Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение. Понятийный аппарат исследования




 

Название темы Понятие Сущность понятия Полное библиографическое описание источника
Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад Детский сад учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. http://slovari. yandex.ru/dict/bse/article/00022/83600. htm <http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00022/83600.htm>
  Домашний детский сад это отдельное организованное предприятие, во главе которого стоит руководитель. <http://www.krokha.ru/articles/plyusy-i-minusy-domashnego-detskogo-sada>
  Досуг возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С.77
  Игра основная деятельность детей дошкольного возраста, в которой могут иметь место хороводы, песни, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. "Дошкольное воспитание" / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 271 с., ил.

Культурно-досуговая деятельность     одна из важнейших средств реализации сущностных сил человека и оптимизации предметно-пространственной, развивающей, социокультурной среды, окружающей его.           <http://www.abitu.ru/researcher/methodics/rabota+s+detmi/a_3sx7gs.html>

 

Музыкальная культура совокупность музыкальных ценностей, их производство, хранение и распространение.            http://slovari. yandex.ru/search. xml <http://slovari.yandex.ru/search.xml>

 

  Музыкальное воспитание целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. "Дошкольное воспитание" / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 271 с., ил.
  Музыкальное развитие результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. "Дошкольное воспитание" / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 271 с., ил.
  Музыкальные занятия основная форма организации воспитания, обучения, развития детей - базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. "Дошкольное воспитание" / Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под. Ред. Н.А. Ветлугиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1982. - 271 с., ил.
  Музыкальные способности индивидуально-психологические особенности личности, в структуре которых выделяют общие и специальные способности. http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html? word=527 <http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=527>
  Музыкальный слух специфическая способность человека воспринимать, запоминать и улавливать смысл последования звуков в музыкальном произведении, а также умение различать и воспроизводить относительную высоту звуков. Цыпин Г. М. Обучение игре на фортепиано: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2119 "Музыка и пение". - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
  Общение взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или оценочного характера. Венгер Л.А., Мухина В. С. Психология: Учеб пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 "Дошк. воспитание" и № 2010 "Воспитание в дошк. учреждениях". - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.
  Организация объединение людей для выполнения определенных задач в той или иной сфере трудоыой деятельности, имеющая четкую структуру и подчиненное общему руководству, распорядку труда. Лопатин В.В., Лопатина Л. Е Русский толковый словарь. - 5-е изд., стереотип. - М.: Рус. Яз., 1998. - 832с.
  Развлечение занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие. Ожегов С.И. словарь рус. языка: Ок.57000 слов/ Под ред. докт. филал. наук, проф.Н.Ю. Шведовой. - 14-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1983. - 816с.

Репертуар      подбор музыкальных произведений, исполняемых в концертах (или театре), а также совокупность пьес, составляющих "багаж" какого-либо исполнителя-солиста.         http://slovari. yandex.ru <http://slovari.yandex.ru>

Булучевский Ю.С., Фомин В. С.

© Музыка, 2005 - 2006

 

  Семья это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. Дошкольная педагогика: Методика и организация воспитания в дет. саду. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.2110 "Педагогика и психология (дошкольная)" /Под ред.В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983. - 288 с.

Музыкальныйспектакль театральное представление, создающееся на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.            http://biblioteka. teatr-obraz.ru/ <http://biblioteka.teatr-obraz.ru/>

 

Приложение 1

Примерное положение об организации домашнего детского сада для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

. Общие положения

Домашний детский сад для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее - Домашний детский сад) является структурным подразделением государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение) в соответствии с Уставом Учреждения.

Домашний детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Домашние детские сады организуются в целях:

обеспечения Конституционного права граждан на дошкольное образование;

развития альтернативных форм дошкольного образования;

поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста.

Домашние детские сады могут создаваться в домах и квартирах, соответствующих нормам санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований и правилам противопожарной безопасности, предъявляемым к жилым помещениям.

Домашний детский сад создается при наличии заявления гражданина, желающего создать домашний детский сад, заявлений не менее 3 родителей (законных представителей), имеющих детей, в возрасте от 3 до 7 лет, изъявивших желание пользоваться услугами домашнего детского сада, и положительного заключения специально созданной комиссии органа управления образованием администрации муниципального района или городского округа (далее Комиссия) о соответствии условий для организации домашнего детского сада.

. Отношения между Учреждением, домашним детским садом и родителями (законными представителями) определяются трехсторонним договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

. Порядок организации домашнего детского сада

Гражданин, желающий создать домашний детский сад, подает в орган управления образованием по месту жительства соответствующее заявление.

К заявлению прилагаются:

·   справка о составе семьи;

·   копия диплома или иного документа об образовании и профессиональной подготовке гражданина;

·   справка об отсутствии судимости;

·   медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;

·   медицинские справки о состоянии здоровья всех членов семьи.

·   Паспорт предъявляется лично.

2.2 Орган управления образованием в течение месяца со дня подачи заявления гражданином рассматривает вопрос о возможности создания домашнего детского сада, проводит обследование условий для организации воспитательно-образовательного процесса, результаты которого отражает в акте.

На основании заявления, документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, а также акта обследования Комиссия составляет заключение. На основании положительного заключения орган управления образованием издает приказ о создании домашнего детского сада.

В случае отрицательного заключения Комиссии в месячный срок со дня подачи заявления орган управления образованием направляет обоснованный отказ гражданину.

Основанием для заключения договора между Учреждением, домашним детским садом и родителями является приказ органа управления образованием о создании домашнего детского сада.

. Организация деятельности домашнего детского сада

Для организации деятельности домашнего детского сада в штатное расписание Учреждения вводится дополнительная штатная единица воспитателя на 1 ставку, музыкального руководителя на 0,25 ставки, повара на 0,25 ставки.

На должность воспитателя домашнего детского сада назначается гражданин, подавший заявление о создании домашнего детского сада, имеющий среднее профессиональное (педагогическое) или высшее профессиональное (педагогическое) образование, не имеющий противопоказаний по допуску к педагогической деятельности. На другие должности назначаются специалисты, имеющие соответствующее профессиональное образование.

На работников домашнего детского сада распространяются условия оплаты труда, предоставления ежегодных отпусков, а также льготы и гарантии, установленные для работников Учреждения.

Работники домашнего детского сада при приеме на работу должны пройти медицинское обследование и иметь медицинскую книжку с прохождением профилактического осмотра в сроки, установленные для работников Учреждения, проходить периодическое медицинское обследование по установленному графику за счет средств учредителя.

Все члены семьи, проживающие в квартире (доме), в котором организуется домашний детский сад, проходят медицинские осмотры в установленные сроки с отметкой результатов прохождения медосмотра в личной медицинской книжке.

В домашнем детском саду должны соблюдаться условия безопасности детей: наличие высоких перил на балконах и лоджиях, заглушек на розетках, недоступное хранение моющих и дезинфицирующих средств, колющих и режущих предметов и др.

Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.

Режим работы домашнего детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются уставом Учреждения, договором между Учреждением, домашним детским садом и родителями.

Время работы работников домашнего детского сада устанавливается Учреждением (работодателем) в соответствии с трудовым законодательством.

Домашний детский сад должен быть оснащен оборудованием и мебелью, соответствующим возрасту и росту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований.

Содержание помещений домашнего детского сада и дезинфекционные мероприятия проводятся в соответствии с п.2.8., профилактические мероприятия - в соответствии с п.2.9 СанПиН 2.4.1.1249-03.

. Режим дня и занятия с детьми организуются в соответствии с п. п 2.12., 2.13. СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия с детьми и другие виды деятельности в домашнем детском саду могут проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, так и в домашних условиях в соответствии с графиком, утвержденным руководителем Учреждения.

. При функционировании домашнего детского сада с режимом работы более 3 часов должны быть созданы условия для организации питания и сна воспитанников.

. Организация питания детей в домашнем детском саду осуществляется на основании примерного меню, рекомендованного Учреждением, в соответствии с п.2.10 СанПиН 2.4.1.1249-03. Ответственность за организацию питания возлагается на Воспитателя и контролируется администрацией Учреждения.

. Дневной сон воспитанников домашнего детского сада организуется с учетом требований СанПиН 2.4.1.1249-03.

. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими работниками государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения по месту нахождения домашнего детского сада (по договору).

. Прием детей в домашний детский сад осуществляется в соответствии с п.2.14. СанПиН 2.4.1.1249-03.

. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности домашнего детского сада осуществляют Учреждение и органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.

. Предельная наполняемость домашнего детского сада устанавливается учредителем исходя из созданных условий, но не более 10 детей. При уменьшении численности детей в домашнем детском саду до двух детей и менее, продолжение функционирования домашнего детского сада возможно только при условии комплектования другими детьми дошкольного возраста.

. Финансирование домашнего детского сада

Финансирование домашнего детского сада осуществляется его учредителем.

Денежные средства на организацию питания детей в домашнем детском саду перечисляются на лицевой счет Воспитателя.

Учет расходования средств, выделенных на организацию питания, производится на основании ежемесячного отчета Воспитателя и кассовых чеков с указанием приобретенных продуктов питания. Учет движения бюджетных средств осуществляет бухгалтерия Учреждения.

За содержание детей в домашнем детском саду родители вносят плату в установленном законом порядке.

Размер родительской платы за содержание ребенка в домашнем детском саду устанавливается учредителем в установленном законом порядке.

Родители (законные представители) детей, посещающих домашний детский сад, имеют право на получение в установленном порядке компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду.


Приложение 2

Чтобы организовать домашний детский сад, потребуется арендовать большую, 3-4 комнатную квартиру, сделать там ремонт, если потребуется и закупить детскую мебель. Стоимость аренды составит в среднем 30-32 тыс. руб. в месяц (плюс единовременная плата риэлтеру, плюс коммунальные услуги - 5 тыс. ежемесячно). На небольшой ремонт уйдет примерно 40 тыс. рублей. Затраты на мебель составят 120 тысяч рублей. Итого - 190 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы домашнего садика включают: затраты на питание из расчета 140 руб. в день на одного ребенка или 3500 в месяц, зарплата персоналу - 20 тыс. руб. - воспитатель, нянечка - 10 тыс. рублей. Итого получим около 85 тыс. рублей.

Что касается доходов домашнего детского сада, то просчитать их несложно. Ежемесячная плата за посещение детского сада составляет в среднем 18 тыс. рублей. Если детский сад посещают 15 детей, то ежемесячная выручка садика составит 270 тыс. рублей. Точно так же, как и в официальном детском садике здесь существует вступительный взнос в размере месячной платы, т. е еще 270 тыс. рублей и плата за место.

По материалам статьи Натальи Федосовой для Экономического еженедельника "Коммерсантъ ДЕНЬГИ" от 29.01.2007 г.


Приложение 3

Статья 7.21 КОАП (кодекса об административных правонарушениях) РФ Нарушение правил пользования жилыми помещениями

. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольное переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.


Приложение 4

Несколько советов родителям:

Перед тем, как отправить ребенка в детский сад, вы должны его подготовить. Ребенок должен уметь управляться с ложкой, умываться, частично одеваться, ходить на горшок.

Посетите детский сад, познакомьтесь с воспитателями, ознакомьтесь с режимом детского сада. Перед тем, как отдадите ребенка в детский сад, старайтесь чаще выводить ребенка "в люди", оставляйте его на время с бабушкой или другим человеком, которому вы доверяете. Погуляйте рядом на территории детского сада вместе с ребенком.

Сперва оставляйте ребенка в детском саду на 1-2 часа, потом, соответственно его состоянию, увеличивайте длительность его пребывания в детском саду на 1-2 часа каждые 2-3 дня. Затем оставьте его на сон. Позднее, можно оставлять ребенка в детском саду на целый день.

 


Приложение 5 (реклама)

Группа кратковременного пребывания " Развитие" организована для детей, не посещающих дошкольные учреждения. Занятия проходят три раза в неделю: с 10.00 до 12.00 часов вторник, четверг, суббота. Высококвалифицированные специалисты занимаются с детьми музыкой, физкультурой, рисованием, аппликацией, проводят развивающие игровые упражнения. По субботам дети "работают" с монтессори-материалами. Занятия в группе кратковременного пребывания помогают ребенку привыкнуть к детскому коллективу, развивают его интеллект, расширяют кругозор. Работа с монтессори-материалами способствует развитию мелкой моторики, приобретению полезных навыков самообслуживания, а так же развивает внимание, мышление и память малыша.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...