Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к курсовому проектированию.




6.1. Курсовой проект, его характеристика.

 

Цель курсового проекта – приобретение студентами практических навыков по расчёту и конструированию аналоговых измерительных приборов.

Разработка проекта начинается с составления технического задания (ТЗ). В ТЗ на проектирование должны содержаться данные о соответствии прибора требованиям ГОСТа, приводятся технические характеристики и параметры, достижение которых устанавливается ТЗ.

Проектирование начинается с разработки структурной и функциональной схем. После проведения структурного анализа определяются узлы и элементы, расчёт и разработку конструкцию которых следует провести. Синтез и последующий анализ обеспечивающее оптимизацию заданных параметров, рекомендуется проводить автоматизированными методами с использованием математических и машинных моделей.

Расчет и разработка конструкции аналогового измерительного прибора тесно связаны между собой; приступая к расчёту, необходимо ясно представлять себе устройство прибора. По мере отработки конструкции могут вноситься поправки в расчёты. Окончательная отработка осуществляется после полного расчёта узлов, деталей и всего прибора в целом.

В процессе выполнения курсового проекта решаются следующие задачи:

1)выбор на основе анализа известных аналогов основных элементов и расчёт электрических схем, выполнение чертежей схемы;

2) разработка конструкции, выполнение чертежей общего вида и основных узлов измерительного механизма;

3)расчет статических и динамических характеристик проектируемого устройства;

4) расчёт основной и дополнительных погрешностей статического режима;

5) решение уравнений динамического режима и расчёт времени успокоения подвижной части,расчёт динамической погрешности.

После выполнения всех чертежей и расчётов курсовой проект проверяется руководителем и по разрешению преподавателя допускается к защите.

По курсовому проекту должна быть составлена пояснительная записка (ПЗ), оформленная в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (см. «Методические указания по оформлению текстовых документов» РИО МГОУ, 2002г.). ТЗ – составная часть пояснительной записки. ПЗ должна содержать следующие основные разделы:

Введние – обзор типовых измерительных устройств с описанием их назначения и характеристик, выбор аналогов и прототипа проектируемого устройства. Разработка структурной схемы ее обоснование, описание принципа работы элементов и устройства. Разработка функциональной схемы с подробным описанием функций разрабатываемых элементов и узлов. Расчетная часть с приведением методик и расчета заданных характеристик и параметров. Конструкторско-технологическая часть- обоснование конструктивных решений, конструкторские расчеты (на прочность при механических воздействиях, тепловых режимов, защита от воздействия электромагнитных полей, надежностные характеристики и др.). Заключение - выводы о соответствии разработанного устройства требованиям ТЭ.

В графическую часть курсового проекта входят электрические принципиальная и структурная схемы прибора и чертежи важнейших узлов. Общий вид прибора выполняется в двух-трех проекциях в масштабе I:I или 2:I с необходимыми разрезами и указанием основных и габаритных размеров. К сборочному чертежу прилагается спецификация узлов и деталей, не вошедших в отдельные узлы. Чертежи выполняются в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ системы ЕСКД.

На титульном листе расчётно-пояснительной записки указываются институт, факультет, специальность, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы руководителя проекта.

Объем задания на курсовое проектирование составляет примерно 25 часов.

Пример расчета основных элементов и узлов проектируемого устройства рассмотрен при выполнении контрольного задания №3.

Студент должен выполнить тот вариант задания, номер которого совпадает с последней цифрой шифра с учетом множителя N, устанавливаемого по предпоследней цифре шифра.

 

6.2. Задание на курсовое проектирование.

Вариант I. Спроектировать самопишущий магнитоэлектрический вольтметр прямого преобразования, класса I, 0, группы Б, с пределами измерения (0-100)´ N В.

 

Вариант 2. Спроектировать самопишущий ферродинамический ваттметр прямого

преобразования, класса I, 0, группы Б, для частот 50 ± 5 Гц, с пределами измерения: по току

(0-5) ´ N А, по напряжению (0-100) ´ N В.

 

Вариант 3. Спроектировать самопишущий компенсатор для измерения температуры

термопарой, класса 0, 5, группы А, с пределами измерения (0-100) ´ N °С.

 

Вариант 4. Спроектировать самопишущий мост переменного тока для измерения

перемещений, класса I, 5, группы А, с пределами измерения (0-I) ´ N мм, при питании от сети 115 В, 400 Гц.

Вариант 5. Спроектировать электронный самопишущий ваттметр переменного тока,

класса 2, 5, группы В, с пределами измерения: по току (0-2) ´ N А, по напряжению 0-15 В.

 

Вариант 6. Спроектировать самопишущий фотоэлектрический милливольтметр класса

I, 0, группы Б, с пределами измерения (0-10) ´ N В.

 

Вариант 7. Спроектировать самопишущий мост для измерения температуры 0

термометром сопротивления класса I, группы Б, с пределами измерения (0-50) ´ N C

 

Вариант8.Спроектировать миллиамперметр магнитоэлектрической системы, класса

0, 2, группы А, с пределами измерения 0-3-7- 5-15-30-75-150 мА. Подвижная часть на кернах.

 

Вариант 9. Спроектировать лабораторный электродинамический вольтметр, класса 0, 2,

группы А, для частот (100 ± 10) ´ N Гц, с пределами измерения 0-75-150-300 В.

Подвижная часть на растяжках.

 

Вариант 10. Спроектировать переносной ферродинамической ваттметр класса, 0, 5, группы Б,

для частот (100 ± 10) ´ N Гц, с пределами измерения 5 А, 0-150- -300В. Подвижная часть на растяжках.

 

По согласованию с преподавателем допускается разработку курсового проекта проводить по другим темам в соответствии с направлением изучаемой дисциплины.

 

 

ЖЕЛОНКИН А.И.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...