Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Юмористические эссе, статьи и комментарии




Журналы, газеты и сайты покупают статьи у начинающих писателей. Из интересных стендап-предпосылок можно сделать неплохие статьи.

• Читайте больше. Отличные юмористические эссе пишут Синтия Хеймел («О сексе для девочек», «Если ты не можешь без меня жить, почему ты еще не умер?»), Дэвид Седарис («Нагишом») и Йен Фрэзьер («Я встречаюсь с твоей мамой»).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Синди Чупак, писательницы и ТВ-продюсера

Я много писала для журнала Glamour. Вообще, женские журналы часто печатают эссе. У меня есть друг, который однажды написал статью в журнал для невест о роли жениха. В журналах сейчас кучу места под такое отводят, и эссе может стать прекрасным образчиком вашего стиля и подхода. Что бы ни случилось в жизни, из этого можно сделать юмористическое эссе.

• Выберите журнал, который вам нравится, и исследуйте его так же, как исследовали ситком. Посмотрите, какие статьи они покупают, – важны длина, тон, стиль…

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Синди Чупак

Часто люди, которые пишут эссе, пытаются казаться умнее. Когда они говорят, то получается смешно, человечно и естественно. Но пишут они совсем по-другому. Пишите проще, говорите своим голосом и пустите на страницы свой юмор. У меня есть подруга, с которой очень смешно, и я часто пишу ей забавные письма и сообщения. Когда у меня случается затык, я просто говорю себе: «Представь, что ты пишешь Мэри». Рассказывайте так, как рассказывали бы другу, а не огромной безымянной аудитории.

Как превратить тему для стендапа в статью или эссе

• Выберите тему, историю или ситуацию, о которой у вас есть четкое мнение. Или возьмите интересную тему и найдите свою точку зрения, записав как минимум десять возможных мнений.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Сибил Адельман Сейдж, писательницы

Философия и смысл статьи должны соответствовать месту публикации. Не стоит писать в детский журнал о том, как хорошо быть бездетной или о покупке поношенной одежды – помните об аудитории. Я написала в такой журнал смешную статью о поисках няни. Мы подлизываемся к няне – она водит ту машину, которую хочет, ей достается лучший стейк, а мне остатки.

• Выберите предпосылку или интересное мнение, которые соответствуют журналу, и напишите свои мысли на эту тему, как будто в письме близкому другу. Например, если вы взяли такую предпосылку: «Странно, что люди, которые против абортов, могут поддерживать смертную казнь», – текст может подойти в либеральный журнал, но не в журнал для родителей.

• Сначала составьте план статьи. Каждый пункт плана должен отражать один из аспектов вашей точки зрения. Как и при написании сценария, чем больше деталей будет в плане, тем проще окажется писать потом.

• Напишите первый черновик как можно быстрее, за один раз, используя свой план.

Теперь у вас есть с чем работать. Но любой профессионал скажет вам, что главное – переделка. Вам предстоит все отделать и переписать. Еще раз посмотрите раздел о написании сценария. Сначала убедитесь, что структура и логика текста не нарушены. Потом делайте его смешным. Потом еще смешнее. Выкиньте все лишнее, нереалистичное, не соответствующее формату – и попросите оценки у кого-то, кому доверяете.

Мотивационные тексты

Корпорации платят большие деньги людям, которые заставляют работников смеяться и мотивируют их. Семьдесят процентов мотивационной речи развлекают, а оставшиеся тридцать несут месседж. Это такая смешная проповедь.

Создать успешную мотивационную речь можно только методом проб и ошибок. На написание часовой речи у меня ушло четыре года. Начинала я с волонтерства в некоммерческих организациях. Сначала это было ужасно – некоторые организации готовы были мне заплатить, лишь бы я заткнулась. Вот несколько основных принципов, способных вам помочь.

• Найдите тему, в которой вы разбираетесь (или, по крайней мере, думаете, что разбираетесь). Это необязательно должна быть тема вашего диплома – скорее, что-то, с чем вы много сталкивались в жизни. Для своего стендап-выступления вы выбирали серьезные темы, и эта тема должна быть серьезной. Посмотрите, например, какие советы вы даете друзьям. И какие из них работают. Составьте список таких тем.

• Не приносите посыл в жертву шутке, это лишит речь эффекта. Главным должен быть посыл, а юмор – всего лишь приправа. Смотрите на это так: вы юморист, который говорит серьезную речь.

• Начинайте речь так же, как начали бы стендап-выступление: установите связь с публикой. Будьте сердечным и искренним, а не возвышайтесь над ними с кафедры. Я однажды сделала ошибку – попыталась расшевелить полудохлую аудиторию, взяв энергичный тон. Эффект был прямо противоположным. Я просто их подавила.

• Сначала прямо скажите, чему посвящена ваша речь, а потом начинайте шутить. Чтобы зрители не думали «Кто ты вообще такой?», во вступлении скажите все открыто. Скажите, кто вы, о чем будете говорить, – а уже потом удивите их шутками.

• Никогда ни говорите ничего плохого о присутствующих. Однажды я сделала и такую ошибку. Я выступала перед аудиторской фирмой, но перед моим выступлением демонстрировали ужасно длинное и скучное домашнее видео. Я начала с шутки о том, какое оно было ужасное, – и не учла, что его снимал президент компании. Урок номер один: не шутите над людьми, которые вам платят.

• Говорите нейтральным языком. Для определенных организаций неприемлемым будет даже какой-нибудь «блин». Если в моей речи есть моменты, в которых я сомневаюсь, я проговариваю их с клиентом до выступления.

• В корпоративных выступлениях уместны рассказы – если они иллюстрируют вашу точку зрения. Сообщите, в чем она выражается, поведайте историю, а потом снова повторите эту точку зрения. Отыгрывайте всех персонажей, рассказывая историю.

• Речи обычно строятся по следующей структуре:

1). Идентифицируйте проблему. Вам понадобится информация об аудитории, вы должны знать об их проблемах. Например, «Я понимаю, что в компании проходят большие изменения. Нанимают новых людей, но в офисе не хватает пространства. Вы нервничаете и мечтаете запереться от всех в кабинете… но у вас больше нет кабинета. Вы работаете в оупен-спейсе».

2). Представьте себя и свою информацию как решение проблемы. «Я покажу вам, что над этим можно посмеяться».

3). Опишите себя и укажите, почему вас стоит слушать. «У меня была такая же проблема».

4). Расскажите им, что нужно сделать. «Это сработало у меня и должно сработать у вас».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Лили Уолтерс, спикера и автора

Спросите себя, какие три вещи должны вспомнить зрители через год. Найдите способ повторить их минимум по шесть раз.

• Закончите «сердечной историей». Чем-то, что затронет зрителей эмоционально – и, возможно, обеспечит вам овацию.

Более подробную информацию можно найти в книге Дотти и Лили Уолтерс «Speak and Grow Rich» или на сайте www.thecomedybible.ru.

Часть третья
Смешные деньги

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ от Вуди Аллена (из книги «Великие комики» Ларри Уайлда, 1972)

Вы хотите писать шутки и шутить. И вы это делаете. Вообще-то это чистой воды удача.

До этого момента в этой книге говорилось о шоу- составляющей шоу-бизнеса. Это принесет вам участие в паре выступлений, взгляд на ваш сценарий и несколько пачек чипсов. Но, если вы хотите построить карьеру, пора задуматься и о бизнесе. Дальше я расскажу, как сделать так, чтобы вас заметили, и избавить родителей от необходимости платить за вашу учебу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...