Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Близость между Учителем и учеником




Как часто упоминалось, яркость внутреннего света - вот что привлекает внимание Учителя. Когда этот свет достигает особой интенсивности, когда в составе тел человека наличествует материя определенных степеней, когда его аура обретает специфический оттенок, когда скорость вибрации достигает конкретной величины и когда его жизнь начинает звучать оккультно в трех мирах (каковой звук должен слышаться благодаря жизни служения), какой-нибудь Учитель начинает испытывать его повышенной вибрацией, изучая его реакцию на эту вибрацию. Выбор Учителем ученика определяется его прошлой кармой и старой связью, лучом, на котором они оба могут находиться, и текущей потребностью. Работа Учителя (в той мере, в какой ее можно экзотерически охарактеризовать) многообразная и интересная и основана на научном понимании человеческой природы. Так что же Учителю приходится делать с учеником? Перечисление Его главных действий может дать представление об Его работе:

Ему приходится побуждать ученика повышать свою скорость вибрации, чтобы он был способен непрерывно сохранять высокую вибрацию, после чего Учитель помогает ему адаптировать к ней его тела, сделать ее привычной для них.

Ему приходится помогать ученику добиваться смещения поляризации от трех низших атомов Личности к высшим атомам Духовной Триады.

Ему приходится следить за тем, как ученик формирует канал между высшим и низшим умом, как он выстраивает и использует этот канал (антахкарану). Последний в конечном счете заменяет каузальное тело как средство связи между высшим и низшим. От самого каузального тела ученик потом избавляется, когда принимает четвертое посвящение и может по желанию создать собственное тело проявления.

Он содействует оживлению различных центров, их правильному пробуждению, а позднее помогает ученику сознательно работать через эти центры и переносить огонь по правильной геометрической траектории из основания позвоночника в головной центр.

Он курирует работу ученика на разных планах и фиксирует объем исполненной работы и эффект произносимого им слова. Последний есть (выражаясь оккультно) оказываемый на внутренние планы эффект ноты экзотерической жизни ученика.

Он разными способами расширяет сознание ученика, развивает его способность включать, воспринимать другие - не человеческие - скорости вибрации, понимать сознание иных - не человеческих - эволюций и с легкостью двигаться в других сферах, не только в земной.

Ближайшая цель Его работы с учеником состоит в том, чтобы подготовить того к первому посвящению. Последнее имеет место после того, как ученик нарабатывает способность сохранять специфическую скорость вибрации в течение некоторого времени, а именно времени стояния перед Владыкой первых двух посвящений. Это делается путем постепенного повышения вибрации через долгие, потом более частые промежутки времени, пока ученик не научится вибрировать более непринужденно, спокойно реагируя на вибрацию своего Учителя и выдерживая ее в течение все более длительного времени. Если же он умеет сохранять ее в течение определенного периода (какого именно - это, конечно, один из секретов первого посвящения), он подвергается действию еще более высокой вибрации, которая - если выдерживается - позволяет ему стоять перед Великим Владыкой столько времени, сколько требуется для посвятительной церемонии. Тогда в результате приложения Жезла Посвящения происходит нечто, что стабилизирует вибрацию и позволяет быстрее привыкнуть к повышенной вибрации тонких планов.

Он развивает способность ученика работать в групповом режиме. Он изучает его действие на Свою собственную группу, его взаимодействие с ней. Он работает с каузальным телом ученика, добиваясь его расширения и развития, учит ученика понимать закон его собственного бытия и - в результате такого понимания - постигать макрокосм.

Сейчас подробно разберем все перечисленные аспекты работы Учителя (а это лишь несколько из пунктов, которые можно было бы обсудить); данная информация - интересная и просветляющая для читателя. Любые подробности представляют чрезвычайный интерес. Главное же, о чем я хочу рассказать, это о ранних стадиях работы, до того, как ученик допускается к последующим стадиям тесной близости к Учителю. Последний в этот период работает со Своим учеником главным образом:

а. По ночам, когда тот вне физического тела.

б. В то время, когда ученик в медитации.

Успешная медитация, способность ученика отсекать низшее и соприкасаться с высшим дают возможность Учителю правильно исполнить ту конкретную научную работу, что требует Его внимания. Учащиеся медитации были бы удивлены и, возможно, обескуражены, если бы могли осознать, как редко они в медитации достигают того правильного состояния, которое позволяет наблюдающему Наставнику провести определенные действия. Когда учащийся умеет это делать достаточно часто, это служит показателем прогресса и позволяет ему сделать следующий шаг. Усвойте этот факт, так как он побуждает к большему прилежанию и трудолюбию. Если сам ученик, со своей стороны, не обеспечивает правильных условий, то руки Учителя связаны и Он мало что может сделать. Самостоятельное усилие и сознательная отдача нужной работе - вот ключ к прогрессу. Если такое усилие упорно повторяется, Учитель получает возможность исполнить Свою часть работы.

По мере своей оккультно действенной медитации ученик выравнивает три своих низших тела; еще раз подчеркиваю, что только после выравнивания ученика Учитель способен работать с его телами. Если опубликование данных писем приведет только к одному: к усилению желания медитировать правильно, то и тогда их замысел будет в большой степени достигнут. Нужным усилием создаются правильные условия для взаимодействия между учеником и Учителем. Такие условия нарабатываются в ходе корректной медитации. Последняя-подготавливает поле для труда и работы.

Теперь коротко рассмотрим различные перечисленные вчера этапы отношений между учеником и Учителем.

В период, когда человек находится на испытании и под наблюдением.... он предоставлен почти исключительно себе и чувствует внимание Учителя лишь через редкие нерегулярные промежутки времени. Его физический мозг нечасто бывает восприимчив к высшему касанию; хотя его Эго полностью осведомлено об его положении на Пути, физический мозг пока на это не способен. Однако никаких строгих правил не может быть дано на этот счет. Если человек в течение нескольких жизней устанавливал контакт со своим Эго или своим Учителем, он может это осознавать.. Индивидуумы так сильно отличаются друг от друга, что никакого универсального исчерпывающего правила не может быть сформулировано. Как известно. Учитель создает небольшой образ испытуемого, который хранится в некоторых подземных центрах в Гималаях. Образ магнетически связан с испытуемым и отражает малейшие изменения в его природе. Будучи составлен из эмоциональной и ментальной материи, он пульсирует с теми же вибрациями, что и тела испытуемого. Он показывает их преобладающие оттенки, и, изучая его, Учитель может быстро оценить прогресс испытуемого и решить, можно ли допустить более близкие отношения с ним. Учитель разглядывает образ через определенные промежутки времени, поначалу редко, так как прогресс на начальных стадиях не быстрый, но все чаще по мере того, как учащийся медитации лучше понимает, что он него требуется, и более сознательно сотрудничает. Инспектируя образы, Учитель работает с ними и через них приходит к определенным результатам. Подобно тому, как позднее Жезл Посвящения прикладывается к телам и центрам посвященного, так Учитель периодически прикасается к образам и через них стимулирует тела ученика.

Приходит момент, когда Учитель, обозревая образ, видит, что испытуемый в состоянии выдерживать необходимую скорость вибрации, искоренил в себе то, что требовалось, и наработал определенный цвет. Тогда Он может рискнуть (так как это рискованно) допустить его на периферию Своей ауры. После чего тот становится принятым учеником. На этапе, когда человек является принятым учеником, Учитель проводит очень интересную работу. Ученик направляется на специальные занятия, которые ведут более продвинутые ученики под руководством Учителя, и, хотя он может еще посещать и более общие занятия в Ашраме (в учебном зале Учителя), он подвергается более интенсивной тренировке... Учитель на ранних стадиях делает четыре основных дела:

а. Периодически, когда состояние ученика это позволяет, Он "прижимает ученика к Своему Сердцу". Это эзотерическое описание очень интересного опыта, которому подвергается ученик. По окончании очередного класса в ашраме или во время особо успешной медитации, когда ученик стяжает определенную скорость вибрации. Учитель подпускает его ближе к Себе, переводя его с периферии Своей ауры в центр Своего сознания. Тем самым Он вызывает колоссальное временное расширение его сознания, позволяя ему вибрировать с необычной для него скоростью. Отсюда необходимость медитации. Награда в результате этого опыта намного перевешивает любые затраты усилий.

б. Учитель работает с цветом над телами своего ученика, вызывая в них такие изменения, которые позволяют ученику быстрее прогрессировать. Теперь вы видите, почему... такой акцент ставится на цвете. Дело не только в том, что последний заключает в себе тайну формы и проявления (каковая тайна должна быть известна оккультисту), но акцент ставится с тем, чтобы побудить ученика сознательно помогать Учителю в работе над своими телами, осмысливая происходящие изменения. Подумайте об этом.

в. Через определенные промежутки времени Учитель собирает Своих учеников и вводит их в контакт с другими эволюциями, такими как великие ангелы и дэвы, малые строители и дочеловеческие эволюции. Безопасность такого контакта обеспечивает ученику аура Учителя. Позднее, когда ученик сам становится посвященным, его можно научить самостоятельно защищаться и устанавливать собственные контакты.

г. Учитель руководит работой стимуляции центров тел ученика и пробуждения внутреннего огня. Он показывает ученику, в чем смысл центров и как они должны правильно вращаться в четвертом измерении, и со временем доводит его до такого уровня, когда тот, зная закон, может сознательно работать со своими центрами, развивая их с тем, чтобы стимуляция Жезлом Посвящения не представляла для них опасности. Больше рассказать об этом пока нельзя...

Я очень кратко отметил лишь некоторые из аспектов работы Учителя со Своими учениками. Дальнейшие стадии развития ученика разбираться не будут. Мы идем последовательными шагами, а пока даже принятые ученики встречаются редко. Когда благодаря медитации, служению и очищению тел те, кто сейчас на испытании, смогут прогрессировать быстрее, придет время и для дальнейшей информации. Какой толк излагать факты, которыми учащийся не в состоянии воспользоваться? Мы не тратим времени на то, чтобы вызвать интеллектуальную заинтересованность тех, кому мы пытаемся помочь. Когда ученик оснастит себя, когда он очистит себя и завибрирует адекватно, ничто не сможет помешать ему узнать все. Как только он откроет дверь и расширит канал, войдут свет и знание.

Завтра мы обсудим наш третий пункт: методы подхода к Учителю через медитацию; мы разберем некоторые типы медитации, облегчающие такой контакт, но не забывайте, что жизнь объективного служения не должна отставать от субъективного роста; только если оба они видны и проявлены, разрешается предпринимать потребные шаги для контакта. Учитель заинтересован в человеке только с точки зрения пользы, которую тот приносит групповой душе, и его способности помогать.

19 сентября 1920

Два последних пункта мы рассмотрим сегодня практически одновременно. Они касаются методов подхода к Учителям и объективных следствий на трех планах человеческой эволюции. Некоторые положения уже хорошо известны. С другими рядовой учащийся может не так хорошо быть знаком... В письмах мы имели дело с самим учащимся и с тем, что ему приходится вкладывать в предприятие; мы также показали его конечную цель и - очень схематически - формы и методы, посредством которых может быть достигнут успех. Мы обсудили также и то, что содействует медитации: Священное Слово, Цвет и Звук, и обозначили то, что (если над ним молча поразмыслить) может побудить учащегося что-то открыть для себя. Напоследок мы попытались приблизить Учителей, реальность Их существования, к ученику и тем самым облегчить его подход к Ним.

Что еще остается сделать? Остается охарактеризовать пять свойств, на стяжание которых может с уверенностью рассчитывать учащийся, решившийся строить свою жизнь по рекомендациям, изложенным мной в этих письмах. Если учащийся нарабатывает правильные состояния, если исполняет необходимые правила, если его постоянная задача - сохранение регулярности, спокойствия и той внутренней концентрации, что вводит в мистерию Высоких Мест, он периодически и все чаще открывается для некоторых конкретных реализации. Такими реализациями являются осознания внутренних достижений, они - его гарантия в том, что он на верном пути. Но еще раз подчеркиваю, что эти результаты достигаются лишь после долгой практики, напряженной борьбы, упорного дисциплинирования троичного низшего человека и преданного служения миру.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...