Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи реконструктивного уровня




6.Случайная величина X распределена по нормальному закону, значения параметров которого неизвестны. По выборке найти значения точечных оценок математического ожидания и среднего квадратического отклонения, если по методу максимальною правдоподобия установлено, что таковыми оценками являются выборочное среднее и корень квадратный из выборочной дисперсии. Записать модель нормального распределения.

3,42; 2,55; 1,31; 4,49; 2,26; 1,90; 2,61; 3,28; 4,23; 4,22.

7.Требуется:

получить вариационный ряд и построить гистограмму относительных частот;

вычислить выборочную среднюю х~, дисперсию s2, среднее квадратическое отклонение s, коэффициент вариации V, ошибку средней sx-; 3) с надежностью 95% указать доверительный интервал для оценки генеральной средней х.

Представлена таблица: ______________________________________________________________________________

                                       
4,8 5,4 4,9 3,8 5,5 5,2 6,4 6,7 5,8 5,4 4,7 3,3 4,6 5,8 6,0 5,2 5,5 4,7

 

 

Задачи творческого уровня

 

X 0,5 0,7 0,9 1,1 1,3 1,5 1,7 1,9
У   0,5 1,0 1,0 2,0 2,6 3,0 4,0

На основе данных вычислить выборочное уравнение регрессии и проверить
гипотезы о значимости регрессии, значимости коэффициента корреляции и в целом уравнения регрессии.
Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены верно все типы задач;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если выполнены верно первые 7-ть задач и построена гистограмма.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если выполнены верно первые 4-ре типа задач и построен график первой функции;

 

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если выполнены верно первые 2-ва типа задач и построена гистограмма

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если выполнены верно первые 4-ре типа задач и построена гистограмма, или выполнены верно первые 4-ре типа задач и определена корреляционная зависимость.

 

- оценка «не зачтено», если не выполнены верно первые 4-ре типа задач.

 

 

 

Варианты индивидуальных заданий.

Комплект задач по теме: «Уравнение прямой»

 

1.Построить на числовой оси точки А(-5), В(4) и С(-2) и найти величины АВ,ВС и АС отрезков на оси.

2.Построить точки А(-2;1) и В (3;6) и найти точку М(х;у), делящую АВ в отношении АМ:МВ=3:2.

3.Найти центр масс треугольника с вершинами А(1;-1),В(5;3) и С(2;6).

4.Вычислить площадь четырехугольника с вершинами А(3;1),В(4;6),С(6;3),Д(5;-2).

5.Найти расстояния от точек А(4;3). В(2;1) и С(1;0) до прямой 3х+4у-10=0. Построить точки и прямую.

6.Найти внутренние углы треугольника, если даны уравнения его сторон: (АВ): х-3у+3=0 (АС): х+3у+3=0 и основание Д(-1;3) высоты АД.

7. Составить уравнения сторон треугольника, зная одну его вершину А(0;2) и уравнения высот6 (ВМ) х+у=4 и (СМ) у=2х, где М-точка пересечения высот.

8.В треугольнике АВС даны:1)уравнение стороны (АВ): 3х+2у=12

2)уравнение высоты (ВМ) х+2у=4. 3) уравнение высоты (АМ)4х+у=6, где М-точка пересечения высот. Написать уравнения сторон АС, ВС, и высоты СМ.

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все задания;

- оценка «хорошо», если выполнены 7заданий и в8-м задании допущены несущественные вычислительные ошибки;

- оценка «удовлетворительно» если выполнено 5 первых заданий;

- оценка «неудовлетворительно» если не выполнено ни одно задание.

 

 

 
 
 

 


Комплект задач

по теме: Доверительный интервал. Коэффициент корреляции.

 

 

Комплект задач по теме: «Вариационный ряд и гистограмма» «Коэффициент корреляции.»

Вариант 1

1.Требуется: получить вариационный ряд и построить гистограмму относительных частот;

вычислить выборочную среднюю х~, дисперсию s2, среднее квадратическое отклонение s, коэффициент вариации V, ошибку средней sx-; 3) с надежностью 95% указать доверительный интервал для оценки генеральной средней х.

Представлена таблица: __________________________________________________________________________

                    И                  
                                       
2. На основе данных вычислить выборочные уравнение регрессии и проверить гипотезы о значимости регрессии, значимости коэффициента корреляции и в целом уравнения регрессии. Оценить линейность регрессии.

 

X   0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5
У 0,1 0,2 0,3 0,3 0,5 0,5 0,7 0,8

 

Вариант 2

1.Требуется: получить вариационный ряд и построить гистограмму относительных частот;

вычислить выборочную среднюю х~, дисперсию s2, среднее квадратическое отклонение s, коэффициент вариации V, ошибку средней sx-; 3) с надежностью 95% указать доверительный интервал для оценки генеральной средней х.

Представлена таблица: ______________________________________________________________________________

                                       
4,8 5,4 4,9 3,8 5,5 5,2 6,4 6,7 5,8 5,4 4,7 3,3 4,6 5,8 6,0 5,2 5,5 4,7

 

2. На основе данных вычислить выборочное уравнение регрессии и проверить гипотезы о значимости регрессии, значимости коэффициента корреляции. Оценить линейность регрессии.

 

X 0,5 0,7 0,9 1,1 1,3 1,5 1,7 1,9
У   0,5 1,0 1,0 2,0 2,6 3,0 4,0

 

 

Вариант 3

1.Требуется: получить вариационный ряд и построить гистограмму относительных частот;

вычислить выборочную среднюю х~, дисперсию s2, среднее квадратическое отклонение s, коэффициент вариации V, ошибку средней sx-; 3) с надежностью 95% указать доверительный интервал для оценки генеральной средней х.

Представлена таблица: _____________________________________________________________________________

                                       
3,1 4,2 5,0 4,6 6,4 5,3 3,8 5,1 4,9 5,4 5,9 6,5 5,5 5,7 4,7 5,6 5,8 7,3 4,7 5,5

 

 

2. На основе данных вычислить выборочное уравнение регрессии и проверить гипотезы о значимости регрессии, значимости коэффициента корреляции. Оценить линейность регрессии.

 

 

X   2,2 2,4 2,6 2,8 3,0 3,2 3,4
У                

 

Вариант 4

1.Требуется: получить вариационный ряд и построить гистограмму относительных частот;

вычислить выборочную среднюю х~, дисперсию s2, среднее квадратическое отклонение s, коэффициент вариации V, ошибку средней sx-; 3) с надежностью 95% указать доверительный интервал для оценки генеральной средней х.

Представлена таблица: ___________________________________________________________________

                                       
3,1 4,2 5,0 4,6 6,4 5,3 3,8 5,1 4,9 5,4 5,9 6,5 5,5 5,7 4,7 5,6 5,8 7,3 4,7 5,5

 

2. На основе данных вычислить выборочное уравнение регрессии и проверить гипотезы о значимости регрессии, значимости коэффициента корреляции. Оценить линейность регрессии.

 

 

X   0.1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7
У                

 

 

 

Вариант 5

1.Требуется: получить вариационный ряд и построить гистограмму относительных частот;

вычислить выборочную среднюю х~, дисперсию s2, среднее квадратическое отклонение s, коэффициент вариации V, ошибку средней sx-; 3) с надежностью 95% указать доверительный интервал для оценки генеральной средней х.

 

Представлена таблица:

                                       
5,5 5,9 7,5 5,4 3,4 5,2 4,3 4,7 5,9 6,8 4,0 5,7 4,5 5,3 6,3 5,2 4,1 5,1 5,0 6,2

 

 

2. На основе данных вычислить выборочное уравнение регрессии и проверить гипотезы о значимости регрессии, значимости коэффициента корреляции. Оценить линейность регрессии.

 

 

X   1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7
У                

 

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены все 2 заданий;

- оценка «хорошо», если выполнены 1задание и во 2-м задании допущены несущественные вычислительные ошибки;

- оценка «удовлетворительно» если выполнено 1 задание;

- оценка «неудовлетворительно» если не выполнено ни одно задание.

 

 
 
 

 

 


По теме: Дисперсионный анализ.

 

1. Проведено по пять испытаний на каждом из четырех уровней фактора Ф. Результаты испытаний приведены в таблице. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости проверить нулевую гипотезу о равенстве групповых средних.

а)

Номер измерения Уровни фактора
Ф Ф Ф
       
       
       
       
       
       

 

б)Проведено по пять испытаний на каждом из четырех уровней фактора Ф. Результаты испытаний приведены в таблице. Методом дисперсионного анализа при уровне значимости проверить нулевую гипотезу о равенстве групповых средних.

 

Номер измерения Уровни фактора
Ф Ф Ф Ф
         
         
         
         
         
         

 

Комплект задач

 

по теме: Системы линейных уравнений (2 варианта а)первый вариант; б) второй вариант)

 

1. По формулам Крамера и методом обратной матрицы решить систему и определить ранг основной и ранг расширенной матриц системы:

 

а)

б)

2. Методом Гаусса решить систему:

 

а)

 

а)

 

3. Найти общее решение системы линейных уравнений:

 

а)

 

б)

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнено верно три задания. 90% работы;

- оценка «хорошо», если выполнено первые два задания;

- оценка «удовлетворительно», если выполнено 1-е задание;

- оценка «неудовлетворительно», если в первом задании допущены ошибки.

 

Комплект задач

по теме: Векторы. (2 варианта а)первый вариант; б) второй вариант)

1. а) Даны векторы а) , .

Найти скалярное произведение векторов

б)

 

2. Даны четыре вектора a1, a2, a3 и b в некотором базисе. Показать, что векторы a1, a2, a3

образуют базис, и найти координаты вектора b в этом базисе:

а) =(3;-5;2)

=(4;5;1)

=(-3;0;-4)

b=(-4;5;-16)

б) =(2;1;3)

=(3;-2;1)

=(1;-3;-4) b=(3;0;1)

3. Дана пирамида с вершинами в точках:а)

 

б)

 

Найти:

а) длину ребра ,

б) объем пирамиды

в) площадь основания и высоту пирамиды,

4. Даны два единичных вектора m и n, угол между ними120 .

Найти: а) острый угол между диагоналями параллелограмма, построенного на векторах и

б) проекцию вектора на направление вектора

а) =2m-n,

= -3m+n

б) =7m-3n,

= -m+2n

 

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если выполнены верно четыре задания;

- оценка «хорошо», если выполнены три задания, или выполнены все четыре,но допущены вычислительные ошибки.;

- оценка «удовлетворительно», если выполнено 1и 2-е задания;

- оценка «неудовлетворительно», если не выполнены 2-е и 3-е и в первом задании допущены ошибки.

 

 

 

Комплект задач (заданий)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...