Методические указания к курсовому проектированию.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 6.1. Курсовой проект, его характеристика.
Цель курсового проекта – приобретение студентами практических навыков по расчёту и конструированию аналоговых измерительных приборов. Разработка проекта начинается с составления технического задания (ТЗ). В ТЗ на проектирование должны содержаться данные о соответствии прибора требованиям ГОСТа, приводятся технические характеристики и параметры, достижение которых устанавливается ТЗ. Проектирование начинается с разработки структурной и функциональной схем. После проведения структурного анализа определяются узлы и элементы, расчёт и разработку конструкцию которых следует провести. Синтез и последующий анализ обеспечивающее оптимизацию заданных параметров, рекомендуется проводить автоматизированными методами с использованием математических и машинных моделей. Расчет и разработка конструкции аналогового измерительного прибора тесно связаны между собой; приступая к расчёту, необходимо ясно представлять себе устройство прибора. По мере отработки конструкции могут вноситься поправки в расчёты. Окончательная отработка осуществляется после полного расчёта узлов, деталей и всего прибора в целом. В процессе выполнения курсового проекта решаются следующие задачи: 1)выбор на основе анализа известных аналогов основных элементов и расчёт электрических схем, выполнение чертежей схемы; 2) разработка конструкции, выполнение чертежей общего вида и основных узлов измерительного механизма; 3)расчет статических и динамических характеристик проектируемого устройства; 4) расчёт основной и дополнительных погрешностей статического режима; 5) решение уравнений динамического режима и расчёт времени успокоения подвижной части,расчёт динамической погрешности.
После выполнения всех чертежей и расчётов курсовой проект проверяется руководителем и по разрешению преподавателя допускается к защите. По курсовому проекту должна быть составлена пояснительная записка (ПЗ), оформленная в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД (см. «Методические указания по оформлению текстовых документов» РИО МГОУ, 2002г.). ТЗ – составная часть пояснительной записки. ПЗ должна содержать следующие основные разделы: Введние – обзор типовых измерительных устройств с описанием их назначения и характеристик, выбор аналогов и прототипа проектируемого устройства. Разработка структурной схемы – ее обоснование, описание принципа работы элементов и устройства. Разработка функциональной схемы с подробным описанием функций разрабатываемых элементов и узлов. Расчетная часть с приведением методик и расчета заданных характеристик и параметров. Конструкторско-технологическая часть- обоснование конструктивных решений, конструкторские расчеты (на прочность при механических воздействиях, тепловых режимов, защита от воздействия электромагнитных полей, надежностные характеристики и др.). Заключение - выводы о соответствии разработанного устройства требованиям ТЭ. В графическую часть курсового проекта входят электрические принципиальная и структурная схемы прибора и чертежи важнейших узлов. Общий вид прибора выполняется в двух-трех проекциях в масштабе I:I или 2:I с необходимыми разрезами и указанием основных и габаритных размеров. К сборочному чертежу прилагается спецификация узлов и деталей, не вошедших в отдельные узлы. Чертежи выполняются в соответствии с требованиями соответствующих ГОСТ системы ЕСКД. На титульном листе расчётно-пояснительной записки указываются институт, факультет, специальность, фамилия и инициалы студента, фамилия и инициалы руководителя проекта.
Объем задания на курсовое проектирование составляет примерно 25 часов. Пример расчета основных элементов и узлов проектируемого устройства рассмотрен при выполнении контрольного задания №3. Студент должен выполнить тот вариант задания, номер которого совпадает с последней цифрой шифра с учетом множителя N, устанавливаемого по предпоследней цифре шифра.
6.2. Задание на курсовое проектирование. Вариант I. Спроектировать самопишущий магнитоэлектрический вольтметр прямого преобразования, класса I, 0, группы Б, с пределами измерения (0-100)´ N В.
Вариант 2. Спроектировать самопишущий ферродинамический ваттметр прямого преобразования, класса I, 0, группы Б, для частот 50 ± 5 Гц, с пределами измерения: по току (0-5) ´ N А, по напряжению (0-100) ´ N В.
Вариант 3. Спроектировать самопишущий компенсатор для измерения температуры термопарой, класса 0, 5, группы А, с пределами измерения (0-100) ´ N °С.
Вариант 4. Спроектировать самопишущий мост переменного тока для измерения перемещений, класса I, 5, группы А, с пределами измерения (0-I) ´ N мм, при питании от сети 115 В, 400 Гц. Вариант 5. Спроектировать электронный самопишущий ваттметр переменного тока, класса 2, 5, группы В, с пределами измерения: по току (0-2) ´ N А, по напряжению 0-15 В.
Вариант 6. Спроектировать самопишущий фотоэлектрический милливольтметр класса I, 0, группы Б, с пределами измерения (0-10) ´ N В.
Вариант 7. Спроектировать самопишущий мост для измерения температуры 0 термометром сопротивления класса I, группы Б, с пределами измерения (0-50) ´ N C
Вариант8.Спроектировать миллиамперметр магнитоэлектрической системы, класса 0, 2, группы А, с пределами измерения 0-3-7- 5-15-30-75-150 мА. Подвижная часть на кернах.
Вариант 9. Спроектировать лабораторный электродинамический вольтметр, класса 0, 2, группы А, для частот (100 ± 10) ´ N Гц, с пределами измерения 0-75-150-300 В. Подвижная часть на растяжках.
Вариант 10. Спроектировать переносной ферродинамической ваттметр класса, 0, 5, группы Б, для частот (100 ± 10) ´ N Гц, с пределами измерения 5 А, 0-150- -300В. Подвижная часть на растяжках.
По согласованию с преподавателем допускается разработку курсового проекта проводить по другим темам в соответствии с направлением изучаемой дисциплины.
ЖЕЛОНКИН А.И.
Читайте также: I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|