Организация и проведение эксперимента
Эксперимент проводился на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углублённым изучением предметов», расположенной по адресу: г. Омск, ул. Масленникова 171. Цель школы: Обеспечить общее образование учащихся общеобразовательных классов на уровне требования Государственного стандарта образования и выше; Обеспечить развитие каждого ребенка, его интересов, способностей и склонностей; Сформировать устойчивые мотивации и потребности в сохранении и укреплении здоровья; Сформировать валеологическую грамотность учащихся, потребность к самоопределению и самореализации выпускника. Режим работы: С 2000-2001 учебного года - пятидневная и шестидневная рабочая неделя; Продолжительность уроков: минут, перемены по 10 минут, три больших перемены по 15 минут. Школа работает в две смены. На базе школы действуют: Театральная студия - лауреат окружных и городских театральных фестивалей, городского конкурса «Театральная весна-2007»; Клуб гитарной песни «Ровесник» Детский фольклорный коллектив «Изюминка» - лауреат окружных и городских фестивалей «Солнцеворот»; Спортивные секции по волейболу, баскетболу, флорболу, лёгкой атлетике; Туристический клуб «Товарищ» В школе имеется одна группа продленного дня для начальной школы. В связи с увеличением количества детей на микроучастке школы, было построено два пристроя в 1960 и в 1989гг. Традицией школы являются совместные праздники, в которых участвуют учащиеся, учителя и родители. Экспериментальная работа проводилась в обычных естественных условиях обучения и воспитания. Экспериментальным объектом был выбран 1 «Б» класс. Этот класс в качестве экспериментального был выбран по следующим причинам:
а) в классе работает опытный и образованный учитель - Белокурова Любовь Владимировна, которая поддерживает новые начинания и поиски; в) учитель Белокурова Л.В. работает по программе развивающего обучения (математика - Н.Б. Истомина, русский язык и чтение - В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, В.В. Репкин) и практикует коллективную форму организации учебно - воспитательного процесса. В классе обучаются 28 учеников, класс разделен на 7 групп по 4 человека. В качестве контрольного класса был выбран 1 «Д» класс, учитель Козлицкая Мария Ивановна. Она опытный учитель, работает по программе развивающего обучения, но коллективную форму деятельности учащихся практикует редко. Учитель школы №56 Белокурова Л.В. на уроках русского языка использует парную, групповую формы организации учебного процесса. Сначала работа над развивающими упражнениями строилась традиционно (работа ученика направлялась и корректировалась учителем), но затем учитель стал использовать коллективную форму деятельности учащихся, роль которой усложнялась. В обоих классах было предложено следующее задание: Найди в каждой группе слов лишнее. ) желток, железо, желтый; ) носильщик, нос, носатый; ) часовщик, часть, час; ) печурка, печать, печь; ) циркуль, циркач, цирк. В экспериментальном классе была организована групповая работа. Дополнение к заданию: «Подумай сам. Посоветуйся с группой.» В работе участвовало 7 групп. Пять групп справились с заданием полностью, а остальные две допустили ошибки, но тоже пытались отстоять свое мнение. Таким образом в классе сложилась проблемная ситуация. Учитель организовал фронтальную работу, где сообща учащиеся пришли к мнению, что две группы все - таки ошибались. В процессе наблюдения за выполнением задания выявлено, что в группах каждый ученик предлагал свой вариант, а затем все вместе в группе выбирали наиболее удачный.
В контрольном классе была организована общеклассная работа. Больше половины класса не участвовали в обсуждении задания. В центре внимания всегда был учитель, он сам подсказал более удобный способ. При коллективной форме организации учебного процесса более осознанно формируются умения и навыки выполнения различных заданий. Непосредственно перед экспериментом в обоих классах был проведен констатирующий срез. Были предложены следующие задания: . Спиши текст. Поставь знаки в конце предложений и замени, где нужно, маленькие буквы заглавными. зачем верблюду горбы на спине у верблюда большие горбы зачем они ему оказывается, это склад жира когда верблюду не хватает воды, жир превращается в воду из ста граммов жира семь граммов воды получается вот так горбы настоящая водяная фабрика . Подумай, какие из записанных пар слов являются однокоренными, а какие - нет: рука - ручонка; ручонка - ручей; ножонка - нож; ножонка - нога; смех - смешить; смешить - смешать. . Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы. лесной, лесник, перелесок; дружный, дружишь, дружба; моряк, морской, заморский; городской, горожанин, пригородный. Затем в течение недели в контрольном классе велась групповая работа, а в экспериментальном групповая работа продолжалась. После недели работы по применению коллективной формы обучения в классах был проведен контрольный срез. Задания контрольного среза: . Спиши текст. Поставь знаки в конце предложений и замени, где нужно, маленькие буквы заглавными: птичья школа в этой школе нет тетрадей и карандашей ученики сидят не за партами в классе, а на веточках зато у них есть учителя и уроки взрослые птицы учат малышей летать, говорить на птичьем языке, искать червяков, ловить мошек. . Подумай, какие из записанных пар слов являются однократными, а какие - нет: коса - кошу, кошу - кошка; выше - вышивка, высота - выше; висит - вишу; вишу - вишневый. . Подумай, от какого слова образованы слова каждой группы. кормушка, кормовой, кормить; домовой, домашний, домик; садовник, посадить, садовый; сильный, силач, осилить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|