Пять следствий медитации в трех мирах
Сегодня мы обсудим пять следствий, которые учащийся медитации осознает в трех своих телах в трех мирах, если должным образом исполняет предлагаемые рекомендации. Это не такие явные для постороннего взгляда жизненные следствия, как возросшая любовь, или духовность, или способность к служению. Что я имею в виду, так это обозначающиеся в сознании физического мозга учащегося свидетельства того, что он в какой-то мере исполнил потребную работу и приближается к искомой цели. Четко это усвойте. Я не собираюсь раскрывать все многообразие эффектов, возникающих в ходе успешного выполнения оккультных законов медитации. Я разбираю лишь один аспект, а именно: восприятие сознанием физического мозга некоторых следствий, имеющих касательство к теме доступа к Учителям. Поэтому мы поговорим лишь о сознательной фиксации учащимся, его физическим мозгом, присутствия Учителей или конкретного Учителя. Она в общем-то не зависит от его места на Пути, от его близости к посвящению. Некоторые очень продвинутые эго могут работать над этой проблемой и действительно близко подойти к своему Учителю, а между тем они не способны довести до физического мозга факты, свидетельствующие о такой близости. Некоторые получают это знание на более ранних стадиях, чем другие. Данное знание зависит от типа тела и исполненной в предыдущих жизнях работы, определившей формирование физического проводника как точного отражения внутреннего человека. Часто человек является гораздо более крупной фигурой на внутренних планах, чем это представляется на физическом. Очень много наших самых серьезных работников отрабатывают в текущей половине столетия злую карму, пребывая в неадекватных телах. Однако благодаря трудолюбию, прилежанию, высокой устремленности и длительному и терпеливому исполнению изложенных правил наступает момент, когда к учащемуся внезапно приходят - и осознаются физическим мозгом - неожиданные свидетельства, просветление или видение, до тех пор неведомые. Это нечто столь реальное и столь мгновенно впечатляющее, что никакие последующие сомнения не могут поколебать уверенности учащегося в том, что он видел, он соприкоснулся, он почувствовал.
Как я часто заявлял, единственное, на что мы способны в данной работе, это только на широкие обобщения. Шестьдесят миллиардов душ в процессе эволюции, когда каждая проходит свои собственные, неповторимые круги жизней и ни один опыт не похож на другой, являют собой слишком широкий спектр. Но можно описать пять эффектов (из многих возможных), которые столь сравнительно часто повторяются, что заслуживают перечисления. Намеки на них уже были, но лучше подробнее раскрыть уже сообщенные сведения. Лицезрение Учителя и "я" внутри сердца. Как известно, учащемуся часто рекомендуют визуализировать себя и Учителя - размером в четверть дюйма - в эфирном сердце. Ему советуют в конце медитации создавать образ эфирного сердца и в нем выстраивать детальные формы Учителя, Который его привлекает, и себя. Он должен это делать с надлежащим вниманием и тщательностью, с воображением и любовью ежедневно трудясь над этими фигурами, пока они не станут для него совершенно реальными и их строительство и формирование не станет почти автоматической частью его медитативной формы. И приходит день (обычно когда для этого есть подходящие астрологические условия и приближается полнолуние), когда он осознает своим мозгом, что эти фигурки - вовсе не маленькие куклы, как он полагал, но что он этой фигурой представляет себя и буквально, на самом деле, стоит перед Учителем. Такое ощущение приходит поначалу очень редко, и его осознание длится лишь несколько коротких секунд; по мере же прогресса и совершенствования природы и служения ученика это переживание учащается и продолжается дольше, пока не наступает время, когда ученик способен так же легко соединяться таким образом со своим Учителем, как раньше он выстраивал свои фигурки.
Так что же происходит? Ученик добивается успеха в трех действиях: 1. Отождествлении себя с фигурой в сердце и устремлении к Учителю. 2. Создании канала между сердечным центром (в котором он старается фокусировать свое сознание) и соответствующим головным центром. Каждый из семи центров тела имеет, как известно, свою составляющую в голове. Именно в результате соединения центра со своей составляющей в голове приходит просветление. Этого-то - в нашем случае - и добивается учащийся. Он соединяет сердце с его головным центром. 3. Он не только исполняет два описанных действия, но и настолько очищает ту часть физического мозга, которая соответствует головному центру, что она способна отзываться на высшую вибрацию и, потому, в точности фиксировать происходящее. Распознание вибрации. Это немного иной метод. Учащийся в моменты высочайшей устремленности в медитации осознает некую своеобразную вибрацию или ощущение в голове. Оно может быть в одной из трех точек: а. В вершине позвоночника. б. Во лбу. в. В верхушке головы. Я говорю не о том ощущении, которым сопровождается психическое развитие, хотя между ними и есть связь, но я говорю о конкретной вибрации как результате контакта с одним из Великих. К учащемуся сначала приходит ощущение какого-то мгновенного подъема, какой-то дрожи или движения в голове. Оно может сопровождаться некоторым дискомфортом: если вибрация во лбу, она может вызывать слезы, плач, если в вершине позвоночника или в основании черепа - веселость и даже головокружение, если в верхушке головы - ощущение расширения, полноты, такое чувство, будто череп слишком сдавливает, ограничивает. Со временем дискомфорт проходит. Все эти ощущения объясняются касанием, поначалу мгновенным - какого-нибудь Учителя. Постепенно учащийся учится распознавать эту вибрацию и соотносить ее с конкретным Великим, так как у каждого Учителя своя собственная вибрация, которая особым образом воздействует на Его учеников. При таком контакте часто чувствуется благоухание. Ученик учится повышать свою вибрацию до определенной высоты. Достигнув ее, он держит эту вибрацию, пока не почувствует ответную вибрацию Учителя или благоухание. Тогда он пытается слить свое сознание с сознанием Учителя, насколько это возможно, узнать волю Учителя и понять, что же Он имеет сообщить. С течением времени и по мере возрастания отклика ученика Учитель, со Своей стороны, начинает привлекать внимание ученика или сигнализировать о Своем одобрении (возбуждая, например, вибрацию в его голове)...
23 сентября 1920 ...Нам осталось разобрать три пункта, поскольку два: контакт с Учителем внутри сердца и распознание Его вибрации, мы уже обсудили. Существуют еще три эффекта (из множества других, не забывайте), которые позволяют серьезному учащемуся своим физическим мозгом отслеживать касание Учителя. Сохраняющаяся в сознании физического мозга память об ашраме Учителя и полученных там уроках. По мере того, как учащийся упорствует в своей медитации, повышает свое умение настраиваться на правильную вибрацию, он выстраивает дорогу (если можно так ее назвать), ведущую прямо к его Учителю. Это констатация факта. Хорошая работа со временем дает человеку право в какие-то минуты быть рядом с Учителем. Имеется в виду хорошая медитативная работа вместе с активным служением расе. Поначалу такие моменты бывают редко, но они учащаются по мере прогресса. Человек по пробуждении сохраняет воспоминание о контакте с Учителем. Он видит комнату Учителя, помнит своих товарищей по классу. Он припоминает некоторые фразы, произнесенные Учителем, хранит память о предложенной работе или о предостережении. Таков один из эффектов, показывающих ученику, что благодаря обретенной в медитации способности он получает доступ к Учителю. Стяжание определенной меры каузального сознания. Это свидетельство того, что ученик наработал способность (может, и малую, но четко осознаваемую) входить в мир Учителей. Способность к абстрактному мышлению и созерцанию, умение трансцендировать ограничения времени и пространства, это свойства эгоического тела, а поскольку все эгоические группы - как упоминалось выше - контролируются Учителями, развитие эгоического сознания (сознательно отслеживаемое) свидетельствует о контакте и доступе. Многие души бессознательно соприкасаются со своим Эго и периодически ощущают проблески эгоического сознания, но если ученик способен совершить сознательное восхождение, если он намеренно усиливает свою вибрацию и переносит свою поляризацию в эгоическое тело, хотя б и на краткий миг, то он может быть уверен в том, что он в этот краткий миг вибрирует в ключе Учителя своей группы. Он установил контакт. Он может поначалу не сохранять в своем физическом мозге памяти о подробностях такого контакта, может забыть внешность Учителя или слова, услышанные из Его уст, но он сознательно исполнил правило и вошел в безмолвие высоких мест, поэтому закон, как всегда, действует и он-таки установил свой контакт. Некоторые ученики знают своего Учителя на внутренних планах и работают под Его руководством, но много жизней должны истечь, прежде чем они постигнут закон и намеренно выстроят канал доступа благодаря медитативной наработке.
С течением времени умение устанавливать контакт возрастает и, наконец, ученик может в любое время узнать волю Учителя и получить доступ к Его сердцу. Пятый метод не столь распространенный, но некоторым он известен. Звук дает стремящемуся представление об успехе. Он практикует свою обычную форму медитации. Он упорствует день за днем, на всех трех планах исполняя надлежащую работу. Он непрерывно повышает свою вибрацию, устремляясь в нужном направлении и соединяя внутренние усилия с внешней жизнью любящего служения. И в какой-то медитации он внезапно воспринимает музыкальную ноту, которая кажется звучащей в его голове или исходящей из его сердца. Это не ответ на Священное Слово, которое, будучи произнесено человеком в определенном ключе, может вызвать музыкальный отклик от Эго, но звук является результатом или кульминацией медитации. Он вибрирует внутри центра с такой отчетливостью, что его невозможно забыть. Это опять-таки показатель успеха. Контакт с Учителем состоялся, и Он ответил тем, что издал ноту собственного Эго человека. Так обычно действует привратник, встречающий потенциального стремящегося к мистериям группы. Когда работа должным образом исполнена, стремящийся подает прошение о входе в своем собственном ключе или тоне, стараясь издать ноту, которая пробудила бы Эго. Привратник отзывается, напевая в ответ ту же высокую звучную ноту, привлекая могущество звука для того, чтобы соединить человека с Учителем предстоящих церемоний. Звук вводит каждого члена группы - благодаря его собственному усилию и через посредство третьего фактора, привратника - в связь с Учителем. Со временем это будет лучше понято, и будут предприниматься усилия с целью установить взаимодействие по тону между теми, кто входят, и теми, кто охраняют Порог. Совершенное взаимодействие (в наше время невозможное) обеспечивает великолепную защиту. Группы будут формироваться по эгоическому тону и соотноситься с конкретными Учителями. Нота группы будет известна тому, кто охраняет вход, и через него не сможет пройти тот, кто не издает эту ноту в верхней или нижней октаве. Это относится к группам, занимающимся внутренним духовным развитием и помогающим в непосредственной работе Учителя со Своими близкими учениками, учениками и испытуемыми. Другие группы, состоящие из других единиц, на других лучах и под водительством других Учителей, будут охранять свою дверь другим способом, который мы позднее откроем.
Если в медитации учащийся слышит такую внутреннюю музыкальную ноту, он должен постараться ее запомнить и научиться ее распознавать и использовать. Это поначалу бывает трудно, так как она возникает неожиданно и прекращается слишком быстро. Однако со временем, когда учащемуся снова и снова удается добиться отклика, он может освоить этот метод и установить причины, пробуждающие вибрацию. Повторяю, что существует много эффектов, свидетельствующих об успешном доступе ученика. Мы описали лишь несколько из них. Позднее, когда на физическом плане будут организованы Школы под наблюдением Учителей, моменты и методы контакта будут фиксироваться, и так будет накоплено много знания. В заключение хочу подчеркнуть, что всегда именно ученик своим призывом должен вызывать отклик и что последний определяется значимостью его работы, преданностью его служения и его кармическими возможностями. Если он заслуживает какого-то отклика, это видно по его звездам, и никаких помех или отсрочек не бывает. Равным образом ничто не в силах и ускорить отклик, поэтому ученику лучше не тратить время в горестных размышлениях по поводу его отсутствия. Его дело - подчиняться правилам, выполнять рекомендуемые формы, осмысливать сообщаемые инструкции и придерживаться их, конкретно действовать и ревностно служить своим собратьям. Если он все это осуществляет, если он встроил материал нужной вибрации в три своих низших тела, если он выровнял их с эгоическим телом (хотя бы лишь на краткое мгновение), то внезапно он может увидеть, внезапно может услышать, внезапно может ощутить вибрацию, после чего навсегда получает право утверждать, что на смену вере пришла способность видения, а устремленность перешла в различение. _______________ ПИСЬМО IX БУДУЩИЕ ШКОЛЫ МЕДИТАЦИИ 1. Единая фундаментальная школа. 2. Ее национальные подразделения. 3. Месторасположение, состав и здания школы. 4. Степени и предметы. 26 сентября 1920 Сегодня приступим к следующему письму об оккультной медитации, его тема: "Будущие школы медитации". Я попытаюсь показать, как будут осуществляться обучение и развитие, о которых шла речь в предыдущих письмах; то будет в какой-то мере пророчество о том, что когда-нибудь станет возможным и даже свершившимся фактом, хотя пока это еще абсолютно недостижимо. Всегда необходимо иметь высокие идеалы, и всегда человеческий ум влечется вперед, к какой-нибудь очерченной цели. Если я здесь описываю то, что может показаться фантастическим и невероятным, то это потому, что я пытаюсь обозначить подобный идеал и поставить перед расой задачу, достойную самого высокого устремления. Предварительные замечания Приведем несколько утверждений, относящихся к настоящему; они подготовят почву для описания будущего. Значение медитации повсеместно признается. Школы концентрации и ментального развития широко рекламируются в ежедневных газетах. Об истинной медитации пока нет представления. Концентрация это всего лишь фундамент, на котором должна базироваться будущая работа. Будущая структура пока не может быть построена, главным образом по двум причинам: а. Неспособность человека достигать каузального уровня и сознания каузального уровня. б. Физическое отсутствие Учителя, достаточно способного и оснащенного для того, чтобы обеспечить истинное научное развитие, которое есть цель настоящей медитации. Тревожное состояние мира в наше время является серьезным препятствием для широкого внедрения обучения и научного развития проводников. От этих замечаний мы и будем отталкиваться. То, что отдельные индивидуумы там и здесь приходят к конечной цели, что некоторые овладевают-таки системой Оккультной Медитации и добиваются желаемого прогресса, это неоспоримо, однако таких очень немного, их пренебрежительно мало по сравнению с подавляющим большинством человеческих существ, находящихся в это же время в воплощении. Они достигают по праву прилагаемых всю жизнь усилий и потому, что в прошлых жизнях они шли по Пути или приблизились к порталу посвящения. Однако даже средний наделенный интеллектом человек нашего времени - продукт, например, западной цивилизации - далеко не готов к оккультному обучению. Сейчас проводятся эксперименты, - о них сами их объекты не имеют подчас никакого представления, - с целью выяснить, насколько человек способен выдержать испытания и общее ускорение эволюционного процесса, чтобы обрести такое состояние, когда дальнейшее обучение не представляло бы для него опасности. Люди во многих цивилизованных странах находятся под наблюдением, к ним применяется метод стимуляции и интенсификации, который предоставит Самим Великим массу информации, могущей скорректировать Их будущие усилия для помощи расе. Работа идет преимущественно с людьми из Америки, Австралии, Индии, России, Шотландии и Греции. Несколько человек в Бельгии, Швеции и Австрии также находятся под наблюдением, и, если они дадут такой отклик, какой от них ожидается, они образуют ядра, которые будут расширяться. Будущие школы медитации Как обычно, разделим тему на части: 1. Единая фундаментальная школа. 2. Ее национальные подразделения. 3. Месторасположение, состав и здания школы. 4. Степени и предметы. Настоятельно подчеркиваю тот факт, что все, что я сейчас излагаю, есть часть запланированного эксперимента по ускорению эволюции высшего ума и взятию под контроль тел человека через посредство его внутреннего Бога. Этот план был вызван вопиющей нуждой мира, в котором ментальная оснащенность людей вне всяких пропорций превысила физическую и ее возрастание намного опередило достижение эмоциональной уравновешенности. Быстрый рост знания, распространение системы образования, когда знакомство с произведениями многих умов стало обыденным фактом жизни даже очень бедных людей, всеобщее умение читать и писать в такой стране, как Америка, и у прочих англосаксонских народов послужили причиной очень реальной (можно сказать, неожиданной) проблемы, вставшей перед Великими. Ментальная развитость наряду с эмоциональной устойчивостью и сильным здоровым телом - вот цель всех. В настоящее же время имеем ментальную развитость при наличии неустойчивого астрального тела и ослабленного из-за недостатка пищи, хилого физического тела. Отсюда расстройства, отсутствие равновесия, омраченное видение и непомерно длинные дискуссии. Низший ум вместо того, чтобы быть средством и орудием, почти превратился в правителя и тирана, изгоняющего интуицию и захлопывающего дверь перед абстрактным умом. Поэтому Учителя, чтобы исправить такое положение дел, замыслили мероприятие, имеющее в виду обуздание низшего ума через посредство самих людей. К исполнению этой задачи Они планируют привлечь набирающий силу Луч Церемониального Закона или Организации, чтобы во время пришествия Великого Владыки или сразу после него организовать школы медитации (поначалу небольшие, не привлекающие внимания) и довести до сознания людей повсеместно следующие четыре фундаментальные истины: а. Эволюционную историю человека с ментальной стороны. б. Семеричный состав макрокосма и микрокосма. в. Законы, управляющие человеческим бытием. г. Метод оккультного развития. Начало уже положено... различными существующими в наше время школами... План начинает приводиться в исполнение. Когда школы утвердятся и их работа наладится, когда они будут пользоваться общественным признанием и мир людей будет чувствовать их субъективное влияние, когда они будут формировать учеников и работников, политиков, ученых и лидеров в области образования, воздействующих на свое окружение, тогда может прийти время для экзотерического основания истинной оккультной школы. Под этим имеется в виду, что если предыдущие школы и колледжи удовлетворительно сделают свое дело, они тем самым продемонстрируют миру людей, что субъективная реальность есть истинная реальность и что низшее - всего лишь ступень к высшему. Повсеместное признание субъективной реальности позволит сформировать цепь внутренних школ... которые получат общественное признание. Это ни в коем случае не избавит от необходимости в эзотерических, тайных секциях, которые всегда будут существовать, поскольку всегда будут такие истины и факты, которые опасно передавать непосвященным; однако хочу лишь подчеркнуть, что мистерии получат в конце концов всеобщее признание и станут конечной целью устремления всех. Участие в них будет иметь место после окончания школ, чьей конкретной задачей будет квалифицированное обучение послушников для участия в мистериях. Подобные школы существовали прежде и после поворота колеса появятся снова. Вы спросите, когда? Это зависит от самого человечества и от всех вас, работающих с верой и устремленностью на начальном этапе осуществления плана. Е.П.Б. положила основание первой школы в нынешнем малом цикле (который тем не менее имеет сравнительно большое значение в текущем периоде пятой коренной расы, периоде расцвета пятого принципа). Это краеугольный камень. Работа продолжается, возникают разные школы, причем ментальная наука также делает свое дело. Все пойдет, как должно, если каждый, кто проходит сейчас оккультное обучение, все свои помыслы и силы отдаст текущей работе. Если будет делаться все, что можно, то, когда Великий Владыка придет со Своими Учителями, работа получит еще больший толчок, будет постепенно расширяться и возрастать и станет влиятельной силой в мире. И тогда настанет черед оккультных школ, в которых люди будут проходить подготовку к посвящению. 27 сентября 1920 Нам предстоит разобрать сегодня наш первый пункт, так как только если фундамент положен правильно, здание может соответствовать требованиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|