Произведите анализ одной детской работы:
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - умение работать в соответствии с полученными указаниями, - соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; - есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом); - какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; - правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); - передана ли разница в размерах частей предмета; - воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически; - как ребенок заполнил пространство листа бумаги (имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями); - самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы; - качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей); - тщательность или небрежность работы; - отметьте особенности проведения рисования с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. II. АППЛИКАЦИЯ Наблюдение и анализ организации организованной деятельности детей в области изобразительного искусства - аппликация (старшая / подготовительная группа ДОУ) – На основе наблюдения составьте аналитическую справку по вопросам: - соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей; - сочетание нового и знакомого детям; - роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием; - правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы;
- длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место; - поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы; - общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия. Произведите анализ одной детской работы: - умение работать в соответствии с полученными указаниями, - соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; - есть ли сходство между аппликационным изображением и действительным предметом (натурой, образцом); - правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); - передана ли разница в размерах частей предмета; - качество технических навыков и умений (правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета, навык владения ножницами, клеем, салфеткой); - тщательность или небрежность работы. III. ЛЕПКА Наблюдение и анализ организации организованной деятельности детей в области изобразительного искусства - лепка (младшая группа ДОУ) – По результатам наблюдения проанализируйте результаты по предложенному алгоритму: - соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей; - сочетание нового и знакомого детям; - правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы; - длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место; - поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы; - общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Произведите анализ одной детской работы: - умение работать в соответствии с полученными указаниями, - соответствие работы предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; - есть ли сходство между фигуркой и действительным предметом (натурой, образцом); - правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); - передана ли разница в размерах частей предмета; - качество технических навыков и умений (наличие навыка раскатывания и скатывания пластилина, использование доски для пластилина, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов); - тщательность или небрежность работы.
3. знакомство с предметно-развивающей средой, направленной на организацию различных видов деятельности детей в группе доу Обрати внимание на: ü Распределение по зонам (центрам), их рациональное расположение и свободный доступ для детей ü Разнообразие материалов для художественного творчества, видов игр и игрушек, музыкальных инструментов, атрибутов для организации творческих игр, инвентаря для трудовой деятельности ü Эстетичность оформления ü Санитарно-гигиеническое состояние
В групповой комнате созданы условия для игровой деятельности детей Настольно-печатные игры ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Строительно-конструктивные игры ___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Театрализованные игры______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сюжетно-ролевые игры _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ В группе созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Для трудового воспитания детей в группе имеется ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В группе созданы условия для развития художественно-эстетического развития детей __________________________________________________
__________________________________________________________________ Общий вывод ____________________________________________________ ___________________________________
ТРЕБОВАНИЯ К САМОАНАЛИЗУ 1 часть: - краткая характеристика своей группы; -возраст детей группы, их количество, характеры; - характеристика детей по уровню обученности в соответствии с содержанием (данного вида деятельности) - по какому разделу было занятие; тема занятия; - программное содержание (зачитать); объяснить, почему именно такая цель была поставлена и какие задачи и какими приемами они решались (не пересказ, а анализ, который объясняет выбор этих задач). 2часть: - объяснение методов и приёмов, используемых для достижения поставленной цели; - объяснение выбора данных методов и приёмов; - почему именно такое содержание НОД; - почему именно такая структура; - почему именно такой анализ деятельности детей 3 часть (по каждой программной задаче): - что получилось на НОД - как это получилось -что способствовало этому; - каких результатов достигли (конкретно); -что не получилось; - почему не получилось; - показать перспективу на будущее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|