Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12. Прогулка в обществе Тэвс и воспитании детей 2 страница




Дэн: Да. Это действительно не просто, не лишать силы детей. И каким же образом нам похвалить ребенка, чтобы при этом поддержать его духовный рост?

Амма: Всё на самом деле проще, чем вам кажется. Маленькие дети любят учиться только для того, чтобы впитать новую информацию, а вовсе не стремятся ублажить своих родителей или получить золотую медаль.

Один из методов заключается в том, чтобы оценивать работу, а не самого ребенка. То есть говорить: «По-моему, ты очень доволен этим рисунком! », «Ну вот, тебе становится все легче и легче это делать», «Ну, пол подметен просто замечательно! », вместо того, чтобы постаянно повторять: «Какой же ты хороший! »

Кроме того, высказывайте свое отношение, к совершенному ребенком делу, например: «Я так люблю слушать, как ты смеешься! », «Я так рад, что ты доволен своими школьными оценками! », «Я очень признательна тебе за помощь! »

Дэн: Не так давно я гостил в семьи, где растут двое детей (9 и 12 лет. ) Их жизнь напомнила мне водоворот запрограммированных действий: весь день — в школе (со строгим расписанием), затем посещение клубов и занятия спортом. После этого — домой обедать, сразу после обеда дети отправляются на урок музыки. Еще — репетиции по программе бальных танцев или декламированию перед тем, как «плюхнуться» у телевизора. А затем — сон. Для их собственных жизней у детей просто не оставалось свободного времени.

Если у детей вдруг выдавалась свободная минутка, их родители, тут же спешили чем-нибудь заполнить ее. Обычно для этого включался телевизор. Казалось, эти дети должны быть счастливы: у них любящие родители и большой красивый дом, — тем не менее, они выглядели взволнованными, чем-то обеспокоенными и всегда напряженными.  

Амма: Да это ещё одна проблема вашего современного общество. Вся детская энергия сфокусирована на внешнем мире.

Родители часто ошибочно считают своим долгом расписать каждый час свободного времени своего ребенка: они водят их во всевозможные парки, покупают только что появившиеся на прилавках игрушки или игровые программы, обеспечивают доставку своих детей на такси до различных клубов или курсов. Они искренне считают, что такая «стимулирующая» обстановка и бешеная деятельность подстегнут потенциал их ребёнка. ( Это происходит из-за вашей теории о том, что дети рождаются пустыми сосудами, которые необходимо наполнить. ) В результате, дети вырастают пассивными, им все неинтересно, они ждут, чтобы их развлекали, и в основном просиживают у экрана телевизора. Они теряют связь с внутренними источниками, и естественный мир становится для них чужим.

Ребенок, который постоянно развлекается и чем-то занят, может быть, действительно имеет богатое окружение, но он вырастет намного беднее в духовном плане, чем тот, кого научили ценить тишину, спокойствие и уединение.

Поймите: Все дети (а также и взрослые! ) нуждаются во времени, чтобы спокойно смотреть перед собой, грезить, созерцать, просто сидеть и ничего не делать. Это очень важно для того, чтобы восстановить естественное состояние просвещения, осознания, радости от того, что мы живы. Тем не менее, как часто вы убеждаете детей, что фантазировать не стоит, или призываете их к бурной деятельности. («Что ты сидишь просто так, займись чем-нибудь! ») Это говорят подверженные стрессам взрослые, которые уже давно позабыли, как быть простым и радостным.

Амма посмотрела мне в глаза и сказала:

Дэни, очень важно позволить себе быть просто человеком. Совсем не обязательно, чтобы над вашей головой светился нимб. Не стоит постоянно бороться за то, чтобы стать «совершенным родителем». Но если вы сурово обращаетесь с собой, то вы и детей учите также быть самокритичными, что только увеличивает их беспокойство и искажает самооценку. Поэтому частью хорошего примера может и должно стать ласковое и любящее отношение к самому себе.  

Если вы несдержанно обошлись с ребенком, то ничего особенно страшного в этом нет, и жизнь на этом не кончится. Вам нужно только признать это и выйти из сложившейся ситуации сразу же, как только вы немного успокоитесь. Извинитесь перед ребенком и объясните ему, почему все так получилось. Возьмите ответственность за свой поступок, не обвиняя при этом себя: «Прости, что я накричал на тебя. Я сегодня очень устал, и меня легко вынести из себя». Не притворяйтесь, будто ничего не произошло, иначе ребенок запутается и начнет сомневаться к собственной интуиции.

Не менее важно позволить вашим детям тоже быть человеком. Большинство из вас держит в голове идеальный образ, которому должен соответствовать ребенок. Он может отражать и идеал вас самих, или тот, который будет считаться наилучшим в глазах других. Или это может быть образ, основанный на том, как вы интуитивно оцениваете потенциал вашего ребенка. Однако если вы ожидаете, что ребенок действительно станет похожим на этот образ, то он может начать сопротивление и превратиться в противоположность вашим мечтаниям. Или же он будет слишком сильно стараться, чтобы сделать вам приятное, но каждый раз чувствовать, что разочаровывает вас. В таком случае он, в конце концов, запутается относительно того, какой же он на самом деле.

Детям необходимо чувствовать, что их любят такими, какие они есть, со всеми их недостатками и несовершенствами. Не следует ожидать от кого-то, что он станет святым, будь это ребенок или взрослый, или что он будет умным, или удачливым, или забавным, или мудрым, или счастливым, или энергичным, или красивым, или заботливым все время. Вполне приемлемо иметь наглаженную рубашку и развязанные шнурки, или шишковатые колени и прыщавое лицо. Каждый человек может быть скромным или сварливым, может иногда срываться и «выпускать пар». Быть человеком естественно и прекрасно!

Не много помолчав Амма продолжила:

То, о чем мы сейчас говорим, очень важно, этого не изучают в ваших школах. Вы не учите, что значит быть честным. Вы не учите, что значит быть ответственным. Вы не учите, что значит понимать чувства других людей и уважать чужой выбор.

Вы говорите, что этому должны научить родители. Но родители могут передать только то, что было передано им. И отцовские грехи переходят к сыновьям. В своем доме вы учите тому, чему вас в свое время учили ваши родители. И так слепые ведут слепых.

Именно поэтому вы совершали одни и те же ошибки на протяжении тысяч лет.

Пока вы не захотите принять на себя ответственность за все, что происходило и происходит, вы ничего не сможете изменить.

Человечество не продвинулось в основных инстинктах дальше, чем это было в эпоху пещерных людей. Но всякую попытку что-то изменить встречает с презрением.

Всякое предложение подвергнуть ревизии ваши ценности и даже изменить их встречается со страхом, а то и с гневом.

Дэн: Я хочу найти способ разобраться со всем этим клубком ценностей и верований, которые есть у человечества. Чтобы ты посоветовала?

Амма: Превзойди их.

Дэн: Что это значит?

Амма: Превзойти - значит выйти за их пределы, подняться над ними. Это не значит совершенно отвергнуть их или разрушить. Тебе не нужно разрушать что-то, чтобы подняться над этим.

Вы бы ни при каких обстоятельствах не захотели разрушать свои старые убеждения, потому что в них слишком много того, что вы хотите сохранить. Превзойти не всегда значит стать другим, это значит, стать больше.

Ваша новая, более широкая система верований, несомненно, будет содержать в себе часть старой, которую вы считаете все еще полезной для себя. Так что, это будет сочетание нового и старого, а не полный и абсолютный отказ от прежних убеждений. Видишь разницу?

Дэн: Да, вижу. Но большинство людей, особенно религиозных, будут сопротивляться.

Амма: Причина, по которой люди так упорно цепляются за старые верования и убеждения, в том, что они не хотят дискредитировать их, сразу же и окончательно отбросив. Они считают, что перед ними стоит один выбор - либо отказаться от старой веры, либо полностью принять ее.

Но это не все варианты, которые у вас есть. Вы можете пересмотреть старые убеждения и определить, какие их части больше не работают. Вы можете расширить прежнюю систему убеждений, чтобы она была более эффективной. Вы можете добавить к ней кое-что, чтобы обновить ее.

Полностью отвергнуть ваши теперешние убеждения значило бы опровергнуть слишком многое из того, чему вас учили, что было сделано и принесло благо.

Полный отказ заставил бы огромное количество людей чувствовать себя неправыми. Неправыми оказались бы ваши предки и священные писания, весь ваш настоящий образ жизни оказался бы неправильным. Людям пришлось бы признать, что все их духовные переживания были ошибкой, заблуждением.

Это больше, чем может признать большинство людей. Это больше, чем им следует признавать, потому что это неправда.

На самом деле, вам не нужно объявлять, что вы ошибались, потому что это не так.

У вас просто не было полного представления. Вам нужно больше информации.

Превзойти теперешние верования не значит категорически отвергнуть их. Это значит просто расширить и дополнить их.

Сравнение — удивительная штука, поскольку оно обязательно ведёт к уточнению желаний и предпочтений. Но здесь не следует забывать, какая огромная разница лежит между двумя коротенькими словами «да» и «нет».

Дэн: Я никогда не смотрел на эти вещи с такой позиции, хотя именно непонимание этих очевидных истин вызывает столько конфликтов между сторонами. А как насчёт такого понятия, как автоматические реакции на что-то?

Амма: Эти реакции тоже обусловлены твоими убеждениями, относительно того, что происходит, должно произойти или может произойти. Все виды поведения обусловлены убеждениями. Нельзя внести устойчивые изменения в поведение, не оказав влияние на убеждения, которые порождают его.  

Большинство людей вашего мира, пытаются добиться изменений, сосредоточившись на поведении. Они думают, что могут улучшить ситуацию, делая что-то.

Поэтому, все носятся взад и вперед, пытаясь сообразить, что они могут сделать. Они сосредоточены на том, что они делают, а не на том, во что они верят и в чём убеждены.

Понаблюдай как поступали те или иные ваши радикальные силы, в ваших обществах они всегда стремились изменять ситуации, используя силу убеждения, а не действие, так как они знают, что убеждение порождает мысль, а мысль действие.

Заставьте человека думать определённым образом, и вы сможете заставить его поступать определённым образом. Очень трудно сделать наоборот.

Возьмём, например, убийство. Вряд ли человек пойдет и убьёт другого человека просто потому, что вы ему велели. Вы должны объяснить ему причину. А причина существует только в мыслях. Мысль же, всегда опирается на убеждение.

Итак, если вы хотите, чтобы один человек убил другого, самый быстрый способ добиться этого — дать ему убеждение, которое подтверждает необходимость этого поступка и толкает на него.

Дэн: Что это за убеждение?

Амма: Скажем, убеждённость в том, что убийство нужно Богу, что это Воля Бога и что на Небесах человек будет вознаграждён за него. Это может быть очень мощным убеждением, очень действенным искажённым стимулом.

Таким образом, в то время как большая часть человечества пытается что-то изменить, рассказывая другим, что ДЕЛАТЬ, те, кто действительно знают, как управлять людьми, создают изменения, рассказывая людям, во что ВЕРИТЬ. Ты понимаешь?

Дэн: Вот это да! Теперь понимаю.

-Видишь ли, Дэни, многие люди верят, что Богу угодны кризис, насилие, убийства и войны, если вам приходится прибегать к ним, чтобы выполнить Его требования. С таких позиций вы можете говорить, что бессмысленные убийства — это Воля Бога.

Дэн: Люди верят в это? Я не знаю таких людей.

Амма: Возможно, ты не знаешь их лично, но я уверяю тебя, что такое мнение уже очень долго существует на вашей планете.

Дэн: Но откуда у нас взялись такие безумные мнения?

Амма: С самых древних времён люди называли самые худшие события и катастрофы в истории человечества — даже ужасающие поступки, совершаемые людьми, — Волей Бога.

Фактически, именно ваша попытка понять, почему с вами происходят плохие вещи, привела к тому, что вы поверили в существование Бога, Который делает плохие вещи.

Дэн: Пожалуйста, объясни.

Амма: В самые примитивные периоды вашей истории, те, которые вы называете каменным веком, и более ранние, люди не умели объяснить самые простые события жизни, происходящие вокруг. Всё, что они знали, — это что вокруг них есть жизнь. То есть, есть что-то другое, кроме них самих. Это другое проявляло себя в окружающем мире.

Оно проявлялось, как ветер и дождь, солнце и луна, тучи, растения, деревья, маленькие живые существа, которых вы теперь называете насекомыми; большие живые существа, которых вы теперь называете животными; как захватывающие дух зрелища, такие, как огонь, внезапно загоравшийся в лесу, гром и молния в небе, огромные волны в океане и иногда — пугающие сотрясения самой земли.

Итак, Homo sapiens не знали, как объяснить всё происходящее. Они не знали, почему люди умирают, почему приходят ураганы, торнадо и засухи и уничтожают всё живое и почему вообще что-либо происходит.

Пытаясь как-то разобраться в том, что происходит вокруг них, первые люди пришли к выводу, что существует некая сила, более могущественная, чем они сами, которая и порождает всё происходящее. Они придумали «духов», которые стояли за разнообразными проявлениями добра и зла в их жизни.

Наблюдая за тем, как день сменяется ночью, а ночь — днём, как растёт трава и цветут цветы, как деревья сбрасывают листья и потом снова одеваются в них, люди начали обожествлять природу по своему ограниченному восприятию.

Они предположили, что существуют боги дождя и бог солнца, а также много других богов, которые поступают в соответствии со своим настроением и своими капризами. И люди решили, что они должны каким-то образом повлиять на настроение богов и задобрить их, и тогда боги сделают то, о чем их попросят.

Так возникли всевозможные обряды и ритуалы, чтобы призывать духов тех богов, которые нужны или желательны в данный момент, и чтобы умиротворять их, продемонстрировать свое почтение и заставить их сделать то, о чём их настойчиво просят люди.

Существовали обряды плодородия и посвящения, обряды, предназначенные для самых разных целей. С течением столетий они превратились в то, что некоторые из вас сегодня называют ритуалами язычников.

Вокруг представлений о том, как священные силы непосредственно влияют на жизнь, на земле и как жизнь, может непосредственно влиять на священные силы, развивались мифы.

Эти мифы передавались из уст в уста и из поколения в поколение, и, постепенно, люди начали верить в их достоверность. То есть, для людей они стали правдой.

Когда миф превращается в непоколебимую правду, он становится организованной религией.

Религии систематизировали этот опыт и трансформировали миф в догму. Иллюзия отделённости стала полной. Иллюзия отделённости от Единой души, Бога и от всей жизни стала реальной.

Дэн: Как это случилось? Как мы отделились от себя?

Амма: Это произошло тогда, когда вы решили, что вы несовершенные. Где-то в процессе того, как вы передавали из уст в уста ваши мифы и истории, вы подхватили идею, что вы ничтожнее мира и жизни вокруг вас.

Как я уже объясняла, вы видели воздействие ветров, дождей, ураганов и самой Жизни на вас и пришли к выводу, что «боги» более могущественны, чем вы. Вы никогда не могли сравняться с ними в могуществе, как бы сильно вы ни старались.

Тогда вы пришли к выводу, что вы несовершенные. Вы были «меньше, чем» боги. Своё разочарование и гнев вы обратили против самих себя, вы осудили и прокляли себя за то, что вы «недостаточны».

Этот первый человеческий опыт нехватки касался не вашего внешнего мира, где всего было в достатке, а внутреннего, который казался крайне ничтожным, по сравнению с изобилием и великолепием окружающего вас мира.

Амма немного помолчала и продолжила:

-Как видишь, человечество сейчас переживает серьёзный кризис. Это кризис конфликта между идеологиями. Это кризис убеждений.

Вы согласились, что отделены от Бога не потому, что вы переживали свою отделённость, а потому, что вам сказали об этом организованные религии.

А религия, которую исповедует человек, зависит от места его рождения и от того, чему его учили в детстве. Его религиозная принадлежность зависит не от вечной истины, но от культурного окружения. Люди верят тому, чему их учили верить. Они не сомневаются в этих убеждениях, поскольку не желают подвергать сомнению их источник.

Дэн: Но, как нам теперь выйди за пределы этих ограниченных мифов? Как изменить наше поведение, которое формировалось тысячи лет? Как нам быть сейчас?

Амма: Перед вами как перед обществом, сейчас стоит громадная преграда, и вы должны решить ее на уровне убеждений. Вы не можете решить проблему на уровне поведения. Пытайтесь изменить убеждения, а не поведение.

После того как вы измените убеждения, поведение изменится само по себе.

Дэн: Но наше общество ориентировано на действия. Наш мир, всегда находил решения, благодаря действиям, а не в процессе спокойного созерцания или философских размышлений.

Амма: Вы можете предпринимать какие угодно действия, чтобы изменить чьё-либо поведение или остановить кого-либо, но, если вы не измените убеждения, которые породили такое поведение, вы ничего не измените и ничего не остановите.

Убеждение можно изменить двумя способами: либо расширяя его, либо полностью преобразуя. Вы обязательно должны сделать либо первое, либо второе, в противном случае, вы не измените поведение. Вы просто воспрепятствуете ему.

Дэн: Можешь привести примеры?

Амма: Практически в каждой школе, почти в каждой культуре на вашей планете, в той или иной форме, учат ограниченным убеждениям. Вы часто представляете верования, как факты, но они остаются верованиями.

Это было бы не так плохо и не привело бы к таким ужасным последствиям, если бы то, во что вы верите, то, чему вы учите, было бы истинным. Но это не то, что есть в действительности. Вы учите ваших детей тому, чего нет в действительности, и говорите им, что так устроен мир.

В большинстве случаев вы поступаете так непреднамеренно. Вы не знаете, что учите заблуждениям. В конце концов, вас учили тому же. И вы делаете вывод, что это правда. Так и получается, что «грехи отцов да падут на головы их детей до седьмого колена».

-Приведи, пожалуйста, ещё примеры, где мы искажаем восприятие детей?

Амма: В некоторых ваших школах, особенно в некоторых религиозных школах, где учеников с раннего детства учат смотреть на жизнь через призму определённых религиозных доктрин и культурных предрассудков, обучение прививает детям в высшей степени негативные модели поведения, которые обусловлены ошибочными верованиями.

Вы учите своих детей нетерпимости на собственном примере и таким образом потворствуете их нетерпимому поведению.

Вы учите своих детей верить в сердитого Бога и таким образом потворствуете их гневу.

Вы учите своих детей верить в мстительного Бога и таким образом потворствуете их мстительности.

А затем вы посылаете своих детей на битву с демонами, созданными вами же.

Неслучайно подавляющее большинство боевиков в любом радикальном движении это молодые люди.

Когда вы отправляете юнцов в армию со скамьи религиозной школы или военной академии, провозгласив, что с ними Бог, и что они будут сражаться за благое дело ради высшей цели, что они должны думать?

Должны ли они противоречить своим старейшинам, своим учителям, своим священникам, своим родным? Но если вы не будете осторожны, ваши собственные дети сокрушат вас.

Дэн: Значит, мы должны изменить верования молодых.

Амма: Да. Однако, это возможно только тогда, когда вы измените, убеждения тех, кто учит молодёжь. А это все вы. Ведь вы учите детей не только в школе, но в каждый момент их жизни, когда они наблюдают за вами и перенимают у вас ролевые модели.

Вот что вы должны понять – вы учите детей всей своей жизнью. Все, что вы думаете, говорите и делаете, обучает других.

Вы считаете, что окружающие не знают, о чем вы думаете? Что они не слышат, что вы говорите? Вы надеетесь, что они не видят, как вы поступаете?

Молодые люди стремятся познать жизнь. Но большую часть знаний они выносят из самой жизни. И они интуитивно чувствуют это. Вот почему они внимательно наблюдают. Ваши дети и молодёжь все замечают. Вы думаете, что можете провести их? Подумайте еще раз.

Они видят страх. Они видят гнев. Они видят лицемерие. Они видят, что вы говорите одно, а делаете другое. И они очень часто знают, о чем вы думаете. Чаще, чем вы предполагаете.

Дэн: Хорошо, значит, понятия человечества о Боге и Жизни не полны, и это неполное знание мы передавали нашим детям из поколения в поколение, подготавливая политический, экономический, социальный и духовный кризис, который сегодня переживает мир.

Амма: Именно так.

Дэн: Значит, мы должны изменить свои убеждения, чтобы могли измениться убеждения наших детей.

Амма: Да. И если вы не изменитесь, вы станете свидетелями того, как ваши дети делают невообразимо ужасные вещи, и будете спрашивать себя, откуда у них могли взяться такие идеи.

Вот лишь несколько ваших основных заблуждений о Жизни, которые порождают кризисы, насилие, убийства и войны.

Люди отделены друг от друга. Существует нехватка того, что людям нужно для счастья. Чтобы раздобыть это, людям нужно соперничать друг с другом.

Некоторые люди лучше других. Людям свойственно разрешать серьезные противоречия, убивая друг друга.

Чтобы вам выйти из этого порочного круга, изменяйте, расширяйте свои убеждения.

Вот тебе одно из примеряющих и исцеляющих, которое ты можешь применять в своём мире.

-- Ни один из путей не является более прямым, чем другой. Ни одно учение, философия, знание, религия не является «единственной истинной», ни один народ, нация, не является «избранным», и ни один пророк, святой или мастер не является величайшим, чем другой.

Каждый человек такой же особенный, как любой другой человек, который когда-либо жил, живёт сейчас или будет жить когда-либо в будущем. Мы все посланники. Каждый из нас. Мы несём послание жизни о жизни каждый день. Каждый час. Каждый миг.

Сейчас это утверждение могло бы стать вступлением к Новому осознанию Человечества вашей планеты: Ни раса, ни пол, ни национальность, ни религиозные убеждения, ни сексуальная ориентация, ни любой другой аспект личности человека не должны препятствовать его полноценному участию в жизни человечества на самом высшем уровне.

Это была бы революционная идея. «Революция» значит «переворот», или «перестройка», а такая идея перестроила бы многое в нашей реальности. Революция не означает воинственные действия, революция может содержать ненасильственное участие.

Дэн: Меня просто удивляет наше заблуждения о Жизни, которое мы воспринимаем как что-то естественное и даже не осознаём, что это нас же и убивает. Например: «некоторые люди лучше других людей». Ведь я только сейчас начинаю понимать, насколько это вредоносное убеждение.

Амма: Человеческая идея о том, что кто-то может быть «лучше», самая вредная концепция, которая когда-либо была изобретена умом любого существа во Вселенной. Именно она позволила вам оправдывать все ваши самые примитивные поступки.

Некоторые из вас считают, что христиане «лучше» евреев или что евреи «лучше» христиан. Что белые «лучше» негров или что негры «лучше» белых. Что американцы «лучше» арабов или что арабы «лучше» американцев.

Некоторые люди думают, что католики «лучше» протестантов, что протестанты «лучше» католиков; что республиканцы «лучше» демократов, что демократы «лучше» республиканцев и т. д.

Многие люди считают, что гетеросексуалы «лучше» гомосексуалистов, что капиталисты «лучше» коммунистов, что экологи «лучше» промышленников, и, наконец, что те, кто верит в Бога, в любого Бога, «лучше» атеистов.

Дэн: Думаю, что буду прав, если скажу, что мусульманские религиозные учителя делят грехи на две категории: большие грехи и маленькие грехи, точно так же как католики говорят о смертных грехах и простительных грехах. Но для мусульман неверие самый страшный из семнадцати больших грехов. Оно считается более ужасным грехом, чем воровство, чем супружеская измена, даже чем убийство. Верующие настолько «лучше» неверующих, что неверие может быть наказано смертью, а гибель во время убийства «неверных» отправляет вас прямиком на Небеса!

Амма: Да, как видишь сам, в вашем человеческом обществе идея «лучше» развивается до безумия. Но, это, не в коем случаи не означает, что не стоит предпочитать одну вещь другой. Если бы всё было «одинаковым», вам бы было скучно до слез. Отличие это хорошо. Разнообразие придаёт жизни остроту.

Однако, отличия не должны означать разделение, а в вашем мире так происходит часто. Вы позволили вашим отличиям ослабить вас, а не усилить.

Некоторые из вас утверждали, что вы не просто «разные». Они утверждали, что они «лучшие». Совершенные. Высшие. Развитые. Сильные. Великие. Красивые. Привилегированные. Избранные. Возвышенные.

Многие люди полагают, что из-за того, что они «эти», а не «те», они «более соответствующие», «более желательные», «более подобающие», «более уместные», «более полезные», «более ценные», «более привлекательные», «более компетентные», «более предпочитаемые» и т. д.

В некоторых случаях, люди добавляли к этим определениям слова «в глазах Бога», то есть, они считают, что они «более предпочтительные» в глазах Бога, или «более подходящие» в глазах Бога, или «более угодные» в глазах Бога, чтобы быть священниками, или чтобы из называли святыми, или чтобы «попасть в рай»)).

Так, некоторые организованные религии говорят, что только тогда, когда у вас есть пенис, вы можете быть священником или членом духовенства. А если нет, не можете.

Некоторые религии говорят, что только тогда, когда вы верите в Иисуса Христа, вы можете попасть на Небеса. А если нет, не можете.

Некоторые религии говорят, что, только если вы следуете учениям Мухаммеда, вы можете узнать Бога. А если нет, не можете.

Эти и другие ваши представления создали кастовую систему в ваших религиозных переживаниях, то есть, там, где такая система наименее уместна.

Представление о том, что вы «лучше» ближнего, очень глубоко укоренилось в вас, но это всего лишь иллюзия ограниченного ума, «иллюзия превосходства».

В действительности, от иллюзии превосходства легко отступить. Простой взгляд на то, как вы себя ведёте, когда ощущаете своё превосходство, покажет, что вы поступаете низко и примитивно.

Чем важнее вы себя считаете, тем мелочнее становитесь. Чем лучше вы себя считаете, тем хуже поступаете. То, что вы увидите своими собственными глазами, откроет вам эту истину.

Однако, вы должны открыть глаза. Нельзя бродить с закрытыми глазами, словно «лунатики». А именно так живут, большинство людей, на вашей планете, как «лунатики». Они живут во сне и наблюдают за тем, как он превращается в кошмар.

Этот кошмар логически ведёт к страданию, несчастью, войнам и убийствам. Это ошибочные заблуждения о Жизни, которые сидят в верованиях многих людей: Например, люди могут разрешать серьёзные противоречия, убивая друг друга, называя себя лучше, и достойней». Своё нападение они называют защитой, а свои поступки оправдывают «волей бога». Это подтверждает вся ваша история, до нынешнего момента…

Эти заблуждения в сочетании с теми заблуждениями о Боге, которые мы обсудили выше, составляют смертельную цепь ошибок, которая породила и продолжает создавать мир страшной злобы, жестокого насилия, ужасных потерь, неизбывной скорби и непрекращающегося террора.

Вы думаете, что вас терроризируют другие люди, но на самом деле вас терроризируют ваши верования и убеждения. Именно их вы должны изменить, если хотите когда-либо реализовать свою мечту о жизни в мире, гармонии и счастье.

Первостепенное желание человечества это мир, и мы показываем вам, что ваши нынешние убеждения и поступки не способствуют воспитанию миролюбия.

Миролюбие это не действие. Миролюбие это состояние. А состояние бытия это проявление души и ума.

Дэн: Значит, нам надо сначала достичь состояния бытия?

Амма: Можно достичь определённого состояния бытия посредством действия. В этом ты совершенно прав. Однако, путь реакционного действия очень длинный. К тому же, что гораздо важнее, состояние бытия, которого ты достигаешь, таким образом, чаще всего, бывает временным.

Большинство людей, один раз послушав спокойную музыку, не остаются спокойными до конца жизни. Большинство людей не остаются на долго в состоянии мира после молитвы или медитации.

Решение действовать с позиций мира и любви, вместо того, чтобы пытаться обрести их, меняет все. Оно полностью меняет твой опыт. Благодаря этому, источник всего, что ты желаешь, оказывается внутри тебя, а не вне тебя. Ты получаешь к нему доступ в любое время и в любом месте.

Это подлинная сила. Эта сила меняет мир и жизнь человека.

До такого уровня полного внутреннего покоя и полной любви ко всему человечеству можно подняться за один миг. Но на это может уйти и вся жизнь. Все зависит от тебя.

Все зависит от того, насколько сильно ты этого желаешь.

Ты можешь достичь любого внутреннего состояния бытия, которого желаешь, просто выбрав и призвав его.

В настоящее время большинство состояний твоего бытия это реакции.

Но в твоих силах сделать их творениями.

Когда ты решаешь, как собираешься проявляться, до того, как появится момент, ты вступаешь на путь к мастерству. Ты учишься владеть моментом, и это начало овладения мастерством жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...