Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Произведите анализ одной детской работы:




Методические рекомендации по практике

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

 

 

1.Вопросы для наблюдения и анализа игровой деятельности детей в группе, деятельности воспитателя по организации и руководству разными видами игр в течение дня.

1. Наличие игрового материала, атрибутов для игр.

2. Их соответствие возрастными особенностями детей.

3. Педагогическая целесообразность размещения игрового материала.

4. Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей, хранение игрового материала.

5. В какие игры дети играют утром (до завтрака)? Их продолжительность.

Характер игр детей после завтрака (до начала занятия), направление игр, которые задает воспитатель, соответствие их характеру и содержанию предстоящих занятий.

6. Какие игры организуют воспитатель между занятиями? Обеспечивают ли они отдых детей перед предстоящим занятием?

7. Виды игр на прогулке. Тематика игр.

8. В какие подвижные играли дети самостоятельно? Какие подвижные игры организовал воспитатель? Учитываются ли при выборе подвижных игр условия участка, состояния погоды, интересы детей, их возраст и предшествующие занятия?

9. В какие строительные игры играли дети?Сколько детей принимало в них участие? Темы построек, связь строительных игр с сюжетно-ролевыми.

10. Какие дидактические имели место на прогулке? Соответствие их требованиям образовательной программы. Сколько детей принимало в них участие?

11. Виды игр в группе и на прогулке во второй половине дня. Количество детей, участвующих в сюжетно – ролевых, дидактических, строительных и подвижных играх. Кто является их организатором? Продолжительность игр. Знают ли дети правила подвижных и дидактических игр, умеют ли их выполнять?

12. Фактическое время, отведенное для игры в течение дня.

13. При наблюдении игровой деятельности детей в возрастных группах следует обратить внимание на следующие вопросы:

14.Самостоятельны ли дети в выборе игрушек для игры, в выборе партнеров? Умеют ли дети спокойно и сосредоточенно играть?

15.Характер взаимоотношений детей во время игры (доброжелательны, делятся с игрушками, помогают друг другу, играют дружно или ссорятся).

16.Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр (указать, какое время отведено в режиме дня, есть ли специальное место в группе, на участке, как оборудованы игры, руководит ли ими воспитатель)?

17. По чьей инициативе возникла игра(если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция)? Способствовал ли взрослый развитию игры?

18.Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации? Расширял ли знания детей для развития игры?

19.Вносил ли дополнительное оборудование(изготовлял его вместе с детьми)?

20.Уделял ли воспитатель внимание формированию дружеских взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты)?

21.Способствовал ли взрослый усилению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами)?

22.Принимал ли сам воспитатель участие в игре? Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой?

23.Как вы оцениваете руководство воспитателя данной игрой?

24.На основании чего делаете этот вывод?

25.Как бы вы руководили этой игрой?

2.Методические рекомендации по анализу продуктивных видов деятельности

I. РИСОВАНИЕ (младшая группа)

1. Наблюдение и анализ организации организованной деятельности(ООД) детей в области изобразительного искусства.

На основе наблюдений проанализируйте ООД по предложенному алгоритму:

- соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей;

- сочетание нового и знакомого детям;

- правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы;

- длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место;

- поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы;

- общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.

Произведите анализ одной детской работы:

- умение работать в соответствии с полученными указаниями,

- соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;

- есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);

- какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;

- правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);

- передана ли разница в размерах частей предмета;

- воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически;

- как ребенок заполнил пространство листа бумаги (имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями);

- самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы;

- качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей);

- тщательность или небрежность работы.

2. Рисование (старшая / подготовительная группа ДОУ)

Наблюдение и анализ организации организованной деятельности детей в области изобразительного искусства На основе наблюдений проанализируйте ООД по предложенному алгоритму:

- соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей;

- сочетание нового и знакомого детям;

- роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием;

- правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы;

- длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место;

- поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы;

- общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...