Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 12. Прогулка в обществе Тэвс и воспитании детей 3 страница




Когда ты решаешь заранее, что твоё внутреннее состояние бытия будет мирным и любящим, понимающим и сострадательным, щедрым и прощающим, независимо от того, что принесёт следующий миг, мир теряет власть над тобой. В этой глубине ты становишься самим бытием, самим моментом, самой жизнью…

Дэн: Как мне этому научиться? Как мне превращать реакцию в творение?

Амма: Поначалу тебе это не удастся, так как твой ум привык реагировать из страха. Поэтому позволь себе быть, так как ты можешь, не осуждая себя. Принимай все, что пришло к тебе. А дальше тебе нужно научиться приучить себя делать практику, которую мы называем Обзор дня. Её суть в том, чтобы осознанно останавливаться в течение дня, к примеру, три раза. Ты можешь поставить напоминание на телефон, это должно быть для тебя как ритуал, ни чего нет важней, чем эта остановка. Чтобы ты не делал, просто остановись, прекрати все действия, найди укромное место, где никто тебя не побеспокоит в течение пяти минут. Далее вырази признательность за этот момент. Сделай три осознанных вдоха и выдоха, а теперь вспомни весь свой день, с момента пробуждения из сна и до этого момента, собирай в памяти всё что пережил. В дальнейшем, когда будешь хорошо помнить свой день, можно делать эту практику только один раз, допустим вечером. Самый основной обзор, это перед сном, но ты должен делать его с радостью, с состоянием приключения. Для этого сначала настройся с помощью дыхания, потом выпусти любовь из своего сердца и наполни ей свой разум и тело. Только потом начни обзор всего дня. А теперь, самое важное, когда вспомнишь момент сильного негативного или позитивного всплеска, останавливайся на них, выражай за эти моменты благодарность.

Дэн: Но как выражатть благодарность за негативные моменты?

Амма: Сразу у тебя возможно и неполучиться, поэтому с негативными моментами, нужно поработать, то есть принять и излечить. Первое что помни, что негативный эмоции всего лишь показываю на то, что ты настроен против течения, что ты разошёлся во мнениях со своей душой. Душа видеть в этих событиях, дары и возможности, которые возможно ты не замечаешь. Дальше вырази благодарность своей руководящей эмоциональной системе, за то, что она тебе указывает на то, что ты в данный момент настроен. Используй также для облегчения принятие, прощение, как себя, так и других. Потом наполняй это событие любовью, до тех пор, пока не произойдёт эмоциональный разрыв.

Если ты так будешь делать в течении трёх месяцев, то дальше при любом стрессовом событии ты научишься оставаться невозмутимым, в тишине, в спокойствие и тогда ты будешь открыт тому, что есть. Ты будешь привносить новое измерение в эту ситуацию - пространство. Затем ты чувствуешь и смотришь, становясь едиными с ситуацией. Вместо того, чтобы реагировать против ситуации, ты сливаешься с ней, и решение возникает само собой из самой ситуации. На самом деле это не ты, человек, который смотрит и чувствует, но сама Единая Душа. Затем, если действие возможно и необходимо, ты совершаешь его из бытия, правильное действие свершится через тебя. Правильное действие – это естественное действие, и оно подходит для всех.

Дэн: Вот это да. Я прямо сегодня приступаю к этой практики. Спасибо вам друзья.

Амма и Вуки обняли меня, и тебе спасибо сказала Амма, за то, что позволяешь этому проявиться через наш совместный опыт.

Подлинный смысл её последних слов я понял только позже.

Выдержав паузу, Амма продолжила тему о школах и о детях:

И вот сейчас от нас исходит идея обучать высшим понятиям в школах. Сейчас вы действительно шагаете по тонкому льду. И все-таки в высокоразвитых обществах делается именно так. И выбор сейчас за вами.

Дэн: Значит, сейчас нам следует принять ваши идеи и жить по ним?

Амма: Вопрос не в том, что вам следует делать. Вопрос в том, что вы можете сделать, если захотите. Это предложение, а не требование.

Дэн: И какие будут предложения?

Амма: Вы можете признать, что некоторые из ваших прежних представлений о Боге и жизни больше не работают.

Вы можете признать, что не до конца понимаете, что такое Бог и что такое жизнь, и что если вы поймёте это, все изменится.

Вы можете согласиться с тем, чтобы появились новые представления о Боге и мироустройстве, которые полностью изменят образ жизни на вашей планете.

Вы можете выбрать смелость, необходимую для того, чтобы исследовать эти новые представления. И если они будут созвучны вашей внутренней истине и мудрости, можете сделать их частью своего мировоззрения.

Вы можете жить так, чтобы воплощать ваши самые великие и возвышенные убеждения, а не отрицать их. Как видишь, у вас есть огромное пространство выбора.

 

-Ниже я приведу некоторые примеры из их системы обучения.

Их учителя точно описывают с помощью КСИ какое-нибудь историческое событие из своего прошлого или других цивилизаций, например, войны. Они обязательно включают все факты, именно все, которые предшествовали этому событию. Осознавая, что всегда существует несколько мнений на любой счёт, они пытаются представить взгляды историков от каждой стороны. Они не просят учеников запомнить факты.

Вместо этого они побуждают класс усомниться в услышанном. Они говорят: «Вот, теперь вы все узнали об этом событии. Вы знаете, что было до него, что было после. Мы дали вам столько информации, сколько нам удалось раздобыть. Итак, исходя из всего услышанного, какую мудрость вы почерпнули для себя? ».

Если бы вам пришлось решать проблемы, которые предстояло решить тогда и которые были решены путём войны, как бы их решили вы? Можете ли вы придумать более правильное решение?

И далее любой желающий ребёнок излагает свою точку зрения и свой взгляд, также с помощью модуляции КСИ, или своей мысленой модуляцией, если у ребёнка уже развита своя сила вооброжения.

Вы можете себе представить, что будет с общественными предметами или с учителем истории, который задает классу вышеперечисленные вопросы, побуждая и стимулируя своих учеников изучить и глубоко понять эти вопросы, а потом сделать свои собственные выводы?

Дэн: Молодые люди начнуть приходить к своим собственным более мудрым заключениям. Аа, вот в чем суть! Мы не хотим, чтобы наши молодые люди приходили к собственным заключениям. Мы хотим, чтобы они пришли к тем же выводам, что и мы. Таким образом, мы обрекаем их повторять те же ошибки, к которым привели нас наши заключения.

Амма: именно так.

Дэн: Значит, мы заперты в школьной системе, которая учит нас, как делать те же ошибки, которые делали наши родители. Но, так не должно быть.

Амма: Да. Ты не обязан повторять эти ошибки. Оглянись вокруг и посмотри, с чем в устройстве твоего мира ты не согласен. Затем исследуй причины, по которым он так устроен, и реши сделать что-то, что может изменить его.

Можно сказать, что на вашей планете есть два основных типа людей: Повторяющие и Изменяющие. Повторяющие, смотрят на прошлое и повторяют то, что было раньше. Изменяющие, смотрят на прошлое и изменяют настоящее, чтобы неповторить прошлое.

Ты можешь стать одним из Изменяющих.

Дэн: Как я могу стать Изменяющим? Приведи пример?

Амма: Возможно, в этом году, в следующем, ты не сможешь сильно изменить свою школу, но ты можешь изменить свое переживание школы.

Посмотри на школу по-новому. Прими ее такой, какая она есть, какой бы несовершенной она ни была, считай ее ступенькой, которую дала тебе жизнь, чтобы ты попал именно туда, куда выбираешь идти.

Затем используй свое новое, положительное отношение для того, чтобы предложить некоторые изменения, которые, по-твоему, могут сделать школу лучше. Даже в наименее демократичных школах должны быть какие-то механизмы, при помощи которых это возможно сделать. На самом деле, что нужно сделать, это открыть сердце и посылать поток любви и благодарности, всем кому можешь вообразить, тем, кто принимает в этом участия, это начнёт создавать новый веток опыта.

А потом получай удовольствие от своего нового отношения. Будь немного дерзким. Но постарайся не быть чрезмерно критичным или принимать себя слишком серьезно, ибо ты проиграешь, еще не начав.

Свои лучшие идеи о том, что нужно изменить в наших школах, предлагай своим близким и тем, кто управляет системой образования, а когда станешь ясно выражать эти идеи — провозглашай их любому человеку в вашем сообществе, который тебя выслушает.

Например: Ты можешь попытаться сказать им, что не нужно обращать так много внимания на факты, но лучше обратиться к концепциям. Ты мог бы предложить им сосредоточиться на трех коренных концепциях целостной жизни: Осознание. Честность. Ответственность.

Ты мог бы предложить построить всю школьную программу вокруг этих концепций. Не отказываться от чтения, письма, счета или других академических дисциплин, но использовать их как инструменты, которые помогают иллюстрировать эти концепции и жить ими.

Ты мог бы предложить создать учебную программу, в которую входит исследование многих областей человеческого опыта, таких, как открытие себя, самовыражение, разделение власти, честная экономика, поддержание жизни, уважение разнообразия, использование различий, восславление сексуальности, творческое мышление и единство всей жизни.

Скажи им, что, если они будут преподавать этипредметы, у них не будет проблем с тем, как удержать учеников в школе или как овладеть их вниманием, когда они в классе.

И тут же предложи им попробовать отменить систему классов, которая разделяет людей по возрасту, и позволить ученикам свободно объединяться в зависимости от своих интересов и пристрастий.

А так же отказаться от контрольных и отметок, от сравнения уровня знаний, пусть радость каждого ребенка будет мерилом его успехов и сияние глаз и волнение каждого ученика будет свидетельствовать о том, стимулируется или отупляется его мозг.

И, наконец, почему не предложить ученикам сказать свое слово относительно того, как управлять школой, включить их в число принимающих решения реально, а не рада показухи?

- Я был поражён, насколько мудро устроены эти обсуждения.

Вот бы нам такое обучение в школах! Как нашему обществу прийти к подобному?

Амма: Вы должны сообща задуматься об этом. Создайте высшее из высших представлений о себе, как о человеческой расе, какого у вас еще никогда не было.

Затем возьмите ценности и понятия, которые поддерживают эту идею, и обучайте им в школах. Почему бы не ввести такие курсы, как:

Сила понимания. Улаживание конфликтов мирным путём. Созидательная сила любви. Составляющие надёжных отношений. Индивидуальность и создание самого себя. Тело, разум и душа - как они функционируют. Занимательное творчество. Как быть довольным собой и ценить других. Радостное самовыражение в сексе. Справедливость. Терпимость. Различия и сходства. Нравственная экономика.

Творческое сознание и сила ума. Самосознание и бдительность. Честность и ответственность. Видимость и прозрачность. Наука и духовность. Наука посыла любви (это занимательное творчество было моим самым любимым занятием).

 

-И ещё Амма сказала, что у нас в России уже есть школы, которые хоть как-то приближенные к этому пониманию. Одна из них находится в Краснодарском крае, в городе Геленджик её организовал Щетинин М. П.

Конечно, этим школам есть над чем работать, в своём личном развитии.

 

Работать с любовью, играть с любовью – навык, которому их общество учить детей с момента, когда они начинают взаимодействовать с окружающим миром. Это наилучший из возможных подарков, которым мы все обладаем. И о котором, я расскажу чуть позже.

Еще один важный процесс, который их старшие, делают с детьми, примерно в возрасте, по-нашему от 4 месяцев и до двух лет. Это практики раскрытия глубинных впечатлений. То есть, их дети совсем ещё в маленьком возрасте переживают масштабность всего. Например: Ребёнка наставник или родитель, поднимает на различную высоту, чтобы ребёнок выдел всю панораму. Так же это познание для ребёнка проходит и в космосе, ему показывают планеты с разных расстояния, углов и точек зрения, наблюдений. Так ребёнок уже с детства, понимает, что всё зависти от точки зрения и наблюдения. Эту практику делают на все органы чувств и восприятие.

 

Амма: Но эти уроки не должны проходить два раза в неделю в течение семестра. Мы имеем в виду, отдельные курсы по всем этим вещам. Мы говорим о полном пересмотре ваших школьных учебных планов. Мы говорим о школьных курсах, ориентированных на ценности. Сейчас вы обучаете в основном по школьным планам, ориентированным на факты.

Но вы должны сконцентрировать внимание ваших учеников на постижении основных понятий и теорий, на которых могут быть выстроены их системы ценностей. И уделяйте этому столько же внимания, сколько вы уделяете датам, фактам и статистике.

В нашем обществе детей обучают базовым нравственным понятиям, начиная с самого раннего возраста. То, что вы называете фактами, в нашем обществе считается гораздо менее важным, и этому учат в более позднем возрасте.

Сейчас ваши школы существуют, главным образом, чтобы давать ответы. Но было бы гораздо больше пользы, если бы их основной функцией было ставить вопросы.

Что значит быть честным, ответственным или справедливым? Что из этого следует?

И почему всё-таки 1+1=3? Что, собственно, это значит? Что из этого следует?

Высокоразвитые общества побуждают детей самих искать и находить ответы на такие вопросы.

Мы не говорим, что ваши школы не должны делиться со своими детьми знаниями и готовыми решениями. Как раз наоборот. Школы выполняют своё назначение, когда они делятся с молодыми тем, что взрослые узнали, открыли, решили и выбрали в прошлом. Тогда ученики могут пронаблюдать, как это все действовало. Но в ваших школах вы представляете ученикам данные так, будто они априори верны. На самом же деле информацию нужно предлагать просто как информацию.

Данные из прошлого не должны быть основанием для истины нынешней. Информация, накопленная в предыдущие времена, должна быть основанием для новых вопросов. Сокровище всегда должно таиться в вопросе, а не в ответе.

А вопросы всегда одни и те же. Согласны ли вы с фактами, которые мы вам изложили? Что вы думаете? Это всегда ключевой вопрос. Он всегда в центре внимания. Что вы думаете?

Конечно же, при ответе на этот вопрос дети будут ссылаться на ценности родителей. Родители, несомненно, всегда будут играть ключевую роль в создании у детей системы ценностей.

Цель школьного обучения должна заключаться в том, чтобы побуждать детей с самого раннего возраста изучать эти ценности, научиться их применять, при этом подвергая их сомнениям. Потому что родители, которые не желают, чтобы дети сомневались в их ценностях, не любят своих детей. Они, скорее, любят себя через своих детей.

Дэн: Хорошо. В этом сегменте я уловил суть, и буду над этим работать. Не могла бы ты ещё дать пример, как учитель может взаимодйствовать с учиниками.

Амма: На пример: учитель вместе со своими учениками может двигатся через все уровни начального и элементарного обучения. Все эти годы дети имеют одного и того же учителя, вместо того, чтобы переходить от одного к другому. Можешь ли ты представить себе, какие прочные узы формируются при этом? Видишь ли ты в этом ценность?

Учитель приходит, чтобы узнать ребенка, как будто бы он был его или ее собственным. С этим учителем, который открывает перед ним двери, ребенок выходит на такой уровень доверия и любви, о каком в ваших традиционно ориентированных школах и не мечтали и которого не видели даже во сне. По прошествии этих лет учитель возвращается на первый уровень и начинает работать с другой группой детей и двигается вместе с ней через все годы школьной программы. В течение всей своей карьеры, учитель   может успеть провести лишь четыре или пять групп детей. Но он или она будет играть настолько значительную роль в жизни этих детей, что это находится далеко за пределами того, что возможно в условиях традиционной школы.

Амма сделала не большую паузу, и продолжила:

Поймите: Любое обучение надо давать как развлечение на качестве инструментов, которые придётся использовать, при овладении предметами, ради которых они пришли в школу.

Ученики будут воспринимать эти предметы, как инструменты для использования в процессе творчества — инструменты, которые делают творчество возможным.

Главное внимание будет сосредоточено на «игрушечной машинке», а не на отвёртке и гаечном ключе, которые потребовались, чтобы сделать её.

Когда творчество воспринимается, как развлечение, всякий ребёнок захочет научиться пользоваться необходимыми инструментами. Его не нужно будет убеждать заняться этим.

Дэн: Мне нравится то, что вы предлагаете. Но многие не уверены, что хорошо понимают, как будет работать новая форма образования. А как будут преподаваться чисто академические предметы?

Амма: Не существует «чисто академических предметов». Всё на свете связано с Жизнью, и проблема ваших школ состоит в том, что они не уделяют внимания этой связи. Ученики не видят практического смысла в том, что их заставляют изучать, и поэтому не хотят учиться.

Когда у ребёнка есть причина что-то изучать, — причина, с которой он согласен, — он учится с необычайной с скоростью. Дети, за считанные минуты, изучают самые сложные компьютерные программы, оставляя взрослых далеко позади. Они разбираются, как управляться с пультом нового телевизора задолго до того, как родители успевают прочесть инструкцию. Никто, кроме них, в доме не знает, как установить таймер на двд плеере.

Ребенок, всего-навсего, хочет понять: Зачем мне нужно это знать? И бесполезно говорить ему: «Нужно, и всё! » Бесполезно, если ты хочешь, чтобы он учился с удовольствием и рвением. Тут нужно очертить круг практического применения изучаемого предмета.

Лучше всего это можно осуществить, если не преподавать сам предмет, а учить ребёнка чему-то совершенно другому: тому, что интересует его. Можно даже ежедневно спрашивать ребёнка, что он хотел бы изучать сегодня. А вот это — уже совсем новый подход. Это будет новое мышление.

Тогда в жизни ваших детей изменится многое. Во-первых, ими перестанут пренебрегать.

Дети, всё чаще, оказываются предоставленными самим себе в их собственном мире, поскольку обоим родителям приходится работать и заниматься другими делами.

Дети проводят многие часы перед экраном — телевизора, компьютера, видеоигры, и т. д. Они буквально отгорожены экраном от Самой Жизни. Экранированные от реальности, они попадают в воображаемый мир. Всё было бы не так плохо, если бы это был мир их собственного воображения, созданный, на основании того, чему их учили вы.

Но, дело обстоит не так. Это мир, порождённый воображением телевизионных продюсеров, разработчиков компьютерных программ, создателей видеоигр и кинорежиссёров.

Вот, кто учит ваших детей. Но, если вы действительно не хотите, чтобы «ваши дети барахтались в этой выгребной яме», Личный вам вопрос, тогда, как получается, что они просто тонут в ней? Это — ваша вина. Вы стараетесь, чтобы у вас было поменьше хлопот с детьми, поэтому и позволяем им окунаться туда и барахтаться там. И тонуть…

Иногда они не выходят на свежий воздух целыми днями. По полдня торчат перед экраном. Да что там полдня — все выходные.

Дэн: Ты так права Амма. И сейчас я очень благодарен, за своё детство. Ведь когда я был маленьким, в моём детстве всё было иначе. Нас невозможно было удержать дома. Оставить нас дома было наказанием. Мы рвались на улицу, вытаскивали на улицу кого-то из друзей и придумывали себе занятие.

Строили дома из картонных ящиков и крепости из снега. Придумывали игры, завязывали дружбу… И воспоминания обо всём этом остались на всю жизнь.

Отправь ребёнка на улицу в наши дни, и он просто не найдёт, куда себя деть. Амма: Да, очень часто так оно и выходит. Новое мышление и забота друг о друге побудит тебя изменить всё это. В дни Нового мышления взрослые найдут возможность вернуть детям дар воображения.

Вы не станете пугать детишек, укореняя в их душах «страх перед наказанием».

Вы будете учить детей, что страх и вина — единственные враги человечества, что Любовь — единственная реальность, а самое главное вы будете излучать любовь и учить детей как ей пользоваться, как её посылать в мир. Вы поймете, что Жизнь никогда не станет никого наказывать.

Вы будете учить детей не бояться неудач, посколькунеудач просто не существует. Существует только усилие, и только оно имеет значение, поскольку каждое усилие приводит к тому или иному результату, который продвигает вперед Саму Жизнь, — а Жизнь стремится именно вперёд.

Вы будете учить детей, что недостатка ни в чём нет и всего — вдоволь.

Вдоволь всего, что люди считают необходимым для своего выживания и счастья, поэтому детям нет нужды непрерывно стремиться быть лучше, быстрее или умнее других.

Им не обязательно вступать в безжалостное соревнование, где нужно сделать кого-то неправым, оттеснить кого-то локтем, чтобы стать «победителем» и избежать участи «проигравшего» в Жизни.

Вы будете учить детей, что проигравших не существует, есть только заблудившиеся.

И будете учить детей, что никто не заблудился безнадёжно и каждый человек, рано или поздно, найдёт свой путь домой, путь к любви, путь к Жизни с сердцем.

И вы объясните детям, что над заблудившимися нужно не смеяться, не судить их и не проклинать, — но протянуть руку помощи и указать им путь домой.

Будете учить детей, что вы — одно со всеми, что они могут действовать так, как велит им сердце.

И безусловная любовь и открытия потока любви и благодарности, даст родителям инструменты, чтобы учить детей этому.

Представьте курсы по обучению реальности. Уроков по созданию той жизни, которую вы желаете. Почему в ваших школах нет такого предмета? Раз вы пришли на эту планету, разве вас не должны научить, как получить то, что принесет радость, как жить максимально радостно? Разве не должно быть такого предмета в старших классах? Разве не для этого вы приходите в этот мир?

 

-- Меня переполняла любовь и признательность, к Амме, её мудрость вдохновляли меня.

Тема детей, всегда меня беспокоила. Я решил не упускать возможность и побольше узнать на эту тему.

Я вспомнил, что где-то прочитал статью в интернете, что мы не осознано ещё на ранних стадиях создаём в детях нежелательные опыты, и спросил об этом у Аммы.

Амма: Дело в том, что дети окружены людьми, которые думают о насилии, об уродстве, и, именно поэтому маленькие дети получают (сущность) этих мыслей. Это сродни телепатии. Понимаешь ли, ребёнок начинает думать намного раньше, чем говорить. Но вы не знаете, насколько чёткие мысли у маленького ребёнка, потому что он еще не научился устно общаться с вами. Он еще не сообщает свои мысли.

Ребёнок думает и получает от вас вибрации чувств и мыслей с того дня, как приходит в ваш мир, начиная с утробы матери. Поэтому убеждения так; легко передаются от родителей к детям. Ребёнок получает вибрации ваших страхов и убеждений даже без ваших слов. Если вы хотите принести наибольшую пользу своему ребёнку, думайте только о том, чего хотите, и ребёнок будет получать от вас только желанные мысли.

Дэн: Хорошо. Ещё вопрос. Нужно ли твёрдость при воспитании детей?

Амма: Твёрдость иногда бывает, необходима для того, чтобы научить ребёнка жить с другими и справляться с физическими опасностями мира. Самое важное в этом, что вы вкладываете в своё действие.

Например, одна мать может воспитывать ребёнка, действуя из чувства страха и создать этим изолированность. Другая мать может воспитывать ребёнка, действуя из любви, что их сблизит. Сами ваши действия, которые вы применяете к детям, не так важны, как ваше намерение, то чувство любви, из которого вы действуете.

И здесь мы подошли к ещё одному важному шагу на пути к любви — навсегда покончить с наказаниями.

Дэн: Ты имеешь в виду телесные наказания?

Амма: Да.

Дэн: Но многие люди моего общества убеждены, что бывают ситуации, когда та или иная форма наказания — единственный способ призвать малыша к порядку. С этим согласны даже воспитатели наивысшего класса.

Амма: Если ты отшлёпаешь ребёнка, объясняя ему, что он никогда не должен намеренно причинять боль другому человеку, малыш не станет «лучше». Ты только научишь его, что физическое насилие является приемлемым методом преодоления проблем. Выходит, что ты сам моделируешь именно то поведение, от которого убеждаешь ребёнка отказаться.

Дэн: Значит наши специалисты по воспитанию неправы?

Амма: Не бывает Правых и Неправых, — и об этом полезно было бы знать детям, чтобы они не продолжали пользоваться парадигмой Правоты/Неправоты, когда вырастут и станут управлять вашим миром.

Есть просто Рабочие и Нерабочие методы, — всё зависит от того, что ты хочешь сделать.

Если ты хочешь изменить поведение ребёнка, то ругать или наказывать его — нерабочий метод. Тем более, если ты хочешь, чтобы у ребёнка развился положительный образ себя (а это, между прочим, единственная почва, на которой он может легко формировать своё поведение).

Помни вот о чем: тебе не нужно, чтобы ребёнок просто перестал вести себя определённым образом, тебе нужно, чтобы он изменил своё поведение.

Это — разные вещи. Наказание или угроза наказания, возможно, вынудят человека перестать вести себя определённым образом, — но, в ближайшем будущем, нежелательное поведение возобновится (в чём не раз уже убеждались родители... и президенты), поскольку наказание только прекращает нежелательное поведение, но не изменяет его.

Есть множество эффективных способов взаимодействия с ребёнком, который поступает не наилучшим для него образом. Наказания и брань не входят в число этих методов.

И в вашем мире, уже есть много целостных источников на эту тему.

Дэн: Хорошо. А как быть, если ребёнок испытывает трудности в школе или в садике? Если учителя и воспитатели не находят общий язык с ребёнком, и он их не слушает?

Амма: Если ребёнок, по вашему мнению, склонен к трудностям к обучению, это может быть ошибочно, так как это трудно оценить с первого раза. Когда вы подрастаете и идёте в школу, вам дают критерии для оценки себя и своих способностей. Как правило, ими оказываются оценки за решение задач, контрольных работ, оценки за поведение и тому подобное. Но такие критерии указывают лишь на то, как хорошо ты справляешься с тем, чему ты должен научиться в школе в общепринятом понимании.                            

Поэтому не переживайте если ваши дети где-то испытывают трудности. Возможно, в тех местах, которые они посещают, преподносят информацию слишком ограничено и навязчиво, к тому же сами учителя не испытывают от своей работы радость, поэтому детям это просто не интересно.

Знайте, что изначально в детях нет ничего такого, что может заставить вас бояться за его будущее. Просто позвольте им идти собственной дорогой. Я думаю, что ваши сомнения в детях имеют под собой совсем другую почву. Слишком уж долго взрослые считали, что мудрость и знание жизни — это исключительно их удел. А детей надо постоянно наставлять на путь истинный, не то они заблудятся в этом огромном и опасном мире. Если бы вы только знали, насколько это мнение устарело!

Дети — это гениальные, всемогущие творцы, которые совсем недавно пришли из Духовного мира. Они чувствуют свою силу. И если станут следовать собственным склонностям, то никогда не заблудятся. Они только еще больше поверят в свою значимость. Подтвердят своё ощущение независимости, своё понимание блага и жизни. Они будут процветать, если только взрослые их не «переучат». Другими словами, если окружающие не сделают ничего такого, что изменит вибрации детей, то их доминантной вибрацией будет благоденствие. Ты и сам это понимаешь, разве не так?

Ваши дети могут служить живым доказательством справедливости моих слов. Разве вы не видите, как они счастливы, когда вы их принимаете и любите таких, какие они есть, какое от этого у них хорошее и радостное настроение.

Выдержав паузу Амма продолжила:

Не переделывайте детей по-своему, позвольте им самим выбирать, быть самим собой.

Представь себе общество, где все по какой-то причине хромают. Одни сильнее, другие слабее. И в таком вот обществе рождается вдруг абсолютно здоровый и мудрый человек. Его ровная и твёрдая походка вызывает всеобщее недоумение и смех (а порой и раздражение). Такой человек мог бы сказать людям: «Да, я вижу, что все вы хромые. Вам, похоже, это нравится. Но я-то не хромой и не вижу в этом никакого смысла». Тогда все бы ему ответили: «Хромота — это наш образ жизни. Давай, не упрямься. Учись хромать! » А он бы сказал: «Да не хочу я хромать! Не хочу и не буду! » И что тогда? Его изо всех сил бьют дубинкой по ноге. Теперь и он хромает.

Он стал таким, как все. И окружающие с чистой совестью могут сказать: «Вот теперь хорошо. Молодец, Денис! Так держать! » И я нисколько не преувеличиваю, это самая точная аналогия вашего общества.

То же самое ребёнок говорит всем вам: «Я не хочу хромать! » Не беспокойтесь за него и не переживайте по поводу того, что думают о нем учителя и воспитатели.

Немного помолчав, я стал расспрашивать дальше:

А как поступать, если дети нас не слушаются? Если мы уже создали пропасть между детьми и родителями?

Амма: Если вы сможете принять, что ваш дискомфорт вызывается просто несовпадением ваших вибраций (того, что вы видите, и того, что содержится в вашем Большом «Я»), а не поведением ваших детей, которое вы все равно не можете контролировать, вы сможете начать показывать себе, что у вас есть возможность выбирать мысли, от которых вы будете чувствовать себя хорошо (независимо от того, как они себя ведут), и, когда вы добьётесь этого, сила вашего влияния станет огромной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...