего могли бы. Если вы пытаетесь себя править, можете с тем же успехом просто остановиться. Почему бы не стремиться к лучшему? Вы настолько искренни, насколько позволяете это себе. Если вы начнете сами ставить себе ограничения, то просто скатитесь в посредственность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...