Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситком, день 19: финальная переделка




Получив профессиональные отзывы, вы, наверное, захотите еще раз все переписать. После этого проверьте сценарий – соответствует ли он требованиям конкретного сериала, совпадает ли структура, место действия, форматирование, выдержаны ли характеры.

Ну а теперь празднуем – у вас есть готовый сценарий.

Другие виды юмора

Стендап и сценарии для ситкомов – не единственные способы заработать деньги юмором. Есть еще вот какие.

• Писать для других комиков.

• Радио.

• Импровизация.

• Разогрев на телепрограммах.

• Юмористические эссе.

• Мотивационные речи.

В третьей части, «Смешные деньги», вы узнаете, как получить работу. Но, прежде чем продавать что-то – а точнее, себя, – нужно достичь мастерства. Занимаясь другими областями юмора, вы должны использовать все те же описанные выше техники, но с некоторыми модификациями.

Писать для других комиков

Многие комики и писатели зарабатывали деньги и создавали для себя связи, придумывая шутки для других. Сценарист Ирен Меччи, соавтор «Короля-льва», начинала с написания шуток для Лили Томлин. Гейб Адельсон, главный автор «Позднего шоу с Дэвидом Леттерманом», сочинял тексты для звезд. Даже Дэвид Леттерман придумывал шутки для Джимми Уокера.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Гейба Адельсона, главного автора «Позднего шоу с Дэвидом Леттерманом»

Я много лет выступал на сцене и писал шутки для других, продавая по строчке туда и сюда. Потом у меня стали покупать шутки для «Политнекорректности», и я попал в команду.

Когда пишете материал для других комиков…

• Оцените стиль комика и пишите так же, как вы писали реплики для персонажей ситкома в соответствии с их характером. Материал должен подходить для конкретного комика. Шутка, которая будет смешна у Родни Дэнджерфилда, может провалиться у Джея Лено.

• Прикалывайтесь на темы, которые комик уже использовал, а не ищите новые. Лучше придумайте свежий взгляд.

• Пишите много шуток, а не просто пару реплик.

• Шутки должны быть короткими – не больше трех строчек.

Писать для радио и выступать там

Некоторые радиокомпании покупают юмористические материалы – фальшивую рекламу, пародии на знаменитостей и песни, актуальные шутки. Пара советов от Криса Адамса с радио Crystal Air (www.crystalair.com) о том, какие шутки они ищут.

Пародии на знаменитостей – но вас должно быть невозможно отличить от передразниваемого объекта, иначе не утруждайте себя.

• Шутки и короткие смешные реплики.

• Короткие, в одну строчку, шутки о текущих событиях.

• Сентиментальные истории, странные новости и темы, на которые могут поговорить диджеи и позвонившие в студию зрители.

• Обычные вопросы со смешными ответами.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Криса Адамса с радио Crystal Air

Слушайте как можно больше радио и, как бы глупо это ни звучало, не переключайте частоту во время рекламы. Слушайте и ее, потому что вы можете писать пародии на рекламу. Слушайте, что говорят диджеи и что отвечают зрители на утренних шоу. Бо́льшая часть целевой аудитории находится в возрасте от двадцати пяти до сорока девяти, так что, если вы в этом диапазоне, вы в нее тоже входите. Поэтому, если что-то кажется вам смешным, другие тоже могут так подумать.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Сью Колински, комика и радиоведущей

Я получила работу на радио [Шоу Мейсон и Колински на FM 102,7], потому что была смешной. Потому что жила в Нью-Йорке, где находится радиостанция, и потому что у меня большой спортивный опыт. Мы зовем на шоу смешных людей или тех, кто придумал что-то особенное, вроде Майка Саливана Ирвина с его персонажем «Тренером», политиком с идиотскими предвыборными обещаниями. Мы пускаем их кусками по двадцать пять секунд. Отправьте на радио запись или пресс-релиз или просто позвоните и оставьте сообщение. Я перезвоню, если материал покажется мне интересным. И не перезвоню, если нет. У диджеев нет секретарей. Лучший способ связаться с человеком – e-mail.

Импровизация

Стендап кажется мне слишком структурированным. Я хочу импровизировать – просто приходить куда-то и шутить спонтанно.

Со стороны импровизация выглядит так, как будто люди просто выдают первые попавшиеся шутки из головы, но на самом деле это одна из наиболее структурированных сценических форм. Я рекомендую всем писателям-юмористам и стендап-комикам брать курсы по импровизации, чтобы отточить навыки работы над персонажами, отыгрыша и научиться спонтанности. Импровизаторов нанимают в скетч-шоу вроде Saturday Night Live, для работы в рекламе, озвучивания, в качестве ведущих игровых шоу и так далее. Вот несколько преимуществ импровизации:

• Она учит собираться и чувствовать момент. Для стендап-комика это незаменимое умение, которое поможет реагировать на то, что происходит в зале.

• Она связывает вас с людьми. Стендап – бал одиночества, искусство для одного человека, а импровизация учит товариществу и работе в команде.

• Она учит писать диалоги и делает их более естественными.

• Она помогает создавать персонажей для отыгрыша и учит подмечать особенности поведения. Мы часто видим что-то смешное, но не знаем, что с этим делать. Занятия по импровизации научат оживлять персонажей, помещая их в разные смешные ситуации.

Если вы живете в большом городе или рядом с университетом, вы легко найдете курсы импровизации. А если нет – что ж, начните их сами. Нужные книги можно посмотреть на нашем сайте.

Разогрев на телевидении

В любом ТВ-шоу, где присутствуют зрители: игра, ток-шоу или документальная программа, – обязательно участвует комик, который разогревает аудиторию и поддерживает ее интерес все время съемки, которая может длиться до шести часов. Это больше похоже на работу в группе поддержки, чем на стендап. Тут придется использовать множество двусмысленных шуток, постоянно вовлекать аудиторию – играми, сплетнями, вопросами вроде «Откуда вы?» – и бросать в публику конфеты, когда зрители начнут засыпать.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Венди Каменофф, комика и актрисы

Ты чувствуешь себя как стюардесса или хозяйка коктейль-вечеринки – нужно следить, чтобы люди радовались. Злые и горькие шутки не годятся. Продюсеры нанимают тех комиков, которых знают и которым доверяют. Начать можно с волонтерства на открытых шоу, а потом разослать продюсерам кучу писем с рекомендациями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...