Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наркотическая зависимость. Компьютерная и игровая зависимость




Наркотическая зависимость

Наркоманию можно охарактеризовать и как страшную жизнь, и как страшную смерть. И если тебе кажется, что не молодых людей, запрограммировавших себя на смерть через 5 лет, то ты заблуждаешься. Они есть. Продолжительность жизни наркомана - около пяти лет с момента, когда он впервые " укололся". А чаще и даже меньше, от передозировки...

Наркотический яд изменяет сознание человека, воздействует на центральную нервную систему, вызывая торможение, галлюцинации, бред. При воздействии наркотических ядов на человеческий организм поражаются все без исключения органы и системы. Даже разовый, однократный, из простого любопытства прием наркотика или искусственного аналога безвозвратно выводит из строя до 1, 5 млн. нервных клеток и проявляется нарушением психики, которое может сопровождаться внезапной потерей сознания, длительным психическим расстройством, расстройством памяти, концентрации внимания, инвалидностью, смертью.

Те, кто захочет приобщить тебя к наркотикам, будут говорить, что «после» ты познаешь нечто, «простым людям» неведомое, откроешь в себе новые таланты, чтобы этот «серый» мир стал цветным, почувствуешь себя яркой индивидуальностью. Но эта иллюзия собственного величия – лишь до конца воздействия принятой дозы. А потом – особенно ощущаемая пустота. Это гнетущее уныние преследует, заставляет искать дозу снова и снова, хитрить, выкручиваться, воровать, убивать… И вернуться даже в твое обычное состояние, которое было «до», почти невозможно.

Врачи-наркологи предупреждают, что подростки, которые были замечены в употреблении наркотиков, ставятся на учет комиссиями по делам несовершеннолетних и в дальнейшем у них очень серьезные проблемы с получением прав на вождение транспортного средства, с трудоустройством и выездом за границу. А у распространителей наркотиков – очень серьезные проблемы с Уголовным кодексом.

 

Компьютерная и игровая зависимость

" Компьютерная зависимость не менее опасна, чем наркотическая, так как приводит к глубочайшему нарушению адаптации в обществе - неспособности работать, создавать семью и даже просто обслуживать самого себя. Человек становится инвалидом и психически больным".

Максим Иванов, врач психиатр-психотерапевт, нарколог

В 1996 году нью-йоркский психиатр Айвен Голдберг ввёл термин интернет-зависимость как неконтролируемое, непреодолимое влечение к использованию Всемирной паутины. То есть навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из него, будучи on-line. Когда такой интернетоман оказывается перед монитором, у него появляется приподнятое настроение, вплоть до эйфории. Он с трудом замечает либо совсем игнорирует события, происходящие в реальном времени и пространстве.

 В очень запущенных случаях зависимый человек перестаёт обращать внимание и на себя, и на свой внешний вид, пренебрегает личной гигиеной и своими обязанностями. Сегодня уже есть исключения из вузов по причине компьютерной зависимости, лишение родительских прав – настолько серьезно повлияли эти технологии на (заметьте! ) даже взрослых людей. Но особенно это опасно для детей или подростков - они ещё не умеют оценивать, выбирать, контролировать, а просто легко и свободно впитывают всю информацию.

Почему же люди так быстро подсаживаются на кибер-наркотик? Причина в желании достичь чего-то важного, значимого, причем более легким путем. Например, геймер, проходя все уровни компьютерной игры, ВОСПРИНИМАЕТ СЕБЯ СОСТОЯВШИМСЯ, УСПЕШНЫМ. В таком случае дети и подростки говорят: чем сложнее выиграть, тем интереснее играть. Получается, игра влияет на самооценку, уровень притязаний и уверенность в себе. То есть стремиться к самопознанию, к самореализации теперь не нужно. Надо всего лишь проходить уровни игры. Тяжёлая кибер-зависимость подкрадывается порой незаметно и начинается, казалось бы, с безобидного увлечения интернетом...

Очень серьезные последствия для детской психики имеют так называемые игры-стрелялки. Крупнейший американский военный психолог Дэвид Гроссман в одном из интервью честно признался, что компьютерные игры – так называемые стрелялки – вовсе не предназначались для детей. Это тренинги, изобретенные после войны во Вьетнаме и предназначавшиеся для обработки психики военных, чтобы их можно было направлять в горячие точки с любыми задачами, в том числе и для уничтожения мирного населения, с чем психика нормального человека, даже военного, справиться без разрушительных для себя последствий не может. Впоследствии с развитием компьютеров они были распространены как компьютерные игры.

Дэвид Гроссман, учивший американских солдат и полицейских преодолевать психологический барьер убийства, авторитетно заявляет, что компьютерные игры учат убивать куда эффективнее, чем инструкторы спецподразделений. Он написал много книг, в которых доказывает, что видеоигры негативно отражаются на менталитете детей и подростков, которые с этими отклонениями входят во взрослую жизнь. «Мы взрастили поколение варваров, научившихся ассоциировать насилие с удовольствием, как римляне, которые бодро посвистывают и закусывают, наблюдая, как в Колизее закалывают христиан», - пишет он.

Суррогатом общения становятся и социальные сети.

«Когда мы провели в летнем лагере всю смену без телефонов, нас ожидало открытие - жить и общаться оказалось гораздо интересней и приятней. Мы вынуждены были придумывать другие занятия, общаться, искать темы для разговора. Я ощутила, что телефон и социальные сети не добавляют нам друзей, а, наоборот, лишают нас общения. В социальных сетях мы теряем себя, мы там все одинаковые». Екатерина, 9 класс, г. Минск

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...