Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

организационного поведения




Вопросы для самопроверки

1. В чем заключается необходимость изучения делового этикета?

2. Что подразумевается под понятием «национальные особенности»?

3. Какие национальные и корпоративные особенности могут появиться в деловом этикете?

Назовите основные категории профессиональный этики.

4. В чем заключаются специфические особенности профессиональной этики менедже-

ра по персоналу?

5. Какие этические принципы ложатся в основу организационной культуры?

Организационное поведение

6. Как отличается деловой этикет в компаниях с разными организационными культу-

рами? Из чего складывается и от чего зависит моральный климат в организации?

7. Каковы способы рационального оправдания безнравственного поведения в сфере де-

ловых взаимоотношений?

8. В чем состоит этическое содержание требований делового этикета?

Практические задания

Задание 1.

Изучите основные зарубежные модели организационного поведения: американскую,

японскую, европейскую и др. В чем их культурные различия и особенности? Какие из

них вы считаете чуждыми российскому национальному менталитету? Ответ обоснуйте.

Задание 2.

Для обсуждения предлагаются следующие темы:

• Функции делового общения.

• Виды делового общения.

• Понятие о «деловом этикете».

• Хорошие манеры.

• Лояльность персонала.

• Способы измерения лояльности персонала.

Задание 3.

Напишите эссе на тему «разговор о вещах, в приличном обществе не обсуждаемых»

Задание 4.

Студенты готовят презентацию компании. Каждому выступающему дается 10 минут.

За это время надо четко, в деловой манере изложить основную информацию о фирме.

Компания, о которой будет рассказывать студент, может быть реально существующей

или вымышленной. Основные моменты, на которые надо уделить внимание в докладе:

• история;

• финансы;

• система управления;

• политика компании;

• целевая аудитория;

• категоризация услуг и продукции;

• конкуренция на рынке.

Каждому выступающему должно быть задано не менее 3 вопросов.

Цели задания:

• Структурировать опыт и знания участников тренинга в области подготовки и проведения презентаций.

• Усовершенствовать и отточить ораторские навыки участников.

В результате выступления участники смогут:

- приобрести большую уверенность в публичном общении;

- расширить диапазон техник управления вниманием аудитории;

- точнее выражать свои мысли и повысить убедительность своих презентаций;

- формировать свои презентации в ключе интересов конкретной аудитории;

- выигрышно отвечать на сложные вопросы;

- получать больше удовольствия от своих выступлений.

Пособие для проведения семинарских занятий

По результатам выступления и ответов на вопросы выставляется итоговая оценка за вы-

полнение задания.

 

Тема 7. Роль мотивации персонала в рамках организационного поведения

Вопросы для самопроверки

1. Какие существуют основные теории мотивации и в чем их различия?

2. Что включает в себя мотивация?

3. Какие методы мотивации персонала актуальны в современных организациях?

4. Опираясь __________на пирамиду А. Маслоу, подготовьте список из возможных мотивирующих

средств на примере конкретной организации.

5. Проанализируйте проблемы и возможности своевременного и конкретного поощре-

ния работника за достижение.

6. Как определить своевременность и конкретность стимулирования персонала в орга-

низации?

Организационное поведение

Практические задания

Задание 1. Системы поощрения.

Проанализируйте проблемы и возможности своевременного и конкретного поощрения

работника на примере конкретного предприятия.

• Какие цели организации должны при этом быть достигнуты?

• Стоит ли поощрять весь коллектив (группу, команду) или поощрение должно носить

индивидуальный характер?

• Обоснуйте свой ответ, используя пройденный теоретический материал.

Задание 2. Материальные и нематериальные методы стимулирования персонала.

Проанализируйте методы материального и социально-психологического стимулирова-

ния труда.

• Какие методы мотивации персонала актуальны в современных организациях?

• В каких случаях надо применять материальные методы?

• Когда применение моральных стимулов лучше воздействует на сотрудников?

• Какие социально-психологические стимулы эффективно применять на практике?

• Ответ проиллюстрируйте примером конкретной организации.

Тема 8. Управление нововведениями в организации

Вопросы для самопроверки

1. Что можно отнести к организационным изменениям?

2. Дайте определение понятию «нововведения».

3. Каковы причины и объекты организационных изменений и нововведений?

4. В чем заключаются организационные и социально-психологические особенности ин-

новационного процесса?

5. Каковы принципы преодоления сопротивления персонала изменениям и нововведениям?

6. Что такое поведенческая культура организации?

7. Дайте определение термину «поведенческий маркетинг».

8. Приведите примеры сбытовой поведенческой ориентации организации.

9. Приведите примеры конъюктурной поведенческой ориентации организации.

10. Приведите примеры маркетинговой поведенческой ориентации организации.

Практические задания для семинарских занятий

Задание 1.

Рассмотрите управление, поведением организации, основываясь на принципах маркетинга.

Задание 2.

Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие.

Задание 3.

Разработайте варианты политики внедрения нововведений в коллективе.

Задание 4.

Используя материалы научно-практических и периодических изданий, изучите примеры

успешного и неэффективного осуществления организационных изменений и нововведений

в отечественной и зарубежной практике. Проанализируйте причины успехов и неудач.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...