Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»




Иностранный язык

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И задания для выполнения КОНТРОЛЬНЫх работ для студентов, обучающихся по заочной форме специальности

Переработка нефти и газа

 

 

Г.


Рассмотрена

на заседании цикловой..комиссии

гуманитарных дисциплин

 

протокол № __ от ____________

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240134 Переработка нефти и газа

Председатель цикловой методической комиссии

 

__________ С. М.Сорокин

 

Утверждаю

Заместитель директора по

учебной работе

 

 

__________ Г.А. Бикташева

 

«____» _________________

 

 

Заместитель директора по

учебной работе

 

__________ Г.А. Бикташева

 

«____» _________________


 

 

Автор: Ахметова И.М., преподаватели ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

 

 

Рецензенты:

Янгулова Л.В., методист ГОУ СПО «Салаватский медицинский колледж»

 

Барковская И.И., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»


 

Содержание

 

Введение 4

1. Рабочая программа учебной дисциплины: 6-15

1.1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины 7

1.3. Условия реализации учебной дисциплины 14

1.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 15

2. Методические указания по изучению учебного материала 16

3. Задания для выполнения контрольной работы 41

4. Список вопросов к зачёту 79

 

Введение

Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 240134 Переработка нефти и газа (базовый уровень подготовки).

Целью методических указаний является реализация Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 240134 Переработка нефти и газа (базовый уровень подготовки) при заочной форме обучения. Согласно ФГОС СПО студенты должны уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Усвоение программного материала складывается из:

а) изучения учебного материала на консультационных и практических занятиях;

б) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

в) выполнения контрольной работы;

Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает: консультационные занятия, практические занятия, самостоятельное выполнение контрольной работы.

Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно изучать учебную литературу, уметь пользоваться словарями.

В методические указания включены краткий грамматический справочник и рекомендации по переводу профессионально-ориентированных текстов.

После изучения полного курса и при получении зачёта по контрольной работе студент-заочник допускается к сдаче зачёта.

 

Рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы

 

1. Контрольная работа составлена в 10 вариантах и состоит из двух заданий: по грамматике и по переводу профессионально- ориентированных текстов. Номер варианта следует выбирать в соответствии с последней цифрой номера по списку.

2.Выполнять письменную контрольную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради делается стандартная наклейка, где указывается фамилия студента, специальность, группа и учебная дисциплина, по которой выполнена контрольная.

3 Выполняемая работа должна содержать конкретные, полные ответы. Текст работы пишется через строчку, сокращение терминов использовать только в соответствии с ГОСТ. Контрольная работа должна выполняться аккуратно, четким почерком или в печатном варианте.

4 В конце контрольной работы указывается список используемой литературы.

Литература записывается по образцу:

1 Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка – Киев.: «Логос»; -М.: «Рольф» : «Айрис-пресс», 2008.

5.Выполненную контрольную работу направляйте для проверки и рецензирования в методический кабинет заочного отделения колледжа в установленные сроки. Если в контрольной работе есть замечания, то она возвращается студенту на доработку, с указанием замечаний, которые необходимо устранить и вернуть на повторную проверку..

6. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки.

7. Контрольная работа не засчитывается, если:

− нет ответа на один из вопросов;

− ответы на вопросы даны не из своего варианта;

− неполные ответы или много ошибок, и тогда студент выполняет её заново с учётом замечаний.

 

Исправление работы на основе рецензий

После получения проверенной контрольной работы следует внимательно прочитать рецензию, ознакомиться с замечаниями и проанализировать отмеченные ошибки.

Руководствуясь указаниями рецензента, нужно еще раз проработать учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки, либо неточности перевода, следует переписать начисто и поместить в конце данной контрольной работы.

Отрецензированная контрольная работа - это учебный документ, который необходимо сохранять. Во время зачета проверяется, насколько успешно усвоен материал, вошедший в контрольную работу.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

1.1. 1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 240134 Переработка нефти и газа (базовый уровень подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1. 1.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранныйязык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.1.3Цели и задачи дисциплины требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

1.1.4Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 240 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, самостоятельной работы обучающегося - 70 часаов

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

1.2.1Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл
самостоятельная работа с учебно-справочной литературой, Интернет-ресурсами
повторение и обобщение изученного грамматического и лексического материала
внеаудиторная самостоятельная работа с текстами профессиональной направленности, чтение и перевод
составление диалогических и монологических высказываний, вопросов для бесед
выполнение грамматических упражнений
изучение лексики, терминов
драматизация диалогов
составление функциональных ситуаций и сообщений
составление планов, аннотаций, рефератов, рецензий
составление писем, резюме, анкет
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Вводно-коррективный курс    
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)   Моя визитная карточка. Особенности фонетики английского языка.
Кто есть кто. Порядок слов в английском предложении. Конструкция there is / are. Контрольная работа по имени существительному и местоимению (вводный контроль).
Семья и родственные отношения. Распространенные и нераспространенные предложения. Контрольная работа по степеням сравнения прилагательных и наречий (вводный контроль).
Моя будущая семья. Понятие глагола-связки. Контрольная работа по временным формам глагола (вводный контроль).
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление мини­сообщения «Лучший друг», портфолио «Моя семья»  
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе   Я - студент колледжа. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
Мои друзья в колледже. Местоимения: неопределенные производные от some, any, no, every.
Мои увлечения. Сложносочиненные предложения. Интернациональная лексика.
Мой колледж. Многозначность слов. Способы словообразования.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, эссе «Мы в ответе за тех, кого приручили», учебно-контрольный файл обучающегося «Мир моих увлечений».  
Раздел 2. Развивающий курс    
Тема 2.1 Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день Мой рабочий день. Имя существительное.
Мой выходной день. Множественное число имен существительных.
Мои каникулы. Артикль.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление портфолио «День, который я не забуду никогда»  
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни   Здоровый образ жизни. Числительное.  
Спорт. Степени сравнения имен прилагательных.
Здоровье. Неопределенные наречия и степени сравнения наречий.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, составление диалога, портфолио обучающегося «Здоровый образ жизни»  
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура   Лондон. Образование и употребление глаголов в Present Simple/ Indefinite.  
Вашингтон. Образование и употребление глаголов в Past Simple/ Indefinite.
Москва. Образование и употребление глаголов в Future Simple/ Indefinite.
Мой любимый край. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/ Indefinite.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, проект «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города), портфолио «Мой город», «Мой район» или сайт родного города (села) (по выбору студента).  
Тема 2.4. Досуг   Увлечения молодежи. Present Simple в придаточных предложениях времени и условия.  
Театр и кино. Present Simple в придаточных предложениях времени и условия.  
Мой любимый фильм. Образование и употребление глаголов в Present Сontinuous/Progressive.
Самостоятельная работа обучающихся: повторение и обобщение изученного грамматического и лексического материала, составление сообщения «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)», портфолио «Средства массовой информации: за и против»  
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации Телевидение, радио, газеты. Образование и употребление глаголов в Past Continuous/Progressive.
Интернет. Образование и употребление глаголов в Future Continuous/Progressive
Моя любимая телевизионная программа. Употребление глаголов в Present, Раst, Future Continuous/Progressive.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, ролевая игра «Я на телешоу».  
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология)   Загрязнение окружающей среды. Образование и употребление глаголов в Present Perfect.
Как спасти нашу планету. Образование и употребление глаголов в Past Perfect.
Радиация. Образование и употребление глаголов в Future Perfect.
Самостоятельная работа обучающихся Конкурс эссе «У природы нет плохой погоды» проект «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или противостояние», «Экология глазами юных», «Дайте планете шанс», «»Природное наследие нации» (по выбору студента), выполнение грамматических упражнений  
Тема 2.7. Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование   Образование в России. Страдательный залог.
Образование в США. Страдательный залог. Контрольная работа по видо-временным формам глагола.
Формальное и неформальное образование. Система модальности
Основное профессиональное образование. Модальные глаголы.
Самостоятельная работа обучающихся: Эссе «Иностранный язык в современном мире», «Качество образования – залог успеха выпускника» (по выбору студента), подготовка рекламного проспекта «Колледж», выполнение грамматических упражнений,  
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники   Традиции моей семьи. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing . их значений на родном языке.
Традиции моего края. Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи
Традиции и праздники моей страны. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.
Традиции и праздники Великобритании. Сложное дополнение.
Самостоятельная работа обучающихся: письмо другу на тему «Традиции моей семьи», учебно-контрольный файл «Праздники России», выполнение грамматических упражнений, драматизация диалога.  
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Проблемы молодых. Сложное дополнение.     Сложноподчиненные союзы because, so, if, when, that, that is why.
Молодежные организации. Предложения с союзами neither… nor/, either…or.
Молодежь и политика. Сложноподчиненные предложения (с союзами) 1 типа.
Молодежь в борьбе за мир Сложноподчиненные предложения (с союзами) 1 типа.
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение грамматических упражнений, драматизация диалога, составление функциональных ситуаций.  
Тема 2.10. Научно-технический прогресс   Наука и техника. Сложноподчиненные предложения с придаточными II типа.
Ученые России. Сложноподчиненные предложения с придаточными III типа.
Ученые Великобритании. Сложноподчиненные предложения с придаточными 1,2,3 типа.
Научно-технический прогресс. Контрольная работа на понимание текста.
  Самостоятельная работа обучающихся: Эссе «Компьютер в нашей жизни». Портфолио «Интернет в нашей жизни», выполнение грамматических упражнений.  
Тема 2.11 Профессии, карьера Моя будущая профессия. Подготовка эссе об избранной профессии. Понятие согласования времён
В поисках работы. Резюме. Анкеты. Понятие косвенной речи.
Как быть успешным. Интервью с успешным предпринимателем. Условные предложения 1, 2, 3 типов.
  Самостоятельная работа обучающихся: эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом», заполнение анкеты, составление резюме.  
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм   Страны и континенты. Видеофрагмент. Географическое, экономическое положение стран изучаемого языка.
Туристические маршруты. Систематизация знаний о временных формах глагола.
Путешествие по России. Географическое, экономическое положение России.
Путешествие по Великобритании. Систематизация знаний о видо-временных формах глагола.
Самостоятельная работа обучающихся: портфолио «Лучший отдых», или учебно-контрольный файл «Страны и континенты" (по выбору)  
       
Тема 2.13. Искусство и развлечения   Музеи родного города. Мой поход в музей. Контрольная работа по видо-временным формам глагола.
Музеи России и Великобритании. Видеофрагмент. Систематизация знаний о сложносочинённых предложениях.
Великие художники. Видеофрагмент.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить и провести экскурсию по музею своего учебного учреждения или музею города, выполнение грамматических упражнений.  
Тема 2.14 Государственное устройство, правовые институты Политическое устройство России. Систематизация знаний о сложноподчинённых предложениях.
Политическое устройство Великобритании. Видеофрагмент.
Политическое устройство США. Систематизация знаний о косвенной речи.
Правовые институты России, Великобритании, США. Контрольная работа по переводу текстов.
  Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов и составление сообщений по теме, выполнение грамматических упражнений, составление диалогов по теме.  
Раздел 3. Профессиональный модуль      
Тема 3.1. Цифры, числа и термины Важнейшие химические элементы. Обозначение названия и произношение.  
Химические формулы. Химические уравнения. Правила чтения числительных.    
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текста.    
Тема 3.2. Оборудование и работа   Ректификационная колонна. Просмотровое чтение.    
Абсорбционные и экстракционные колонны. Работа со справочной литературой. Составление плана.  
Реакторы. Перевод текстов.  
Насосы. Компрессоры. Составление тезисов к тексту.  
  Трубопроводы. Емкости. Составление вопросов к текстам.  
  Сепараторы нефти и газа. Монологическая речь по теме.  
  Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов, составление монологических высказываний (с использованием Интернет-ресурсов)    
Тема 3.3. Основные физические явления Физические свойства нефти. Изучающее чтение текстов.  
Физические свойства природного газа. Перевод текстов.  
Ректификация. Абсорбция. Адсорбция. Перемешивание. Фильтрация. Диалогическая речь по теме  
Экстракция. Составление аннотаций к текстам.  
Вязкость. Изучение терминологии.  
  Летучесть. Контрольная работа на умение употреблять термины и понятия.  
  Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление функциональных ситуаций по теме.    
Тема 3.4. Базовые химические понятия Углеводороды.. Реферативный перевод текста.  
Ароматические углеводороды. Монологическая речь по теме.  
Полимеризация. Полный письменный перевод (со словарём)  
Крекинг. Термический и каталитический. Составление экспресс информации по тексту. Контрольная работа на умение употреблять термины и понятия.  
Дистилляция. Монологическая речь по теме.  
Изомеризация. Перевод текста со словарём.  
Гидрирование. Составление рецензии к тексту.  
Обессеривание. Аннотационный перевод текста.  
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём), составление экспресс – информации, учебно-контрольный файл обучающегося «Процессы нефтепереработки»    
Тема 3.5 Продукты переработки нефти и газа. Бензин. Керосин. Дизельное топливо Составление вопросов для беседы.  
Смазочные материалы. Составление рецензии к тексту. Углеводородные парафины. Перевод текста со словарём.    
Полимеры. Аннотационный перевод текста. Контрольная работа по различным видам перевода профессионально- ориентированных текстов. словарём)онтрольная работа по различным видам перевода профессионально- ориентированных текстов (со словарём)   различным видам перевода профессионально- ориентированных текстов (со словарём)    
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лексики, чтение и перевод текстов (со словарём)    
Тема 3.6. Научно-технический прогресс и защита окружающей среды   Новые достижения в нефтехимии. Составление вопросов для беседы.    
Новые полимеры. Перевод текста со словарём.  
Способы утилизации продуктов нефтепереработки. Перевод текста со словарём.  
Самостоятельная работа обучающихся: изучение терминов, чтение и перевод текстов (со словарём), портфолио «Новые достижения в нефтехимии».    
  Итого    

1





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.