Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль мобильной службы сопровождения «Импульс» в профилактике девиантного поведения подростков




Социальная работа, как было сказано выше, универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств. Единственный критерий в этом вопросе - потребность в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненным затруднением.

Для определения роли мобильной службы сопровождения «Импульс» по профилактике девиантного поведения было проведено интервью с работником Молодежного социального центра 25.04.2012 года.

Из анализа проведенного интервью, можно сделать выводы о направлениях работы мобильной службы сопровождения «Импульс» как субъекта социальной работы с подростками.

Анализ интервью дает основание говорить, что главной целью мобильной службы сопровождения «Импульс» является оказание помощи подросткам, которые оказались в трудной жизненной ситуации,чтобы снизить риск их девиантного поведения.как было сказано в интервью: ««Трудные дети» - наша общая большая проблема. Сложность социально-психологической реабилитации определяется тем, что большее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к группе «трудных» (социально-дезадаптированных), и поэтому под наблюдение специалистов попадают все подростки. Именно поэтому профилактика правонарушений, суицидальной настроенности, зависимостей от ПАВ и т.д. в настоящее время рассматривается нами в качестве одной из приоритетных задач…»

Кроме этого, основными функциями специалистов являются:

выявление безнадзорных несовершеннолетних и принимает меры по оказанию им необходимой помощи в пределах своей компетенции;

проводит обследование социально-психологического климата в семье, составляет акты и справки, необходимые для работы социальных служб и учреждений, действующих в интересах несовершеннолетних;

представляет интересы несовершеннолетних в организациях и учреждениях социальной, медицинской, образовательной, правовой и прочих сфер, защищая права ребенка;

осуществляет социально-педагогический патронаж подростков и их семей, нуждающихся в особой помощи;

содействует в размещении в случае необходимости безнадзорных несовершеннолетних в приюте и медицинских стационарах;

При этом, как отмечает специалист данной службы основными принципами их работы являются следующие: комплексность - организация воздействий на различных уровнях (воспитанники, педагоги,); совместная работа в данном направлении психолога, социального педагога, воспитателей, правоохранительных органов, медиков и других специалистов); адресность (учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей); массовость; позитивность информации; снижение до минимума негативных последствий; личная заинтересованность и ответственность участников. Кроме этого, специалист говорит и о таких принципах как: максимальная активность участников (использование широкого диапазона интерактивных видов деятельности: круглые столы, ролевые игры, моделирование ситуаций и т.д.); устремлённость в будущее (формирование потребности в здоровом образе жизни).

Анализируя ответ на вопрос о том, что является причинами проблем, с которыми сталкивается подросток, специалист определяет их комплексность. Невозможно определить, что является главной причиной, все причины каким - либо образом влияют на то, что подросток переживает кризисную ситуацию.

Основная причина, это неблагополучие в семье. «…Ребенок, который постоянно видел в своей жизни алкоголь и пьянство, в большинстве случаев повторит поведение своих родителей. Иногда, с внешнего вида, семья благополучная, а ребенок в ней предоставлен самому себе. Разные семейные ситуации бывают, но последствия их одно - если о ребенке не думают, то он вырастет с направленностью на девиантное поведение».

Кроме этого, специалист отмечает, что роль СМИ играет немаловажную роль в поведении подростка. «…Представьте себе, что ребенок с детства видит лишь агрессию, показанную с экрана телевизора (а нам это все время предлагают в сериалах, в аналитических программах, в мультфильмах), каким он может вырасти? Он повторит ту модель, которую ему «навязали». Сегодня СМИ пропагандируют «легкие деньги», отсутствие необходимости работы, жестокость, насилие. К сожалению, сегодня непопулярными на телевидении считаются интеллектуальные программы, программы, воспитывающие добро».

Кроме перечисленных проблем, выделяют следующие:

психические отклонения у ребенка;

отношение общества к ребенку;

недостатки воспитания;

влияние референтной группы;

низкая самооценка детей;

низкий уровень материального положения.

Отвечая на вопрос о том, почему подростки вступают на путь преступной жизни, социальный работник службы отвечает так: «…Как правило, трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания. Среди наиболее часто встречающихся причин девиантности в подростковом возрасте ряд ученых называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, девиантное поведение у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых».

Таким образом, это подтверждает тот вывод о том, что причинами девиантного поведения подростков является комплекс различных причин как психического, так и социального характера.

Обращая внимание на направления работы с подростками, проявляющими девиантное поведение, работа мобильной службы «Импульс» по профилактике строится на: 1. направлении общей профилактики 2. Первичной профилактики, «…когда происходит выявление подростков «группы риска». 3. Вторичная профилактика.

Задачами проводимой профилактической работы являются:

формирование у воспитанников установок на здоровый образ жизни;

информирование о последствиях и мере ответственности за совершенные правонарушения, ознакомление с основными положениями Законов РК.

информирование о вреде алкоголя, курения, наркомании для здоровья человека; формирование у учащихся отрицательного отношения к ним и последствиям их употребления.

выявление совместно с образовательными учреждениями подростков «группы риска»;

обучение подростков противостоять кризисным жизненным обстоятельствам.

Из интервью можно определить основные социальные программы по профилактике девиантного поведения подростков:

. Программа «Легко ли быть подростком?». Цель данной программы: оказание адекватной психосоциальной помощи и активизация внутренних ресурсов адаптации к возникшим деструктивным условиям детей старшего школьного возраста из неполных семей.

2. Программа «Общественная приемная по правам ребенка». Цель программы: преодоление правового вакуума, своевременное и квалифицированное оказание юридической помощи несовершеннолетним и их родителям.

.   Программа «Твой выбор».Цель: формирование правосознания и развития правовой культуры, профилактика правонарушений несовершеннолетних.

.   Антиалкогольные акции(«Мы против курения», Скажем наркотикам «НЕТ»);

.   Социально-психологические акции, целью которых является расширение жизненного пространства подростков за счет внесения в их жизнь новых чувств и эмоций; повышение положительного эмоционального настроя (Акции «Следопыты», «День радуги», «Скажи мне, кто ты?», «Счастье для меня…», «Предсказание судьбы», «Планета вечных ценностей»);

Кроме этого, службой проводятся юридические консультации, лектории по нормативно - правовой базе РФ, консультации психологов, помощь по трудоустройству подростков «…мы пытаемся помочь получить навыки трудовой деятельности, помогаем записаться в социальные трудовые бригады, содействуем участию подростков в трудовых общественных акциях по уборке территории дворов, улиц города». «Работа психологов очень помогает нашим подросткам, тренинги очень нравятся ребятам. На данном этапе осуществляется разработка программ, формирование групп для психолого-педагогической коррекции. В настоящее время психологической службой разработаны и реализуются такие программы как «Развитие эмоциональной сферыподростков», «Учимся расслабляться», «Программа работы с гиперактивными и агрессивными подростками».

Активно используются такие формы работы, как социально-психологический тренинг, нравятся подросткам коммуникативные игры, которые способствуют сплочению и раскрепощению, ребята учатся взаимодействовать друг с другом.

Проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у подростков. Важную роль играет индивидуальная коррекционная работа с трудными подростками по профилактике конфликтных переживаний и снятию стрессовых состояний.

К сожалению, подростки трудно идут на контакт, не обращаются самостоятельно к помощи специалистов службы.

Одной из главных проблем подростков в г. Апатиты является рост наркозависимости и алкоголизма. «…Среди основных причин, влияющих на распространенность наркомании, алкоголизма, табакокурения одно из первых мест занимает легкая доступность. Очень часто, нарушая закон в магазинах продают и сигареты, и алкоголь подросткам. Следующей причиной употребления алкоголя и наркотиков является снижение у большинства детей и подростков превентивной психологической защиты и низкий ценностный барьер».

В этом направлении службой проводится немалая работа по профилактике. Например,выпуск информационных бюллетеней («Молодежь против наркотиков»); организация и проведение тренинга «Научись говорить нет!»; организация и проведение лектория «Подростку курить - здоровью вредить».Но, как считают специалисты, данная проблема должна решаться в комплексе, в сотрудничестве и взаимодействии всех социальных служб.

Именно поэтому социальному работнику службы был задан вопрос о том, есть ли сотрудничество с другими социальными службами. В работе службы определяется схема взаимодействия и сотрудничества:

мобильная служба - родители;

мобильная служба - общеобразовательное учреждение - комиссия по делам несовершеннолетних - полиция

мобильная служба - общеобразовательное учреждение - медицинские учреждения

Необходимо отметить, что из ответа можно выделить определенную немаловажную роль во взаимодействии со школой. Отвечая на наш вопрос, специалист ответил: «…Нам кажется, что чем раньше мы выявим ребенка «группы риска», тем больше шансов у нас появляется ему помочь не встать на путь преступной жизни; быстрее мы можем помочь ему адаптироваться, справиться с трудной жизненной ситуацией».

В связи с тем, что с каждым годом число преступлений, совершенных подростками растет, то перспективы службы есть. «…Есть проекты новых программ, которые могли бы помочь подросткам изменить свой образ жизни, повернуться к обществу «лицом».

Но в каждой работе есть и недостатки. Специалисты службы их видят и не скрывают их: девиантный поведение подросток социальный

подростки не идут на контакт социальным службам, поэтому трудно идут на контакт; во - первых, это связано с особенностями их поведения, подростки не доверяют взрослым, считая, что в их проблемах взрослые не понимают.

не развито привлечение «трудных подростков» к подготовке активных мероприятий, волонтерской службе;

нет сотрудничества с зарубежными коллегами;

Еще одной проблемой работы в Центре является низкая зарплата сотрудников, что не привлекает молодых специалистов к работе в Центре. «…А молодежь «тянется» к молодежи».

Выводы и рекомендации

В результате исследования, проведенного по теме «Роль мобильной службы сопровождения «Импульс» в профилактике девиантного поведения подростков» можно сделать следующие выводы:

во - первых, МБУМП «Молодежным социальным центром» накоплен огромный опыт по профилактике девиантного поведения подростков, а также по работе с молодежью;

во -вторых, основными направлениями деятельности мобильной службы сопровождения «Импульс» являются социальная адаптация подростков с девиантным поведением; оказание социальной помощи подросткам, которые оказались в трудной жизненной ситуации; разработаны программы по социальной профилактике девиантного поведения у подростков.

в - третьих, мобильная служба сопровождения «Импульс» проводит мероприятия, которые помогают решить различный широкий круг проблем: консультирование, юридическая помощь, помощь в трудоустройстве, привлечение подростков к активным формам проведения досуга.

в- четвертых, в ходе исследования выявлены некоторые недостатки работы службы: это, прежде всего, недостаток в кадрах (ведет данную работу один человек); нет сотрудничества и обмена опытом с зарубежными коллегами; нет волонтерской службы.

Таким образом, считаю, что созданная на базе Молодежного социального центра мобильная служба сопровождения «Импульс» играет огромную роль в профилактике девиантного поведения подростков, помогая им в трудных жизненных обстоятельствах; помогает адаптироваться в изменяющихся условиях нашего общества.


 

Заключение

 

В процессе рассмотрения темы дипломной работы было установлено, что на современном этапе вопрос о профилактике девиантного поведения подростков взят под контроль государства. Повсеместно, в частности, в г. Апатиты, создаются специализированные Центры для оказания помощи подросткам, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Кроме этого, Центры организуют различную работы, используя различные социальные технологии, которые направлены на профилактику девиантного поведения подростков.

В г. Апатиты создана система профилактической работы с подростками, так называемой, группы риска, которые совершают или могут совершить неправомерные поступки. Одним из таких учреждений, который координирует работы социальных работников по профилактике девиантного поведения является МБУМП «Молодежный социальный центр».

Но, необходимо, отметить, что на современном этапе нужно совершить переход к новому уровню социальной работы: от отдельных и традиционных технологий к государственный межведомственной политике социальной работы, созданию системы подростково-молодежных клубов и социальных служб в социуме с разветвленной инфраструктурой.

Сегодня «Молодежный социальный центр» создает некоторую систему, охватывающую различные учреждения для профилактики девиантного поведения подростков, прежде всего, это сотрудничество с образовательными учреждениями и комиссиями по делам несовершеннолетних.

В городе, благодаря МСЦ функционирует система организаций и служб, осуществляющих социальную диагностику девиантного поведения. Однако недостатками его деятельности является нарушение принципа системности и комплексности в работе по профилактике девиантного поведения, отсутствие ориентации на конечный профилактический результат в деятельности всех органов, преобладание карательных мер применительно как к детям, так и их родителям.

Одной из таких служб является мобильная служба сопровождения «Импульс».

На базе данной мобильной службы проводится работа по профилактике девиантного поведения подростков, а также сопровождение подростков и оказание им социальной, психологической экономической помощи в трудных жизненных ситуациях.

В целом в городе необходима дальнейшая разработка государственной системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних.

В современных условиях молодой человек, перестав быть только объектом воздействия со стороны государства, становится субъектом такого взаимодействия, что требует от него новых качеств, способности к саморазвитию, самореализации. Нужно разработать программы по активному включению подростков в деятельность, применив, так называемый, деятельный подход.

В ходе исследования можно сделать следующие рекомендации для улучшения работы мобильной службы сопровождения:

во - первых, рассмотреть возможность увеличения штата сотрудников;

во - вторых привлекать подростков к активным формам мероприятий, особенно их подготовке;

в - третьих, необходимо разработать программы оказания помощи в организации досуга подростков;

в - четвертых, создать общую для всех социальных служб базу данных подростков, находящихся в группе риска.

Таким образом, роль мобильной службы «Импульс» в профилактике девиантного поведения подростков высока. Данная организация проводит профилактическую работу, организует занятия и семинары с подростками группы риска и подростками, с формирующимся девиантным поведением. Самостоятельно разрабатывает программы, акции и тренинговые занятия, направленные на решение проблемы девиантного поведения.


 

Список использованной литературы

 

Нормативно - правовая база:

1. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ - № 124 от 03.07.1998 (с изменениями и дополнениями от 30. 06.2007)

2. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05. 1999 (с изменениями и дополнениями на 01.12.2007) в дополнение к ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (от 10.12.1995 N 195-ФЗ с изменениями и дополнениями 22.08.2004).

3. Указ Президента РФ от 18.08.94 г. № 474 о программе «Дети России»

// СЗ РФ № 1176

4. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 1994 г. №646. «Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации».

5. Устав МУПП «Молодежного социального центра» г. Апатиты

.   Постановления Главы города Апатиты от 31.08.1998 года № 445 «О создании муниципального учреждения молодежной политики «Центр молодежных инициатив».

Специальная литература:

1. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков // Семья в России. М., 1998. № 2.

2. Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988.

.   Анохина И. П. Основные биологические механизмы алкогольной и наркотической зависимости // Руководство по наркологии: В 2 т. / Под ред. Н. Н. Иванца. - М., 2002.

.   Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. - М.: Магистр, 1999.

.   Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения, Л.: Университетское, 1989 г.

6. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью.- М.: Дашков и К., 2010.

7. Белкин А.С. Алкоголь: скрытая угроза/ Нравственность. Здоровье. Семья.- Екатеренбург.-2001.- Т.1

.   Бойко А.А. Социально-педагогические аспекты профилактики асоциального поведения учащихся.// Адаптация и выживание.-1995.- N10.

.   Буева Л. П. Реабилитация воспитания // Учительская газета. 1999. № 32.

.   Взаимодействие школы и семьи в предупреждении отклоняющего поведения детей./ Узб. НИИ пед. наук имени Нары Неязова.Ташкент,1985.

.   Волков Б.С. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2001.

.   Вострокнутов Н..В. Типология делинквентного поведения детей подростков: социально-средовые, эмоциально-личностные и психопатологические факторы риска / Независимая ассоциация детских психиатров и психологов и др.-М., 1996

.   Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков// Психологическая наука и образование №1, 1997

.   Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практическое руководство для педагогов и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

.   Гонеев А.Д. И др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. - М.: Академия, 1999

.   Горностай П., Титаренко Т. Психология личности: словарь-справочник. К.: "Рута", 2001.

17. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. Социология для социальной работы. - М., 2002.

18. Григорьев, С.И. Социальная работа с молодежью: учеб.для студентов вузов/С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. - М.: Гардарики, 2008.

19. Данилин А. Г., Данилина И.В. Как спасти детей от наркотиков. М., 2000.

20. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска.- М.: Владос., 2008.

.   Димов, В.Д. Проблемы девиантного поведения российской молодежи// Вестник московского университета. Сер.18 Социология и политология 1997.№3.

22. Дорожкин, Н. А. Субъектность молодежи: концептуальные подходы и проблемы формирования // Молодежь и общество на рубеже веков. - М.: ВЕЧЕ, 14. 1999.

23. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. - М., 1995.

24. Заика, И.В. Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением. М., 2008

25. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр. - СПб: Союз, 1997

.   Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004

27. Зубок Ю.А. Социальная интеграция молодежи в условиях нестабильного общества. М., 1998.

28. Иванников, В.А. Задачи социальной службы помощи детям // Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекиция. М., 2005.

29. Ильинский И.М., Алещенок СВ., Володин И.А. и др. Молодежь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. -М.: Голос, 1999.

30. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2008.

31. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь - М: 2000.

.   Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи. - М.: Изд. центр «Академия»,2002

.   Лелюх, В.Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи. Улан-Удэ, 1999

.   Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2003.

.   Личко А.Е. Психология и акцентуации характера у подростков. - СПб.: 2005.

.   Майсак Н. В. Проблема систематизации девиантного поведения // Астраханский медицинский журнал. - 2011. - № 2

.   Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков // Вопросы психологии. - 1988 - № 3.

.   Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. - М., 1990

.   Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса // Психологическая наука и образование - №1, 1997

.   Пдатонова Н.М. Агрессия у детей и подростков. М:, 2006

.   Психология: Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990

.   Работа с детьми «группы риска». Методические рекомендации. / Под ред. Л.Н. Хананашвили. М., 2007

.   Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст, проблемы становления личности // Психотерапия детей и подростков.- М.: Мир,1994

44. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением. / Под ред. М. А. Новиковой. - М.: Изд. МГСУ «Союз», 2009.

.  Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. - 2003.

46. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб., 1996

.   Холоства Е.И. Семейное воспитание и социальная работа.- М., 2010.

.   Холоства Е.И. Социальная работа с семьей. - М.: “Социум”, 2010.

.   Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы -№1, 1998

.   Шакурова Н.В. Методика и норма работы социального педагога. - М.,2004

 


 

Приложение №1

 

Программа исследования

Актуальность. На современном этапе наблюдается рост девиантного и делинкветного поведения у подростков. Это связано с изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной структурах современного российского общества. Несмотря на активные попытки государственных структур противодействовать проявлениям социальной девиации, свести её до социально-терпимого уровня, эффективных результатов достичь не удаётся. Ситуация усугубляется тем, что семья как агент первичной социализации ребенка сегодня переживает кризисные явления.

Проблема исследования заключается в том, что насовременном этапе развития общества проблема отклоняющегося поведения подростков, их моральная деградация и в некотором роде распущенность не может остаться без внимания. На это влияют фактор плохого социального окружения, социальные и материальные условия проживания. Все это негативно сказывается на подростках и их дальнейшей жизни. Пьянство, наркомания, преступность - и в результате мы видим несовершеннолетнего на скамье подсудимых. Необходимо выработать направления деятельности, которые смогут снизить уровень девиантного поведения среди подростков.

Целью исследования является определение роли мобильной службы сопровождения «Импульс» в профилактике девиантного поведения подростков в г. Апатиты

Объект исследования: специалисты МБУМП «Молодежный социальный центр».

Предмет исследования: деятельность работников МБУМП «Молодежный социальный центр» г. Апатиты на примере мобильной службы сопровождения «Импульс»

Гипотеза исследования: деятельность социальных работников мобильной службы «Импульс» является необходимым условием своевременного выявления общих и частных проблем, существующих у подростков, разработки и реализации социальной профилактики девиантного поведения у подростков.

Задачи исследования были выделены следующие:

. определить содержание деятельности социальных работников МБУМП «Молодежный социальный центр» в г. Апатиты

2. проанализировать опыт работы мобильной службы «Импульс» в проведении социальной профилактики девиантного поведения у подростков.

Интерпретация и операционализация понятий:

Социальные технологии - это последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность.

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее 18 лет.

Правосознание - категория теории государства и права и криминологии, означающую сферу общественного, группового и индивидуального сознания, связанную с отражением правозначимых явлений и обусловленную правозначимыми ценностями, правопониманием, представлениями должного правопорядка. Правосознание определяется социально-экономическими условиями жизни общества, его культурно-правовыми, демократическими или авторитарными традициями.

Девиантное поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп.

Делинквентное поведение - характеризуется как повторяющиеся асоциальные поступки детей и подростков, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или недостижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.

Делинквентная личность (делинквент) - личность, проявляющая противозаконное поведение.

Агрессия - тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.

База исследования: МБУМП «Молодежный социальный центр» г. Апатиты, Мурманская область; мобильная служба сопровождения «Импульс».


 

Приложение № 2

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...