Международные организации в создании системы безопасности в мире
Основная цель - обеспечение безопасности развития государства, гарантированное обеспечение внешнего и внутреннего суверенитета страны в любых условиях и при любых изменениях обстановки. Основная задача государства в военно-политической сфере заключается в недопущении любого вида агрессии против него и его союзников, в случае осуществления агрессии - гарантированной защиты суверенитета, целостности и других жизненно важных интересов страны и ее союзников. Государство должно быть готовыми и иметь все необходимые средства для того, чтобы обеспечить стратегическое сдерживание любого потенциального агрессора и вне зависимости от вида самой агрессии. Такая политика сдерживания должна быть основана на способности стран, их Вооруженных Сил и других структур, участвующих в организации обороны, обеспечить, если это потребуется, своевременный перевод страны с мирного на военное время, стратегическое развертывание для отражения агрессии любого вида и масштаба, на любом стратегическом направлении, на их способности нанести агрессору ущерб, при котором он откажется от поставленных целей. Проблемы военной безопасности носят системный характер и их решение требует максимального учета условий военно-политической обстановки в мире и возможности страны по обеспечению функционирования национальной военной организации. В целом, спектр глобальных военно-политических угроз включает: военно-политические конфликты, вызванные геоэкономическими и информационными войнами за ресурсы развития; военно-политические конфликты вызванные "новым национализмом", все более принимающие этно-религиозный, расовый и цивилизационный характер;
неконтролируемое расползание оружия массового поражения; конфликты, вызванные социально-экономическими причинами и катастрофической региональной демографией; международный терроризм; выход из рамок существующего мирового права и самовольное присвоение себе права самостоятельно применять военную силу собственным решением, игнорируя и прямо нарушая Устав ООН, государствами и группами государств, считающими себя выше принятых мировым сообществом норм поведения в этой сфере; конфликты, вызванные территориально-пограничными спорами; международное пиратство на морях; деятельность преступных международных сообществ по торговле наркотиками, людьми, человеческими органами, оружием и так далее. Потенциальная военная опасность и реальные военные угрозы для России имеют чрезвычайно разнообразные формы. Попытки нашей политической элиты поставить на первый план "общечеловеческие ценности", представить страну в окружении "союзников" и "друзей" успехом не увенчались, но привели к ослаблению позиций России в мире и сокращению сфер ее влияния. Последние годы ознаменовались изменением взглядов политического руководства страны. Безусловно, на это повлияли ракетно-бомбовые удары по Югославии, заявление администрации НАТО об одностороннем выходе США из договора по ПРО, неясность ситуации с будущим развертываемых в Центральной Азии баз. Пришло понимание того, что любое проявление слабости России может послужить для ее соперников опасным провоцирующим фактором. России нужно быть готовой ко всему и не искушать другие державы своей экономической и военной немощью. Ситуация усугубляется сложным экономическим положением в стране, что затрудняет теоретическую проработку и практическое осуществление мер по соответствующей реакции на вызовы ее военной безопасности. Локальные войны и военные конфликты, возникающие в различных районах земного шара, не обошли стороной и новые независимые государства - бывшие республики СССР. Маловероятно, что они обойдут стороной Россию.
Включение в состав блока НАТО Польши, Чехии, Венгрии, стремление других государств Восточной Европы войти в Североатлантический союз, позволили альянсу выйти к нашим западным границам, сохранив крупные группировки вооруженных сил на своей и вновь включаемой в блок территории. Операция многонациональных сил на Балканах подтвердила реально существующую опасность втягивания России, при определенных обстоятельствах, в вооруженный конфликт. Она же показала, что есть все основания делать вывод не только о расширении НАТО в пространстве, но и в содержании деятельности. Создан прецедент применения военной силы против суверенного государства без резолюции Совета Безопасности ООН. Выводы по 1 главе
1. Международные региональные организации занимают ведущее место в обеспечении безопасности в Евразии. При этом военно-политические блоки и институты доминируют в военно-политической сфере. Они, по определению, призваны обеспечивать защищенность своих членов от военных угроз и сохранять политическую стабильность в районах своей ответственности. . Проблемы военной безопасности носят системный характер и их решение требует максимального учета условий военно-политической обстановки в мире и возможности страны по обеспечению функционирования национальной военной организации. . Как субъекты международных отношений международные организации могут вступать в межгосударственные отношения от своего собственного имени, и в то же время, от имени всех государств, входящих в них. . Международные организации являются органом сотрудничества государств, они не носят надгосударственного характера. Организация обладает лишь той компетенцией, которой ее наделили государства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|