Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормальное распределение: вид кривой, ее свойства.




Проверка нормальности распределения признака.

 

Задачи (решить две разные по классификации задач и способов решения задачи на выбор):

 

1. Перед началом игры двум группам детей были показаны два мультфильма: группе А мультипликационный боевик и группе В сказка. После этого группа исследователей наблюдала поведение детей и оценивала их уровень агрессивности (количество агрессивных поступков). Результаты были представлены в порядковой шкале:

А 26 22 19 21 14 18 29 17 11 34
В 16 10 8 13 19 11 13 9 21

При уровне значимости a=0.05 с помощью критерия Манна-Уитни проверить гипотезу о влиянии просмотренных мультфильмов на уровень агрессивности детей.

 

2. Для 10 человек была предложена специальная диета. После двухнедельного питания по этой диете масса их тел изменилась следующим образом:

 

Масса до диеты                    
Масса после Диеты                    

Проверить гипотезу о действии диеты на массу тела по критерию знаков и по критерию Вилкоксона при уровне значимости a=0.05.

 

3. Проверяется гипотеза о том, что изучение курса математики способствует формированию у учеников приемов логического мышления. Для этого был проведен следующий эксперимент. Ученикам 7 класса давали по 5 задач, использующих одни и те же приемы логического мышления в конце сентября и в конце мая следующего года. Работа предлагалась одним и тем же учащимся. Получились следующие результаты:

 

Число решенных Задач в сентябре              
Число решенных Задач в мае              

 

                         
                         

Проверить, есть ли различия.

Условие задачи: Участникам психологического эксперимента, моделирующего деятельность воздушного диспетчера, был измерен уровень вербального и невербального интеллекта с помощью методики Д. Векслера. Было обследовано 26 юношей в возрасте от 18 до 24 лет (средний возраст 20,5 лет). 14 из них были студентами физического факультета, а 12 – студентами психологического факультета Ленинградского университета (СпбГУ). Показатели вербального интеллекта представлены в таблице №1, а показатели невербального интеллекта представлены в таблице №2.

Задача 4. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню вербального интеллекта?

Задача 5. Можно ли утверждать, что одна из групп превосходит другую по уровню невербального интеллекта?.

 

Таблица№1

 

Студенты-физики Студенты-психологи
№ п/п Код имени испытуемого Показатель вербального интеллекта № п/п Код имени испытуемого Показатель вербального интеллекта
  И.А.     Н.Т.  
  К.А.     О.В.  
  К.Е.     Е.В.  
  П.А.     Ф.О.  
  С.А.     И.Н.  
  Ст.А.     И.Ч.  
  Т.А.     И.В.  
  Ф.А.     К.О.  
  Ч.И.     Р.Р.  
  Ц.А.     Р.И.  
  См.А.     О.К.  
  К.Ан.     Н.К.  
  Б.Л.        
  Ф.В.        

 

Таблица№2

 

Студенты-физики Студенты-психологи
№п/п Код имени испытуемого Показатель невербального интеллекта №п/п Код имени испытуемого Показатель невербального интеллекта
  И.А.     Н.Т.  
  К.А.     О.В.  
  К.Е.     Е.В.  
  П.А.     Ф.О.  
  С.А.     И.Н.  
  Ст.А.     И.Ч.  
  Т.А.     И.В.  
  Ф.А.     К.О.  
  Ч.И.     Р.Р.  
  Ц.А.     Р.И.  
  См.А.     О.К.  
  К.Ан.     Н.К.  
  Б.Л.        
  Ф.В.        

 

Условие задачи: На группе из 30 человек, курящих обычные сигареты, но не марихуану, - был проведен опыт по изучению глазодвигательной координации. Задача заключалась в том, чтобы поражать движущиеся мишени на дисплее ЭВМ. Каждому испытуемому были предъявлены 10 последовательностей из 25 мишеней. Для установки исходного уровня рассчитали среднее число попаданий из 25. Затем группа была разделена на две подгруппы равным образом. Испытуемым их первой контрольной подгруппы давали сигарету с обычным табаком и сушеной травой, дым от которой напоминал по запаху дым марихуаны. Испытуемые из второй экспериментальной группы получали сигарету с табаком и марихуаной. Выкурив сигарету, каждый испытуемый снова был подвергнут тесту.

Ниже приведены результаты, где столбцы ФОН и ФОН1- это результаты до воздействия сигарет, а ПС и ПС1 - это результаты после выкуренной сигареты с обычной травой и марихуаной.

 

Контрольная группа Экспериментальная группа
ФОН ПС ФОН1 ПС1
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задача 6. Можно ли утверждать, что существуют различия в контрольной группе до и после выкуренной сигареты?

Задача 7. Можно ли утверждать, что существуют различия в экспериментальной группе до и после выкуренной сигареты?

Задача 8. Можно ли утверждать, что существуют различия в контрольной группе и экспериментальной группе до выкуренной сигареты?

Задача 9. Можно ли утверждать, что существуют различия в контрольной группе и экспериментальной группе после выкуренной сигареты?

Условие задачи: Группа испытуемых (студентов физфака СпбГУ) проходила подготовку перед началом работы на тренажере. Испытуемые должны были решать задачи по выбоу оптимального типа взлетно-посадочной полосы для заданного типа самолета. Следующая таблица показывает кол-во допущенных ошибок в тренировочной сессии, а также уровни вербального и невербального интеллекта, измеренные по шкале Векслера.

 

Испытуемый Кол-во ошибок Показатель верб. интеллекта Показатель неверб. интеллекта
  И.К.      
  Р.О.      
  И.С.      
  Л.П.      
  Н.О.      
  Е.Р.      
  Г.Е.      
  О.Р.      
  Н.Ш.      
  Г.К.      

 

Задача 10. Выявить наличие связи между количеством ошибок и показателем вербального интеллекта.

Задача 11. Выявить наличие связи между количеством ошибок и показателем невербального интеллекта.

Задача 12. Выявить наличие связи между показателями вербального и невербального интеллекта.

13. Был проведен опрос о количестве времени (в часах), которое тратит каждый студент на изучение учебной литературы и на просмотр художественных фильмов. Можно ли сделать вывод о существовании связи между 2-мя этими переменными?

Таблица 5.

Время на изучение учебной лит-ры Время на просмотр фильмов
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

14. В корреляционной матрице выделить значимые коэффициенты корреляции. Построить корреляционные плеяды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...