Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»




 

ОАО «Фабрика мягкой мебели» - предприятие, производящее и реализующее (имеющее сеть собственных магазинов по реализации производимого товара) офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративные фасады, элементы бортов и полов для автомобилей. Продукция завода ориентирована на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к качеству продукции. ОАО «Фабрика мягкой мебели» удовлетворяет потребности людей в удобной мебели, надёжных дверях, красивых наличниках, плинтусах, т.е. помимо удовлетворения практических потребностей удовлетворяются и эстетические потребности покупателей.

Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления деревоизделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению. 

Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию завода выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлению деревоизделий в Хабаровске и Хабаровском крае (где они и реализуются), недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.

Полное фирменное название – открытое акционерное общество ОАО «Фабрика мягкой мебели».

Адрес: 680054, г. Хабаровск, ул. Трехгорная – 59,тел.:72-48-11

ИНН: 2725005289

Миссия ОАО «Фабрика мягкой мебели» – это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения).

Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ОАО «Фабрика мягкой мебели» звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия).

Миссию завода можно представить более детально:

· ориентация деятельности завода на производство конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;

· способность исполнять ожидания потребителей;

· изготовление качественной продукции, способной противостоять продукции конкурентов;

· добиваться процветания организации и удовлетворения интересов менеджеров;

· обеспечение занятости персонала завода, его удовлетворённость своей работой и оплатой;

· укрепление положительного имиджа завода;

· заключение договоров на поставки (сбыт продукции завода) и договоров бартерного обмена на продукцию завода.

В своей деятельности предприятие преследует следующие цели:

1. Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).

2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников ОАО «Фабрика мягкой мебели» своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью профсоюзного комитета завода.

3. Качественные – выживание в условиях конкурентной борьбы, поддержка престижа ОАО «Фабрика мягкой мебели», повышение качества выпускаемой заводом продукции, снижение затрат на её производство и реализацию, а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).

4. Эгоистические - получение прибыли для привлечения капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.

5. Экологические – удовлетворение потребностей людей в экологически чистой продукции. 

6. Количественные – увеличение объёма продаж, расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных и торговых площадей, станочного парка.

ОАО «Фабрика мягкой мебели» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция завода конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью, поэтому покупатель со средним достатком может позволить себе приобрести, например, деревянные двери за 1500 руб. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика завода.

Изделия, изготавливаемые и реализуемые ОАО «Фабрика мягкой мебели» отличаются от аналогичных изделий мелких фирм-конкурентов высоким качеством.

 Изделия ОАО «Фабрика мягкой мебели» удовлетворяют потребности не только индивидуальных потребителей, но и потребности других предприятий.

Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобное расположение болтов.

К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия завода покрыты лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. Завод устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (деревянные двери - полгода, металлические и офисная мебель – год).

Ассортимент продукции предприятия представлен деревянной мебелью:

- столы

- стулья

- стенки

- диваны

- наборы мягкой мебели

- кухонные гарнитуры

- мебельные аксессуары

Далее проводим анализ фирменного торгового магазина ОАО «Фабрика мягкой мебели».

Расположен он в подвальном помещении жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с уче­том обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже В ОАО «Фабрика мягкой мебели», вспомога­тельных и административно-бытовых помещений  отве­чают основным требованиям:

· торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товар­ных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути дви­жения товаров;

· торговый зал и кла­довые расположены на одном уровне;

· торговый зал связан с помещениями для при­емки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

· помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

· административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, меж­ду помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка напра­влены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществле­ние всех торгово-технологических операций на основе широко­го внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень про­изводительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

Основным поставщиком дерева и лесозаготовок для предприятия является ООО «Голдлайн» - ведущий производитель деревянных материалов.

В таблице 1 представлены основные технико- экономические показатели деятельности предприятия.

 

Таблица 1

Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах

Годы

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные цепные базисные цепные
1 2 3 4 5 6 7
2002 85000 100 100 83000 100 100
2003 88000 103,5 103,5 85000 102,4 102,4
2004 95000 111,7 108 97000 116,8 114,1

 

Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2004 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2003 году реализована в 2004 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:


Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn, Тпр = Тр – 100%;

 

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

 

Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09


Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Рис. 1. Динамика производства и реализации продукции       за период с 2002 по 2004 год

 

Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам. 


Таблица 2

Объем и структура продаж по видам продукции за 2001 – 2003 гг.

Продукция

Реализовано в 2002 г, тыс. руб.

Реализовано в 2003 г.

Реализовано в 2004 г, тыс. руб.

Динамика и темп роста

тыс. руб.

2003 год к 2002 году

2004 год к 2003 году

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Наборы мебели 45 000 54,22 43 000 50,59 47 000 48,45

-2 000

95,56

4 000

109,30

Кухонные гарнитуры 21 000 25,3 28 000 32,94 32 000 32,99

7 000

133,33

4 000

114,29

Деревянные столы, стулья 17 000 20,48 14 000 16,47 18 000 18,56

-3 000

82,35

4 000

128,57

Итого: 83 000 100 85 000   97 000 100

2 000

102,41

12 000

114,12

 

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2002 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2003 году – 85000тыс. рублей, 2004 году – 97000 тыс. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился. Наибольший удельный вес в 2002 году в общем объеме производства занимал колбасный сыр (54,2 %), в 2003, 2004 годах удельный вес уменьшился и на 2002 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 2002 году он составлял 25,3 %, то в 2004 году – 32,9 %.

Основные кадровые показатели предприятия представлены в таблице 3.


Таблица 3

Кадровые показатели ОАО «Фабрика мягкой мебели»

 

Кадровые показатели

 

 

 

 

1

Численность персонала, всего

чел.

400

469

460

 

в том числе по категориям

 

 

 

 

2

рабочие

чел

235

276

271

3

руководители

чел

110

129

126

4

специалисты

чел

43

51

50

5

торговый персонал

чел

12

14

14

6

Коэффициент текучести

 

0,12

0,11

0,13

 

Образовательный состав персонала

чел

400

469

460

 

неполное образование

 

4

5

5

 

общее образование

 

8

9

5

 

среднеспециальное

 

20

23

5

 

незаконченное высшее

 

28

33

23

 

высшее

 

340

399

423

7

Возрастной состав персонала

чел.

400

469

460

 

до 18 лет

 

0

0

0

 

18 - 25 лет

 

0

0

0

 

26- 36 лет

 

40

47

41

 

37- 50 лет

 

180

211

239

 

свыше 50 лет

 

180

211

179

8

Средний возраст работающих

лет

40

40

40

9

Структура персонала по полу

%

 

 

 

 

женщин

 

90

85

90

 

мужчин

 

10

15

10

10

Распределение ППП по стажу

чел

400

469

460

 

до 1года

 

12

14

14

 

1-3 года

 

8

9

9

 

3-5 лет

 

40

47

51

 

5- 10 лет

 

60

70

41

 

более 10 лет

 

280

328

345

11

Квалификационный состав рабочих(по тарифным разрядам)

чел

178

190

201

12

Уровень профессиональной подготовки

%

 

 

 

 

рабочие

 

 

 

 

 

до 1года

 

10

10

5

 

1- 2 года

 

20

20

5

 

более 2 лет

 

70

70

90

 

руководители и специалисты

 

 

 

 

 

высшее образование

 

95

98

99

 

среднее специальное образование

 

4

1

0,5

 

Практики

 

1

1

0,5

 

Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности

 

 

 

 

13

Фонд заработной платы

тыс. руб.

987,5

1008,7

1062,37

14

Средняя заработная плата на одного работника ППП

тыс. руб.

6

6

7

15

Затраты на обучение персонала, повышение квалификации

тыс. руб.

25,6

28

45

16

Затраты на осуществление льгот для персонала

тыс. руб.

37

39

44

17

Количество прогулов на одного работника

час

5

5

7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...