Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Деловой этикет как часть




Задания для зачета.

Задание 1.

Рассмотрите типы поведения личности в организации. Прокомментируйте их проявления

и последствия. Проанализируйте достоинства и недостатки различных типов поведения.

Задание 2.

Используя распространенные методики (анкеты, тесты, упражнения), определите собственную принадлежность к определенному типу личности, выявите собственные индивидуальные особенности. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы о личных возможностях.

Задание 3.

Изучив различные формы проявления индивидуальности личности в организации, про-

анализируйте ее влияние на организационное поведение. Приведите примеры проявле-

ния индивидуальности с позитивными и негативными последствиями, основанные на

личном опыте и изучении специальной литературы.

Задание 4.

Используя научно-практические публикации и материалы средств массовой информа-

ции приведите примеры различных типов поведения личности в организации. Оцените

их влияние на результаты деятельности группы коллектива, организации в целом.

Тема 4. Лидерство в организации

Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается разница между лидерством и руководством?

2. Как соотносятся понятия «лидер» и «руководитель» группы?

3. Какие типы лидеров выделяют? Охарактеризуйте их.

4. Как подразделяют неформальных лидеров?

5. Почему проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организацион-

ной эффективности?

6. Что предполагает эффективное лидерство?

7. Как используются власть и влияние в рамках эффективного лидерства?

8. Какими качествами должен обладать эффективный лидер?

9. Какими чертами должен обладать эффективный лидер?

Практические задания для семинарских занятий

Задание 1.

Используя распространенные методики (анкеты, тесты, упражнения), определите собст-

венную приверженность к определенному стилю руководства и степень выраженности

лидерства. Проанализируйте полученные данные. Сделайте выводы о личных возможно-

стях эффективного руководства.

Задание 2.

На основе результатов по выявлению собственного стиля лидерства разработайте личную

программу по развитию способностей к успешному руководству.

Задание 3. «Харизма. Личные качества и эффективность».

Для подготовки к обсуждению данной темы подготовьте доклады на одну из 5 тем. По ка-

ждой теме может быть несколько докладчиков.

При построение доклада придерживайтесь примерного тематического плана.

По материалам выступлений проведите обсуждение.

Тема 1. Харизма и мы

1. Что такое харизма?

2. Почему харизматичность не является врожденной?

3. Кто обладает харизмой?

4. Какими качествами должна обладать харизматическая личность?

5. Как развивается харизма?

6. Что питает и что разрушает ее?

7. Как стать харизматичным?

8. Комплекс неполноценности и страх: признаки и методы избавления.

Тема 2. Харизма и коммуникация

1. Безотказные приемы установления контакта.

2. Формирование первого впечатления.

3. Секреты «блестящего публичного выступления».

4. Приемы привлечения внимания.

5. Механизм воздействия на окружающих.

6. Перехват и удержание инициативы в коммуникации.

7. Метод жесткого пресечения психологического давления «Дикобраз».

8. Принципы развития контакта с представителями противоположного пола.

Тема 3. Харизма и власть

1. Природа лидерства и доминирования.

2. Эмоциональное поле успеха.

3. Приемы принятия решений.

4. Осознаваемый и неосознаваемый потенциал человека.

5. Принципы эффективного управления.

6. Компоненты, из которых складывается влияние харизматической личности.

7. Завоевание авторитета.

Тема 4. Харизма и мотивация

1. Как завоевать доверие людей и увлечь их общими целями?

2. Как стать «образцом для подражания»?

3. Самопрограммирование и самомотивирование.

Тема 5. Харизма и имидж

1. Как нас воспринимают?

2. Как формировать отношение к себе?

3. 6 фактов биографии, привлекших внимание к харизматическим личностям от Христа

до Горбачева

Тема 5. Конфликты и их влияние

На поведение человека в организации

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию «конфликт».

2. В чем основная причина конфликта?

3. Опишите основные этапы конфликта.

4. В чем состоит позитивная роль конфликта?

5. В чем состоит негативная роль конфликта?

6. Возможно ли бесконфликтное развитие организации?

7. Как можно управлять конфликтом?

8. Опишите внутриличностный конфликт.

9. Опишите межличностный конфликт.

10. Опишите конфликт между личностью и группой.

11. Опишите межгрупповой конфликт.

12. Как связан конфликт с типом личности?

Практические задания для семинарских занятий

Задание № 1

Отсутствие ясности в общении представляет опасность.

В качестве примера можно привести начальника, который требует что-то у своего подчи-

ненного, но дает ему неясные инструкции (или инструкции, которые подчиненный не

понимает до конца). Начальник не требует подтверждения того, что инструкции поняты

правильно. Подчиненный не говорит о том, что ему не все ясно, т.к. боится критики со

стороны начальства. В результате работа будет сделана неправильно, что приведет к

скандалу, потере работы или даже судебному процессу.

В чем причина данного конфликта?

Как должны были вести себя начальник и подчиненный, чтобы избежать конфликта?

Задание № 2

С целью избежания конфликта, но возможности выражения своих чувств и интересов, можно использовать подход так называемых «Я – утверждений». Вы отстаиваете свои интересы,

сообщаете о своих нуждах, чувствах или оценках без оскорбления другого человека. Соответственно у оппонента не возникает нужды защищаться или обострять конфликт.

«Я – утверждения» просто начинаются с местоимения «Я» и выражают собственное чувство или реакцию.

Напротив, «Вы – утверждения» могут раздувать конфликты, т.к. для другого человека

представляются осудительными, наступательными.

Превратите примеры «Вы – утверждений» в более мягкие и эффективные «Я – утверждения»:

1. Почему Вы всегда меня перебиваете?

2. Вы не уважаете меня. Вы никогда не вспоминаете о моем дне рождения.

3. Вы никогда не делаете того, что хочу я. Вы всегда принимаете решения самостоятельно.

4. Что Вы на меня орете?

Задание № 3

Конфликтолог Роберт М. Бремсон различает около дюжины разных типов трудных людей, с которыми ему приходилось сталкиваться за 30 лет работы в частных фирмах:

- агрессивистов, которые задирают других и раздражаются, если их не слушают;

- жалобщиков, у которых всегда найдется, на что посетовать;

- молчунов, которые немногословны и вы не знаете, о чем в действительности они думают;

- сверхпокладистых, которые скажут вам «да», но, тем не менее, слова у них расходятся

с делом;

- вечных пессимистов, которые во всем предвидят неудачи;

- всезнаек, которые считают себя выше других;

- нерешительных, которые не принимают то или иное решение, т.к. боятся ошибиться;

- максималистов, которые хотят что-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходи-

мости;

- скрытных, которые держат все в себе, а потом внезапно набрасываются на вас;

- невинных лгунов, которые заметают следы серией обманов;

- ложных альтруистов, которые якобы делают вам добро, но в глубине души сожалеют

об этом;

- игроков различных типов, к которым можно попасть в ловушку.

Какие из названных стилей вы чаще используете, сталкиваясь с трудным человеком:

1. соперничество;

2. приспособление;

3. компромисс;

4. сотрудничество;

5. уклонение.

Задание № 4

Если вы не хотите потерять общение с трудными людьми, какие из названных подходов

вы считаете возможным использовать?

1. Понять, что человек труден в общении, и определить, к какому типу людей он относится.

2. Не попадать под влияние этого человека; сохранять спокойствие и нейтралитет.

3. Поговорить с ним и выяснить причины его «трудности».

4. Найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.

5. Использовать совместный подход к разрешению конфликта после его нейтрализации

или взятия под контроль.

Задание № 5

Какие подходы следует использовать при столкновении с негативными людьми, которые

__________не изменяются?

1. избегать отрицательных людей, которые осуждают вас;

2. вникнуть в их проблемы;

3. пытаться оказать им поддержку;

4. помочь им переосмыслить по-новому старые идеи;

5. не тратить сил на людей, которые не будут вас слушать;

6. не позволять им возбуждать в вас чувство вины.

Тема 6. Деловой этикет как часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...