Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет-ресурсы. 1.Institute for War and Peace Reporting (информация по конфликтам, основанная на данных СМИ: аналитические обзоры) //http://www.ipr.net.




Интернет-ресурсы

1. Institute for War and Peace Reporting (информация по конфликтам, основанная на данных СМИ: аналитические обзоры) //http: //www. ipr. net.

2. Материалы по современной истории зарубежных стран // http: //modern-history. narod. ru/literature. html.

3. Международная жизнь/ http: //www. mid. ru/mg. nsf

4. Международные процессы/ http: //www. intertrends. ru/

5. Операции ООН по поддержанию мира // http: //www. un. org/Depts/dpko

6. Официальный сайт НАТО // http: //www. nato. int

7. Официальный сайт ООН (русская версия) // http: //www. un/org/russian

8. Хрестоматия по конфликтологии // http: // mx4. ru/konflictology_hrestomatia/                                                                                                                                                                                                                              

 

Практическое занятие № 2

Тема: ФРГ во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

Цель: сформировать способность понимать особенности социально-экономического и политического развития Федеративной Республики Германии во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

Организационная форма занятия: семинар в диалоговом режиме

Вопросы, выносимые на обсуждения

1. Германский вопрос после окончания второй мировой войны. Оккупационный режим в Западной Германии.

2. Образование ФРГ. Конституция 1949 года.

3. Становление партийно-политической системы ФРГ. Внутренняя политика христианских демократов.

4. Социально-экономическое развитие ФРГ в конце 40-х-60-е гг. Становление социально-рыночного хозяйства.

5. Внешняя политика ФРГ в 1950-1960-е гг.

Методические рекомендации

Изучение данной темы должно начинаться с рассмотрения позиций западных союзников и СССР по германскому вопросу и анализа послевоенного положения побежденной Германии. Следует дать характеристику оккупационному режиму, установленного союзниками в Западной Германии, особое внимание при этом обращая на политику, проводимую западными державами в собственных зонах оккупации по стабилизации положения в стране, ее демократизации и денацификации.

При рассмотрении второго вопроса следует проанализировать процесс образования Федеративной Республики Германии и ее Основной закон - конституцию 1949 г. При этом на основе работы над текстом конституции необходимо выделить основные принципы немецкой государственности, взаимоотношение различных ветвей власти и основы федерализма, а также конституционные основы для объединения двух германских государств.

При рассмотрении третьего вопроса следует основное внимание уделить процессу становления западногерманских политических партий и их характеристике. При этом основное внимание отводится анализу программных установок правящей в 1950-1960-е гг. коалиции ХДС/ ХСС и ведущей оппозиционной партии - СДПГ. Затем необходимо выявить основные направления внутренней политики коалиции ХДС/ХСС в 1950-1960-е гг., обратив при этом внимание на проблему борьбы германского правительства с правым и левым радикализмом, в том числе КПГ.

    Рассмотрение четвертого вопроса начинается с определения сущности социально-рыночного хозяйства и его отличия от других типов народного хозяйства. Затем раскрываются экономические, политические, духовные предпосылки становления социально-рыночного хозяйства в ФРГ, конкретные мероприятия правительства ФРГ в деле развития западногерманской экономики и личная роль в этом Л. Эрхарда. В завершении анализируются результаты экономического развития ФРГ в 50-60-е гг.

Важное место для изучения темы имеет последний вопрос семинарского занятия - о внешней политике ФРГ в 50-60-е гг., о ее особенностях и противоречиях. Рассмотрение вопроса следует начать с процесса признания ФРГ странами Запада в качестве суверенного государства и вступления ФРГ в НАТО и ЕЭС. Затем необходимо отметить негибкую позицию ФРГ в отношение ГДР и стран Восточной Европы и в этой связи проанализировать «доктрину Хольтштейна», охарактеризовать отношения ФРГ с СССР и другими социалистическими странами, а также показать отношение правительства ФРГ к проблеме Западного Берлина. В заключении важно охарактеризовать степень вовлеченности ФРГ в «холодную войну».

Задания для развития и контроля владения компетенциями

1. Подготовить рефераты по темам:

1. Социально-рыночное хозяйство: доктрины и практика.

2. «Новая восточная политика» ФРГ и ее роль в потеплении международных отношений

3. Политический портрет Г. Коля.

4. Объединение Германии: внутриполитические и внешнеполитические аспекты.

5. Основные тенденции развития Германии после объединения

6. Переход от фашизма к демократии в послевоенной Италии и Германии: опыт сравнительного анализа.

2. Составить сравнительную таблицу политических партий ФРГ.

3. Тестовые задания:

1. ХДС возглавил:

1. К. Аденауэр

2. К. Шумахер

2. Первый берлинский кризис произошел в:

1. 1948-1949 гг.

2. 1945-1946 гг.

3. Конституция ФРГ была принята:

1. 8 мая 1949 г.

2. 1 января 1950 г.

4. Первым президентом ФРГ стал:

1. Т. Хейс

2. Г. Коль

5. ХСС представляет интересы:

1. Баварии

2. Нижней Саксонии

6. Творцом германского «экономического чуда» являлся:

1. Л. Эрхард

2. В. Бранд

7. ФРГ является членом НАТО:

1. Да

2. Нет

8.   Договор об объединении Германии в сентябре 1990 г. не подписывала:

1. Испания

2. Франция

9. Г. Шредер занимал должность:

1. канцлера ФРГ

2. президента ФРГ

10. Столицей объединенной Германии стал:

1. Берлин

2. Бонн

11. Крупнейший концерн Германии в области производства автомобилей:

1. Фольксваген

2. Пежо

12. Германия является крупнейшим экономическим партнером России в Европе:

1. Да

2. Нет

13. Берлинская стена пала:

1. 9 ноября 1989 г.

2. 1 марта 1991 г.

14. Объединение Германии произошло при канцлере:

1. Г. Коле

2. Г. Шредере

15. Основная часть иммигрантов в ФРГ представлена:

1. гражданами Турции

2. гражданами Алжира

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Богатуров А. Д., Аверков В. В. История международных отношений (1945-2008 гг. ): конспект лекций. – М., 2009.

2. Германия. Вызовы XXI века. – М., 2009.

3. История стран Европы и Америки в новейшее время / под ред. В. М. Пономарева – М., 2012.

4. Пономарев М. В. История Европы и Америки в новейшее время. Учебник. – М., 2009.

5. Современная мировая политика: Прикладной анализ. Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. Богатуров А. Д. (Ред. ) – М., 2010.

6. Торкунов А., Малыгин А. Современные международные отношения. – М., 2012.

7. Торкунов А., Наринский М. История международных отношений в 3х томах. Т3. Ялтинско-Потсдамская система: учебник для ВУЗов. – М., 2012.

Дополнительная:

1. Ахтамазян А. А. Федеративная Республика Германии в конце ХХ века // Новая и новейшая история. – 1999. №4.

2. Брандт В. Воспоминания. – М., 1991.

3. Ватлин А. Ю. У истоков «экономического чуда» ФРГ: налоговая реформа 1948 г. // Новая и новейшая история. – 2009. №2.

4. Германская история в новое и новейшее время. Т. 2. – М., 1970.

5. Конституция ФРГ// Конституции зарубежных государств. – М., 1997.

6. Нойсс Б. Верные союзники. Западная стратегия в отношении Германии: теория и практика// Родина. 2009. №3.

7. Невский С. Витринный эффект. Западногерманская денежная реформа 1948 г. и ее последствия // Родина. – 2009. №3.

8. Морозов М. Р. Этапы формирования социального государства в ФРГ // Вопросы истории. – 2007. №4.

9. Практикум по новейшей истории стран Европы и Америки (1945-2000)/ Сост. Крючков И. В. – Ставрополь, 2008.

10. Смольков В. Г. Социальное рыночное хозяйство // Социально-политический журнал. – 1998. №1.

11. Фурман А. А. О чем мечтают канцлеры. – Киев, 1990.

12. Хавкин Б. Л. Берлинское жаркое лето 1953 г. // Новая и новейшая история. – 2004. №2.

13. Хрестоматия по новейшей истории. Ч. 2. 1945-1974. – М., 1976.

14. Штраус Й. Воспоминания. – М., 1991.

15. Шульц З. Реформа Эрхарда // Вопросы экономики. – 1999. № 8.

16. Эрхард Л. Благосостояние для всех. – М., 1990.

17. Эрхард Л. Полвека размышлений. Речи и статьи. – М., 1993.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...