Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Расстройство, связанное с дефицитом внимания и гиперактивностью.




Дети, страдающие расстройством, связанным с дефицитом внимания и гиперактивностью (по классификации МКБ-10 - гиперкинетическое), практически не способны сосредоточиться на задаче, или ведут себя чересчур активно и импульсивно, или демонстрируют оба этих признака. Расстройство обычно начинает проявляться в дошкольном возрасте.

Симптомы данного расстройства часто усиливают друг друга. Ребенок, которому трудно сфокусировать свое внимание, может хвататься за несколько разных дел одновременно. С другой стороны, для ребенка, который постоянно находится в движении, может быть сложно, уделять много внимания одной задаче или проявлять рассудительность. Часто бывает, что одна из сторон расстройства выражена сильнее, чем другая. Около половины детей, страдающих данным расстройством, имеют проблемы в учебе и в общении, часть испытывает трудности в отношениях с другими детьми, и около 80% отличаются плохим поведением, порой совершая довольно серьезные проступки.

«Расстройство, связанное с дефицитом внимания и гиперактивностью - расстройство, при котором человек не может сконцентрировать свое внимание, либо ведет себя чересчур активно и импульсивно, либо проявляет оба этих признака» [7, с. 404].

Признаки расстройства, связанного с гиперактивностью и дефицитом внимания, проявляются у 5% школьников, и 80% из них мальчики. Расстройство, как правило, длится в течение всего детства. У многих детей к тому времени, когда они достигают возраста старших классов школы, симптомы ослабевают, но в некоторых случаях проблемы остаются и потом. Треть детей, страдающих этим расстройством, продолжают демонстрировать его симптомы и после того, как становятся взрослыми, и примерно у одной десятой оно переходит в антисоциальное расстройство личности или в расстройство, связанное со злоупотреблением психоактивными веществами.

Сегодняшние клиницисты в основном рассматривают данное расстройство как имеющее несколько совместно действующих причин, включая биологические факторы. На самом деле одно время это расстройство считали вызванным минимальными повреждениями головного мозга (минимальной мозговой дисфункцией - ММД), чему способствовал высокий стресс и отношения в семье. Однако не существует четких и последовательных доказательств того, что каждая из этих предполагаемых причин, взятая отдельно, может вызвать расстройство.

Социокультурные теоретики также указывают на то, что расстройство, связанное с гиперактивностью и дефицитом внимания, может создавать у детей дополнительные проблемы в общении и приводить к появлению дополнительных симптомов. Подразумевается, что гиперактивные дети расцениваются более негативно, чем другие, как их сверстниками, так и родителями и самими детьми.

Терапия:

Относительно наиболее эффективных методов лечения данного расстройства согласия нет. Самым распространенным подходом до сих пор было применение стимуляторов, таких как метилфенидат (Риталин). Эти лекарства иногда оказывают успокаивающее воздействие на гиперактивных детей и повышают их способность решать проблемы, учиться и контролировать свои агрессивные импульсы. Однако некоторые клиницисты опасаются, что эти лекарства могут иметь нежелательные долговременные эффекты.

Метилфенидат - стимулирующий лекарственный препарат, более известный под своим рыночным названием «Риталин», широко использующийся для лечения гиперкинетического расстройства.

Бихевиористы обучают педагогов и родителей способам, какими можно подкрепить усилия ребенка, направленные на концентрацию внимания или хорошее поведение дома и в школе. Такая техника оперантного обусловливания также может приносить пользу, особенно в сочетании с лекарственными средствами.

 


Заключение

 

Подводя итоги можно говорить о том, что все задачи, анонсируемые в начале работы решены, а именно:

1. Теории объектных отношений рассмотрены с позиций не только разных авторов, но и различных подходов.

2. Описаны наиболее известные и общепринятые классификации личностных деформаций.

.   Дана развернутая характеристика деформаций личности, проявляющихся в детском и подростковом возрасте.

Т.о. можно утверждать, что цель работы достигнута. На материале работы можно сделать вывод о том, что ранние эмоциональные переживания влияют на формирование личности и ее деформации. Так, например, на развитие тревожных расстройств с позиции Мелани Кляйн влияет первичная тревога, являющаяся следствием инстинкта смерти. Так же причиной депрессии может быть депрессивная фаза, на которой ребенок начинает испытывать чувства вины так как понимает что его агрессивные импульсы направлены против целостного объекта (образа матери), который он любит.

По Винникотту ребенок не испытывает каких либо эмоций, а всего лишь отражает переживания матери. Следовательно, можно сделать вывод, что если мать испытывает тревогу или находится в состоянии депрессии, то ребенок, отражая ее переживания, сам начинает их испытывать, что в последствии может стать причиной тревожных расстройств и депрессии.

Но не стоит исключать влияния семьи и детско-родительских отношений на развитие личностных деформаций. Так если подойти к проблеме расстройств проявляющихся в разрушительном поведении то главную роль специалисты единогласно отдают отношениям в семье, со значимым взрослым. Эту идею можно найти в работах Боулби, который в своих исследования показал всю значимость заботы со стороны значимого взрослого, как главного фактора не только развития личности, но существования ребенка вообще. Поэтому так силен упор на семейную терапию в коррекции этих деформаций. Так как проблема современная и актуальная то с развитием психологической науки знания в этой области будут накапливаться и возможно будут открыты более глубокие механизмы взаимосвязи в этой системе ребенок - значимый взрослый и их влияние на генезис и патологическое развитие личности ребенка.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...