Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение эксперимента




 

Эксперимент проводился на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углублённым изучением предметов», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Масленникова 171.

Цель школы:

Обеспечить общее образование учащихся общеобразовательных классов на уровне требования Государственного стандарта образования и выше;

Обеспечить развитие каждого ребенка, его интересов, способностей и склонностей;

Сформировать устойчивые мотивации и потребности в сохранении и укреплении здоровья;

Сформировать валеологическую грамотность учащихся, потребность к самоопределению и самореализации выпускника.

Режим работы:

С 2000-2001 учебного года - пятидневная и шестидневная рабочая неделя;

Продолжительность уроков:

минут, перемены по 10 минут, три больших перемены по 15 минут. Школа работает в две смены.

На базе школы действуют:

Театральная студия - лауреат окружных и городских театральных фестивалей, городского конкурса «Театральная весна-2007»;

Клуб гитарной песни «Ровесник»

Детский фольклорный коллектив «Изюминка» - лауреат окружных и городских фестивалей «Солнцеворот»;

Спортивные секции по волейболу, баскетболу, флорболу, лёгкой атлетике;

Туристический клуб «Товарищ»

В школе имеется одна группа продленного дня для начальной школы. В связи с увеличением количества детей на микроучастке школы, было построено два пристроя в 1960 и в 1989гг. Традицией школы являются совместные праздники, в которых участвуют учащиеся, учителя и родители.

Экспериментальная работа проводилась в обычных естественных условиях обучения и воспитания.

Экспериментальным объектом был выбран 1 «Б» класс.

Этот класс в качестве экспериментального был выбран по следующим причинам:

а) в классе работает опытный и образованный учитель - Белокурова Любовь Владимировна, которая поддерживает новые начинания и поиски;

в) учитель Белокурова Л.В. работает по программе развивающего обучения (математика - Н.Б. Истомина, русский язык и чтение - В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, В.В. Репкин) и практикует коллективную форму организации учебно - воспитательного процесса.

В классе обучаются 28 учеников, класс разделен на 7 групп по 4 человека.

В качестве контрольного класса был выбран 1 «Д» класс, учитель Козлицкая Мария Ивановна. Она опытный учитель, работает по программе развивающего обучения, но коллективную форму деятельности учащихся практикует редко.

Учитель школы №56 Белокурова Л.В. на уроках русского языка использует парную, групповую формы организации учебного процесса. Сначала работа над развивающими упражнениями строилась традиционно (работа ученика направлялась и корректировалась учителем), но затем учитель стал использовать коллективную форму деятельности учащихся, роль которой усложнялась.

В обоих классах было предложено следующее задание:

Найди в каждой группе слов лишнее.

) желток, железо, желтый;

) носильщик, нос, носатый;

) часовщик, часть, час;

) печурка, печать, печь;

) циркуль, циркач, цирк.

В экспериментальном классе была организована групповая работа. Дополнение к заданию: «Подумай сам. Посоветуйся с группой.»

В работе участвовало 7 групп. Пять групп справились с заданием полностью, а остальные две допустили ошибки, но тоже пытались отстоять свое мнение. Таким образом в классе сложилась проблемная ситуация. Учитель организовал фронтальную работу, где сообща учащиеся пришли к мнению, что две группы все - таки ошибались. В процессе наблюдения за выполнением задания выявлено, что в группах каждый ученик предлагал свой вариант, а затем все вместе в группе выбирали наиболее удачный.

В контрольном классе была организована общеклассная работа. Больше половины класса не участвовали в обсуждении задания. В центре внимания всегда был учитель, он сам подсказал более удобный способ.

При коллективной форме организации учебного процесса более осознанно формируются умения и навыки выполнения различных заданий.

Непосредственно перед экспериментом в обоих классах был проведен констатирующий срез. Были предложены следующие задания:

. Спиши текст. Поставь знаки в конце предложений и замени, где нужно, маленькие буквы заглавными.

зачем верблюду горбы

на спине у верблюда большие горбы зачем они ему оказывается, это склад жира когда верблюду не хватает воды, жир превращается в воду из ста граммов жира семь граммов воды получается вот так горбы настоящая водяная фабрика

. Подумай, какие из записанных пар слов являются однокоренными, а какие - нет:

рука - ручонка; ручонка - ручей;

ножонка - нож; ножонка - нога;

смех - смешить; смешить - смешать.

. Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы.

лесной, лесник, перелесок;

дружный, дружишь, дружба;

моряк, морской, заморский;

городской, горожанин, пригородный.

Затем в течение недели в контрольном классе велась групповая работа, а в экспериментальном групповая работа продолжалась.

После недели работы по применению коллективной формы обучения в классах был проведен контрольный срез.

Задания контрольного среза:

. Спиши текст. Поставь знаки в конце предложений и замени, где нужно, маленькие буквы заглавными:

птичья школа

в этой школе нет тетрадей и карандашей ученики сидят не за партами в классе, а на веточках зато у них есть учителя и уроки взрослые птицы учат малышей летать, говорить на птичьем языке, искать червяков, ловить мошек.

. Подумай, какие из записанных пар слов являются однократными, а какие - нет:

коса - кошу, кошу - кошка;

выше - вышивка, высота - выше;

висит - вишу; вишу - вишневый.

. Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы.

кормушка, кормовой, кормить;

домовой, домашний, домик;

садовник, посадить, садовый;

сильный, силач, осилить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...